Как правильно называются школы в днр

Обновлено: 02.07.2024

Организация учебного процесса в Донецкой Народной Республике регламентируется и регулируется действующими в ДНР нормативными правовыми актами, образовательными стандартами, локальными нормативными актами образовательной организации, Конституцией ДНР, Законом об образовании ДНР и другими нормативно-правовыми актами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки обеспечивает республиканский орган исполнительной власти – Министерство образования и науки ДНР.

В системе ВПО существуют программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, докторантуры, интернатуры, ординатуры.

Обучение в образовательных учреждениях происходит как на бюджетной основе, так и за счет юридических или физических лиц. Формами обучения в образовательных организациях ВПО ДНР являются: очная, заочная, очно-заочная, экстернат.

Учебный год, за исключением выпускного курса, длится 12 месяцев и начинается, как правило, с 1 сентября; делится на семестры, каждый из которых заканчивается промежуточной аттестацией. Каникулярный период у студентов за учебный год (кроме выпускного курса) составляет не менее 8 недель.

Формами обучения в образовательной организации ВПО являются: очная, заочная, очно-заочная, экстернат.

Основой оценки качества образования и профессиональной подготовки обучающихся в образовательной организации являются образовательные стандарты, по которых составляются программы обучения.

Посещение студентами всех видов учебных занятий является, как правило, обязательным. Отметка о посещении занятий студентами осуществляется старостами в журнале учета работы академической группы в обязательном порядке.

С целью обеспечения академической мобильности студентов, а также в случае невозможности выполнения студентом действующего графика организации учебного процесса (в связи со сложными семейными обстоятельствами, подтвержденными документально, или сложной социально-экономической обстановкой в стране, со стажировкой на предприятиях, в учреждениях, организациях по профилю обучения с перспективой будущего трудоустройства или при других уважительных обстоятельствах) может быть установлен индивидуальный график обучения и (или) сдачи экзаменационной сессии. При этом решение об установлении индивидуального графика принимает руководитель учреждения высшего профессионального образования.

Традиционными формами организации учебного процесса являются лекции, семинары, лабораторные и практические занятия.

Цикличность образовательного процесса.

Учебный процесс подобно другим процессам (производственным, технологическим подразделяются на циклы

Учебный процесс есть дидактическое взаимодействие преподавания и учения. Механизмом этого взаимодействиявыступает общение субъектов преподавания и учения. Посредством дидактического взаимодействия порождается взаимопонимание, самосознание участников этого процесса. Эти изменения являются результатом дидактического взаимодействия и вместе с тем основой для дальнейшего движения преподавания и учения. Этот результат называютмикрорезультатомучения.Микрорезультат–это количественные изменения, происходящие в учебно-познавательных возможностях ученика.

В учебном процессе по ходу усвоения учебного материала и накопления опыта учебно-познавательной деятельности происходит переход от количественных изменений в составе и содержании учебной деятельности школьника к ее качественному преобразованию. Переход от количественного накопления знаний к качественному преобразованию состояния готовности ученика решать учебные задачи на новом уровне сложности, в новых ситуациях и есть цикличное обучение.

Цикл – это совокупностьпоследовательныхмикрорезультатов учения, своеобразный скачок обучения. Это новое состояние ученика как субъекта учения, как личности в целом. Результат отдельных циклов – это ужемакрорезультатучения, это те качественные изменения, которые произошли в ученике как личности.

Основными показателями циклов учебного процесса являются цель, средства и результат.

Первым показателем цикловучебного процессаявляется конкретизация целей обучения.

Цель – заранее осознанный и планируемый результат.Его достижение требует сознательной, целенаправленной деятельности человека. Глобальная цель диктуется требованиями общества к уровню образования и воспитания учащихся. Глобальная или генеральная цель — это всестороннее и гармоническое развитие подрастающего поколения, творческое саморазвитие личности, формирование гражданина демократического государства.

Формулировка глобальной цели системы, построение иерархии ее подцелей обеспечивают правильность выбора средств, методов и организационных форм обучения, выбора темпа и последовательности подачи учебного материала.

Вторая разновидность целей –предметные цели, которые, в свою очередь, подразделяются на общие, предметно-специфические и частные.Общие целикасаются учебного предмета, который изучается на протяжении всего периода обучения.Предметно-специфические целисвязаны с задачами, которые должен научиться решать учащийся в результатеизучения данного предмета в течение одного года.Частные цели – это цели изучения конкретных разделов, тем этих учебных предметов.

Вторым показателемпри характеристике циклов учебного процесса как целостной системыявляются средства обучения.

Под средствами обучения понимаются те материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником. Важнейшим средством обучения служит учебная задача. В обучении употребляются различные типы учебных задач, фокусирующие в себе творческие и воспроизводящие стороны учебной деятельности учащихся. Творческая и воспроизводящая деятельность обучаемых, сменяя и дополняя друг друга во всех циклах учебного процесса, повышает качество обучения.

Следующим показателем циклов учебного процессаявляется результативность. Она прежде всего связанас уровнем усвоения учебного материала, степенью обученности и воспитанности учащихся.

Исходя из этих показателей, а именно –цели, средств и результативности обучения, выделяются четыре цикла учебного процесса.

Занимает большую часть учебного времени.

В начальном цикле обучения реализуются следующие цели обучения:

а) осознание и понимание учащимися основной идеи и практической значимости изучаемого материала путем восприятия общей схемы данной темы;

б) освоение путей воспроизведения изучаемых знаний и метода их использования на практике.

В начальном цикле учебного процесса дидактическое взаимодействие преподавания и учения направляется на анализ основных свойств учебного материала. Противоречие между ранее усвоенным и изучаемым, между обыденно-житейскими и научными знаниями, между учебно-познавательными задачами и реальными учебными возможностями школьников становится движущей силой учения и развития.

Этот цикл учебного процесса состоит из трех основных этапов:

1) подготовка учащихся к закреплению и восприятию, изучению нового учебного материала;

2) предъявление и восприятие нового фрагмента содержания учебного материала с помощью изложения учителя (информативного или проблемного) или в процессе решения проблемных задач;

3) контроль и самоконтроль успешности восприятия и понимания, а также первичное закрепление изученного.

Система учебных задач как средство обучения должна обеспечить в начальном цикле обучения:

а) сопоставительное изучение учащимися новых идей, понятий, теорий с ранее усвоенными;

б) формирование у школьников целостного представления об изучаемом предмете, категориях и закономерностях;

Основными параметрами результативности обучения в его начальном цикле являются:

1) самостоятельное воспроизведение изученного;

2) подтверждение фактами новых знаний;

3) дифференциация основных признаков учебного материала;

4) готовность к решению типовых задач.

Основной целью этого цикла является конкретизация, расширенное воспроизведение изученных знаний и ясное их осознание, полное овладение методом (методами) применения этих знаний в учебной практике внутрипредметного характера. Дидактическое взаимодействие преподавания и учения направляется на сбор и анализ фактов по данной теме.

Во втором цикле учитель должен нацеливать внимание учащихся на разрешение таких противоречий, какпротиворечие между знанием и способами его применения, противоречие между знанием и формированием навыков и умений.Эти противоречия и их разумное разрешение являются стимуляторами перехода от одного уровня усвоения к другому, от менее конкретных знаний и навыков к более конкретным знаниям и навыкам.

Данный цикл состоит из следующих основных этапов:

–воспроизведение общей схемы и метода применения знаний;

– применение знаний на практике в ситуации внутрипредметного характера и формирование навыков и умений;

– анализ ранее неосознанных свойств учебного материала (кумуляция (накопление) или расширенное воспроизведение изученного)).

Система учебных задач как средство обучениядолжна обеспечить:

а) единство обучения иразвития;

б) параллельное изучение и закрепление учебного материала.

Результативность обучения в этом цикле измеряется темпами оперативного перехода от знаний к фактам, от фактов к знаниям, качеством и быстротой решения учебных задач.

Цель:систематизация, обобщение понятий, закрепление умений, использование содержания изученного и усвоенного в жизненной практике как при непосредственной помощи учителя, так и самостоятельно.

Дидактическое взаимодействие преподавания и учения направляется на сопоставление усвоенных понятий и приобретенных умений.

При организации конкретной учебной и познавательной деятельности школьников используются межпонятийные и межпредметные учебные задачи, моделирующие жизненные ситуации.

Показателем результативности обучения в этом цикле являются:

1) самостоятельное нахождение учащимися новых способов решения проблем и задач;

2) применение знаний в неожиданных ситуациях и обстоятельствах.

Цель: Проверитьрезультаты предыдущих циклов с помощью контроля и самоконтроля успешности учебной практики.

Система учебных задач как средство обучениядолжна обеспечить:

а) определение пробелов в знаниях

б) выявление слабых сторон в умениях.

Показателем результативности обучения в этом цикле является:

– определение пути дальнейшей работы над усвоенными темами и разделами учебного предмета.

Таким образом, циклы учебного процесса представляют собой спираль, в каждом витке которой отражаются все стороны учебного процесса; цель –деятельность преподавания–средства преподавания и учения–деятельность учения–результат.

Цикличный анализ учебного процесса позволяет выявить процессуальные особенности его как целостной системы. Они сводятся к следующим:

ПЕРВАЯ ОСОБЕННОСТЬ. Учебный процесс есть взаимопроникновение преподавания и учения, их единство. В ходе обучения между этими компонентами рождается согласованное дидактическое взаимодействие.

Гармония между этими компонентами, достигаемая в ходе общения субъектов деятельностей, является одним из основных путей повышения результативности обучения. Она одновременно выступает одним из основных требований к управлению обучением.

ВТОРОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ учебного процесса является его динамичность. Динамичность – это циклическое движение обучения во времени. Этот переход происходит не прямолинейно, а спиралеобразно. Циклы учебного процесса управляются в соответствии с определенными дидактическими целями обучения. Планомерный переход от одного цикла к другому является следующим требованием к управлению обучением.

ТРЕТЬЯ ОСОБЕННОСТЬ учебного процесса заключается в том, что сразу нельзя оценить, как воспринята школьниками та или иная информация, какие внутренние процессы происходят в результате усвоения учебного материала, какие внешние и внутренние, случайные и запланированные факторы влияют на обучение. В учебном процессе могут встречаться некоторые отклонения от запланированного.

Чтобы уменьшить вероятность отклонений, ставка делается на главное. Ради достижения главного допускаются некоторые компромиссы.Это правило, которое надо учитывать в управлении обучением.

Целенаправленная организация и управление обучением со стороны учителя – это прежде всего знание и умение представить себе в различных учебных ситуациях механизмы учебно-познавательной деятельности учащихся, ее продукты, умение правильно формулировать цели и измерять их достижение.

Отлично! Если все брали бы такой пример в помощи разрушенным регионам! Артур Левонович спасибо вам!

МОУ Специализированная школа с углублённым изучением гуманитарных дисциплин № 18 города Донецка

Многопрофильный лицей № 5

ООШ № 144

Общеобразовательная школа I-iii ступеней № 14

Школа № 85

МОУ школа № 22 г. Донецка

Общеобразовательная школа I-iii ступеней № 46

Телефон +380 (623) 10-14-79, +380 (623) 10-04-80, +380 (623) 10-04-81 Часы работы пн-чт 08:00–17:00; пт 08:00–15:45 Сайт

МОУ школа № 108 г. Донецка

Ясиноватская общеобразовательная школа I-iii ступеней № 6

МБОУ школа № 145 г. Донецка

Телефон +380 (623) 40-52-60 Часы работы пн-чт 08:00–17:00, перерыв 12:00–13:00; пт 08:00–16:00, перерыв 12:00–13:00 Сайт

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

План 1. Понятие и типы образовательных организаций. 2. Создание, реорганиза.

1. Понятие и типы образовательных организаций.
2. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций.
3. Управление образовательной организацией.
4. Структура образовательной организации.
5. Компетенция образовательной организации.

1. Понятие и типы образовательных организаций Образовательная деятельность.

1. Понятие и типы образовательных организаций
Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями, а также физическими лицами-предпринимателями.
Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
В Донецкой Народной Республике устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
дошкольная образовательная организация,
общеобразовательная организация,
профессиональная образовательная организация,
образовательная организация высшего профессионального образования.
В ДНР устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
организация дополнительного образования,
организация дополнительного профессионального образования.
Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

2. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организацийОбразовател.

2. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством ДНР для некоммерческих организаций.
Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством ДНР.
Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.
Государственные органы, органы местного самоуправления, физические и/или юридические лица или их объединения, создавшие образовательную организацию, являются ее учредителями.
Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего профессионального образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Донецкой Народной Республикой.
Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), создаются ДНР.

2. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организацийОбразовател.

2. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством ДНР, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством ДНР об образовании.
Принятие республиканским или местным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого
решения.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в селах и поселках, не допускается без учета мнения жителей данного села или поселка.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации
- государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии и подготовки ею заключений устанавливаются республиканским органом исполнительной власти ДНР.
- муниципальной образовательной организации – устанавливаются местными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республикой.

3. Управление образовательной организациейУправление образовательной органи.

3. Управление образовательной организацией
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, на основе сочетания принципов единоначалия, коллегиальности и самоуправления.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления и самоуправления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
В целях учета мнения обучающихся, родителей обучающихся и педагогических, научно-педагогических и научных работников по вопросам управления образовательной организацией по инициативе обучающихся, родителей и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (студенческие советы), советы родителей или иные органы;
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и/или работников образовательной организации.

4. Структура образовательной организацииОбразовательные организации самосто.

4. Структура образовательной организации
Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.
Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего
профессионального образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения,
обеспечивающие практическую подготовку обучающихся.
В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются

5. Компетенция образовательной организацииОбразовательная организация облад.

5. Компетенция образовательной организации
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и уставом образовательной организации.
Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, трудового распорядка при участии работников и обучающихся, а также иными локальными нормативными актами;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений;
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самоанализа;
установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами ДНР;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
прием обучающихся в образовательную организацию;

5. Компетенция образовательной организацииопределение списка учебников в.

5. Компетенция образовательной организации
определение списка учебников в соответствии с утвержденным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;
поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной;
использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
приобретение или изготовление бланков документов об образовании и/или о квалификации;
установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Законом;
организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, других мероприятий;
обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в глобальной сети;
заключение договоров на оказание образовательных услуг за счет юридических и/или физических лиц;
иные вопросы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Стало известно, какую функцию будут выполнять школы в ДНР с 21 февраля

- Образовательного процесса не будет, но дети будут под присмотром. Многие родители идут на работу, и оставлять детей дома без присмотра – опасно. Государство делает все возможное для обеспечения безопасности наших детей, - сказал Александр Игоревич. – Подчеркиваю, что речь идет исключительно о добровольном посещении учебных заведений.

В ЛНР разъяснили порядок получения единовременной материальной помощи от РФ для эвакуированных жителей Донбасса

В соответствии с решением Правительства России беженцам выплатят по 10 тысяч рублей на руки (подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +

Новая страница


Нынешний День знаний, пожалуй, один из самых спокойных за последние четыре-пять лет. Не считая отдельных нарушений режима прекращения огня, заключенные в июле договоренности о перемирии в целом соблюдаются. По крайней мере ни одной жертвы среди гражданского населения за этот срок не зафиксировано, а это уже огромное достижение (до этого от огня вооруженных формирований Украины (ВФУ) каждый месяц гибли и получали ранения мирные граждане, в том числе дети).

Учебный год стартовал в 518 школах ДНР. Около 170 из них с начала войны в ходе обстрелов получили повреждения, были отремонтированы и эксплуатируются сейчас в штатном режиме. Пять восстановлению не подлежат.

На 1 сентября каждому ученику Яковлевской школы подарили учебный набор и сертификат Антидвойка


Важным нововведением и достижением нового учебного года стал практически стопроцентный переход наших школ на российские образовательные стандарты, мы шли к этому несколько лет, — особо отметил Михаил Кушаков. — То есть с сентября 2020 года начинается новая страница образования в Донбассе. Это касается всего — идеологии, учебных программ, преподавания гуманитарных наук. Российские стандарты закреплены де-юре.

Стоит заметить, что в рамках новых стандартов с этого года в ДНР прекращается обязательное преподавание украинского языка. Мове теперь будут учить только на факультативных занятиях при условии набора групп.

Что касается высшего образования, в настоящее время в ДНР российскую аккредитацию прошли четыре государственных вуза. По словам министра образования, на следующий год для абитуриентов выделено 8 тыс. мест в высших учебных заведениях. Еще 8,8 тыс. — в техникумах и ПТУ. Наиболее востребованы сегодня в республике профессии педагога, инженера, медика. А также рабочие среднего звена — строители, слесари, электрики.

Обновленная школа


Одна из самых горячих точек на линии соприкосновения — поселок Александровка, что располагается на западной окраине Донецка. В марте прямо во дворе местной школы здесь получила ранение 11-классница Ксения Бондаренко. Спустя полтора месяца — еще три девочки. Примечательно, что Александровка — едва ли не единственный населенный пункт в ДНР, где почти всё население изъясняется на украинском языке — на улицах, в магазинах, дома…

Четырехэтажная средняя школа в Александровке — самое высокое здание в поселке (и, к сожалению, ориентир для ВФУ — они стоят в каком-то километре на возвышенности). Впрочем, об опасном соседстве тут стараются лишний раз не вспоминать. Устали. Тем более заботы, хлопоты, праздник! При входе в школу нас встречает запах свежей краски — первый этаж сверкает как новенький. На четвертом строители заканчивают ремонт спортивного зала — из-за повреждений после обстрелов он был заколочен последние пять лет, в холодное время года уроки физкультуры проходили в классах. И вот — долгожданное открытие.

Нерабочее западное крыло Александровской школы, которое выходит в сторону, где стоят ВФУ

Нерабочее западное крыло Александровской школы, которое выходит в сторону, где стоят ВФУ


1 сентября школьный автобус привычно, двумя рейсами, соберет по поселку учеников. А начало первого урока на линейке объявят с помощью медного колокольчика — его используют на праздниках или вместо звонка во время перебоев со светом.

Кстати, получившая в марте ранение Ксения Бондаренко полностью выздоровела. В больнице она провела два месяца, выписалась и на школьный выпускной пришла самостоятельно. Сегодня она тоже выйдет на учебу — в качестве студентки первого курса Донбасской юридической академии.

17 школьников


Непрекращающиеся обстрелы, раненые дети и проблемы с деньгами — как в Донбассе живут во время пандемии коронавируса

На севере Донецка, в 5 км от разрушенного аэропорта и в 3 км от опасной Авдеевской промзоны, располагается село Яковлевка. На 1 сентября в этом году в местную школу-девятилетку пришли 17 учеников. Среди них — всего один первоклассник, мальчик Саша (впрочем, и это немало: в позапрошлом году не было ни одного).

Перед входом в школу нас с директором Яной Акишиной встречает бездомная собака Жуля — она живет у этих стен с тех пор, как в 2014-м уехали ее хозяева: каждое 1 сентября ей на шею повязывают розовый бант, собака участвует в торжественной линейке. На столике при входе лежат самодельные маски из марли. Далее, в холле, стоит большая противопожарная бочка с водой. Наверху стучат молотками строители: заканчивают ремонт крыши над столовой, работу выполняют местные жители, бесплатно.

Школа, в которой учатся всего 17 детей, — редкий пример даже для ДНР. При этом ясно, что закрывать ее ни в коем случае нельзя: это и культурный центр, и показатель жизни села.

Самый многочисленный класс в этом году — второй: четверо детей. В выпускном девятом — трое. В некоторых классах — по три парты, больше не нужно. В столовой — четыре обеденных столика. Уроки физкультуры стараются совмещать, чтобы получались хотя бы небольшие команды для игр — например, двое на двое.

Яковлевская школа


Учителей у нас семь, — делится Яна Акишина. — Все — прекрасные педагоги. Кто-то приезжает даже из Донецка. Большинство совмещают несколько дисциплин. Например, учитель географии преподает биологию и химию. Учитель начальных классов — физкультуру. Математик — физику. Учитель немецкого языка — пение.

Среди учеников школы — девятиклассница Вика Плешкова, жительница соседнего Спартака. Седьмой год она обитает с бабушкой и дедушкой в подвале без электричества и воды, еду готовят на огне. От школьной одежды девочки неизменно пахнет дымом и копотью — от свечей и костра…

Читайте также: