Как помирились берестов и муромский кратко

Обновлено: 02.07.2024

Одними из второстепенных персонажей произведения являются яркие представители русских помещиков, представленных писателем в образах Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского.

Писатель изображает героев, присваивая им определенные сходства, но в то же время определяя и различия в их характерах.

Оба персонажа являются русскими вдовствующими дворянами зрелого возраста, постоянно живущими в собственных деревенских имениях по соседству, где воспитывают своих детей, Иван Петрович – сына Алексея, Григорий Иванович – дочь Лизу. Помещики отличаются гостеприимством, добродушием, предприимчивостью и деятельностью, но при этом обладают амбициозностью, которая становится причиной их взаимной неприязни и нежелания общаться друг с другом, основанных на противоположной жизненной позиции.

Иван Петрович является настоящим консерватором, крепким хозяйственником, который выражает классические взгляды на построение своего хозяйства, заключающиеся в неприятии нововведений и применении отечественных принципов управления в собственной усадьбе и руководстве крепостными крестьянами, самостоятельно занимаясь бухгалтерией и заслужив уважение окружающих. Своей позицией Берестов гордится и его управление хозяйством считается среди местного общества довольно успешным.

В отличие от Берестова Григорий Иванович Муромский является настоящим барином и приверженцем иностранной жизни, используя в собственном имении методы английских манер и образа жизни, неумело управляясь с хозяйством, за что постоянно в резкой форме критикуется соседом, Иваном Петровичем, которого Григорий Иванович называет провинциальным медведем. Применяемые Муромским нововведения приводят к неблагоприятным последствиям в виде роста долгов и вынужденному закладу усадьбы Опекунскому совету.

Противоположные взгляды помещиков на жизнь отражаются и в вопросах воспитания собственных детей, которые выражаются в получении ими образования. Лиза занимается на дому в окружении гувернантки-англичанки мисс Жаксон, что является подтверждением англоманства ее отца, тогда как Алексей Берестов успешно заканчивает университет, отличается широким кругозором и безупречными манерами поведения.

Берестов-старший в один момент становится свидетелем случайного падения с лошади Муромского и, будучи великодушным и сострадательным человеком, забывает давние взаимные обиды и претензии, помещики-соседи приходят к примирению, которое с обоих сторон является прагматичным, поскольку Григорий Иванович, зная, что сын Берестова является богатым наследником, мечтает заполучить его в зятья, а Иван Петрович, ценя в Муромском редкую оборотистость и хорошие связи с высшем свете, надеется на непосредственную помощь соседа в продвижении сына по служебной карьерной лестнице.

Совместная цель соседских помещиков оказывается достигнутой и между их детьми вспыхивает взаимное искреннее чувство.

Другие сочинения: ← Критика о повести Барышня-крестьянка↑ ПушкинЖанр поэмы Медный всадник →

Загадки святой Февронии Муромской

Снег, в церковной традиции символизирующий очищение и преображение (Пс 50. 9; Ис 1. 18; Мк 9. 3), на Руси издревле считался полезным для здоровья. В рязанских легендах о святой Февронии исцеление Петра завершается снегопадом в летнее время.

[1] Житие преподобных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, с акафистом. Свято-Троицкий женский епархиальный монастырь, Муром, 2004

[2] Великий канон. Творение святого Андрея Критского

[3] Повесть о Петре и Февронии. Подготовка текстов и исследование Р.П. Дмитриевой, Л., 1979

[5] А.Л Беглов, Святые Петр и Феврония Муромские, Альфа и Омега, № 1(15) 1998

[6] Karl Christian Felmy, Die Erzдhlung von den Heiligen Pлtr und Fevronija von Murom, Ostkirchliche Studien, 46 (1997)

[7] G.L. Kittredge, Witchcraft in Old and New England, Cambridge, MA: Harvard University Press, 1929

Юрий Клиценко

23 / 03 / 2005

Смотри также:
Встреча с Православием

  • Повесть о Петре и Февронии Муромских. Часть 1
  • Повесть о Петре и Февронии Муромских. Часть 2

Кисточка В. Берестов стр. 152

Придумай какую-нибудь историю про учебные вещи. Сначала посмотри, на что они похожи, а затем представь, что они живые. О чём они могут разговаривать?

История про учебные вещи для 2 класса

Девочки по имени Маша была примерной ученицей и отличницей.

Всё у неё было по местам, тетради подписаны, карандаши наточены.

Была у неё любимая тетрадка, на которой было нарисовано море.

Эта тетрадка всегда лежала в рюкзаке и очень гордилась тем, что я хозяйка такая отличница.

В рюкзаке все книжки, тетради и карандаши часто переговаривались между собой, обсуждали жизнь.

Но однажды утром что-то пошло не так.

Маша никак не могла найти свою любимую тетрадь, а все учебники и ручки были очень взволнованы.

Один из карандашей даже начал паниковать и говорить, что кто-то украл эту тетрадь.

А другой говорил, что она сама куда-то ушла.

Маша и сама очень расстроилась, и всё пересматривала свой рюкзак.

Весь день не заладился.

Маша уже расстроенная пришла домой и хотела рассказать эту историю маме, как увидела на пороге свою тетрадь.

Оказывается она просто выпала из рюкзака.

Сама тетрадь была очень взволнована, но виду не подала.

Среди своих друзей, таких же тетрадей и учебников, она всё также была весёлая и непринужденная.

А только отшучивалась, что один день у неё был выходной.

Рассказ про дневники отличника и двоечника для 2 класса

Однажды учительница собрала все дневники, чтобы проверить подписи родителей.

Так и встретились два совершенно разных дневниках: отличницы и двоечника.

Они разговорились и стали обсуждать свою жизнь.

Дневник двоечника очень грустный и печальный, рассказывал как плохо с ним обращаются.

Он говорил, что его хозяин берёт его грязными руками, кидает.

На что дневник отличницы с радостью говорил, как же ему повезло.

Его владелица очень аккуратная.

Он всегда в обложке, чистый и не помятый.

Вот так поговорили дневники и учительница обратно раздала их ученикам.

План к истории про учебные вещи

1. Примерная девочка Маша

2. Любимая тетрадь

3. Что-то пошло не так

5. Радостная находка.

Знакомый В. Берестов стр. 150

О какой встрече рассказывает автор? Чем она закончилась?

В произведении идет речь о встрече двух друзей, мальчика и собаки.
Главный герой выходит на улицу, а навстречу ему уже бежит его четверолапый друг.

Это очень крепкая дружба, оба радуются и веселятся.

Они общаются, играются, скачут и прыгают.

Но вот возле забора показалась кошка.

Главный герой не успел и глазом моргнуть, как его четверолапый друг уже побежал за ней.

Встреча закончилась тем, что собака убежала по своим важным собачьим делам — гонятся за кошками:)

Путешественники В. Берестов стр. 151

Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

Это очень веселое и шуточное стихотворение.

А все потому, что ситуация, описанная в произведении, скорее шутка, чем правда.

Барышня-крестьянка: при каких обстоятельствах Муромский и Берестов помирились?

  1. Муромский узнал, что его дочь влюблена в Алексея и сам инициировал примирение;
  2. Муромского сбросила лошадь, и Берестов помог ему;
  3. Берестов сильно заболел, а Муромский знал хорошего врача;
  4. Мужчины помирились на свадьбе общих знакомых.

Герои повести "Барышня-Крестьянка" соседи-помещики Муромский и Берестов долгое время были в ссоре, но помог случай: однажды Муромского сбросила лошадь, а Берестов, который был этому свидетелем, не растерялся, и помог Муромскому. В благодарность Муромский пригласил отца и сына Берестовых на обед. Так между ними завязалось приятельское общение.

Правильный ответ: Муромского сбросила лошадь, и Берестов помог ему.

Муромского сбросила лошадь, и Берестов помог ему.

Потом последовало приглашение на обед, а там - взаимные излияния в дружбе, похвалы в адрес друг друга и "заговор" поженить своих детей (друг на друге, конечно).

Случай играет важную роль в повести Пушкина "Барыня-крестьянка", как впрочем и во многих других его повестях этого цикла, "Повести Белкина".

Ссора помещиков Берестова и Муромского имела давние корни, они недолюбливали друг друга. И казалось, что конца этой ссоры видно не будет. По крайней мере для Лизы неожиданное примирение родителей оказалось весьма неожиданным.

Случилось это так. Берестов отправился на охоту, взяв с собой любимых охотничьих собак. Муромский в это де время поехал осматривать свои владения на любимой лошадке. На границе помещики заметили друг друга и эта встреча показалась обоим неприятной. Поэтому они холодно раскланялись и собирались каждый продолжать свой путь. Но тут появился заяц и Берестов торопливо выстрелил. Лошадь Муромского понесла и тот сперва даже обрадовался этому. Но овраг он не предусмотрел и когда лошадь резво повернула, упал и сильно ушибся. Берестов помог ему и довез до своего имения. Муромский в ответ пригласил Берестовых на обед, и пошло, поехало.

Верный ответ 2: сбросила лошадь.

Евгений Пермяк написал хорошую сказку, которая называется "Пропавшие нитки".

Автор рассказал нам об одной неряшливой и сварливой старухе, которая собравшись шить не смогла распутать нитки и пожелала им пропасть пропадом. Нитки обиделись и в самом деле пропали, вместе с нитками пропали и вещи, которые были сшиты из ниток.

Краткое содержание для читательского дневника:

  • Жила-была сварливая старуха, которая рассердилась на запутавшиеся нитки.
  • Старуха пожелала ниткам пропасть пропадом и те пропали вместе со всеми вещами.
  • Старуха осталась без одежды и стала умолять нитки и вещи вернуться к ней.
  • Нитки пообещали старухе что они вернутся в том случае, если она назовёт вещи, которые сделаны из ниток.
  • Старуха стала перечислять вещи, а время шло и нитки не возвращались.
  • Старухе следовало бы знать, что все в мире одеваются с помощью ниток и все вещи сделаны из ниток.

История очень поучительная и учит нас тому, что нужно уметь ценить вещи и не забывать о том, что мы не ценим то, что имеем и плачем тогда, когда теряем. Так же, нужно знать и то, что не следует раскидываться словами, потому что можно сильно пожалеть о сказанном, есть хорошая пословица, которая гласит: "Слово не воробей, вылетит не поймаешь".

Краткое содержание рассказа В. Драгунского "Тайное становится явным" для читательского дневника.

Мальчик Дениска услышал , как мама кому-то сказала:"Тайное становится явным". Его очень заинтересовала эта фраза.

Дениска ужасно не любил манную кашу. Но мама пообещала ему взять его с собой в Кремль, если он съест всю до капельки кашу. Мальчик и посолил, и подсластил кашу, но она так и не стала вкуснее. Тогда он вылил всю баночку хрена в неё. От такой каши у него глаза на лоб полезли. Тогда мальчик вывернул кашу за окно. Вошла мама и очень обрадовалась, увидев пустую тарелку. Но тут приходит милиционер и вводит пострадавшего мужчину, у которого вся шляпа и плечи были в каше. Вот так Дениска понял, как все тайное становится явным и что обманывать нельзя.

Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом, на всякий случай взяв с собою пары три борзых, стремянного и несколько дворовых мальчишек с трещотками. В то же самое время Григорий Иванович Муромский, соблазнясь хорошею погодою, велел оседлать куцую свою кобылку и рысью поехал около своих англизированных владений. Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, гордо сидящего верхом, в чекмене, подбитом лисьим мехом, и поджидающего зайца, которого мальчишки криком и трещотками выгоняли из кустарника. Если б Григорий Иванович мог предвидеть эту встречу, то конечно б он поворотил в сторону; но он наехал на Берестова вовсе неожиданно и вдруг очутился от него в расстоянии пистолетного выстрела. Делать было нечего. Муромский, как образованный европеец, подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. Берестов отвечал с таким же усердием, с каковым цепной медведь кланяется господам по приказанию своего вожатого. В сие время заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянный закричали во все горло, пустили собак и следом поскакали во весь опор. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе. Муромский не мог отказаться, ибо чувствовал себя обязанным, и таким образом Берестов возвратился домой со славою, затравив зайца и ведя своего противника раненым и почти военнопленным.

Соседи, завтракая, разговорились довольно дружелюбно. Муромский попросил у Берестова дрожек, ибо признался, что от ушибу не был он в состоянии доехать до дома верхом. Берестов проводил его до самого
________
Именно этот случай способствовал их примирению.

Полный текст и аудиокнига

В формате аудиокниги произведение можно послушать на YouTube.

Кратчайшее изложение

Соседи-помещики Муромский и Берестов не любят друг друга и не общаются. Однако дочь Муромского, Лиза, притворяется неграмотной крестьянкой и знакомится с сыном Берестова Алексеем. Молодые люди влюбляются друг в друга.

Внезапно вражда отцов Лизы и Алексея заканчивается: Берестов выручает на охоте упавшего с лошади Муромского, помещики мирятся и вскоре решают скрепить дружбу женитьбой своих детей.

В поместье Берестова приезжает сын Алексей — молодой красавец, в которого тут же влюбляются все местные барышни. Более всего им интересуется дочь Муромского, 17-летняя Лиза. Но из-за вражды отцов она даже не может увидеть симпатичного соседа.

Лизе так хочется увидеть Алексея, что она решает сама нарядиться крестьянкой и как бы невзначай встретиться с ним. Сшив себе крестьянскую рубашку и сарафан, обувшись в лапти, Лиза ранним утром идет в рощу на границе отцовских владений и натыкается там на Алексея — он охотится с собакой. Они знакомятся: Лиза представляется Акулиной, дочерью кузнеца.

Алексей пытается ее обнять, но та дает отпор, у молодого человека это вызывает уважение. Они расстаются, пообещав на другой день увидеться снова.

Алексей думает только о девушке и наутро бежит к месту свидания. Лиза говорит ему, что больше они видеться не должны, потому что ни к чему хорошему эта связь не приведет. Тот уговаривает ее продолжить встречи, обещая не искать ее в деревне и не расспрашивать о ней.

Алексей решает, что готов пожертвовать наследством ради любви. Он пишет письмо Акулине, где сообщает о грозящей опасности, и предлагает крестьянке жениться на ней.

  1. Вражда помещиков Муромского и Берестова
  2. Знакомство Алексея с Лизой, любовь
  3. Случай на охоте: примирение Муромского и Берестова
  4. Визит Берестовых к Муромским, хитрость Лизы
  5. Ультиматум отца Алексею и его письмо Акулине
  6. Развязка: Алексей узнает, что Лиза и есть его возлюбленная

Краткий анализ, характеристика повести и героев

В произведении нет ни одного отрицательного персонажа. Берестов-старший и Муромский подтрунивают друг над другом, но при ближайшем знакомстве сходятся и легко забывают надуманные обиды. Оба оказываются благородными и хорошими людьми.

Автор вознаграждает героев счастливым финалом и тут же обрывает повествование. Читателю остается лишь вздохнуть с облегчением и самому додумать радостную развязку.

LiFaSi

2. В их отношениях можно выделить 3 этапа:
1) Этап проявления искренних чувств, подогреваемое таинственностью и разностью в социальном происхождении, когда Лиза играла роль крестьянки, а Алексея влекла эта таинственность. Игра на предрассудках Алексея, когда он пришел в гости со своим отцом.
2) Второй этап, когда Лиза увлеклась своей ролью крестьянки настолько, что стала серьезно беспокоиться о том, как же ее воспримет Алексей, когда узнает ее настоящее социальное положение (барышня). Поэтому в разговорах с ним она чаще начинает упоминать про барышню и защищать ее перед Алексеем.
3) Кульминация - страх Лизы, когда открылась правда и радость Алексея, что истинная Лиза всё-таки та, которую он знал как крестьянку.

3. Первая встреча Алексея и Лизы произошла тогда, когда Лиза приехала к имению Берестовых. На Лизу с лаем набросилась красивая и ухоженная собака, и вдруг, откуда ни возьмись, появился Алексей и успокоил собаку. Они разговорились, и с тех пор началась их любовь. Лиза, узнав, что Берестовы собираются отобедать у них, очень расстроилась.

4. Алексей был очарован Ненаглядной красотой Лиза и Лиза его красотой

5. Помирились когда Муромский встретил Берестова на охоте которого внезапно сбросила лошадь на землю и тот оказался в доме у Муромского.

6. Повесть “Барышня – крестьянка ” А. С. Пушкина заканчивается счастливо. Алексей встречает Лизу у неё в доме. Узнаёт, что Лиза и Акулина - это одно и то же лицо. Пушкин в конце пишет, что нет смысла писать о том, что у них в дальнейшем всё будет прекрасно. В отличие от “Дубровского”, в котором всё закончилось более трагически.

7. Основная тема повести Барышня-крестьянка Александра Сергеевича Пушкина, как мне кажется, заключается в том, что главный герой Алексей Берестов, не смотря на все стереотипы и условности, навязанные боярским обществом, мог отрицать все предрассудки.Он полюбил "простую" девушку-крестьянку, которая представилась ему Акулиной.

Читайте также: