Как построить корабль из кубиков в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.
Цель:формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
Образовательные:
Развивающие:
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
- развивать способность к зрительному анализу.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.
Оборудование: конструктор lego .
Раздаточный материал: конструктор lego.
Ход занятия.
Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке
И зовётся судно …
(ТАНКЕР).
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет . (Корабль) .
Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.
Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.
Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают корабли?
Дети: грузовые, пассажирские, военные.
Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?
Дети: пароход, яхта.
Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?
Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?
Дети: баржа, танкер.
Воспитатель: какая форма у корабля?
Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.
Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?
Дети: повар, капитан, матрос, моряк.
Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.
Обобщение воспитателем:
Cуда - большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).
Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.
Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.
Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем
Воспитатель предлагает детям работу по чертежам.
Работа по схемам
Воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.
Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).
Самостоятельная работа детей.
Конструировать будете по схеме и по образцу.
Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие. Воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.
Цель: построить корабль из ЛЕГО конструктора.
Задачи: - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, закрепить знания о водном виде транспорта.
- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Материал: наборы на каждого ребёнка с деталями конструктора Лего : кирпичики синего цвета 2 шт; кирпичики красного цвета 1 шт; кубики синего цвета 6 шт; кубики красного цвета 1 шт.
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
Воспитатель: Ребята, о каком транспорте это стихотворение? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика "Кораблик"
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Воспитатель обращает внимание детей на строение кораблика (корпус, палуба). Повторяет, что кораблик – это водный вид транспорта, что корабли бывают разные (пассажирские и грузовые). Постройку выполняют по образцу, так же представлена лего- схема.
Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Постройки выполняются индивидуально, а затем организуется выставка детских работ.
Вложение | Размер |
---|---|
korabl.docx | 296.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
- развивать способность к зрительному анализу.
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.
Раздаточный материал: конструктор LEGO .
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответ детей : Здравствуйте.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
Воспитатель: Ребята! ( показывает картинки) (метро) где ходит этот транспорт? Над землей или под землей?
Дети: под землей.
Воспитатель: значит, он подземный!
(Электричка, поезд) где ходит этот транспорт?
Дети: по рельсам.
Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт – железнодорожный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта?
Воспитатель: самолёт какому виду транспорта относится?
Дети: самолёт летает по воздуху.
Воспитатель: самолёт относится к воздушному транспорту.
А какой еще бывает вид транспорт?
Воспитатель: а корабль где ходит?
Воспитатель : значит, он водный.
А какие еще бывают виды транспорта?
Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет . (ответ Корабль) .
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?
Дети : грузовые, пассажирские, военные.
Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.
Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?
Дети: пароход, яхта.
Воспитатель : пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран. Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?
Воспитатель : военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель.
Воспитатель : какие грузовые корабли вы знаете?
Дети: баржа, танкер.
Воспитатель : грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром.
Воспитатель : какая форма у корабля?
Воспитатель : корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.
Воспитатель : какие профессии на корабле вы знаете?
Дети: повар, капитан, матрос, моряк.
Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.
Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).
Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.
Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.
Продуктивная деятельность детей: конструирование модели.
Воспитатель осуществляет руководство выполнением задания, показывает слайды №10 - №16, объясняет какие детали и в каком количестве нужно брать для постройки, помогает при необходимости. Организует последующую игровую деятельность.
- Начинаем строить 1 ряд корпуса корабля, возьмите 3 кирпича 2*4, постройте на плате дорожку. Второй ряд корпуса строим со смещением/выносом к носу на 1 ряд шипов: возьмите 3 кирпича 2*4 и 1 кирпич 2*2, закрепите их сверху.
Палуба корабля – 2 пластины 2*4. Крепим со смещением к носу корабля на 1 ряд шипов. Обозначаем корму корабля кирпичом 2*2 с закруглением внизу.
Между палубой и кормой ставим груз – 2 кирпича 2*2. Затем на палубе закрепляем рубку – центр управления нашим кораблем. Постройте башню из 4-х кирпичей 2*2 – это труба. Закрепите трубу между грузом и рубкой. Пусть из трубы идет дым. Строим его лесенкой из 2-х кирпичей 2*2.
Корабль готов.
3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Отмечает интересные модели, хвалит.
Расскажи о судне по плану:
- Что и из чего ты строил?
- Что или кого перевозит твоё судно?
- Куда плывет твой кораблик, кто им управляет?
4. Открытый конец занятия
Перенесите кораблики для выставки и помогите навести порядок.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
непосредственной образовательной деятельности
по ЛЕГО-конструированию
для детей старшей группы
педагог дополнительного образования -
Кытманова Оксана Валентиновна
Цель: Конструирование корабля из Лего-конструктора по схеме.
Образовательные:
Формировать творческую познавательную деятельность детей посредством ЛЕГО-конструктора;
З акреплять и расширять знания о разных видах судов;
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать способность к зрительному анализу.
Воспитательные:
В оспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Иллюстрации различных видов судов, игрушка Айболита, ЛЕГО-конструктор, глобус.
Ход занятия
Дети проходят в кабинет, садятся за свои места. Слышится стук в дверь. Педагог вносит игрушку Айболита.
Педагог: Ребята, к нам на занятие пришёл гость, а зачем он пришёл он вам сейчас расскажет.
Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Ответы детей.
Айболит: Я Айболит и лечу животных. Сегодня я узнал, что в Африке заболели обезьяны. Но, я не знаю, где находится Африка и как туда попасть?
Педагог показывает глобус. Говорит, что Африка это другой остров. И чтобы туда попасть, нужно переплыть море.
Айболит: А на чём я переплыву это море? Ребята, подскажите мне.
Ответы детей.
Педагог: Переплыть море, океан можно на корабле. Ребята, а где мы с вами возьмём корабль?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, построим из ЛЕГО-конструктора. А скажите, а если мы не умеем, то, что нам поможет его построить?
Ответы детей (картинка, инструкция, показ педагога)
Педагог: Сегодня мы с вами будем строить корабль по схеме. Ведь любой корабль сначала придумывают, а затем чертят его на бумаге, а занимаются этим – морские инженеры.
Педагог: А вы знаете, где строят корабли?
Ответы детей.
Педагог: Корабли строят кораблестроители на судостроительном заводе, который называется ВЕРФЬ. А вы знаете, из чего строят корабли?
Ответы детей.
Педагог: Веками корабли строили из дерева, но со временем люди изобрели сталь и стали строить корабли из стали. Позднее люди изобрели бетон, они соединили железо и бетон, и стали строить корабли из железобетона. (Педагог сопровождает рассказ показом иллюстраций)
Педагог: А вы знаете, какие корабли бывают?
Ответы детей.
Педагог: Корабли бывают разные: пассажирские – перевозят людей, грузовые – перевозят груз, военные – охраняют морскую границу. (Показ иллюстраций)
Педагог: А какая форма у корабля?
Ответы детей.
Педагог: Корабль имеет овальную форму и у всех кораблей есть общие детали: нос, палуба, карма, трюм, каюта, капитанский мостик. (Педагог показывает модель корабля)
Педагог: Скажите, кто управляет кораблём?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, капитан. Он самый главный на корабле. Он следит за командой, порядком на корабле и отдаёт приказы. (Показ иллюстрации)
Педагог: Ну что, прежде чем начать конструировать корабль мы немного отдохнем.
После физкультминутки педагог вместе с детьми разбирает по схеме последовательность постройки корабля из ЛЕГО-конструктора. Далее приступают к работе. Педагог помогает тем, кто затрудняется.
Айболит: Какие замечательные корабли у вас получились. Теперь я спокойно могу отправляться в путь.
Читайте также:
- Участие педагогического работника в исследовательской инновационной деятельности в доу
- Почему у головоногих моллюсков почти нет раковины кратко
- Какие школы закрыли на карантин в нижнем новгороде 2021
- Что такое усобица кратко
- Почему органная хоральная прелюдия баха я взываю к тебе господи звучит в неторопливом темпе кратко