Как подготовить для варки супа рис перловую крупу фасоль технология 6 класс кратко

Обновлено: 28.06.2024

Секрет быстрого приготовления перлового супа — заранее подготовленная крупа. Как обработать перловку, чтобы не тратить много времени на готовку первого блюда? Опытные хозяйки делятся ценными советами и рекомендациями, которые помогут сварить суп из перловой крупы за минимальное время.

Правила варки перловки для супа с замачиванием

Перловая крупа — это очищенные от шелухи и отшлифованные зерна ячменя. Их используют для приготовления каш и супов. До полной готовности крупа варится долго, поэтому хозяйки применяют кулинарные хитрости, чтобы приготовить первые блюда с перловой крупой быстро и вкусно.

Овощи в супе не переварятся, а бульон получится прозрачным, если варить перловку для супа отдельно.

Сколько варить перловку для супа?

Чтобы ускорить процесс варки перловой крупы, применяют технологию замачивания. Зерна набухают в холодной воде и быстрее развариваются, приобретают приятный вкус. Время приготовления зависит от длительности периода замачивания:

  • перловая крупа, которая стоит в холодной воде всю ночь, на плите в кастрюле варится 20−30 минут;
  • перловка, которую замочили на 2−3 часа, сварится за 45 минут;
  • в мультиварке крупу после замачивания варят 50 минут, а в скороварке — 15.

Как варить перловку для супа с замачиванием?

Вот правила приготовления перловки для супа в кастрюле на плите:

Лишнюю перловку остудите и заморозьте. Она пригодится для приготовления супов и гарниров.

Особенности варки перловки для супа без замачивания

Суп с перловкой можно сварить без предварительной обработки крупы. Тогда ее варят вместе с остальными ингредиентами. В этом случае сложно определить точное время приготовления твердых зерен. Они могут остаться жесткими или развариться, сгустить бульон и сделать его мутным.

Сколько времени варить перловку для супа без замачивания

Варить перловку в кастрюле на плите без замачивания придется 1−1,5 часа. Продукт получается аль денте и доваривается уже в супе. Если добавить сухую крупу сразу в суп, его придется готовить дополнительно не менее 1 часа. При этом крупа внутри остается жесткой.

  1. Залейте перловку холодной водой.
  2. Проварите после закипания 10 минут.
  3. Добавьте к мясному бульону и готовьте первое блюдо.

Таким способом варят традиционный рассольник.

Для варки перловой крупы для супа без замачивания подойдут такие современные девайсы:

  • Скороварка. Под воздействием пара перловка готовится 30 минут.
  • Микроволновка. На максимальной мощности крупа варится 10−15 минут. Чтобы она разбухла и полностью впитала воду, выдержите ее еще 15 минут.
  • Мультиварка. В зависимости от модели на приготовление перловки уйдет 1–2 часа.

Как варить перловку для супа без замачивания?

Перловая крупа без замачивания варится долго. Чтобы она получилась рассыпчатой и мягкой при разных способах приготовления, придерживайтесь таких правил:

Предварительно сваренная перловка значительно ускоряет приготовление супа. Когда все ингредиенты в супе готовы, добавьте необходимое количество перловки. Всего несколько минут варки и суп готов.

Первое блюдо с полезной перловой крупой можно приготовить так же быстро, как обычный суп. Воспользуйтесь советами специалистов кулинарии и подготовьте крупу заранее. Это позволит в любой момент быстро сварить идеальный перловый суп с нежной структурой.

Класс: 6

Цель: Организовать деятельность обучающихся по изучению и технологии приготовления супов.

  • Ознакомить обучающихся со значением супов в рационе питания;
  • Ознакомить с технологией приготовления бульонов, используемых при приготовлении супов;
  • Ознакомить с видами заправочных супов;
  • Ознакомить с технологией приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов, и супов с крупами и мучными изделиями;
  • Ознакомить с правилами оценивания готового блюда;
  • Ознакомить с оформлением готового супа и подачи на стол;
  • Развивать познавательный интерес к предмету;
  • Прививать навыки культуры труда и аккуратности;
  • Воспитывать эстетический вкус, внимательность.
  • Развивать навыки: коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а так же критическое и креативное мышление.
  • Знать значение супов в рационе питания;
  • Знать технологию приготовления бульонов, используемых при приготовлении супов;
  • Знать виды заправочных супов; щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов, и супов с крупами и мучными изделиями;
  • Составлять технологическую карту приготовления супа;
  • Научиться оценивать готовое блюдо;
  • Уметь оформлять готовый суп и подавать к столу;
  • Знать санитарно-гигиенические требования;
  • Знать ТБ при кулинарных работах с горячей жидкостью и посудой.

Словарь: Бульон; супы прозрачные, супы-пюре, супы сладкие, холодные, молочные; заправочные супы: щи, борщ, рассольник, солянка, овощные супы, супы с крупами, с макаронными и мучными изделиями.

Метапредметные связи: Биология, ОБЖ

  • Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
  • Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний.
  • Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
  • Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о пользе первых блюд, классификации супов, технологии приготовления супов.

Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления супа (схемы).

Взаимопроверка. Контроль: Рефлексия.

  • Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации
  • Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
  • Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
  • Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Методы обучения: Рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, работа в команде.

Ресурсы: основные; дополнительные: Учебник Н.В.Синица, В.Д.Симоненко “Технология. Технология ведения дома” 6 класс, параграф12 стр.67-72.

Электронные образовательные ресурсы: презентация.

Наглядные пособия: РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в команде.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Средства обучения: рабочая тетрадь.

Этапы и время Деятельность учителя Деятельность уч-ся Средства обучения
1 Организацион-ный этап Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Как же называется проект- который мы с Вами будем выполнять в завершении этого раздела?

- Приготовление воскресного обеда.

Итак – я предлагаю Вам выполнить структуру:

Раунд тейбл – (Round Table)

И написать - Какие бывают блюда.

Определите по описанию – что это за блюдо – о каком блюде пойдет сегодня речь на уроке?

Это блюдо очень Важная часть обеда!

Оно возбуждает аппетит и хорошо усваивается!

Важный источник экстрактивных и минеральных веществ, витаминов!

Возмещение потребности организма в жидкости!

Это калорийное блюдо, и употребляя с ним хлеб и другие выпечные изделия (пирожки, расстегаи) можно повысить его калорийность!

Нам уже понятно - что - это блюдо – суп!

Какая будет цель урока – это изучить виды супов и технологию приготовления.

Итак - Что такое суп?

Суп – ассортиментная группа кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами.

Суп состоит из двух частей:

Жидкая часть (основа) – мясные, рыбные бульоны, молоко и молочные напитки(кефир, простоквашу), отвары из круп, квас, на фруктово-ягодных отварах

Супы: горячие (НА БУЛЬОНАХ, МОЛОКЕ, ОТВАРАХ)

и холодные (НА КВАСЕ, КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ, СВЕКОЛЬНОМ ОТВАРЕ) – могут быть сладкие.

По температуре подачи:

- Горячие супы(температура подачи 70-75*C, супы-пюре-температура подачи 55-60*С);

1) По температуре подачи супы бывают

2) Что можно использовать в качестве жидкой основы?

- бульоны, крупяные и овощные отвары, молоко, хлебный квас, кисломолочные продукты.

6. Технология приготовления первых блюд

Технология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа:

1 приготовление бульонов и

2 приготовление супов.

5. На столах -карточки со словами

1) Положить подготовленное мясо в кастрюлю и залить холодной водой;

2) Довести до кипения на сильном огне, снять пену и уменьшить нагрев;

3) Заложить в кипящий бульон подготовленную морковь, репчатый лук, специи, соль и варить около 40 минут (время варки зависит от вида мяса);

4) Вынуть шумовкой лук, морковь, мясо;

5) Процедить бульон;

Солянки, с овощами и картофелем,

С макаронными изделиями и с крупой и бобовыми)

Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, овощей, круп, бобовых. Чтобы суп-пюре имел однородную нежную консистенцию, для его приготовления продукты протирают.

Такие супы питательны, легко усваиваются, поэтому применяются в детском и лечебном питании.

Прозрачные супы состоят из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга. Эти супы предназначены для возбуждения аппетита, они низкокалорийные.

Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод. Можно использовать консервированные плодово-ягодные пюре. Подают в холодном и горячем виде со сливками или сметанной.

Холодные супы и борщи хорошо освежают в жару. Готовят их на квасе, свекольных или фруктовых отварах. Готовые супы хранят в холодильнике.

Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, а также из сухого или сгущенного без сахара молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи.

1. Бульон или отвар доводят до кипения.

2. Подготовленные продукты закладывают в кипящий отвар или бульон в зависимости от продолжительности варки (смотреть таблицу).

3. Варят супы при слабом кипении.

5. Соль, специи кладут за 5-7 минут до готовности.

6. Готовые супы снимают с огня и оставляют на 10-15 минут, для того чтобы они настоялись.

Что нужно закладывать в суп раньше?

Белокочанную капусту или картофель, макароны или пассерованные овощи.

рецептами заправочных супов и

На столах рецепты первых блюд

Суп картофельный с фрикадельками

Овощной суп с рисом

Суп куриный с вермишелью

Картофельный суп с фрикадельками (упростить схему)

прочитайте – разложите на этапы приготовления и Составьте свою схему - супа к практической работе!

Структура - Финкин Мэпс (Thinking Maps)

Перед отпуском суп размешиваем в кастрюле и наливаем в тарелку, так чтобы было нормальное соотношение жидкости и гарнира (жидкости должно быть не менее 50 %)

- Критерии оценки качества работы:

Выполнение правил гигиены и санитарии перед приготовлением пищи: руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда (косынка и фартук);

Соблюдение правил безопасного труда;

Сегодня я узнала.

1. Повторить параграф 12 стр.67-72.

2. Выполнить задание и ответьте на вопросы:

3. Составьте технологию приготовления щей из свежей капусты.

4. Опишите рецепт фирменного первого блюда вашей семьи.

5. Как подготовить для варки супа рис, перловую крупу, фасоль.

6. Почему соленые огурцы для рассольника предварительно припускают, а свеклу для борща тушат?

. Кто готов со мной выполнять практическую работу – свои смайлики прикрепите при выходе из кабинета на доску!

Жду Вас всех на уроке по приготовлению первого блюда!

Практическая работа – урок 2 “Приготовление первых блюд”.

Работа в бригадах - выполнение практической работы:

1. Вводный инструктаж.

Цели и задачи практической работы: Уделить внимание на соблюдение санитарно-гигиенических и т.б при кулинарных работах!

Т.Б. при кулинарных работах работа с горячей жидкостью и посудой!

Распределение обязанностей (профессий) в каждой бригаде.

Следить за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости – дать индивидуальный инструктаж.

3. Заключительный инструктаж.

Окончание приготовления блюда и начало дегустации

4. Дегустация блюда.

5. Контроль формирования знаний и умений.

Контроль умений (выполнения практической работы) осуществляется по установленным критериям. Выставляется общая оценка бригаде и индивидуальная оценка за работу, выполненную каждым обучающимся в соответствии с его профессией в бригаде.

1. Повторить параграф 12 стр.67 - 72.

2. Выполнить задание и ответьте на вопросы:

3. Составьте технологию приготовления щей из свежей капусты.

4. Опишите рецепт фирменного первого блюда вашей семьи.

5. Как подготовить для варки супа рис, перловую крупу, фасоль.

1. Методическое пособие “Технологии ведения дома” 6 класс - автор Синица Н.В“; М: Вентана-Граф” 2014 г, ФГОС.

2. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класс – “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В.; “М: Вентана-Граф” 2014 г, ФГОС;

3. Учебник 6 класс - “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В., Симоненко В.Д.; “М: Вентана-Граф” 2014 г, ФГОС.

Рецепт: Фасолевый суп-пюре с перловой крупой

Ой, как мне на днях захотелось перловки. и чтоб обязательно в супчике. да не в каком-нибудь, а в супе-пюре! Никогда прежде такого не ела, да не видела, но как же хотелось! На любимом кулинарном сайте рецептов, удовлетворяющих данному запросу, оказалось совсем немного. и направилась я в дальние дали всемирной паутины искать чудо-чудное, да расчудесное. Вскоре один любопытный рецепт привлёк моё внимание. но без моего вмешательства дело не обошлось: добавила помимо необходимых ингредиентов ещё тройку. И получилось очень-очень вкусно! Обязательно буду пользоваться данным рецептом ещё и ещё. надеюсь, и вам он будет интересен и полезен!

  • Фасоль (в оригинальном рецепте предлагалось использовать бобы Каннеллини, но за неимением их, использовала белую фасоль) — 400 г
  • Лук репчатый — 1 шт
  • Морковь (необязательно) — 1 шт
  • Помидор (необязательно) — 1 шт
  • Крупа перловая — 0.5 стак.
  • Масло подсолнечное (или гхи)
  • Соль
  • Специи (или свежая зелень: петрушка, лук, базилик, майоран)
  • Шампиньоны (необязательно) — 150 г
  • Чеснок — 1 зуб.

Пищевая и энергетическая ценность:

Готового блюда
ккал
1853.9 ккал
белки
111 г
жиры
10 г
углеводы
332.7 г
100 г блюда
ккал
193.1 ккал
белки
11.6 г
жиры
1 г
углеводы
34.7 г

Как известно, фасоль готовится долго. В таких случаях предпочитаю с вечера залить продукт водой. Постояв почти сутки (воду пару раз сменила), фасоль стала мягкой.
Перловую крупу я также залила водой заранее.
Подготовительный этап пройден. Приступим непосредственно к самому приготовлению супчика.

Фасоль переложить в кастрюлю, в которой собираемся готовить, залить холодной водой (фасоль должна быть покрыта водой в процессе приготовления), добавить нашинкованный лук, измельчённые морковь с помидором. Довести до кипения на среднем огне и далее варить на медленном огне до готовности. Моей фасоли потребовалось немного времени для этого.
В это время отвариваем в другой кастрюле перловую крупу. Воду доводим до кипения, добавляем соль и крупу. Довести вновь воду до кипения и варить до готовности, при этом не забываем помешивать. Готовую перловую крупу перекладываем на сито или дуршлаг и даём воде стечь.

Шампиньонов, равно как и моркови с помидорами, в оригинальном рецепте не было, но я попробовала их добавить и мне понравилось. Скажу больше, я намеренно сделала порцию без грибов для сравнения - на мой вкус, они чудесно дополнили блюдо. Шампиньоны нарезать, обжарить с добавлением масла.

Готовую фасоль с овощами, грибами и бульоном измельчаем блендером до получения однородной массы [бульон только-только должен покрывать овощи, иначе суп получится очень жидким; остаток бульона можно слить в отдельную ёмкость и использовать для приготовления других блюд]

Посолить и добавить другие специи по вкусу (мне захотелось дополнить блюдо молотым перцем чили).

Разлить суп-пюре из фасоли в сервировочные миски, сверху выложить перловку и подавать на стол. Приятного аппетита!

Подписывайтесь на группу Поварёнка в Контакте и получайте десять новых рецептов каждый день!

Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и получайте новые рецепты каждый день!

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal
Как это будет выглядеть?

Фасолевый суп-пюре с перловой крупой

Рецепт: Фасолевый суп-пюре с перловой крупой

Ой, как мне на днях захотелось перловки. и чтоб обязательно в супчике. да не в каком-нибудь, а в супе-пюре! Никогда прежде такого не ела, да не видела, но как же хотелось! На любимом кулинарном сайте рецептов, удовлетворяющих данному запросу, оказалось совсем немного. и направилась я в дальние дали всемирной паутины искать чудо-чудное, да расчудесное. Вскоре один любопытный рецепт привлёк моё внимание. но без моего вмешательства дело не обошлось: добавила помимо необходимых ингредиентов ещё тройку. И получилось очень-очень вкусно! Обязательно буду пользоваться данным рецептом ещё и ещё. надеюсь, и вам он будет интересен и полезен!

Другие варианты рецепта

Крем-суп "Айдахо"

Крем-суп из фасоли и шпината

Суп-пюре из фасоли

Фасолевый суп с баклажаном и помидором

Иллюзии. Часть 1

Фасолевый суп-пюре с перловой крупой

Фасолевый капучино

Суп-пюре из фасоли и шампиньонов

Суп пюре из фасоли и моркови с красным перцем

Супчик из фасоли по-испански

Фасолевый суп-пюре со сметаной и шкварками

Пряный суп из фасоли

Фасолевый суп с сальсой

Индийский суп "Дал Масала"

Фасолевый крем-суп

Нежный суп-пюре из фасоли с зелеными клецками

Крем-суп из белой фасоли по-Черкизовски

Похожие рецепты

Крем-суп из тыквы

Суп-пюре с запеченной уткой "Осеннее настроение"

Зимний суп-пюре с копчеными ребрами

Суп-пюре "Даёшь моторику!"

Пикантный крем-суп из цветной капусты

Тыквенный суп с сюрпризом

Тыквенный крем-суп

Суп-пюре и холодный суп "2 в 1"

Суп-пюре из тыквы

Попробуйте приготовить вместе

Рыба с винно-луковым соусом

Салат "Счастливчик"

Канапе "Креветка"

Комментарии и отзывы

Я добавила морковь и грибы (лесные замороженные). Немного смутил момент, что морковь и лук не надо пережаривать. Но все таки сделала по рецепту и не пожалела, вкус получился у супа изумительный, нежный, ароматный, очень-очень вкусный. Перловку очень люблю и она удачно вписалась в гармонию супа.
Светлана, спасибо большое за рецепт!

Благодарю за аппетитный фотоотчёт! Да, в супах-пюре мне нравятся овощи без жарки. Рада, что и Вы оценили!

Очень вкусный супчик. Как по мне он самодостаточен и без перловки, хотя я ее люблю. Так что вкусно и так и так. Вместо помидора добавила чайную ложку том. пасты.

Воду от фасоли сливают для того, чтобы не пукать. Пока фасоль замочена в воду выходят вещества, которые вызывают метиаризм. Сливаете воду и спокойно кушаете сами и кормите свою семью!

Оставить комментарий или отзыв о рецепте

Зарегистрироваться, или войти если вы уже регистрировались.

Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах:

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Кулинария 6 класс Супы Технология приготовления первых блюд. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Первое блюдо Это блюдо очень Важная часть обеда! Оно возбуждает аппетит и хорошо усваивается! Важный источник экстрактивных и минеральных веществ, витаминов! Возмещение потребности организма в жидкости! Это калорийное блюдо, и употребляя с ним хлеб и другие выпечные изделия (пирожки , расстегаи) можно повысить его калорийность! Разнообразие их очень велико!

Тема: Тема: супы технология приготовления первых блюд Цель: изучить виды супов и технологию приготовления

Что такое суп? Суп – ассортиментная группа кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами. Суп состоит из двух частей: Жидкая часть (основа) – мясные, рыбные бульоны, молоко и молочные напитки(кефир, простоквашу), отвары из круп, квас, на фруктово-ягодных отварах Плотная часть (гарнир)- овощи, крупы, картофель, макаронные изделия, бобовые, мясо, мясо птицы, соленые огурцы, рыба, грибы, яйца и прочее…

Классификация супов по температуре подачи и жидкой основе По температуре подачи: Горячие супы(температура подачи 70-75*C, супы-пюре-температура подачи 55-60*С); Холодные супы(температура подачи 10-14*С)

Технология приготовления первых блюд Технология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа: 1 приготовление бульонов и 2 приготовление супов. Бульон - жидкий навар из мяса, рыбы или овощей.

О с у п а х Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, овощей, круп, бобовых. Чтобы суп-пюре имел однородную нежную консистенцию, для его приготовления продукты протирают. Такие супы питательны, легко усваиваются, поэтому применяются в детском и лечебном питании. Прозрачные супы состоят из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга. Эти супы предназначены для возбуждения аппетита, они низкокалорийные. Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод. Можно использовать консервированные плодово-ягодные пюре. Подают в холодном и горячем виде со сливками или сметанной. Холодные супы и борщи хорошо освежают в жару. Готовят их на квасе, свекольных или фруктовых отварах. Готовые супы хранят в холодильнике. Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, а также из сухого или сгущенного без сахара молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи. Заправочные - супы, при приготовлении которых в бульоне (отваре) варят до готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые. Заправляют пассированными овощами.

1. Бульон или отвар доводят до кипения. 1. Бульон или отвар доводят до кипения. 2. Подготовленные продукты закладывают в кипящий отвар или бульон в зависимости от продолжительности варки (смотреть таблицу). 3. Варят супы при слабом кипении. 4. Соль, специи кладут за 5-7 минут до готовности. 5. Готовые супы снимают с огня и оставляют на 10-15 минут, для того чтобы они настоялись. 6. Посыпают мелко нарезанной зеленью.

Читайте также: