Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Данная презентация к уроку русского языка "Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом "Скворцы" по УМК "Школа России" 3 класс.Содержит мотивационный момент,постановку учебной задачи и анализ текста.

Оценить 1132 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок русского языка в 3 Б классе 17.11.16 год

Тема : Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нем однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Цель: Развитие умений письменной речи – пересказ прослушанного и зрительного воспринятого текста, включающего слова с изученными орфограммами

- учебно-языковые умения: научатся делить текст на части и передавать содержание текста по готовому плану, писать слова с изученными

- речевые умения: научиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

- познавательный : развить умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определять

основную и второстепенную информации, сжато передавать содержание текста, анализировать и делать выводы;

- регулятивный : развить рефлексивные качества личности;

- коммуникативный: развить умения строить речевое высказывание при решении коммуникативных задач, слушать и

вступать в диалог, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Технология обучения

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- положительное отношение к учению

II . Чистописание

III. Словарный диктант

IV. Формулирование проблемы

Ум ул лу му улу уму

улица луна умница умелица

Учебник с.97 №148

Учебник с. 97 № 185

-Объясните почему слова оказались лишними?

- Почему мы должны уметь правильно использовать в тексте родственные слова?

– Сегодня мы будем писать изложение.

-Что такое изложение?

-Как вы думаете , понадобится ли нам сегодня умение

Правильно в тесте использовать родственные слова?

Родственные слова. Небо, по которому плывут облака итак облачное.

Чтобы текст был понятным и благозвучным.

Письменный пересказ текста

-оценивание соей работы

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III. Развитие умений.

Подготовительная работа.

1. Чтение текста упр. 191 с.99 про себя, затем вслух.

2. Выявление признаков текста.

– Почему это текст?

– Определите главную мысль.

3. Беседа по содержанию:

– О каком времени года говорит автор?

– Как он описывает наступление осени? Прочитайте.

-Кто прилетел к скворечнику?

- Зачем скворцы прилетали?

Куда они скоро отправятся?

4.Деление текста на части согласно плану.

.- Сколько в тексте будет частей?

– Какой тип текста прочитали?

- Прочитайте 1-ю часть. О чём вы узнали? Перескажите эту часть. Найдите опорные слова.

- Прочитайте 2 часть. Что вы узнали из этой части?

Найдём опорные слова. Перескажите эту часть.

- Прочитайте 3 часть. Найдите опорные слова.

5. Медленное чтение вслух с языковыми разборами.

- Найдите в тексте родственные слова.

- Как автор выражает своё отношение к скворцам?

6. Орфографическая подготовка.

– Назовите слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением.

– Выпишите слова, написание которых надо запомнить.

7. Пересказ всего текста в парах с опорой на план.

2. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

О прощании скворцов со своим домом

Поредела, сиротливо качается

быстро скользнула, тихонько запел,

опять прилетят, в далёкий путь

использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами Скворушка, домиком

Молоко, вылакает, сразу, живот, вверх

IV . Итог урока.

– Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Дети отвечают на вопросы.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

V . Домашнее задание.

сделать звуко-буквенный разбор слова скворчиха

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 234 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2016 8573
  • DOCX 28.9 кбайт
  • 268 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Определите по иллюстрации, о ком будет текст изложения?
  • Кто автор текста?
  • Определите жанр теста.
  • Определите тип текста.
  • Что нам поможет подготовиться к написанию изложения по тексту?

с. 147 Памятка 6

Готовимся к изложению: читаем текст, выясняем значение непонятных слов, словосочетаний, предложений Готовимся к изложению: определяем тему и основную мысль текста, озаглавливаем

Готовимся к изложению: работаем с планом текста, озаглавливаем каждую часть

  • Сколько частей в тексте? Сколько пунктов плана запишем?

Лев поймал мышку

Добром за добро

Готовимся к изложению: объясняем написание слов с изученными орфограммами

Записываем текст первой части по опорным словам

Лев поймал мышку

спал, проб_жала, проснулся и поймал

Записываем текст второй части по опорным словам отпустить, обещ _ла, засм_ялся, отпустил

Записываем текст третьей части по опорным словам поймали, прив_зали, услышала, приб__жала, перегрызла верёвку

Цель урока: Образовательная. Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания; знать письменное изложение повествовательного текста-образца по составленному плану; уметь составить план текста, подбирать заголовок к тексту; научить писать изложение, проверять написанное.

Воспитательная. Воспитывать желание уважать подвиг солдата, понимать и принимать всё живое в любых условиях.

Развивающая. Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, умение передавать последовательность событий.

Предметные понятия (в соответствии с ФГОС): Текст. Главная мысль. Части текста. План текста.

Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте ребята! Наш урок я начну со стихотворения Натальи Багрянской,

Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!

- Ребята, чем вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

- К чему призывает нас автор? (ответы детей)

- Кого мы считаем добрым? (ответы детей)

- Какими качествами должен обладать добрый человек? (ответы детей)

2. Вступительная беседа.

- Как вы думаете, были ли добрыми эти люди:

(показываются фотографии солдат Отечественной войны.. автомат, ручной пулемёт)

- Война… страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага.

- Как вы думаете, возможно ли в такое тяжелое и страшное время не потерять добрых душевных качеств? Об этом мы сегодня прочитаем…

3.Чтение текста учащимися. Дети, откройте 133 страницу учебника и прочитайте про себя текст (упр. 242.)

4. Оценка первичного восприятия и содержательный анализ текста.

– Чем понравился текст?

- Почему упало гнездышко?

- Что сделал с гнездышком солдат? Почему он это сделал?

- Куда отправился солдат после того, как прикрепил гнездышко?

- Что вы можете сказать об этом солдате? Какой он человек? Обратите внимание, что даже в таких жестоких и тяжёлых условиях он не потерял самого главного – человечности и доброты, способности сопереживать и помогать всему живому. Он сохранил жизнь…

- О чем этот текст? Озаглавьте его.

5. Целеполагание.

- Какие речевые умения мы можем совершенствовать, работая с текстом. Определите цели работы

6.Анализ текста (структуры и языка)

- Какой тип текста? (Перед нами текст-повествование.) Докажите.

- Если это текст-повествование, то сколько в нем частей?

- Из чего стрелял солдат?

- Что значит ручной пулемёт? (Его носят в руках. Он тяжел.)

- Как помогает себе солдат – пулемётчик в бою? Что он делает с пулемётом? Запишем: приложил к берёзе

Почему солдат приложил пулемёт к березе? (Потому что держать его в руках было тяжело).

Озаглавьте первую часть и расскажите её.

Прочитайте основную часть.

- Почему мина сбила гнездышко?

- Кого она могла убить?

- Что стало толчком для сокрушительной силы мины? В чем состоит сокрушительная сила мины? (разрывается на осколки. Каждый осколок смертелен для человека. Запишем – разорвалась мина.

Читайте также: