Как получить статус инновационной образовательной площадки доу

Обновлено: 03.07.2024

Минобрнауки России начинает прием заявок на присвоение статуса федеральной инновационной площадки (ФИП) в 2021 году. Подать заявку могут организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, которые имеют существенное значение для обеспечения развития системы образования.

Прием заявок проводится в рамках работы по совершенствованию механизмов поддержки и развития инновационной деятельности в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного образования.

Претендовать на присвоение статуса могут организации, реализующие инновационные проекты и программы по таким направлениям, как цифровые технологии, искусственный интеллект, информатика, цифровизация; сетевые программы; инженерное образование; медицина; генетика; туризм.

Перечень ФИП, входящих в инновационную инфраструктуру в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования, Минобрнауки России утвердит в декабре этого года.

На сайте Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования стартовал конкурс на присвоение статуса инновационной площадки по внедрению новейших научных разработок. В нём могут принять участие образовательные организации дошкольного и начального, основного и среднего общего образования.


Конкурс будет проходить по трём направлениям: научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях общеобразовательной организации, научно-методические основы дошкольного воспитания, профилактика агрессивного поведения в образовательной среде.

По результатам конкурса статус инновационной площадки будет присвоен трём образовательным учреждениям в регионе по каждому типу образовательной организации (дошкольные и общеобразовательные). Для них разработают индивидуальные планы. Под руководством специалистов Института на инновационных площадках будет разрабатываться и апробироваться практика научно-методического обеспечения воспитательного процесса, осуществляться внедрение новейших научных разработок. Деятельность инновационных площадок будет осуществляться до конца 2022 года.

Выдвижение участников на конкурс осуществляется органом исполнительной власти в сфере образования, органами местного самоуправления муниципальных образований, иными органами исполнительной власти, а также самостоятельно – по инициативе образовательной организации.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 22 марта 2019 г. № 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования” (не вступил в силу)


Обзор документа

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 22 марта 2019 г. № 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования” (не вступил в силу)

1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемый Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

Министр М.М. Котюков

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 22 марта 2019 г. № 21н

Порядок
формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования

I. Общие положения

1. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (далее - инновационная инфраструктура) определяет правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, в том числе ее состав, основные направления инновационной деятельности, а также порядок признания организации федеральной инновационной площадкой.

2. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее - инновационные площадки).

5. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

6. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных проектов (программ).

II. Управление деятельностью инновационных площадок

7. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры:

Министерство просвещения Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.

8. Координационные органы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящего Порядка (далее - координационный орган):

представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по признанию организации федеральной инновационной площадкой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

рассматривают ежегодные отчеты о реализации проектов (программ) федеральными инновационными площадками;

осуществляют подготовку аналитических материалов для руководства Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;

представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

9. В целях формирования предложений по признанию организации федеральной инновационной площадкой координационный орган создает экспертную группу.

10. В координационные органы входят представители соответственно Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов государственной власти, а также, по согласованию, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав координационного органа и внесение изменений в состав координационного органа утверждается приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно.

Координационный орган возглавляет председатель.

11. Основной формой деятельности координационного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов координационного органа.

12. Решения координационного органа принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав координационного органа.

Делегирование своих полномочий другим лицам членами координационного органа не допускается.

Решения координационного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного органа (при его наличии).

При равенстве голосов членов координационного органа решающим является голос председателя координационного органа, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

Координационный орган вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами координационного органа собственноручно и направленных в координационный орган.

Решения о проведении заочного голосования принимается председателем координационного органа или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.

В случае проведения заочного голосования члены координационного органа уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов координационного органа.

III. Порядок признания организации федеральной инновационной площадкой

13. Для признания организации федеральной инновационной площадкой организацией, претендующей на получение статуса федеральной инновационной площадки (далее - организация-соискатель) не позднее 30 сентября подается в координационный орган заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, которая должна содержать:

наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;

цели, задачи и предмет предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;

программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения;

этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);

календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;

обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;

решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);

предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании;

обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

Заявки, поступившие в координационный орган, направляются в экспертную группу, создаваемую координационным органом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее - экспертная группа).

14. Экспертная группа осуществляет:

проведение экспертизы заявок, поступивших в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и подготовка заключений по результатам указанной экспертизы;

проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) федеральных инновационных площадок;

формирование и ведение банков данных о деятельности федеральных инновационных площадок.

15. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной группой в координационный орган не позднее 1 декабря.

16. Координационный орган рассматривает представленные экспертной группой заключения и представляет в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения о признании организаций-соискателей федеральными инновационными площадками.

17. Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации устанавливает перечень федеральных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру 1 .

В случае принятия координационным органом решения о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, повторное представление заявки на признание федеральной инновационной площадкой осуществляется не ранее, чем через год.

18. Признание организации федеральной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).

По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного органа Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соответственно принимается одно из следующих решений:

о прекращении деятельности федеральной инновационной площадки по истечению периода реализации проекта (программы);

о продлении деятельности федеральной инновационной площадки.

19. Деятельность федеральной инновационной площадки может быть прекращена досрочно в случаях:

неудовлетворительного заключения на отчет экспертной группы о реализации проекта (программы), представленный в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;

получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

нарушения организацией, которая признана федеральной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

непредставления, несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы);

прекращения деятельности организации, имеющей статус федеральной инновационной площадки.

Вопрос о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки рассматривается координационным органом в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения координационный орган представляет в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по указанному вопросу.

IV. Деятельность инновационных площадок

20. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации проекта (программы).

21.Инновационные площадки в рамках проекта (программы):

планируют свою деятельность, привлекая научных консультантов;

осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

организуют информационное сопровождение реализации проекта (программы), посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

22. Инновационные площадки:

реализуют утвержденный проект (программу) в соответствии со сроками, предусмотренными указанным проектом (программой);

обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

информируют Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно об обстоятельствах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

23. Федеральные инновационные площадки ежегодно, в срок до 30 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно письменные отчеты о реализации проекта (программы).

Отчеты инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертную группу, по результатам проведения которой в координационный орган представляются заключения экспертной группы о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования.

Обзор документа

Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки.

Новый порядок определяет правила их формирования и функционирования, а также состав, направления деятельности и порядок признания организации федеральной инновационной площадкой.

Изменился порядок управления деятельностью инновационных площадок. Вопросами формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования занимается координационный орган, создаваемый Минпросвещения, а в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профобразования - координационный орган, создаваемый Минобрнауки.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Базовым содержанием развития человеческого потенциала выступает самоопределение как практика становления, связанная с конструированием образов будущего.

30 мая 2020 года завершились финальные мероприятия Всероссийского конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного.

С 4 по 7 августа 2020 года в Москве прошла Международная стажировка "SchoolSkills". Организаторы: ООО.

8 декабря 2020 года педагоги Ялтинской школы №11, которая с 2019 года является экспериментальной площадкой.

10 декабря 2020 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт разработки и применения образовательной модели формирования.

Нормативные документы Координационный совет Перечень сетевых площадок Участники проекта Результаты деятельности Мероприятия События региональных систем СПО

Основная стратегическая задача создания и деятельности экспериментальных площадок: образовательное пространство как социальная сеть, включающая дошкольное, общее образование, дополнительное образование детей и подростков, профессиональное образование, образование детей групп социального риска наряду с другими институтами социализации /семья, СМИ, религия, социально-экономические институты/ и определяющая социальные эффекты взаимодействия образования с этими институтами в жизни личности, общества и государства.

ФИРО РАНХиГС является открытой площадкой для обмена опытом и распространения инновационных практик как для представителей профессионального сообщества – педагогов и руководителей образовательных организаций, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, так и для широкой общественности, бизнеса.

Матюнина Марина Алексеевна, координатор проекта "Экспериментальные площадки ФИРО РАНХиГС"
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогам новые возможности преподнесения материала.

Инновация – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

С 2017 года МБДОУ № 220 является участником сетевого взаимодействия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" и дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону по апробации парциальной модульной программы "SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста".

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, "инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в нашей стране. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства".

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ "STEM-ОБРАЗОВАНИЕ"?

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM-образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система в отличие от традиционного обучения представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся, помимо математики и физики, исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

stem 06

ВАЖНОСТЬ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

Низкое качество образования в сфере точных наук, недостаточная оснащенность материально-технической базой, плохая мотивация учеников и студентов, – все это является большой проблемой нашей образовательной системы. Однако государство в лице Правительства РФ требует подготовки высококвалифицированных специалистов из самых разных образовательных областей естественных наук в области высших технологий. В связи с этим STEM становится приоритетным направлением. Благодаря его повсеместному внедрению в российское образование, удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране.

dim 6661

dsc 3880 0

3 12

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ STEM-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ

  • Развитие интереса к техническим дисциплинам. Утверждение прогрессивной системы в ДОУ, школах, институтах и других специализированных учреждениях позволит вовлечь учащихся в учебный процесс.
  • Совершенствование навыков критического мышления. Учащиеся и студенты учатся преодолевать нестандартные задачи путем тестирования и проведения различных опытов. Все это позволяет им подготовиться к взрослой жизни, где они могут столкнуться с необычными, нестандартными проблемами.
  • Активация коммуникативных навыков. Внедрение данной системы в основном включает в себя командную работу, ведь большую часть времени дети совместно исследуют и развивают свои модели, они учатся строить диалог с инструкторами и своими друзьями.

STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющим учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.

Читайте также: