Как попасть в санаторный детский сад минск

Обновлено: 05.07.2024

Приём ребенка в учреждение дошкольного образования

Как поставить ребенка на учет нуждающихся

в определении в учреждение дошкольного образования

При себе необходимо иметь:

паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка.

Как выдаются направления в учреждение дошкольного образования

Выдача направлений в учреждения дошкольного образования Первомайского района г.Минска осуществляется управлением по образованию администрации Первомайского района г.Минска

Направления выдаются родителям (законным представителям ребенка) в течение календарного года. Выданное направление действительно в течение 15 дней.

Обращаться за направлением необходимо в управление по образованию в приемное время по адресу: г.Минск, пер.К.Чорного, 7.

При себе необходимо иметь:

паспорт, свидетельство о рождении ребенка.

Комплектование групп дошкольных учреждений и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (к 1 сентября).

Определение состоящих на учете детей в желаемые учреждения дошкольного образования осуществляется в порядке очередности ежегодно к 1 сентября.

Выдача направлений детям, поступающим в дошкольное учреждение с нового учебного года (к 1 сентября), осуществляется ежегодно с апреля по сентябрь по приемным дням.

Зачисление в дошкольное учреждение

Зачисление ребенка в дошкольное учреждение осуществляется заведующим учреждения дошкольного образования при предоставлении родителями (законными представителями) следующих документов:

  • направления, выданного управлением образования администрации Первомайского района г.Минска;
  • медицинской справки о состоянии здоровья ребенка;
  • заключения ВКК (врачебно-консультативной комиссии (выдается поликлиникой, в которой наблюдается ребенок));
  • заявления родителей.


Для зачисления в специальную, интегрированную группы

дополнительно необходимо иметь заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 319 77 79

КАК ОФОРМИТЬ РЕБЕНКА В САНАТОРНЫЙ ЯСЛИ- САД?

Комплектование учреждения на новый учебный год проводится с 1 апреля по 31 августа ежегодно. Чтобы ребенок пошел в учреждение дошкольного образования с 1 сентября, нужно:

При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка.

2. Пройти врачебно-консультационную комиссию с ребенком в поликлинике по месту жительства и получить заключение. Срок действия заключения 1 год.

3. Взять направление (путевку) в учреждение дошкольного образования.

Направление (путевка) в учреждение дошкольноог образования выдается главными специалистами дошкольного отдела управления образования, спорта и туризма администрации Первомайского района г. Минска по адресу: пер. Чорного, 7, каб. 9.

Направление действительно в течение 14 дней. При себе иметь паспорт, свидетельство о рождении, заключение ВКК.

Оформление медицинской справки осуществляется у участкового педиатра в поликлинике по месту жительства.

Что такое логопедическая помощь детям с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специальной группы учреждения дошкольного образования ?

Логопедическая помощь детям дошкольного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений:

В системе здравоохранения для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусмотрена помощь в логопедических кабинетах при детских поликлиниках.

Специальные дошкольные учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают массовую помощь детям с различными отклонениями речевого развития. Их основная задача – коррекция речевого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательной школе или специальной общеобразовательной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Количество детей в специальной группе для детей с ТНР составляет 10 - 12 человек. Ежедневно с детьми группы работают воспитатель, учитель-дефектолог и другие узкие специалисты.

Особенности коррекционного процесса в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекционное обучение предусматривает развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитии словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

В процессе обучения и воспитания большое внимание уделяется развитию психических процессов и функций ребёнка: внимания, восприятия, памяти, мышления и внутренней речи, участвующих в развитии интеллекта и личности ребёнка в целом. Работа направляется на развитие всех видов деятельности ребёнка, в том числе и речи как одного из видов деятельности. Воздействие способствует нормализации взаимоотношения ребёнка с окружающими.

В планах индивидуально–коррекционной работы, как правило, выделяется работа по следующим разделам: моторное развитие; восприятие; внимание и память; формирование пространственных представлений; программирование психической деятельности; развитие мышления.

- разъяснение основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (лиц их заменяющих) воспитанников.

Как оформить ребёнка в специальную группу для детей с тяжелыми нарушениями речи?

Родители обращаются в ЦКРО и Р по месту жительства для прохождения ребенком психолого – медико – педагогической комиссии и получения заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса. При этом родители оформляют согласие с заключением ЦКРО и Р.

Заключение ЦКРО и Р, а также свидетельство о рождении ребенка родители предоставляют в управление образования, который выдает направление в дошкольное учреждение, где имеются свободные места в специальных группах для детей с ТНР.

Зачисление ребенка в специальную группу для детей с ТНР осуществляется на основе следующих документов:

заключения ЦКРО и Р (с рекомендациями по организации образовательного процесса в специальной группе для детей с ТНР.

Руководитель дошкольного учреждения при наличии вышеуказанных документов издает приказ о зачислении ребенка в специальную группу для детей с ТНР.

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

И ВОСПИТАНИЕ?

В современных условиях интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста. Организация интегрированного обучения позволяет расширить охват нуждающихся детей необходимой коррекционно-педагогической помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка.

Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с особенностями психофизического развития (далее ОПФР), создает специальные условия для его обучения и воспитания.

Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

*развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

*организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;

*реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

*развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

*формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;

*оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

КАК ОФОРМИТЬ РЕБЕНКА В ГРУППУ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?

Родители детей с особенностями психофизического развития обращаются в ЦКРО и Р для прохождения ребенком психолого – медико – педагогической комиссии и получения заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса. При этом родители оформляют согласие с заключением ЦКРО и Р.

Заключение ЦКРО и Р, а также свидетельство о рождении ребенка родители предоставляют в управление образования, который выдает направление в дошкольное учреждение, где имеются свободные места в группах интегрированного обучения и воспитания.

Зачисление ребенка в дошкольную группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе следующих документов:

заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормально развивающегося);

заключения ЦКРО и Р (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания;

Руководитель дошкольного учреждения при наличии вышеуказанных документов издает приказ о зачислении ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания.

КАКОВА НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП

ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?

Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от 3 до 8 лет составляет от 10. до 12 детей, из них:

не более двух детей с особенностями психофизического развития с тяжелыми нарушениями однородного характера (дети с интеллектуальной недостаточностью, или, неслышащие, или незрячие, или с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

не более четырех детей с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера (дети слабослышащие, или слабовидящие, или с тяжелыми нарушениями речи, или с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

не более трех детей с особенностями психофизического развития с различными (не более двух) нарушениями развития.

КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?

Учитель – дефектолог проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии и определяет, определяет план коррекционно – развивающей работы с каждым ребенком. Реализует его, прослеживает динамику развития воспитанников. Ведет систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение коррекционно – образовательных задач обучения и воспитания детей.

Воспитатель дошкольного образования планирует и проводит образовательную и оздоровительную работу на основе изучения индивидуальных особенностей, способностей и склонностей детей.

Воспитатель дошкольного образования персонального сопровождения детей с аутистическими нарушениями осуществляет коррекцию поведенческих нарушений воспитанника, развитие его коммуникативных навыков, организацию взаимодействия с детьми, с педагогическими работниками, адаптацию среды и учебного материала, организацию деятельности воспитанника, помощь в выполнении санитарно-бытовых умений, адаптацию в пространстве учреждения образования, включение в детский коллектив, формирование толерантного отношения к детям данной категории в учреждении образования.

Помощник воспитателя участвует в организации жизнедеятельности детей, осуществляет за ними уход в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством воспитателя, учителя – дефектолога, оказывают помощь детям на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья.

Педагог- психолог ведет просветительскую и консультационную работу среди родителей, оказывает психологическую помощь семьям воспитанников, способствует поддержанию благоприятного психологического климата в группах и коллективе дошкольного учреждения, проводит коррекционно- развивающие занятия с детьми: с нарушениями в эмоциональной сфере; испытывающими трудности в общении, с гипердинамичными детьми.

Музыкальный руководитель проводит разные виды деятельности: музыкально-дидактические игры, музыкально- ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, игры на музыкальных инструментах

Руководитель физического воспитания приобщает детей к здоровому образу жизни, проводит коррекционную работу, направленную на нормализацию дыхания, укрепления моторики, развитие зрительно – моторной координации. Оказывает консультационную помощь родителям.

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 13.01.2011г.

2. Инструкция о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания.

3. Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в дошкольных учреждениях

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)

Группы комплектуются на начало учебного года (сентябрь) по возрастному принципу – количество полных лет на 1 сентября. Дети в санаторный детский сад принимаются с 3-х летнего возраста. В первую младшую группу общего назначения- с 2 лет (без заключения ВКК, на основании перечисленных ниже документов). В течение года дети зачисляются в детский сад только при наличии свободных мест.

В нашем детском саду в настоящее время (на текущий учебный год) осуществляется набор детей 2-3 года в первую младшую группу общего назначения (без заключения врачебно-консультационной комиссии).

В 2022-2023 учебном году в учреждении будут функционировать группы общего назначения:

- первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Дополнительная информация по тел. 017-363-44-05

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМУ ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В САНАТОРНОМ ДЕТСКОМ САДУ

п.1.Прием лиц для получения дошкольного образования в санаторном детском саду осуществляется на основании заявления законных представителей воспитанника, заключения врачебно-консультационной комиссии, медицинской справки о состоянии здоровья.

п.2.Для получения дошкольного образования в государственном учреждении образования законный представитель воспитанника помимо документов,указанных в п.1,представляет направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное местным исполнительным или распорядительным органом по месту нахождения учреждения образования. ( управление по образованию администрации Октябрьского района г.Минска)

ПОСТАНОВКА на учет детей,нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования осуществляется через службу " Одно окно" администрации Октябрьского района г. Минска.

Адрес: г.Минск, ул.Чкалова,6

Время работы : 8.00- 20.00 ежедневно. Суббота 9.00- 13.00. Выходной воскресенье.



Давайте проясним картину, санаторный детский сад – учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники (3-6лет) получают дошкольное образование и оздоровление, а не лечение (Постановление Министерства образования РБ от 20.08.2013 №78). Отсюда делается вывод, что лечить Вашего ребенка в таком саду никто не будет, не потому, что не хотят, а потому как не могут и не имеют на это права!

1. Группы с меньшим количеством детей.

2. Питание пятиразовое, в которое включен второй завтрак: сок или фрукты.

3. Увеличены нормы основных продуктов питания: мясо, рыба, творог, молоко, сметана, масло сливочное и др.

4. В первые блюда вводится протертое мясо.

5. Оздоровительный массаж 2 раза в год, а также специальный массаж по назначению врача.

6. Щадящий распорядок дня.

7. Закаливающие мероприятия в группах, широкое использование массажных дорожек и троп здоровья.

8. Оздоровительные травяные чаи, введение в рацион отвара шиповника, С-витаминизация блюд.

9. Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку.

10. Обеспечение психологического комфорта детям, забота о психическом здоровье, использование приемов релаксации и элементов психогимнастики.

11. Проведение коррекционной работы на основе диагностических данных о здоровье детей.

12. Усиленный контроль со стороны администрации за организацией питания, проведением оздоровительных и закаливающих процедур.

Для примера, перечень процедур одного санаторного садика г. Минска:

• ингаляции – через 1-1,5 месяца;

• магнитотерапия – через 2 месяца;

• биоптрон – через 2 месяца;

• оксигенотерапия (метод лечения заболеваний с применением кислорода) – через 3-4 месяца;

• УФО местное – через 2-3 месяца;

• массаж общий – не ранее, чем через 4-6 недель;

• турмалиновый коврик – через 2-3 месяца.

Лично для меня важным фактором выбора санаторного сада послужило наличие квалифицированного медицинского персонала в учреждении, где мой ребенок находится около десяти часов в сутки. А не приходящая медсестра из ближайшей поликлиники 2-3 раза в неделю, как это было у нас в обычном саду.

В Минске есть детские сады санаторного типа для часто болеющих детей, также есть санаторные группы при обычных садах, есть специальные сады по определенным заболеваниям (для детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с ослабленным зрением, с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с психофизическими особенностями в развитии, с онкологическими заболеваниями, для тубвиражных детей). Всю информацию о садах можно получить в Отделах образования каждого района.

Чтобы попасть в санаторный сад, необходимо заключение ВКК, которое туда направит ваш педиатр. Основанием для санаторного сада для часто болеющих детей является более шести заболеваний за последний год (в независимости от заболевания).

Если вам дают заключение ВКК о необходимости санаторного сада, то нужно идти в сам сад и договариваться, чтобы взяли, т.к. скорее всего там будет большая очередь, но места могут быть. Нужно, чтобы заведующая садом подписала вам заключение ВКК, потом идите в отдел дошкольного образования в вашей районной администрации и на основании подписанного заключения вам выпишут путевку. Можно и наоборот – начать с администрации, вдруг места окажутся? Но в любом случае, первым делом у вас на руках должно быть заключение ВКК, о его получении вы сможете все узнать у своего участкового педиатра.


Комментарии

А какой у вас район если не секрет?) Если ваш сад вас устраивает, вернее если ребенок туда ходит с радостью — то это главное) Это у меня возле дома что ни сад-то оказался санаторный! И у нас особо выхода нет, или в санаторный влезть, или куда то возить ребенка.

Наша зава была взяточницей и обожала дорогие подарки. Так туда и попадали))

В наше время это такая редкость, сама понимаешь. Мой холерик Лев от неё просто в восторге).

Не стоит, Ань. Нормальных воспитателей очень мало

Это для ребёнка намного важнее, чем ингаляции, чаи и массаж.

Я работала в санаторном. Детей должно было быть 17 максимум в группе (у нас было больше в разы), есть мед кабинет, бассейн и сауна.

Но если есть места, Вас возьмут сразу

Фрунзенский. Каменная горка.

Но мы потом несли эту справку в отдел образования и год стояли в очереди в санаторную группу.

Ха))). Неслабо, год). А в каком районе?

Да, педиатр оформляет документы на ВКК. Говорит Вам, когда будет ближайшая комиссия и говорит Вам, когда приходить за справкой. Комиссия проходит раз в неделю точно, а может и два раза.

Дочь ходит. В группе списачно 19 чел, ходит 7-10. Утром осматривает врач. Делают массажи по направлению из поликлиники. Физиопроцедуры. Питание с учётом аллергий у детей. Каждый год нужно в ВКК брать новую справку на посещение санаторной группы. Если есть вопросы, спрашивайте.

Как практически получить место? Просить у педиатра заключение вкк? С чего начинать? А то педя нам сказала, что можно место получить и ушла в отпуск на 2 месяца).

А по какой причине если не секрет вам можно? А то у нас есть в районе он. И мы бы хотели потом туда пойти

У нас аллергозависимая бронхиальная астма.

У нас в саду есть санаторная группа, туда все щемяться как могут и нуждающиеся в такой группе, и у кого блат в отделе образования. На деле имеем разновозрастную группу, из питания могут давать йогурты или лишний фрукт, мясо на ужин, соответственно оплата за сад больше. Бассейнов и всяких закаливающих процедур нет.В Минске может с этим делом лучше.

Как думаете, о чем в первую очередь должны думать молодые родители? Конечно, о будущем ребенка, причем о ближайшем. И если удобная кроватка или коляска – это само собой разумеющиеся вещи, то об очереди в детский сад задумываются не все.



Как попасть в детский сад. Разбираем по шагам

Еще перед постановкой в очередь родителям необходимо озаботиться сбором документов. В частности, в этот список входит:

  • паспорт одного из законных представителей ребенка. Обычно оформление малыша в садик занимается мама, ее документов будет достаточно
  • свидетельство о рождении ребенка
  • медицинская справка о состоянии здоровья (понадобится при зачислении в детский сад)
  • заключение врачебной комиссии. Оно понадобится, если ребенку необходима санаторная группа
  • заключение центра коррекциооно-развивающего обучения и реабилитации – для ребят, которым требуются коррекционные или интегрированные группы

Как отмечают специалисты управления образования, которые и занимаются комплектованием групп, зачисление в сад производится ежегодно на начало учебного года. Но о том, попал ли ваш ребенок в конкретное учреждение можно узнать и раньше – списки будущих воспитанников сверяются в мае. При наличии свободных мест ребенок может попасть в детский сад возле дома.

Обратите внимание, очередь из одного района в другой не переносится – при переезде этот квест придется пройти заново.

Читайте также: