Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду консультация для родителей

Обновлено: 04.07.2024

Предпраздничная суматоха в предверии Новогодних праздников захватывает целиком, наверное, всё население планеты.

Готовиться к новогодним утренникам начали и мы. Начальная подготовка сейчас проходит большей частью на музыкальных занятиях, где мы разучивает песни, танцы, игры. Уже продуманы сценарии в каждой возрастной группе, распределены роли. Все дети задействованы во всех эпизодах сценария.

И хотелось бы обратиться с просьбой к родителям:

  • Старайтесь не пропускать посещение детского сада без уважительной причины, так как многие дети очень стеснительные и не всегда готовы произнести стихи или спеть песенку перед большой незнакомой аудиторией, боятся публики. Если ребенок не часто ходит в детский сад, то, естественно, он не будет знать ни слов песен, ни движений танцев. Ему не будет интересно, он может отказаться участвовать в празднике.
  • Выбирая костюм, помните что он должен быть комфортным ребёнку, а не только нравиться вам. Костюм должен быть свободным, но не болтаться, не вызывать раздражение, не колоться, не стеснять движение. Все детали костюма должны быть хорошо закреплены, чтобы не падали и не развязывались.
  • Во время утренника не привлекайте внимание детей, особенно своего, даже если что-то у него случилось с костюмом – в этом случае ему поможет воспитатель. Если ребёнок постоянно бегает к маме — это ОЧЕНЬ мешать остальным детям и проведению самого праздника.
  • Фотографировать и проводить видеосъёмку надо только из

зрительного зала. И в этом случае не просите ребёнка повернуться к вам, помахать рукой и подойти в зрительный зал и т.д. обговорите это с ребенком заранее. Несмотря на то, что очень хочется прижать к себе своего “героя”, “принцессу” сдержите себя во благо волшебной атмосферы утренника…

  • Отключите мобильные телефоны.
  • Принесите сменную обувь.
  • Поощряйте детей за выступление аплодисментами.
  • Не опаздывайте к началу праздника, найдите время придти пораньше, спокойно одеть ребёнка и настроить его на сказочный лад.
  • В соответствии с Правилами Пожарной безопасности количество людей, находящихся в музыкальном зале должно быть ограничено – поэтому на утренник приглашаются не более двух членов семьи на одного ребёнка. Не нужно собирать всех родственников, и приходить с младенцами.

Соблюдая все эти простые правила вы сможете помочь педагогам сделать для вашего ребёнка праздник-сказку.

Подготовка к празднику имеет большое значение для формирования общей культуры ребенка: он получает знания; знакомится с традициями и обычаями, учится их сохранять; постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничных развлечений. Чтобы создать праздничную культуру, взрослые должны пробудить у ребенка интерес к предстоящему празднику, спланировать совместные действия всего персонала дошкольного учреждения и детей так, чтобы предстоящий праздник прошел весело и интересно.

Цели организации праздника:

* реализация возможностей каждого ребенка (открытие новых способностей и талантов, развитие имеющихся навыков);

* развитие у детей таких психических процессов, как активность, уверенность в себе, умение работать в команде.

* воспитание нравственных, нравственных, патриотических качеств.

Задачи воспитателя при проведении утренника :

Музыкально-исполнительские: знать проблемные места для детей в песнях, стихах (подсказать начало следующего куплета, четверостишия).

Организационные: уметь организовать выход детей в комнату, прием пищи, перестановку, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь самостоятельно выбирать правильное положение на "сцене" во время каждого номера.

Эмоционально-речевые: создайте воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника - этому способствует выразительная речь ведущего с разными интонациями, выделение смысловых акцентов. Инструкции для детей даны в повелительной форме глаголов ("вставать", "ходить", "сидеть", вместо существующих "вставать", "проходить", "садиться")

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым; общение взрослого с ребенком - умение видеть проблемы каждого ребенка и умение своевременно помочь, организация правильного взаимодействия детей.

Этапы работы по организации праздника:

1. Работа над сценарием

2. Предварительное знакомство детей с утренником

4. Проведение утренника

5. Подведение итогов

Работа над сценарием

Работа над праздником начинается со сценария. Педагог работает по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

Затем воспитатель проводит пробы детей на различные роли, распределение ролей. Необходимо не перегружать детей, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

Весь репертуар воспитатель разучивает вместе с детьми.

После распределения ролей начинается индивидуальная и коллективная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов

- по заучиванию текстов песен

- над отдельными эпизодами.

Речевая активность улучшается чтением стихов, пением песен, выполнением театральных действий (исполнением пародий, сказок, способствует развитию воображения, творческих способностей и обогащению словарного запаса.

В структуру праздника, утренника обязательно входят различные удивительные моменты, игры. Для того чтобы удержать внимание детей, важно дать им возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена занятий позволяет поддерживать интерес детей.

Чтобы у малышей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Педагог не должен приходить на репетицию не подготовленным. Воспитатель знает ход сценария, знает слова песен, последовательность танцевальных движений. Чтобы обучить педагогов, музыкальный руководитель проводит индивидуальные консультации.

Утренники проходят в музыкальном зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения, чаепитие и т. д.) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.

Работа с родителями

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники.

Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:

- обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;

- родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;

- активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;

- участие родителей в роли персонажей, а т. ж. в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике;

- последнее время стало необходимым напоминать родителям о культуре поведения на утреннике (не опаздывать в зал, иметь при себе сменную обувь и др.).

- костюмы на праздник, платья, должны быть удобны, без колец-подьюбников, без шариков, мешающейся мишуры, чистые чешки, колготки, без корон и мешающихся украшений в волосах.

Музыкальный руководитель и воспитатель обязательно проводят перед праздником предварительную работу с родителями, что не все дети на празднике читают стихи: существует очередность, и в течение года каждый ребенок обязательно выступит персонально.

Педагог и родители готовят основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда праздник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

О подготовке утренника можно судить по разговорам детей после утренника, по их рисункам, по тому, как долго дети вспоминают персонажей инсценировки, те или иные песни.

Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Главное, чтобы обсуждение утренника велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Оформление музыкального зала к новогодним утренникам

Оформление музыкального зала к новогодним утренникам Цель: Создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду, эстетическое воспитание дошкольников, активизация инициативы, творчества,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рекомендации родителям при подготовке к Новогодним утренникам

Новый год -это один из самых любимых праздников для детей и взрослых. Это ожидание какого-то чуда или волшебства. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год связаны с детством. Так давайте стремиться, чтобы наши малыши полюбили этот удивительный праздник.

Готовиться к новогодним утренникам начали и мы. Начальная подготовка сейчас проходит большей частью на музыкальных занятиях, где мы разучивает песни, танцы, игры. Уже продуманы сценарии в каждой возрастной группе, распределены роли. Все дети задействованы во всех эпизодах сценария. И хотелось бы обратиться с просьбой к родителям:

* Старайтесь не пропускать посещение детского сада без уважительной причины, так как многие дети очень стеснительные и не всегда готовы произнести стихи или спеть песенку перед большой незнакомой аудиторией, боятся публики. Если ребенок не часто ходит в детский сад, то, естественно, он не будет знать ни слов песен, ни движений танцев. Ему не будет интересно, он может отказаться участвовать в празднике.

* Выбирая костюм, помните, что он должен быть комфортным ребёнку, а не только нравиться вам. Костюм должен быть свободным, но не болтаться, не вызывать раздражение, не колоться, не стеснять движение. Все детали костюма должны быть хорошо закреплены, чтобы не падали и не развязывались.

* Во время утренника не привлекайте внимание детей, особенно своего, даже если что-то у него случилось с костюмом – в этом случае ему поможет воспитатель. Если ребёнок постоянно бегает к маме — это очень мешает остальным детям и проведению самого праздника.

* Фотографировать и проводить видеосъёмку надо только из зрительного зала. И в этом случае не просите ребёнка повернуться к вам, помахать рукой и подойти в зрительный зал и т.д. обговорите это с ребенком заранее. Несмотря на то, что очень хочется прижать к себе своего “героя”, “принцессу” сдержите себя во благо волшебной атмосферы утренника.

*Отключите мобильные телефоны.

*Принесите сменную обувь.

*Поощряйте детей за выступление аплодисментами.

*Не опаздывайте к началу праздника, найдите время прийти пораньше, спокойно одеть ребёнка и настроить его на сказочный лад.

*В соответствии с Правилами Пожарной безопасности количество людей, находящихся в музыкальном зале должно быть ограничено – поэтому на утренник приглашаются не более двух членов семьи на одного ребёнка. Не нужно собирать всех родственников, и приходить с младенцами.

*Соблюдая все эти простые правила вы сможете помочь педагогам сделать для вашего ребёнка праздник-сказку.

Представлена консультация для родителей как подготовить детей и их родителей к утреннику в детском саду.

Содержимое публикации

ФИО: Перелыгина Светлана Николаевна

Место работы: МБДОУ г. Иркутска д/с № 44

Должность: музыкальный руководитель

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Нужно рассказать ребенку о возникновении праздника, продумать украшения на праздничную елку. Можно совместно с ребенком сделать простые гирлянды, фонарики, снежинки – дети очень любят совместный труд.

В детском саду подготовка к новому году проходит примерно за месяц до праздника. В группе воспитатель проводит беседы о празднике, о традициях. Все творческие работы связанны именно с этой тематикой. В группе и дома дети учат стихи к новогоднему утреннику.

Музыкальный руководитель продумывает сценарий праздника, корректируя его с воспитателями групп. Учитываются возрастные особенности детей, их творческие, двигательные возможности. На каждую возрастную группу определяется свой сценарий.

На праздник приглашаются родители, за исключением, младшей группы. На музыкальных занятиях дети разучивают танцы, песни, которые будут показаны на новогоднем празднике; распределяются роли, продумываются костюмы.

Родителям следует выбирать удобный костюм для ребенка, поскольку на протяжении утренника дети двигаются, играют, водят хороводы. Не все дети могут быть раскрепощенными и свободными, поэтому задача родителей состоит в поддержке таких детей: аплодируйте им, улыбайтесь, поддерживайте праздничный дух. Не будьте слишком настойчивыми, если ребенок стеснителен при чтении стихов или в танцах. Помните, что все праздники в детском саду предназначены, в первую очередь, для детей.

Читайте также: