Как правильно играть в школу дома

Обновлено: 02.07.2024

Лучший помощник в этом деле — игра. С ней выполнение рутинных задач становится значительно интереснее, ребёнок может взглянуть на привычные дела по-новому.

Польза: помогает обрести суперсилу одеваться быстро.

Чтобы избавиться от утомительных сборов в школу по утрам, когда в сонном состоянии трудно найти правильный комплект одежды, предложите школьнику потренироваться делать это с вечера. Обозначьте место для нужных вещей (стул, кресло, напольная вешалка), обсудите, каким должен быть школьный дресс-код, и затем… начинайте игру.

Расскажите о пожарных и солдатах, которые одеваются, пока горит спичка.

Спички использовать дома необязательно, гораздо веселее одеваться под динамичную музыку.

Выложите из шкафа несколько пар колготок, комплектов брюк, блузок, перемешайте всё. Включите любимый трек ребёнка: пусть, пока играет музыка, попробует собрать один или несколько комплектов в школу.

Польза: помогает обрести суперсилу быстро и правильно собирать школьные принадлежности (и ничего не забывать!).

Собирать рюкзак школьник должен сам. Казалось бы, дело простое — открыть дневник, свериться со списком уроков, и вперед, но дети могут взять не ту тетрадь, забыть цветную бумагу к ИЗО или чешки к ритмике.

После этого вместе обсудите набор, который ребёнок собрал к занятиям.

Если в него попали игрушки или консоль от приставки, разберитесь, почему им не место на уроках.

Это важно!

Заведите табличку для фиксирования рекордов. Записывайте туда все результаты и за лучшие (этот момент вы должны установить заранее и обсудить с ребенком) награждайте школьника наклейками с его любимыми героями.

За пять набранных наклеек предложите вашему школьнику то, что его порадует. Например, поход в кино, в луна-парк, в музей или что-то другое.

Система поощрений (или ачивок) — важный элемент геймификации, который помогает с удовольствием включаться в процесс и мотивирует на достижения заданных целей.

Польза: помогает обрести суперсилу моментально доставать из портфеля нужные вещи к уроку.

Эта суперсила очень нужна каждому школьнику. Особенно ученикам 1–3-х классов. После активной перемены с играми и беготнёй надо быстро понять, что положить на парту, когда звонок на урок уже прозвенел.

Потренировавшись дома, ребёнок быстрее сориентируется с выполнением задачи в стрессовой ситуации перед уроком.

Польза: помогает обрести суперсилу быть уверенным.

Школьник стесняется задавать учителю вопросы, выходить к доске или не понимает, в какой момент удобно отпроситься с урока? Тогда самое время проработать эти моменты дома. Предложите ребенку поиграть в школу. Возьмите на себя роль учителя. Рассадите учеников по комнате (можно использовать игрушки или пригласить в игру родственников). Начинайте урок понарошку.

Помогите ребёнку найти самые удачные моменты, чтобы озвучить просьбу. В конце поменяйтесь ролями: сами садитесь за парту и покажите, как бы вы отпросились с урока или вызвались отвечать у доски перед всем классом. Таким же образом можно порепетировать другие моменты, которые вызывают трудности в школе: как знакомиться с другими детьми, как сообщить о какой-то проблеме учителю и прочее. Так вы отрепетируете необходимые социальные навыки и дадите возможность малышу почувствовать себя увереннее!

Польза: помогает обрести суперсилу быстро переключать внимание, а когда необходимо — сосредоточиться.

Ребёнок должен быстро переключаться с активного действия на пассивное, и наоборот, чтобы успевать за темпом учителя, успокаиваться после шумной перемены и включаться в работу.

играем в школу

Иногда по каким-либо причинам (это может быть слабое здоровье или пожелание родителей) ребенок до школы не ходит в детский сад или группу дошкольного воспитания при школе. Это может стать причиной серьезного отставания ребенка при начале обучения.

Ни для кого не секрет, что сегодня большая часть детей приходит в первый класс, уже умея читать и считать.

Как подготовить ребенка к школьным будням, не прибегая к помощи репетиторов, расскажет эта статья.


Чтобы начать подготовку к школе, следует убедиться, что ребенок может удерживать внимание на одном занятии в течение не менее 20 минут.

Как играем в школу.


Предлагаемая система предусматривает три 20-минутных урока подряд с переменами по 5-10 минут. Первый и последний уроки можно отдать изучению букв и счету, урок посередине можно в разные дни занимать любыми другими – рисованием, физкультурой, на усмотрение родителей. Если ребенку тяжело сидеть спокойно весь этот период, его можно разбить на два урока по тридцать минут с перерывом в один час или более.


Буквы изучаются не по алфавиту, а по азбуке. Лучшим порядком считается – А, У, М, Ы, Р, Л, О, К. Эти буквы дают наибольшее разнообразие слагаемых слов. Порядок изучения остальных букв остается на пожелания родителей. На изучение одной буквы тратится столько дней, сколько понадобится ребенку, чтобы хорошо ее усвоить. После изучения буквы У, одновременно с буквами изучаются слова, которые можно сложить из изученных букв.



Изучение цифр идет одновременно с обучением счету. Ребенку обязательно надо объяснить независимость чисел от физических качеств предмета. Чтобы, привыкнув считать на палочках, ребенок не путался при необходимости считать другие предметы, можно приготовить другой счетный материал. Хорошим примером могут послужить пуговицы разных цветов и размеров. Добавлять альтернативный счетный материал можно, когда будущий школьник хорошо освоит счет до 10 и обратно. При изучении чисел также не стоит торопить ребенка и к изучению каждой последующей цифры можно переходить лишь после того, как полностью усвоен предыдущий материал. При обучении счету хорошо использовать стишки и считалки, образы которых благотворно влияют на запоминание.


Выкладывайте четыре карточки в ряд: две птички, четыре ёжика, один ёжик, три лягушки. Теперь пусть дети закрывают глаза, а вы меняйте одну карточку (например, четыре ёжика на шесть ёжиков или четыре лягушки). Теперь просите детей открыть глаза и сформулировать словами — что изменилось?


То же самое делайте на счётных материалах (кубики, резиночки, палочки) — что-то убирайте или меняйте местами. Сначала я меняю, потом дети меняют, делаем это по очереди. В семье можно менять сначала родителям, тогда дети будут угадывать, потом пусть дети меняют — родители угадывают.

Раз, два, три, Маша, смотри!

Птичка в клетке

Можно сперва двигать предмет по своему полю, а можно в уме, можно рисовать карандашом след птички на своем листке.

Это очень просто, но эффективно! Процесс обучения в школе построен так, что ребёнку постоянно приходится следить за чужой мыслью

Кар, мяу, ква

В эту игру мы играем с пятилетними детьми. Но игра хорошо идёт и в разновозрастных компаниях. В семье пусть играют все: и дети, и родители, и гости.

На занятиях мы иногда играем в эту игру лёжа. Дети лежат на ковре, а я рассказываю им сказку.

Подвижные игры на внимательность и на умение управлять собой

Пройди пять шагов вперёд и три шага назад

Развивать чувствование и понимание своего тела можно такими заданиями. Пройдите 12 шагов на пяточках, потом четыре шага на носочках. Подпрыгните четыре раза, потом пройдите семь шагов, потом подпрыгните ещё три раза. Пройдите восемь больших шагов и шесть маленьких.

Стоп — один, стоп — три

Замри-отомри

Тише едешь — дальше будешь

Зеленый свет, красный свет

Детям важно научиться самим себе командовать: когда начать бегать, а когда остановиться, когда начать читать, а когда закончить.

Именно этому умению многие учатся в первом классе: вовремя вынуть нужный учебник из портфеля, вовремя начать решать задачу, вовремя сосредоточиться на том, что говорит учитель.

Очень полезно научить ребёнка стоять и прыгать на одной ножке

Учёные заметили, что вспыльчивому человеку гораздо труднее долго простоять на одной ноге, чем спокойному. Если вам кажется, что ваш ребёнок излишне непоседлив и неуравновешен, то попробуйте вычислить время, которое он может простоять на одной ноге. Считается, что для нормальной учёбы в школе ребёнок должен стоять на каждой ноге по минуте.

Чему забывают научить ребёнка перед школой все родители

Взрослые пытаются помочь ребёнку и облегчить его школьную жизнь, стремятся заранее научить его многому. Учат читать и считать, вываливают на дошкольника тетрадки с примерами, чтобы приучался к работе.

А часто ли при этом родители учат ребёнка просить о помощи? Как дети действуют, когда им трудно, когда у них что-то не получается?

Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться или пытается решить проблему самостоятельно, кто-то списывает ответ у соседа по парте.

Когда-то давно мы водили школьников в походы на один день или на неделю. И первое, чему мы учили школьников (восьмой класс, 13-14 лет, не малыши), — умению просить о помощи. Если тебе трудно, натирает ботинок, неудобные лямки у рюкзака, тяжело идти или слишком быстро идёт руководитель, то не терпи, а скажи сразу. Мы остановимся, в этом нет ничего страшного. Лучше заклеить ногу до того, как натрётся мозоль.

Умение отслеживать своё состояние и сообщать о том, что ты устал или плохо себя чувствуешь, куда важнее умения считать или красиво писать в прописях.

Казалось, совсем недавно делала я школьный портфель для того, чтобы играть в школу с маленьким Витей. А вот и Катя подросла! Достала я портфель из закромов, подновила, наделала новых тетрадок и подписала их уже для Кати. Теперь она может "делать уроки" совсем как старший брат :)

Чем не первоклашка?

Это сам портфель. Немного кривоват, т.к. толстую кожу швейная машинка плохо брала:(

игра в школу

А это школьные вещи, которые в нем хранятся:

игра в школу

Пенал - коробка из-под гомеопатических драже. Карандаши (3 см длиной) - распиленный на 3 части тонкий простой карандаш. Стерка и угольник покупные.

игра в школу

Альбом для рисования (9х6 см), сделан из маленького блокнотика, повернутого боком

игра в школу

Папка для тетрадей (8х10 см)

игра в школу

Сами тетрадки (8х10 см), сделаны из обычных ученических (подписаны, поля прочерчены - все как в настоящих :)

игра в школу


Дневник (8х12 см) - в него по-настоящему ставим оценки:

игра в школу

Книжки (8х10 см) - странички распечатала на принтере и переплела в картонную обложку


игра в школу

игра в школу


И моя особая гордость - точная копия букваря моего детства (нашла в сети сканы всех страниц и распечатала):

игра в школу





6 комментариев:


Я давно в восторге от этого комплекта! Ювелирная работа!


Такой портфель с принадлежностями был в семье моей мамы. Их было пятеро детей в семье, и старшие для младших сделали такую игру. Я до сих пор помню, каким чудом для меня были эти тетрадки и учебники - от них веяло настоящей историей. В моей школе уже и сами буквы писали по-другому, и учебники изменились. А одно осознание, что это моя мама когда была маленькая играла!


Огооооооооо! Здорово как. Я бы тоже хотела иметь такую маму как ты :) Особенно букварь восхитил.


У меня к букварю ностальгическое чувство - я по нему училась :)


ААА. и у меня такой букварь был)) в школе был другой, но училась читать по этому)))) Да дети любят играть "в школу", только далеко не все потом любят в ней учиться((( наверное, потому что в школе мало играют. эх..


Читайте также: