Как понять пословицу школа корабль знание море

Обновлено: 08.07.2024

Недавно, приводя в порядок завал моего рабочего стола, я нашла среди тетрадок и бумаг фотографию, на которой я, пятилетняя босоногая девчонка, сижу на берегу и смотрю вслед уходящему кораблю. Вгляделась и обомлела: на песке отчётливо видны следы моих ног. Не помню, совсем не помню это время, этот берег, этот корабль…

Неужели это я у пенной, медлящей воды? Неужели пронеслось это время?

Когда-то на память сделали этот снимок, а для меня остановившееся мгновение стало забытым прошлым, будто давным-давно произошло что-то очень важное. И вдруг стало тревожно за эту девчонку босую. А поняла ли она эту грусть при виде уходящего корабля? Как быстро летит время: проходит детство, скоро придётся прощаться с юностью…

Я вспомнила: тогда мне очень хотелось попасть на этот корабль. Вдруг поняла, что именно он стал для меня символом моей жизни, точнее – моей школьной жизни.

Вернуться бы забытыми следами на этот замечательный берег, подняться по причалу на корабль, чтобы с кормы открылся чудесный вид на море. Корабль, где день за днём мужала я. Школа, где год за годом я проходила испытания и познавала много неизвестного.

Гремит школьное море, от его мощных волн убегает вдаль день, полный впечатлений и споров, сочетая воедино счастье и горе, радость и боль.

На школьный корабль мы шагнули с того милого берега, который называется беззаботным детством. Провожали нас бабушки и мамы, а вперёд вели учителя. Я радовалась и понимала: здесь учитель как капитан, порой он строг, порой добр, и это не поза, не чудо – он прошёл уже своё испытанье поколеньями детей, ему не страшны удары морской стихии. Он полон живых и вечных сил. Он видит из нас каждого - дети в школе напоказ.

Да, с каждым годом мы становимся старше и сильней.

Бежит по морю корабль, спешит, режет толстый пласт воды, взлетая кормой над гладью. И ничего, что хлещет в грудь студёная волна.

Я вижу этот трудный путь.

С друзьями сопереживая и радуясь, проходим мы его. Это наше время, наше небо, наше море, наш мир. Синева в окне каюты, курс на солнце, ведь ученье – свет, и только вперёд: задний ход наш корабль не даст сделать. И так без движенья ни минуты. Рейс продлится 11 лет, и уже недалеко до нового, незнакомого берега.

А на том берегу сквозь плеск морской воды вспомнятся мне ежедневный труд и забота. Представлю, как новый маленький человек соберёт друзей, выстоит в союзе с ними в сокрушительной грозе под ветрами. Будет и девочка, которая прочтёт те стихи, что читала я.

А если вдруг станет трудно – оглянусь назад. Корабль-школа – мой символ силы и надёжности, он всегда будет невредим, осиливая препятствия, ведь на другом берегу горит маяк. Этих маяков на жизненных морях, я думаю, будет много. Не пропаду – правильный путь всегда увижу.

Босоногая, глядит она в морскую даль. На мокром песке следы пробежавшей девчонки. Следы как память…

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_5183325c.jpg

Корабль - школа

Наше образование можно сравнить с кораблем, плывущим по волнам знаний. Капитан корабля – обобщенный образ учителя.

В школе ребенок учится читать, писать и считать, как юнга, впервые попавший на корабль, изучает снасти, вяжет узлы.

Корабль может быть разным – и трехпалубным лайнером, и весельной лодкой. Главное – правильный курс и опытный капитан. Так же и в школе: важен не статус учреждения, не его размер, а целенаправленная творческая деятельность учителя, способствующая развитию личности учащегося.

Юнга – не пассажир и не безропотный работник – он полноправный член команды. Так же и ученик: он не объект обучения, он сам непосредственный и деятельный участник этого процесса.

Корабль может быть в пути разное время. Если будет попутный ветер, топливо в избытке, то и скорость будет выше. Если есть стремление у ребенка, если оно поддерживается родителями, учителями, то и процесс обучения идет быстрее.

Одному на корабле трудно – нужен сплоченный, слаженный экипаж. И в школе будет лучше, если старшие, более опытные покажут, расскажут, объяснят, научат. Пусть это будут не взрослые, а такие же мальчишки и девчонки, лишь чуть–чуть постарше. Продолжая сравнение школы с кораблем, можно представить ученика начальных классов юнгой, матросом – ученика среднего звена, ученика старших классов - старшим матросом.

Никакой парусный корабль не плывет без ветра, без паруса. Пусть этот парус будет – Парусом Добра. А что такое добро? Это исконно русское слово имеет множество значений – и гуманизм, и любовь, и достаток. Именно это так необходимо детям в повседневной жизни, именно это поможет им в дальнейшем стать активной, творческой личностью со своей мировоззренческой позицией.

Главное – не сворачивать парус, не поддаваться ветру, шторму и штилю, а твердо идти к цели намеченным курсом!

Ну, начало можно такое:
Школа - это, как корабль на море. Мы плывём по этому морю и сами решаем куда плыть.Море -это как познание мы черпаем их каждый год.Но бывают такие моменты, что мы не желаем (или верно ленимся) рулить этим кораблём и течение нас заводит в пучину .Из которой очень сложно выкарабкаться. Но,воспитанник которому не все одинаково , он хватается за штурвал и выводит корабль из этой бездны.Но ,есть и такие что и не пытаются изменить ситуацию и корабль утопает полностью.(То есть воспитанник становится двоечником.)
Так что , каждый воспитанник сам избирает свою судьбу .
А далее можешь придумать сам, если этого малюсенько.


Сегодня в номере:

Стр.2 – Как мы встретили праздник Знаний.

Стр.3 - Праздник Матери. Стр.4 - Посвящение в пятиклассники.

Стр.5 – Разное, но важное

Стр.6 – Как мы провели День туризма.

Стр.7 – На этой странице вы узнаете о многих . интересных вещах.

За знаниями в школу!

Вот и прошло то весёлое и звонкое лето… Наступила осень, а это означает, что настала пора идти в школу. За лето мы все очень хорошо отдохнули, набрались сил для нового учебного года. Учителя тоже отдыхали от наших проделок и звонких голосов. А школа за лето преобразилась, обрела красивый вид , для встречи с учениками.

И вот настал тот торжественный день для всех учеников – Первое сентября. В этот торжественный день все прибывали в праздничном настроение. Ученики были празднично одеты. Девочки были неотразимы в белых блузках и красивой школьной форме, с пышными белыми бантами на голове. Мальчики тоже выглядели нарядно в строгих костюмах и галстуках, которые подчеркивали их мужественность.


Наши праздники .

Самое первое в жизни слово, Самое важное, пусть и короткое – мама!

Наши праздники .

Посвящение в пятиклассники.

Разное, но важное .

Сбор урожая.

11 сентября был объявлен день уборки картофеля. Уже в 10:00 ребята с орудиями труда. И вот когда все собрались, закипела работа на школьном огороде. Мальчики копали, а девочки собирали картошку. Работа спорилась в руках у ребят. И в скором времени огород с картофелем был выкопан, а мешки с картошкой красовались у ворот огорода. Уж теперь мы поедим пирожков, надеемся, что нам их спекут.

Посвящение в восьмиклассники.



Объявление

Отдам котят в хорошие, добрые руки. Рыжей, белой окраски. Обращаться к Наталье Геннадьевне. Тел. 25-1-08.

Как мы умеем отдыхать .

День туризма

Учимся готовить с 5 и 6 классами!

Уже в который раз на перемене доносится приятный запах еды. Что же это? Наша редакция провела специальное секретное расследование. Оказывается на уроках труда под руководством Маргариты Каиковны, учащиеся 5-6 кл. занимаются домоводством, а именно приготовлением еды. Тем самым совмещая приятное с полезным. Они сначала готовят еду, затем дегустируют её за столом. На одном из таких уроков ребята испекли торт. Они вклали много усилий, чтобы торт получился вкусным. И их старания не прошли даром, торт получился отменный! Так же наши юные кулинары занимаются приготовлением салатов, которые у них отлично получаются! Ребята молодцы, ведь в будущем им пригодятся навыки готовки.

Это интересно. .

Дикая красота.

Глаза у всех хищников направлены вперёд, и их зрительные поля перекрываются. Такое стереоскопическое зрение позволяет точно оценивать расстояние до предмета наблюдения.

Челюсти у всех кошачьих короткие, за счет чего увеличивается сила захвата и глубина вгрызания зубами в жертву.

Тигр обладает самыми длинными клыками из всех хищных животных. Его челюсти настолько мощные, что позволяют ему мгновенно перекусить хребет своей жертве.

Рысь отличается от других представителей кошачьих кисточками на ушах. Эти кисточки служат своего рода антеннами, помогая животному улавливать даже очень тихие звуки.

Тест на логику.

Читайте также: