Как понять все предметы в школе

Обновлено: 05.07.2024

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 13. Вы найдете их список внизу страницы.

Если вы хотите освоить что-то новое по работе или научиться чему-то для себя, перед вами множество возможностей. Благодаря интернету у вас есть доступ к огромному количеству информации, и самообразование еще никогда не было таким простым. Возможно, вам подойдет чтение, просмотр видео или собственные эксперименты. Как бы вы не решили заниматься, всегда стремитесь узнать что-то новое!

Сложности могут возникнуть c пониманием любого школьного предмета, будь то физика, математика, литература или обществознание. Бывает трудно уловить логику построения дисциплины или причинно-следственные связи внутри неё. Из-за этого не получается запомнить теорию и выполнить практические задания. Объяснения учителя на уроке или чтение учебника не помогают, оценки становятся всё хуже, самооценка снижается. Рассказываем, как выйти из этого замкнутого круга.

Больше практики

Чтобы научиться решать математические задачи, писать сочинения или освоить иностранный язык, нужно постоянно этим заниматься. Результат не заставит себя ждать.

Получается, разделение на гуманитариев и технарей не работает. Гуманитарию для изучения иностранных языков необходимо умение логично мыслить и анализировать информацию. Если вам легко даётся грамматика, значит, вы вполне способны понять и математику, поскольку она построена на логике и имеет стройную систему.

Такая же ситуация и с технарями. Если вам легко даётся понимание физических и химических формул или теории программирования, значит не должно быть проблем с грамотностью или написанием сочинений, ведь и то, и другое всего лишь умение использовать определённый язык для описания мира. Всё, что вам требуется — овладеть этим другим языком. Для этого нужно не отказываться от изучения сложного предмета из-за отсутствия склонностей, а напротив, постоянно заниматься именно им.

Поиск пользы и взаимосвязей

Как только мы решаем, что информация, умения или навыки нам не нужны, мозг перестаёт обрабатывать и усваивать эту лишнюю информацию, чтобы не тратить энергию впустую. Для того, чтобы усвоить предмет, сложный для понимания, нужно действовать наоборот — найти как можно больше причин, по которым он вам необходим. Это не так сложно, как кажется.

Например, математика, которая кажется бесполезной на практике, потому что вы будете поступать на юриста, тренирует логику и системное мышление, необходимые в любой профессии. Если вы хотите стать историком, умение понимать математические модели, анализировать статистику и строить графики пригодится вам и в этом случае.

Литература помогает расширить кругозор, понять себя и окружающих, сформировать морально-этические принципы. Грамотная русская речь необходима в любой профессии, чтобы формулировать свои идеи и взаимодействовать с людьми.

Биология, физика и химия учат понимать взаимосвязи и знакомят с устройством мира, формируют критическое мышление, необходимое современному человеку.

Несколько советов, которые помогут вам заинтересоваться той или иной дисциплиной:

  • читайте книги об известных людях, которые были успешны в этой области;
  • смотрите художественные фильмы на нужную тему;
  • смотрите документальные и научно-популярные фильмы;
  • слушайте занимательные лекции специалистов по разным наукам.

Разобраться в причинах

Поняв причины, вы быстрее найдёте способ решить проблему, подходящий именно вашей ситуации.

Пропущены какие-то важные для понимания темы

Нет уверенности в себе

Если вам кажется, что это не для вас, вы никогда это не поймёте, необходимо преодолеть сомнения в своих способностях и повысить самооценку.

  1. Постоянная практика: заниматься сложным предметом нужно понемногу, но каждый день, двигаясь от простого к сложному.
  2. Общение с людьми, у которых была подобная проблема, и они успешно её преодолели. Вдохновляющие истории можно найти в сети и написать их авторам.
  3. Поддержка родителей и друзей: очень важно, чтобы кто-то говорил вам, что всё получится.
  4. Занятия с репетитором. Педагог поможет разобраться с предметом шаг за шагом и ощутить первые успехи.
  5. Консультация психолога. Специалист порекомендует техники укрепления самооценки, поможет разобраться в себе и стать более уверенным.

Плохое объяснение

Иногда понять тему или предмет сложно из-за плохого объяснения. Причины могут быть разными: от плохо написанного учебника до слишком сложного объяснения учителем.

Бывает так, что объяснение не подходит вам из-за индивидуальных особенностей восприятия. Например, люди, у которых лучше развит визуальный канал восприятия, быстрее усваивают информацию в виде схем или графиков. При слабом аудиальном канале лучше читать материал, а не слушать лекцию.

  1. Искать альтернативные варианты объяснений: другие учебники, лекции с другой подачей материала или с понятными примерами.
  2. Найти репетитора, которого вам интересно слушать.
  3. Пробовать изучать информацию разными способами: с помощью лекций, занимательных роликов в интернете, приложений для смартфона, тестов, инфографики — и смотреть, что именно вам подходит, как вы лучше понимаете и запоминаете материал.
  4. Писать конспекты и шпаргалки, самостоятельно рисовать схемы, составлять интеллект-карты.
  5. Учить тему вместе с друзьями и одноклассниками; просить их объяснить вам непонятные моменты.
  6. Пересказывать тему: когда пытаешься объяснить другому человеку, начинаешь лучше понимать материал.

Что запомнить

  1. Сложности бывают с усвоением любого предмета: нет дисциплин, которые всем даются легко или наоборот.
  2. Разделение на гуманитариев и технарей научно не обосновано. Тренируя свой мозг и занимаясь определённым видом деятельности, мы можем сформировать новые типы нейронных связей. Для понимания предмета необходимо уделять ему больше времени и чаще тренироваться.
  3. Если мы решаем, что информация нам не нужна, мозг перестаёт её усваивать. Если в понимании предмета есть сложности, создайте и поддерживайте мотивацию для его изучения.
  4. Найдите причины, по которым предмет трудно вам даётся. Если дело в пропущенных темах, которые важны для понимания, приложите усилия для устранения пробелов. Если вам кажется, что у вас нет способностей и склонностей к этой дисциплине, поработайте с уверенностью в себе и самооценкой — с помощью родителей, психолога или самостоятельно.
  5. Если проблема именно в плохом объяснении, разберитесь, что именно вас не устраивает в подаче материала, используйте альтернативные способы обучения и новые источники информации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Привет.Меня интересует , существует ли способ выучить какой-либо предмет, если он тебе совершенно не понятен?То бишь , например, вы учите химию , но не понимайте ни черта в ней, но вам нужна хорошая оценка.

Понятное дело, что можно получить ее каким-нибудь докладом или чем-то подобным .Но если такой возможности нет и нужно именно знать предмет изучения, а он ни как не лезет в голову, что тогда делать?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 14481 просмотр

Когда-то научили замечательному способу. Суть - загрузить в голову информацию.
Например, медицина или химия - много терминов, сложные формулы, выводы основаны на предположениях авторов.

Надо прочитать книгу по предмету, как художественную литературу.

Цель дочитать до конца. Просто читайте книгу по химии. Так вы, может, и не поймёте сразу, что такое валентность, но поймёте, что у водорода и кислорода разные степени валентности. И что у хлора тоже есть некая степень валентности. Это ещё не знания, но уже что-то. Дополнительный плюс в том, что когда вы услышите знакомое слово, то будете знать где про него написано, в какой главе какой книги.

Умение ориентироваться в информации и добывать знания из множества источников пригодится вам в дальнейшем.

Как говорили мудрецы: "Первый шаг - половина пути".

Потом надо общаться и читать более предметные тексты. И радоваться тому, что вы понимаете смысл. Термины соединяются в модели, тексты начинают соответствовать или несоответствовать моделям.

Дмитрий, вот предположим, что автор прочитал по вашему методу вот одну, другую книгу и до сих пор ничего не понимает и не знает. 1.Что прикажете делать ему дальше?
И ещё меня интересует вопрос: какую конкретно автору брать литературу? 2.Положим, для его бедной химии? С чего ему начинать, ведь сколько книг по химии: от популярных журналов до инструкций по употреблению cocaine. 3. И когда прикажете автору уже познать предмет? Когда он его поймёт великолепно, когда ему этого ждать?

zumi: мне хватает шести месяцев, чтобы начать разбираться в предмете и около двух лет, чтобы знать предмет хорошо.

Есть две темы, которыми занимаюсь уже более десяти лет, до сих пор не узнал и десятой части. Но другие люди считают экспертом. Момент завершения изучения предмета нельзя определить.

Проведу аналогию с химией. В рамках школьной лабораторной работы по химии, ученик великолепно проводит эксперимент, и может объяснить все происходящие процессы. На текущий момент ученик является экспертом по этому эксперименту. Через год ему предлагают работу в здравоохранении, также по теме химии. Так как считают его знающим человеком. Но химические процессы в теле человека ему неведомы.

И через восемьдесят лет успешной работы, к ученику подойдёт человек, которого он считает экспертом, и признается, что восхищается его трудами. В этот момент ученик поймёт, что знает предмет великолепно, по мнению человека, которого считает экспертом. Но сам так считать не будет.

XXX

Но если такой возможности нет и нужно именно знать предмет изучения, а он ни как не лезет в голову, что тогда делать?

Попросить того кто шарит в теме подтянуть Вас. Скорей всего Вы что-то из основ не усвоили или не запомнили, поетому дальше Вам многое не понятно. Ищите пробел и закрывайте, если надо - зубрите формулы или то чего не хватает.

Если нужны чисто оценки, а дальше Вам предмет будет не нужен, ищите обходные пути и отмазы.

Необходима сильная внутренняя мотивация. Я заметил такую вещь - когда сложный предмет преподает какой-нибудь крутой (харизматичный) человек, изучение предмета идет проще. То же самое - если есть какие-то крутые друзья, которые уже владеют этим предметом. Мотивация и постоянная практика творят чудеса.

1. Подобрать правильно учебник (учителя).
2. Вернуться в песочницу (начать с учебников для младших классов)
3. Подобрать популярную литературу по предмету.
4. Ежедневно заниматься.

Очень часто такое бывает, что в учебнике всё написано очень странно и сложно, а учитель ничего не объяснил толком. Или объяснил недостаточно подробно. Отсутствие хорошего учителя — это не повод ничего не знать по предмету, особенно если вам его, например, сдавать на ОГЭ или ЕГЭ. Итак, как же понять то, что вам непонятно.

Вот несколько вариантов, что можно сделать

Что делать, если не понимаешь какую-то тему из школьной программы? Как понять то, что очень непонятно

1. Добиться того, чтобы вам кто-то объяснил. Не учитель, так пусть кто-нибудь другой. Может кто-то из ваших одноклассников что-то понял, может у вас есть друг, знающий эту тему.

2. Если таковых не нашлось, то нужно найти видео урок и посмотреть его. На все темы из школьной программы есть такие уроки, обычно даже не один. Посмотрите их несколько раз и на медленной скорости, если это нужно.

3. Потом можно перечитать параграф в вашем учебнике, скорее всего все эти буквы в ваших глазах уже обретут смысл на этот раз.

4. Найдите статьи на эту тему, почитайте. Т.е. почитайте объяснение в письменной форме. Может у вас есть какая-нибудь книга по этому предмету, поищите в ней интересующую вас тему.

Подборку советов собрала Ирина Антонова, школа № 104, г. Челябинск

Просмотры

Кому-то удобнее работать с конспектами, выделяя важное маркерами, кому-то — чертить большие схемы. Если на уроке ты записывал слова учителя, попробуй дома сделать из текста таблицу. Если читал учебник, то проговори материал вслух, или используй диктофон и послушай сам себя.

Неимоверно полезный, пусть и очевидный совет, правда. Даже если учитель говорил по учебнику. обязательно открой его сам и попробуй разобраться. Читай вслух, делай конспект, перечитывай и выделяй сложные места. Ведь некоторым людям легче воспринимать информацию визуально.

Обучающие мемы — золотая жила. Даже из вашей совместной фотографии можно сделать объяснение отношений между странами в войне. По ситуации из сериала — объяснить химическую формулу, понять, что такое категория состояния, и как работает сила тяжести. Плюс этого способа — появление ассоциаций, которые помогают ещё и запомнить материал.

В этом полезная сторона этих платформ (да-да, там есть и полезная сторона) — не только веселый, но и обучающий контент. За короткое видео человек может разъяснить тебе тему, опять же, простым языком. Конечно, если ты не знаешь нужных тебе каналов, поиск может занять много времени — тогда спроси у друзей, они могут подсказать. Также есть риск засесть на весь вечер, листая ленту, но такая опасность может быть и при рассматривании стены, так что нужно собраться и двигаться к цели.

Интернет, друзей и родителей в этой ситуации кое-что объединяет —другой подход, иные формулировки. Друзья и родители не профессионалы, как учитель, и не считают тему урока чем-то элементарным, поэтому и объяснять будут по-другому. Материал в интернете вряд ли повторяет текст учебника точь-в-точь, и он может быть проще для восприятия.

Способы понять тему самому несомненно есть. Но быть включенным в урок все равно важно — ведь учитель не просто так объясняет темы. После дистанционки и самообучения даже хочется, чтобы кто-то опытный грамотно подал тебе материал.

Читайте также: