Как построить корабль из кубиков в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель:формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

Образовательные:

Развивающие:

  • развивать конструктивное воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Оборудование: конструктор lego .

Раздаточный материал: конструктор lego.

Ход занятия.

Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке
И зовётся судно …
(ТАНКЕР).

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет . (Корабль) .

Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети: грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?

Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель: какая форма у корабля?

Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.

Обобщение воспитателем:

Cуда - большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Воспитатель предлагает детям работу по чертежам.

Работа по схемам

Воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).

Самостоятельная работа детей.

Конструировать будете по схеме и по образцу.

Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие. Воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.

Цель: построить корабль из ЛЕГО конструктора.

Задачи: - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, закрепить знания о водном виде транспорта.

- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Материал: наборы на каждого ребёнка с деталями конструктора Лего : кирпичики синего цвета 2 шт; кирпичики красного цвета 1 шт; кубики синего цвета 6 шт; кубики красного цвета 1 шт.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

Воспитатель: Ребята, о каком транспорте это стихотворение? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик"

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель обращает внимание детей на строение кораблика (корпус, палуба). Повторяет, что кораблик – это водный вид транспорта, что корабли бывают разные (пассажирские и грузовые). Постройку выполняют по образцу, так же представлена лего- схема.







Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Постройки выполняются индивидуально, а затем организуется выставка детских работ.


ВложениеРазмер
korabl.docx 296.12 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

  • развивать конструктивное воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.
  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Раздаточный материал: конструктор LEGO .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ответ детей : Здравствуйте.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

Воспитатель: Ребята! ( показывает картинки) (метро) где ходит этот транспорт? Над землей или под землей?

Дети: под землей.

Воспитатель: значит, он подземный!

(Электричка, поезд) где ходит этот транспорт?

Дети: по рельсам.

Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт – железнодорожный.

Воспитатель: А это какой вид транспорта?

Воспитатель: самолёт какому виду транспорта относится?

Дети: самолёт летает по воздуху.

Воспитатель: самолёт относится к воздушному транспорту.

А какой еще бывает вид транспорт?

Воспитатель: а корабль где ходит?

Воспитатель : значит, он водный.

А какие еще бывают виды транспорта?

Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет . (ответ Корабль) .

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети : грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель : пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран. Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?

Воспитатель : военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель.

Воспитатель : какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель : грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром.

Воспитатель : какая форма у корабля?

Воспитатель : корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель : какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.

Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).

Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.





Продуктивная деятельность детей: конструирование модели.
Воспитатель осуществляет руководство выполнением задания, показывает слайды №10 - №16, объясняет какие детали и в каком количестве нужно брать для постройки, помогает при необходимости. Организует последующую игровую деятельность.
- Начинаем строить 1 ряд корпуса корабля, возьмите 3 кирпича 2*4, постройте на плате дорожку. Второй ряд корпуса строим со смещением/выносом к носу на 1 ряд шипов: возьмите 3 кирпича 2*4 и 1 кирпич 2*2, закрепите их сверху.
Палуба корабля – 2 пластины 2*4. Крепим со смещением к носу корабля на 1 ряд шипов. Обозначаем корму корабля кирпичом 2*2 с закруглением внизу.
Между палубой и кормой ставим груз – 2 кирпича 2*2. Затем на палубе закрепляем рубку – центр управления нашим кораблем. Постройте башню из 4-х кирпичей 2*2 – это труба. Закрепите трубу между грузом и рубкой. Пусть из трубы идет дым. Строим его лесенкой из 2-х кирпичей 2*2.
Корабль готов.





3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Отмечает интересные модели, хвалит.
Расскажи о судне по плану:
- Что и из чего ты строил?
- Что или кого перевозит твоё судно?
- Куда плывет твой кораблик, кто им управляет?
4. Открытый конец занятия
Перенесите кораблики для выставки и помогите навести порядок.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

непосредственной образовательной деятельности

по ЛЕГО-конструированию

для детей старшей группы

педагог дополнительного образования -

Кытманова Оксана Валентиновна

Цель: Конструирование корабля из Лего-конструктора по схеме.

Образовательные:

Формировать творческую познавательную деятельность детей посредством ЛЕГО-конструктора;

З акреплять и расширять знания о разных видах судов;

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

В оспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Иллюстрации различных видов судов, игрушка Айболита, ЛЕГО-конструктор, глобус.

Ход занятия

Дети проходят в кабинет, садятся за свои места. Слышится стук в дверь. Педагог вносит игрушку Айболита.

Педагог: Ребята, к нам на занятие пришёл гость, а зачем он пришёл он вам сейчас расскажет.

Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Айболит: Я Айболит и лечу животных. Сегодня я узнал, что в Африке заболели обезьяны. Но, я не знаю, где находится Африка и как туда попасть?

Педагог показывает глобус. Говорит, что Африка это другой остров. И чтобы туда попасть, нужно переплыть море.

Айболит: А на чём я переплыву это море? Ребята, подскажите мне.

Ответы детей.

Педагог: Переплыть море, океан можно на корабле. Ребята, а где мы с вами возьмём корабль?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, построим из ЛЕГО-конструктора. А скажите, а если мы не умеем, то, что нам поможет его построить?

Ответы детей (картинка, инструкция, показ педагога)

Педагог: Сегодня мы с вами будем строить корабль по схеме. Ведь любой корабль сначала придумывают, а затем чертят его на бумаге, а занимаются этим – морские инженеры.

Педагог: А вы знаете, где строят корабли?

Ответы детей.

Педагог: Корабли строят кораблестроители на судостроительном заводе, который называется ВЕРФЬ. А вы знаете, из чего строят корабли?

Ответы детей.

Педагог: Веками корабли строили из дерева, но со временем люди изобрели сталь и стали строить корабли из стали. Позднее люди изобрели бетон, они соединили железо и бетон, и стали строить корабли из железобетона. (Педагог сопровождает рассказ показом иллюстраций)

Педагог: А вы знаете, какие корабли бывают?

Ответы детей.

Педагог: Корабли бывают разные: пассажирские – перевозят людей, грузовые – перевозят груз, военные – охраняют морскую границу. (Показ иллюстраций)

Педагог: А какая форма у корабля?

Ответы детей.

Педагог: Корабль имеет овальную форму и у всех кораблей есть общие детали: нос, палуба, карма, трюм, каюта, капитанский мостик. (Педагог показывает модель корабля)

Педагог: Скажите, кто управляет кораблём?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, капитан. Он самый главный на корабле. Он следит за командой, порядком на корабле и отдаёт приказы. (Показ иллюстрации)

Педагог: Ну что, прежде чем начать конструировать корабль мы немного отдохнем.

После физкультминутки педагог вместе с детьми разбирает по схеме последовательность постройки корабля из ЛЕГО-конструктора. Далее приступают к работе. Педагог помогает тем, кто затрудняется.

Айболит: Какие замечательные корабли у вас получились. Теперь я спокойно могу отправляться в путь.

Читайте также: