Как подготовить ребенка к школе по математике часть 1 методика л г петерсон

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 206

Центрального района Санкт-Петербурга

Директор ГБОУ СОШ №206 педагогического совета Председатель МО

подготовительных курсов

Составитель: Новожилова Анна Анатольевна

Учитель начальных классов

I .Пояснительная записка

Программа предусматривает комплексную подготовку детей к обучению в школе, а также развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Готовность к школе заключается не только в умении читать, писать и считать. Она охватывает все стороны личности ребенка, начиная с общего физического развития и заканчивая специфическими учебными умениями и знаниями.

Программа представляет собой комплекс занятий с будущими первоклассниками.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с задачами подготовки к школе детей 5,5-6,5 лет , занимающихся в группах наполняемостью от 10 до 20 человек. Срок реализации программы – 6 месяцев (с октября по март).

Программа рассчитана на 45 часов, 2 занятия в неделю:

Обязательными условиями проведения занятий являются:

использование игровых методов преподавания;

смена видов деятельности;

положительная оценка личных достижений каждого учащегося;

отсутствие каких-либо отметок и домашних заданий.

Для составления объективного мнения о каждом учащемся в группах подготовки к школе ведётся предметное преподавание.

Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед. В ходе такого общения родители имеют возможность познакомиться с администрацией школы, преподавательским составом, составить представление об успехах ребёнка и получить рекомендации, позволяющие скорректировать как учебную, так и другие виды деятельности, влияющие на успешность обучения.

Цель программы:

• предупреждение и преодоление проблем адаптации у детей при переходе на новую ступень развития,

• сохранение их здоровья и эмоционального благополучия.

• формирование положительного отношения к школе и процессу обучения

Задачами программы подготовки к школе являются:

1. формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
2. развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
3. развитие фантазии и творческих способностей;
4. развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
5. развитие памяти и внимания;
6. развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

• Доступность. Заключается в том, что обучение в школе предшкольной подготовки предоставляется всем детям любого уровня готовности к школе, готовящиеся к школьному обучению.

• Универсальность. Заключается в том, что подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников.

• Комфортность. Заключается в положительной эмоциональной оценке любого достижения учащегося со стороны ведущего группы, чтобы успех ребят переживался ими как радость.

• Направленность. Заключается в том, что учитель не занимается комплексным развитием ребенка, а формирует компоненты, необходимые для последующей учебной деятельности ребенка, на основе уже сформированной игровой.

• Открытость. Заключается в том, что в школе предшкольной подготовки работают педагоги разной специфики по программам, которые одобрены педагогическим советом или прошедшие экспертизу.

• Добровольность. Заключается в том, что в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица), дали согласие на подготовку.

• Актуальность. Заключается в использовании современных достижений науки, своевременном реагировании на изменения социального заказа, стандартов образования, мониторинговых показателей.

Ожидаемые результаты:

• обеспечение психического и физического развития детей на том уровне, который необходим для их включения в учебную деятельность;

• сокращение адаптационного периода при поступлении ребёнка в школу;

• коррекция проблем дезадаптации у некоторых детей;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей; обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников.

Пользователи программы.

• Воспитанники дошкольных образовательных учреждений подготовительной группы, готовящиеся к поступлению в школу;

• Родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

• Учителя начальных классов;

Организация предшкольного образования рассматривается как одно из приоритетных направлений развития школы, выполняет функцию обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, является в структуре общего образования предшкольной ступенью.

Основными компонентами готовности к школе традиционно считаются:
• личностно-эмоциональная готовность;
• интеллектуальная готовность;
• физиологическая готовность.

Личностно-эмоциональная готовность включает в себя: мотивацию к обучению, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность адекватной самооценки и умение владеть собой (произвольность поведения).
Мотивация к обучению. Знания тогда усваиваются прочно, когда они добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания; но то, о чем он догадался сам, его собственное открытие, остается в памяти навсегда. Занятия проводятся в игровой, увлекательной форме с использованием практических задач и творческих упражнений. Таким образом, у ребенка формируется познавательный интерес, желание учиться.
Общение. В программе используются коллективные игры, позволяющие детям научиться взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками и в то же время проявить свою индивидуальность. Специальные психологические игры направлены на развитие эмоционального мира дошкольников, учат их понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей.
Самооценка. Непременный спутник освоения нового - ошибки. Избежать их нельзя, когда учишься. Поэтому важно сформировать у ребенка правильное отношение к собственным неудачам, научить его не бояться ошибок, вселить в него уверенность в том, что любое новое дело ему по плечу. Доброжелательная атмосфера на занятиях, специальные приемы способствуют формированию у дошкольников правильного отношения к ошибкам, развивают уверенность в себе, помогают преодолеть страх выполнить задание неверно.
Произвольность поведения - умение подчинять собственной воле непосредственные желания и действия. Ребенку трудно привыкнуть к школьной жизни, если он не умеет владеть собой. Ведь ему нужно будет вовремя прийти на урок, сидеть в классе положенное время, поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя, выполнять задания в то время, когда, может быть, хочется поиграть или помечтать. Прием самоконтроля, игры с правилами способствуют развитию у детей умения контролировать свое поведение.
Начать обучение в школе ребенку поможет соответствующий уровень развития познавательных процессов, определенный багаж знаний и представлений об окружающем мире, математическая подготовленность и достаточный уровень развития речи, иными словами, интеллектуальная готовность .
Познавательные процессы: внимание, восприятие, память, мышление и воображение - основа интеллекта. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к снижению уровня общего интеллектуального развития ребенка, затрудняет процесс получения знаний. Переход к новой - учебной - деятельности станет легким, если дошкольник вооружен "отточенными" инструментами познания. Поэтому в планы занятий включены игры и программы развития произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, целостности восприятия и пространственного мышления, творческого воображения.
Обучение математике начинается с дочислового изучении математики. Формирование математических понятий проходит в увлекательных играх, практических опытах, с использованием загадок, стихотворений, занимательных и проблемно-поисковых задач.
Чтение и развитие речи . Всем известно, что программа начальных классов школы сложна и объемна, начальному обучению чтению в первом классе отведено недостаточное количество часов. В букварный период первоклассники не успевают отработать навыки чтения, а во втором полугодии им уже приходится прочитывать в учебниках объемные тексты. Детям, не умеющим читать до школы, сделать это чрезвычайно сложно. Поэтому цель занятий - научить ребенка плавному послоговому чтению еще до поступления в школу.
Использование игр, художественного слова, загадок, скороговорок, творческих заданий способствует развитию всех сторон речи: звуковой культуры речи, словарного запаса, грамматики и связной речи.
Частью физической готовности к школе наряду с общим здоровьем и физическим развитием является мышечная зрелость кистей рук.
Развитая мелкая моторика способствует успешному развитию речи, так как речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев рук, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.
Такие виды деятельности, как рисование, аппликация, лепка, а также графические задания, пальчиковые игры подготовят дошкольников к овладению сложнейшим навыком - письмом.

Актуальность программы

Программа представляет собой комплекс занятий с будущими первоклассниками. Программу реализует учитель начальной школы, к совместной работе также привлекаются администрация школы, психолог.

Учебный план.

Учитель, реализуемый направление

Подготовка к школе по Петерсон, в отличие от программы начальной школы по математики, вызывает у родителей одни положительные эмоции. Автор программы – лауреат премии президента РФ в области образования, доктор педагогических наук, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования РАГС при Президенте РФ Людмила Георгиевна Петерсон.

Что дает подготовка к школе по Петерсон?

Пример задачи, решение которой как нельзя лучше демонстрирует различный подход к математике у Петерсон и в классической советской школе.

За забором видно 8 кошачьих лапок. Сколько там сидит кошек?

Дети, обучающиеся по классической математике, скажут однозначно и без запинки – 2 кошки.

Дети, обучающиеся по математике Петерсон, предложат несколько вариантов ответа, ведь кошки могут и не стоять на четырех лапках, а опираться верхними лапками о забор.

Интересно, не правда ли?

Как проходят занятия по программе Петерсон?

УМНЫЕ КНИГИ родителю логопеду педагогу

УМНЫЕ КНИГИ родителю логопеду педагогу

УМНЫЕ КНИГИ родителю логопеду педагогу запись закреплена

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два – ступенька.

2. Учебные тетради "Раз - ступенька, два - ступенька. ", части 1-2, являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет и к методическому пособию "Раз - ступенька, два - ступенька. ".

Учебно-методический комплект "Раз - ступенька, два - ступенька. " ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики "Школа 2000. ".
Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях "Детский сад - начальная школа" и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми


Доброго времени суток, дорогие родители Пару дней назад чисто случайно увидела на сайте Irecommend отзывы об учебниках Л.Г.Петерсон и решила высказаться, так как сама прекрасно помню эти учебники, сама же по ним училась в школе с 1 по 6 класс включительно.

Я- промежуточное звено, не технарь, но и не чистый гуманитарий. Такие тоже бывают и из них получаются классные бухгалтера как минимум, а еще превосходные инженеры, логисты. продолжать можно долго.

О себе: учился в 80х по советcкому учебнику, собрал коллекцию дипломов олимпиад, в том числе по математике, в том числе областного уровня, красный диплом вуза по специальности "математик" + 16 летний опыт организации олимпиад по информатике областного уровня для одаренных детей.

Silla аватар




Сначала когда узнала, что у ребёнка в начальных классах будет математик Петерсон немного расстроилась, так как слышала много гневных отзывов от знакомых, дети которых занимаются по этой программе. Переживала, что ребёнку будет тяжело и не понятно, не потянет и запутается.

Здравствуйте, дорогие друзья. Совершенно случайно я наткнулась на отзывы об этой книжке, и просто не могла пройти мимо и не защитить прекрасную программу! Знаю о ней не по наслышке, ибо сама училась по этим учебникам, они не сильно изменились с того времени (лет 7 прошло).

Программа настоящий дибилизм. Учимся с 1 класса по ней, дошли до 4, теперь каждый вечер ребенок со слезами делает эту гребаную математику! Я каждый вечер роюсь в интернете чтоб найти правильное решение этих дибильных задач. Кто то получил за это премию! Вымогательство денег у родителей.

Strekoza аватар

Есть мнение, что детям весело заниматься по программе Петерсон. Яркие тетради, они же учебники. Читаешь условие, тут же, в отведенных линеечках или окошках, пишешь ответ. Такое впечатление, что авторы протестуют не только против советских методов обучения, прививается неуважение к печатной книге.

Третий год в нашем классе дети учат математику по учебникам автором которых является Петерсон. В городе сегодня только 3 школы осталось, кто не отменил данную программу, нам видимо не повезло.

Мы отучились по Петерсону 1 класс. Не скажу что было очень трудно. В общем сын тянет программу. Но она непривычная для меня, и многие родители, кто сталкивался с ней, меня поддержат. Во-первых, очень многое здесь представлено в визуальном (графическом) выражении.

Дорогие друзья! Решила написать свой отзыв, поразившись агрессивности и категоричности многих участников беседы. Поделюсь моим опытом: занимаемся по пособиям и учебникам Петерсон с 4-ех лет. Лично я не встречала учебника, более дружелюбного и понятного детям.

В данном учебнике нет теоретического материала. Вся работа по обучению математике перекладывается на плечи родителей, которые должны сначала сдать деньги на это "творение", а потом каждый вечер объяснять задачки и примеры, в том числе повышенной сложности для любого класса - 1го, 2го, 3го.

Bestmmska аватар

Честно говоря, прочитав отзывы, была в таком же шоке как и IncognitA. Я сама училась по этим книгам и ничего плохого сказать не могу. Тетради Петерсона очень хорошо развивают логическое мышление, яркие, красивые. В ней задания разного уровня сложности. Понятное дело, что не все там легко и просто.

DariaSkorpion аватар

Добрый вечер Это было в начале 2000- х годов. Родителям дали список литературы, кот. нужно было приобрести. И еще к этим учебникам всякие прописи, тетради, канцелярию и прочий бред. Вышло тогда дороговато, но по нашим сегодняшним временам даже дешево.

у меня двое детей. сейчас 10 класс и 6ой. По учебникам Петерсон занимаюсь дополнительно с каждым начиная с садика. Со старшим сыном после 9го класса зпкончив Петерсон продолжили заниматься по сканави Группа В.

Задачка про арбуз .. в условии не поставлена запятая и имеется объединительный союз И поэтому может быть прочитана как (3 Кило +1,5 Кило ) или же как (3 Кило +3 Кило).Выбор условия предлагается читателю.Надо быть повнимательнее с русским языком в математике Петерсона.В английском варианте такой…

Книга собственно отпечатана на отлично! Не знаю, как сейчас в школах, а нас раньше именно по таким книгам и учили.. замечательное пособие для детей. Много практического материала, много заданий на логику и мышление. Это именно то, что требуется каждому маленькому школьнику..

Не понимаю, откуда столько воя по поводу Петерсона. Сам учился со второго по четвёртый класс, проблемы возникли только один или два раза, да и то в большинстве случаев такие проблемные задачи были помечены звёздочкой.


Whylilly аватар




Подготовить ребенка к школе и не стать ярым ненавистником детей, та еще задачка. Хорошо, что двумя замечательными авторами были написаны учебники и пособия по математике и развитию логического мышления. Эти книги проверины мной лично на моих детях и детях моих знакомых.


Сандра Сергеевна 808 аватар




Занимаемся с дочкой по программе Петерсона с 3 лет. То есть ребенок прошел книгу 3-4, 4-5. Сейчас осваивает 5-6. Мне есть что сказать. Но сначала о самом пособии. Начинается все с легких заданий, тема повторение.


AnnaVox аватар

Т.к. я являюсь мамой дошкольника и мы собираемся идти в школу, то у меня возникло желание помочь своему чаду в подготовке к новой жизни в качестве первоклашки.


Это новое издание курса по математике от проф. Л.Г. Петерсон, (2016 года), на мой взгляд, одно из лучших пособий для изучения математики. Видела достаточно негативных отзывов на учебники Л. Петерсон со стороны учеников, которые учились по ним в школе.





Игралочка Петерсон лучшее обучающее пособие для детей. Обучение не только математики, а развитие речи, техники письма, логики и окружающему миру.


Francheska88 аватар




Математическое пособие "Игралочка" 📚✏- просто лучшее из всех наших развивающих пособий. Что представляет собой, какие задания и особенности.

Обожаю развивающие игры и пособия для детей, благо сейчас такого добра много и есть из чего выбрать. Честно сказать, полно и хлама, но попадаются и просто "жемчужины". Про одну такую жемчужину-пособие буду рассказывать в этом отзыве - "Игралочка. Математика для детей 4-5 лет". Авторы: Л.Г.





Как научить ребенка времени? Как научить ребенка понимать время по часам? Пособие Петерсон помогло мне научить ребенка и теперь он не мучает меня вопросом "Мама, сколько времени?".

Читайте также: