Как подмазаться к воспитателю в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Постараюсь покороче. У ребенка в саду (ясли) нормальные, адекватные воспитатели, с детьми занимаются, дети умытые -ухоженные-накормленные, все в порядке. И есть одна мать-невменько, постоянно развлекающаяся жалобами в департамент. Причем она не жалуется воспитателям, не ходит к заведующей, а сразу строчит в департамент, причем какую-то чушь. Что воспитатели опаздывают (они первые приходят и последние уходят, воспитатель опоздала один раз на три минуты), что дети постоянно без присмотра, что чайник в группе (стоит в шкафу, достают, когда дети спят, чаю попить). Последняя история - что детей специально морозят, чтобы они все заболели. В саду, как и везде, грипп, все переболели, ее ребенок в том числе.
Воспитатели собираются увольняться, потому что департамент каждый раз устраивает шухер. Что можно сделать, чтобы защитить воспитателей и нейтрализовать эту мамашку?

ничего не сделаете, если воспитатели не захотят бороться. У нас такое же было - уволилась чудесная воспитательница из-за невменяемой няньки. Мы и коллективные письма писали - заведующей и в департамент, зав.всячески поддерживала, благодарности с занесением итд . но вот достало человека и он ушел. Прекрасно её понимаю - ходить на работу с такой нервотрепкой постоянной нафиг никому не надо. А в вашей ситуации вообще глухо - департамент ОБЯЗАН реагировать на сигналы от родителей. И мамашку изолировать никто не сможет, ну если только на киллера скинетесь.

Скорее всего никак. И никакие письма, ни в поддержку, ни благодарственные ничего не решает "за". А вот обилие жалоб, проверок и брюченья во-первых достают администрацию, во-вторых выводят самого воспитателя.Проще всего-идите к заведущей и спрашивайте что родители остальные могут сделать, чтобы это прекратить.Она в курсе, чем можно помочь.

киллер вообще незаменимая вещь, похоже(((
ох, но это же все ужасно. есть реальный шанс, что ясли останутся без воспитателя, и что тогда?

по нашему опыту - это полный триндец. У нас новые воспитатели сменялись со скоростью света. Подмены, опять же. сына я забрала где-то через месяц, после того как он показал на уборщицу и сообщил, что вчера мы с этой тетей телевизор делали из коробки.. до конца года сидели дома, "болели", благо была возможность, мониторили ситуацию через других родителей. На след.год перевела его в другую группу, т-т-т с отличной воспитательницей. К слову, сейчас в старой группе все равно карусель, дети нервные, некоторые "счастливчики" перебежали в новую к нам.
В яслях конечно попроще - до конца года как-нибудь перекантуетесь, а там уже попадете к постоянным воспитателям. Хотя с такой мамашкой в группе, спокойной жизни конечно не будет.
пс извините, за многословность, 3 года прошло, а ощущения до сих пор неизгладимые

Пишите на мамашу любые жалобы заведующей - устраивает нездоровую атмосферу в коллективе, не занимается воспитанием своих детей, подстрекает родителей, придумайте что-нибудь, чтобы у заведующей были аргументы на руках о "невменяемости" той мамаши.

То есть клеветать прямо так, в наглую, без доказательств?
Она потому что тихая, ни с кем вообще не разговаривает, приводит ребенка в 7, забирает в 7.

А чего бы воспитателям не приходить на работу вовремя? Вот не верю,что девушка обманывает)
Серьезно-представьте-вы встаете в 6.00,в 7.05 вы уже в саду-с тем чтобы в 8 на работе быть-и вынуждены стоять и ждать воспитателя..(я так жду-но не возмущаюсь,т.к. в целом мне воспитатели нравятся и ругаться не хочется) но внутренне меня злит что я вынуждена опаздывать из-за того,что воспитатель не выполняет обязанности.
НА сколько там опоздала воспитатель- знать автор не может,согласитесь..И как часто.

А вы автор? Если автор - то что называется "как она с вами, так и вы с нею". Ей ничего за это не будет, просто вместо того чтобы строчить жалобы, она переключится на решение собственных проблем. Иных способов борьбы с такими людьми к сожалению нет.
Прецеденты на Еве были, как такие мамы выживали нескольких хороших учителей подряд (в школе). И даже защита директора не помогла. А все потому, что в нашей стране никто не работает по правилам и законам, здесь все по понятиям. И если на человека 10 раз пожаловались, то даже если он не виноват - его уволят или вынудят уволиться. Так будет. Поэтому хотите сохранить воспитателей - подключайтесь с аналогичными методами. Еще один вариант -- отловить ее в 7 утра большим коллективом родителей, и сказать в достаточно категорической форме, что так себя люди не ведут, и вы считаете что она ведет себя недопустимо. Без угроз сказать, но так чтобы угроза чувствовалась. Может задумается. Обычно сила коллектива на людей действует. К этому можно добавить демонстративное неприятие ее остальными родителями. Можно попробовать ее ребенка в игнор поставить, если детей удастся подбить. Воспитатели-то уйдут, но группа-то останется. Может она задумается и если не поведение изменит, так в другую группу перейдет.
Понятно что методы нехорошие, но в противном случае вы потеряете воспитателей.

Дочь гиперактивна, но на комиссиях ей рекомендован обычный детский сад, то есть кроме СДВГ - проблем т, она развита и азговаривает соответственно возрасту. Но, естественно, воспитатели жалуются на поведение ее, на то, что она не спит днем, что отбирает игрушки у другихдетей и пр. Вот думаю, и не могу придумать. Что лучше - подойти к заведующей и попросить ее, чтобы она повлияла на воспитателей в плане уделения чуть большего времени на мою шилопопу? И как то материально ее поощрить. Или напрямую подойти к воспитателям и как то задобрить их? Причем, у нас их две - одна хорошая и понимающая, другая - твердолобая и злая (так дети говорят).

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Почему к одному воспитателю ребенок идет, а к другому – не хочет. Как избежать конфликтов с родителями.

Одна из проблем, с которой многие родители обращаются к старшему воспитателю в начале учебного года, – ребенок прекрасно общается с одним воспитателем и впадает в истерику, когда слышит имя второго воспитателя. Почему так происходит и как помочь педагогам не довести эту ситуацию до конфликта с родителями.

Когда ребенок начинает ходить в детский сад и новую возрастную группу, родители часто замечают, что с одним воспитателем ребенок ладит, а к другому не хочет идти. Если воспитатель не нравится ребенку или его родителям, сложностей не избежать. Дети в таком случае сопротивляются посещению группы, а родители ищут и находят поводы, чтобы подловить педагога на ошибке, обвинить в непрофессионализме, раздуть скандал.

Какие возможны негативные последствия конфликта, если его вовремя не решить

• Ребенок демотивируется, будет постоянно испытывать негативные эмоции в детском саду, а также прямо (скандалами, плачем, просьбами) и косвенно (болезнями, травмами, неспособностью адаптироваться) избегать посещения группы.

• Родитель будет испытывать нарастающий стресс, злиться на воспитателя, а часто и на ребенка, и искать способы повлиять на ситуацию с помощью заведующего или старшего воспитателя.

Воспитатель будет нервничать, начнет настороженно или негативно относиться к ребенку и его родителям, срываться и терять профессиональную мотивацию.

Что на это указывает: особенности эмоционального состояния ребенка замечают другие воспитатели, психолог, случайные наблюдатели. Например, он часто плачет, злобный, испуганный. Известно, что ребенок пережил резкие изменения в жизни: смерть родственника, появление брата или сестры, отчима, развод родителей, переезд, смена детского сада, группы, внезапное тяжелое заболевание члена семьи или самого ребенка. Ребенок с трудом приспосабливается к нормативным требованиям и режиму в детском саду.

Пять причин, почему ребенок может быть негативно настроен к воспитателю

1. Потребность быть с родителями. Любому ребенку нужно приспособиться не просто к новым условиям в группе и к отсутствию мамы, а к тому, что требования, тон, темп во взаимодействии с ним отличаются от домашних. Каждое различие (мама разрешает, а воспитатель нет) может вызвать дискомфорт и нежелание контактировать с педагогом.

2. Эмоциональные трудности. Это страхи, повышенная тревожность, невротизированность, травматический опыт ребенка в связи с пережитым от взрослых насилием. В этом случае ребенок будет воспринимать взрослого как опасного или плохого в ответ на самые незначительные требования и запреты.

3. Волевые сложности. Это избалованность, воспитание в условиях потворствующей опеки, когда все можно, все действия ребенка вызывают дома умиление. Такому ребенку будет сложно, даже если педагог мягко предъявит к нему требования.

4. Эффект ореола: влияние общего впечатления на восприятие частных особенностей. Если воспитатель сразу показался ребенку чужим, страшным (например, заговорил громким строгим тоном, то и замечать ребенок будет только недостатки. Эффект ореола может быть усилен действиями других взрослых : например, этой воспитательницей другая пугала детей или родители при ребенке обменялись негативными мнениями.

5. Недостаточный уровень развития коммуникативных навыков. Если ребенок еще не умеет строить отношения с ровесниками и взрослыми, проявляет агрессию, его пребывание в группе превратиться для него в постоянный источник недовольства. Тот из воспитателей, кто меньше уделяет внимания разрешению его конфликтов и реже защищает, может стать нелюбимым.

Рекомендации воспитателям :

4. Больше играйте с детьми. По возможности увеличьте время на свободные игры. В игре дети расслабляются, сбрасывают негативные эмоции, а взрослый организатор и участник игр становится детским любимцем.

5. Не перевоспитывайте родителей и не спешите давать им советы. Дождитесь, чтобы они сами спросили ваше мнение. Тем более, когда они сами пришли на разговор.

6. Не высказывайте ответные претензии и не оправдывайтесь перед родителями. Выслушайте и уточните претензии ребенка и родителей к вам. Спросите, как бы они хотели, чтобы вы действовали. Ответьте, сможете ли выполнить то, что они просят, или предложите свой альтернативный вариант. Ищите компромисс.

8. Уделяйте время и внимание своему имиджу. Старайтесь выглядеть привлекательно, транслируйте уважение к родителям и детям. Посмотрите на себя в зеркало и попробуйте улыбнуться глазами. Запомните это выражение лица. Используйте приемы активного слушания: кивайте, угукайте, не скрещивайте руки.

Пять причин, по которым родители винят воспитателя

1. Родители слышат от ребенка, что воспитатель ему не нравится. Ребенок жалуется или изменился в негативную сторону: стал боязливым, конфликтным. Даже если родители не отреагируют сразу, при первых же проблемах в детском саду эту информацию они используют против воспитателя.

2. Неприязнь к воспитателю. Может возникнуть на основе серьезной ситуации (педагог конфликтует, кричит на детей) и субъективного восприятия : не нравится такой тип внешности, слишком молодая / старая, слышали плохие отзывы, не устраивает образование / национальность. Даже помада на зубах и дорогой телефон могут вызвать неприязнь, которую родители намеренно или неосознанно транслируют ребенку.

3. Несоответствие действий воспитателя представлениям родителей, как надо обращаться с детьми. Большинство семей имеют систему убеждений, а реже – знаний о том, как надо общаться с ребенком. Сложности возникают, если у них есть нетипичные воспитательные установки и если педагог нарушает очевидные профессиональные нормы, например грубит детям.

4. Задетая самооценка. Воспитатель не признал ребенка талантливым, обладателем лидерских качеств, вольно или невольно занизил воспитательную компетентность родителей (сравнил с другими, дал совет). Эти действия задевают самооценку родителей.

5. Перенос собственных детских переживаний на воспитателя и ребенка. Родитель, который сам был психологически травмирован в детском саду, бессознательно оценивает происходящее в группе ребенка с позиции маленькой жертвы, которой все еще больно. Перенос могут вызвать действия воспитателя (такая же недовольная, как педагог из детства) и пустяк: тоже зовут Наталья Петровна.

Для старшего воспитателя. Как реагировать на претензии родителей к воспитателю :

1. Примите родителей в максимально комфортной обстановке.

2. Поросите родителей назвать главную причину сложностей с воспитателем.

3. Дайте обратную связь, но не оценивайте ни воспитателя, ни ребенка, ни родителей.

4. Назначьте повторную встречу с родителями через неделю.

5. Побеседуйте с воспитателем и узнайте его взгляд на ситуацию.

Для воспитателей. Как выстроить беседу с родителями, у которых есть к вам претензии.

1. Постарайтесь услышать родителей.

2. Не возражайте.

3. Положительно охарактеризуйте ребенка.

4. Не сражайтесь с родителями, а вовлекайте их.

5. Давайте родителям больше положительной информации о ребенке.

6. Обязательно что-то меняйте и делайте так, как просят требуют родители. Выберите из предложений то, на что вы готовы. пробуйте. Делитесь положительными сторонами этого опыта с родителями. Родители должны видеть, а не просто слышать, что вы готовы учитывать их пожелания.

Что на это указывает: многие дети не хотят идти к этому воспитателю, и это наблюдается из года в год. Об этом воспитателе можно услышать чаще негативные отзывы от родителей, чем положительные. Воспитатель часто нарушает профессиональную этику: проявляет агрессию к детям, запугивает их, жестоко наказывает, негативно высказывается о ребенке, его семье, своей работе. При этом с другими педагогами детского сада у этого ребенка нет никаких сложностей.

Пять особенностей воспитателя, из-за которых ребенок не хочет

ходить к нему в группу

3. Негативное отношение к родителям, которое воспитатель переносит на ребенка. Проблемные родители, которые постоянно критикуют воспитателя, жалуются, опаздывают в детский сад, асоциальные, с низкой культурой, фамильярные, со странностями – все это может сформировать у педагога негативное отношение и к ребенку.

5. Внешний облик и манеры. Иногда детей отталкивает некрасивая, с их точки зрения, одежда или прическа (слишком короткие волосы, серая кофта, длинные острые ногти, толстые очки, визгливый голос воспитателя. Но внешность не бывает единственной причиной, всегда есть какая-то причина, которая усиливает негативный эффект.

Для старшего воспитателя. Как работать с воспитателем, у которого есть трудности в общении с детьми.

1. Обсудите с воспитателем его педагогические установки.

2. Учитывайте влияние профессионального выгорания на деятельность воспитателя.

3. Мотивируйте воспитателя повышать квалификацию.

4. Поддерживайте в общении с педагогом доброжелательный настрой.

5. Регулярно транслируйте необходимость избегать агрессии.

6. Формируйте у воспитателя установку на результативную работу.

7. Расспросите у воспитателя о детях и семьях, с которыми у них сложности.

У любого родителя, отдающего ребенка в детский сад, могут возникнуть проблемы с воспитателем. Это всегда сложная ситуация: отчитывать педагога публично и жаловаться на него заведующему многие мамы и папы боятся: вдруг воспитатель отомстит ребенку? Собрали истории родителей, столкнувшихся с подобными проблемами в детском саду, и попросили юриста дать совет, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.


Личный опыт. Рассказывают питерские родители

Ирина, 39 лет:

Анна, 30 лет:

Вера, 34 года:

Если выключить эмоции. Рекомендации эксперта



Алена Ива, юрист: «В подобных ситуациях важно уходить от словесных баталий, не выяснять ничего с воспитателем. Эффективнее всего сформулировать для себя, чего бы вы хотели:

— Чтобы вашего ребенка перевели в другую группу или сад?

— Материальную компенсацию морального вреда или вреда здоровью?

— Чтобы воспитателю сделали выговор или он был уволен?

— Чтобы воспитатель понес уголовную ответственность?

— Какие-то другие варианты?

После того, как вы поняли, какого результата будете добиваться, вы идете к заведующей либо в полицию (если на ребенке следы травмы/побоев, то это повод), в вышестоящую над ДОУ инстанцию (Комитет образования) или в прокуратуру. И там вы пишите заявление с изложением подробностей и именами всех участников конфликта.

Обращение не должно быть устным.

Если имеют место травмы или другие следы физического воздействия, то их необходимо зафиксировать в травматологическом пункте. Параллельно заручитесь поддержкой свидетелей, тех, кто может подтвердить предоставленную вами информацию. Если есть доказательства — отлично, но в некоторых ситуациях и простой шум помогает добиться справедливости.

Читайте также: