Что такое хурул в буддизме кратко

Обновлено: 30.06.2024

Калмыкия в наши дни привлекает внимание людей, практикующих и изучающих буддизм. Калмыки – народ, исконной религией которого является буддизм, насчитывающий 2550 лет своей истории. Основное население придерживается традиции Махаяны – Большой Колесницы. Кроме того, степная республика имеет богатую историю и культуру, самобытные ремесла, ярко выраженную восточную архитектуру, знаменита дружелюбием и гостеприимством, великолепной национальной кухней.

БУДДИЗМ КАК РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, ОБРАЗ ЖИЗНИ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ КУЛЬТУРЫ И ЭТНОСА КАЛМЫКОВ, КОТОРЫЕ ПОЧИТАЮТ ДАЛАЙ-ЛАМУ СВОИМ ДУХОВНЫМ УЧИТЕЛЕМ.

Крупнейший буддийский храм в России и Европе был торжественно открыт в столице Республики Калмыкия 27 декабря 2005 года после визита в Элисту духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы XIV, состоявшегося в конце ноября 2004 года. Ранним утром 1 декабря, перед отлетом в Индию, Его Святейшество Далай-лама провел краткую церемонию освящения места строительства будущего храма в самом центре Элисты.

Двухдневный визит Далай-ламы 2004 года стал воплощением чаяний и надежд калмыцкого народа, и тот восторг и воодушевление, которые ощущали в те дни люди, нашли отражение в неземном облике нового храма, рожденного силой благословения Далай-ламы и искренней веры его последователей. Для жителей Калмыкии новый хурул – столь же значимый и легко узнаваемый символ, как дворец Потала для тибетцев. Это символ единства нации, сплотившейся в своей решимости сохранить национальную самобытность и буддийское наследие.


В начале марта 2005 года глава Республики Кирсан Илюмжинов и верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, прибыв в Дхарамсалу, представили эскизный проект нового хурула Его Святейшеству Далай-ламе, который был утвержден им с рекомендациями и благопожеланиями.


Монашеская община Калмыкии трудилась не покладая рук, заполняя священными мантрами белоснежные ступы, большие и малые молитвенные барабаны, возведенные по периметру нового хурула, а также 9-метровую статую Будды Шакьямуни – самую большую в Европе.


Величие и монументальность, лаконичность и многогранность главного хурульного комплекса Калмыкии уже на сегодняшний день говорят о символе возрождения духовной культуры и национальных традиций единственной буддийской республики в европейской части России.

ЗОЛОТАЯ ОБИТЕЛЬ БУДДЫ ШАКЬЯМУНИ


Обходя храм, в котором находятся все главные драгоценные реликвии буддизма, вы также выказываете уважение 17 пандитам – великим Учителям Наланды, некогда являвшегося самым большим буддийским университетом, основанным во 2-ом веке до нашей эры. Статуи 17 великих буддийских ученых, в совершенстве владевших всеми областями знаний того времени, так как традиция буддизма, существующая у калмыцкого народа, также принадлежит к наследию этих пандитов. Эти семнадцать статуй имеют особое значение для Его Святейшества Далай-ламы, который лично рекомендовал установить их вокруг нового храма. Далай-лама считает последователей тибетского буддизма духовными наследниками Наланды, крупнейшего монастырского университета древней Индии. Монастырь Наланда был разрушен мусульманами в 9-м веке, но его учителя к тому времени уже успели передать свои знания и духовный опыт жителям Тибета, откуда буддизм впоследствии распространился в Монголию, Калмыкию, Бурятию и Туву.

Главными декоративными украшениями фасада явились 8 символов буддийского учения: колесо Учения; золотые рыбы – символ духовного освобождения; лотос – символ чистоты; сосуд – символ скрытых знаний; зонт – символ защиты дхармы; штандарт – символ победы над невежеством и смертью; раковина – как символ возвестия Учения во все стороны; бесконечный узел счастья – геометрическая фигура, символизирующая переменчивый характер бытия.

Над входным порталом традиционная скульптурная группа, изображающая колесо Учения и двух ланей в память о двух газелях, которые первыми вышли из леса и стали слушать первую проповедь Будды, а восемь спиц колеса – это Восьмеричный путь к просветлению. Колесо Учения – одна из восьми благих эмблем – представляет собой единство всего сущего. На фронтоне сияет Знак Калачакры, его суть во взаимосвязи и взаимозависимости Вселенной и человека. На главной площади хурульного комплекса по оси южного входа установлена статуя Белого старца – Цаган Аавы (сансарического божества). Лестница, ведущая к парадному входу храма, украшена каскадными фонтанами с семью чашами. На верхней панели фонтана установлена скульптура Куберы – Бога богатства. На западной и восточной сторонах храма лестницы с фонтанами меньшего размера и изображениями дакинь.

На верхней площадке храма еще одна галерея с малыми кюрде. 108 малых кюрде расположены в общей сложности с трех сторон хурульного комплекса: с востока, запада и севера.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ


По обеим сторонам парадных дверей установлены фигуры снежных львов – стражей Учения. Войдя в хурул, вы попадаете в фойе, где по традиции снимают обувь. Здесь находится магазин с буддийскими принадлежностями, пункт охраны, стенд с объявлениями, распорядком ритуалов и молебнов, буддийскими новостями. Через фойе можно подняться наверх, войти в основной молельный зал и спуститься вниз, в цокольный этаж, где расположены конференц-зал, Музей истории буддизма, буддийская библиотека и гардероб на тысячу посетителей.

В молельном зале первым, основным по величине и значимости объектом, обращающим на себя взоры любого человека, является фигура основателя буддизма Будды Шакьямуни. Высота статуи – 9 метров. Её автор – заслуженный художник России, скульптор Владимир Васькин, руководитель творческой группы, работавшей также над скульптурами, установленными на территории Центрального хурула.

Статуя Будды наполнена благой энергией, так как по традиции внутрь были заложены специальные реликвии. Она сделана в согласии с традиционным миропониманием 32 признаков совершенства. Будда сидит в асане (поза касания земли), когда Будда призвал Землю быть свидетельницей его просветления. В левой руке патра – чаша для сбора подаяний, признак отречения от мирской жизни. Статуя Будды покрыта сусальным золотом, символом того, что тело Будды совершенно и излучает золотой свет.

Будда Шакьямуни – индийский принц из рода Шакьев, посвятивший свою жизнь поиску выхода из круговорота страданий, достигший просветле­ния и указавший этот путь другим. Абсолютно все живые существа страдают и абсолютно все стремятся к счастью. Вдохновляющий пример Будды позволяет каждому найти путь к гармонии, счастью и просветлению.
На небольшой платформе, в алтарной части, львиный трон Учителя – Его Святейшества Далай-ламы XIV.


В правой части алтаря стеклянная пагода, внутри которой одежда Далай-ламы – одна из величайших и редкостных реликвий буддийского мира. Монашеское одеяние даровано по просьбе калмыцкого народа о выражении почитания и уважения к своему Духовному Наставнику – Его Святейшеству Далай­ламе – знак многовековой связи ойрат-калмыков и Далай-ламы.


Время посещения хурула постарайтесь использовать для зарождения в себе мысли о бодхичитте (сострадательный ум) и накопить больше заслуг посредством обхождения, совершения поклонов, начитывания мантр, сорадования и размышлений о природе страданий и избавлении от них.

Находясь в хуруле, нельзя гневаться, сквернословить, шуметь, вытягивать ноги в сторону алтаря и монахов. На территории хурула нельзя курить, употреблять алкоголь и наркотики, быть в нетрезвом состоянии, так как земля хурульного комплекса освящена Его Святейшеством Далай-ламой XIV.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ


По убеждению Далай-ламы, буддийский храм 21-го века более не может оставаться только лишь местом поклонения и молитв. Он должен стать образовательным и культурным центром, открытым для всех религий и школ философской мысли. Эта идея Далай-ламы находит горячую поддержку в Калмыкии.

Конференц-зал вместимостью 460 человек оборудован новейшей аппаратурой, предусмотрены видеолекции через Интернет. Здесь проходят лекции, семинары по философии буддизма, демонстрируются фильмы по основам буддийского учения, о жизни Будды Шакьямуни, Далай-ламы и других буддийских учителей.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ


В комнатах индивидуального приема вас встретят монахи и ответят на вопросы, касающиеся личных, семейных и других отношений, составят астрологический прогноз, прочитают молитву о здоровье и долголетии, назовут дату свадьбы или дадут добрый совет, если вы в нем нуждаетесь.

В кабинете тибетской медицины прием ведет доктор, закончивший полный курс обучения в главном тибетском институте астрологии и медицины Менциканг в Дхарамсале и имеющий опыт работы в тибетской клинике. Информацию о своем здоровье вы можете получить совершенно бесплатно: по пульсу определят, какой внутренний орган нуждается в лечении, назначат курс лечения. Лекарственные порошки и гранулы составлены из трав, произрастающих в Индии, Непале, Бутане, Тибете. Система лечения рассчитана на способность организма побороть болезнь и устранить ее причину.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

На четвертом уровне расположен кабинет Шаджин ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Рядом находится кабинет Настоятеля хурула.

Необычность данного проекта состоит в том, что архитекторы внесли свою изюминку в колорит храма. На этом уровне мы можем увидеть модель мандалы, которая написана на ткани, натянутой по центру зала религиозного совета, и как бы олицетворяет собой своеобразный синтез государственной и духовной власти.

Здесь же находится открытая смотровая площадка для прогулок высоких учителей. По внешним углам установлены субурганы, которые мы можем увидеть на фасаде здания. В основание субургана заложено оружие как символ подавления причин войны: агрессии, ненависти, нетерпения и т.д. Глава РК Кирсан Илюмжинов передал кубачинские и монгольские сабли, другое оружие с драгоценными камнями.

В субургане заключен образ Будды, символ ума Будды, если рассмотреть последовательно, то увидим космологию буддизма, сансару и выход из нее. Духовно подготовленный человек, созерцая субурган, может достичь полного просветления, простые миряне могут накопить огромное количество благих заслуг почитанием, подношением, поклонением.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ
РЕЗИДЕНЦИЯ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ДАЛАЙ-ЛАМЫ XIV


На верхнем этаже храма располагается резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV. В нее входят зал для приема гостей, кабинет и личные покои Учителя, комнаты для членов его секретариата и помощников.

СО ВРЕМЕН ДЖУНГАРСКОГО ХАНСТВА ПРИ ПОМОЩИ ГУШИ-ХАНА В ТИБЕТЕ БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ДУХОВНАЯ И СВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ДАЛАЙ-ЛАМЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА КАШАГ. С ТЕХ ПОР ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ТЕСНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ДАЛАЙ-ЛАМОЙ И ОЙРАТ-КАЛМЫЦКИМ НАРОДОМ, ИМЕННО ПОЭТОМУ УЧЕНИЕ БУДДЫ НАРОД КАЛМЫКИИ СТАРАЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ ИЗ УСТ ДАЛАЙ-ЛАМЫ.

Впервые за долгое время калмыки увидели живое воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары (Арьябалы) в 1991 году, когда Его Святейшество Далай-лама XIV прибыл с пастырским визитом в Республику Калмыкия. Это было прорывом. Прорывом давно дремавшей духовной энергии, радости, еще не понятой, но очень близкой и родной, истинного величия Учения, драгоценной Бодхичитты, безграничной Мудрости и Любви Учителя. Учителя, которого воочию никто раньше не видел, но каждый знал и верил в него с момента своего рождения и вплоть до смерти. Второе пребывание Далай-ламы на калмыцкой земле в 1992 году придало еще больше сил развитию духовности, вскоре давшему свои результаты – стали вновь появляться хурулы, молельные дома, возродилась монашеская община, и многое другое.

СЕДЬМОЙ УРОВЕНЬ

При всем разнообразии архитектурных стилей буддийских храмов, все они являются своеобразным магическим отображением системы мира и космического порядка с точки зрения буддизма. Храмы имеют вид огромной ступенчатой пирамиды, начинающейся с основания, алтарной части и заканчивающиеся навершием Ганджуром – символа освобождения от земных страданий, являющегося конечной целью буддизма, т.е. Нирваны.

Если весь храм – символ Камалоки (сфера чувственного мира) и Рупалоки (сферы мира форм), то Ганджур – символ Арупалоки (сфера мира без форм) и в высшей точке выхода из сансары. Это космология буддизма, в котором изображено мироздание сансары и выход из сансары.

Предыстория строительства

Во времена Советского Союза культурные, духовные связи республики с Тибетом, полностью утрачены. После развала союза, калмыки обрели свободу вероисповедания. Верующим некуда было пойти, храмы полностью уничтожены. В рамках государственной программы, необходимо было проделать большую работу по возрождению религиозного, культурного наследия. Огромную роль сыграл визит в страну 2004 года Его Святейшества Далай-ламы.

Визит Далай-ламы в 2004 году

Строительство

В дни памятного посещения страны, во время диалога, за совместным обедом с первым президентом Республики Кирсаном Николаевичем Илюмжиновым, приняли решение о строительстве собора.

Изначально планировалось построить небольшой дом. В центре просторного зала расположить изваяние будды, принимать людей в дни буддийских праздников. Обсуждая проект пришли к выводу, если строить, то с размахом.

В день отъезда 1 декабря 2005 года Его Святейшество Далай-лама XIV на месте, выбранном для строительства произносит пожелание возле символического, первого камня в центре столицы.

За рекордные девять месяцев, на отведенном месте построили самый большой храм Европы. Проекту было отдано много сил, энергии. Начиная от президента страны с его многочисленной командой, до простого народа. Задействованы были все, от мала до велика. Трудились в три смены.

Стройка

Со слов генерального директора Проектного института Калмыкии Сергея Курнеева, работать было очень сложно. Проектировали, строили обитель одновременно. Ночью чертили, утром строили. Все детали, касающиеся религиозных моментов, оговаривались с верховным ламой Тэло Тулку Ринпоче. Проработать их сразу было невозможно, каждый элемент дорабатывался в процессе строительства.

Открытие святыни

27 декабря 2005 года прошел ритуал освящения центрального калмыцкого хурула. В главном зале для молитв возвышалась девятиметровая статуя Шакьямуни, наполненная реликвиями, мантрами. Признанная самой крупной в Европе.

Открытие, празднование приурочили к годовщине депортации всего калмыкского народа в Сибирь. По обвинению в связях с нацистами 1943 года.

Торжественное открытие

На торжество были приглашены почетные гости из Бурятии, Тувы. Вместе с калмыцкими, тибетскими монахами призвали будд, защитников учения. Таким образом благословив хурул. Приехали представители других стран, многих городов России. Собралось большое количество местных жителей из столицы, других районов.

После торжественного открытия со временем предстояло еще многое сделать. Талантливые художники, приглашенные из Тибета, несколько лет занимались росписью стен храма в традициях буддийского духовного искусства. Называется древний стиль – менри.

Внешний вид здания

Праздничное, величественное здание, построено на искусственном холме высотой семь метров. Хорошо просматривается со всех четырех сторон. Специфика нового здания отличается особенностью архитектуры от первого, старого монастыря буддистов Сякюсн – Сюме, строения 1996 года. Высота 63 (шестьдесят три) метра. Не похож на традиционный хурул. Ассоциируется с птицей, устремленной в верх к горам, которых в стране нет. Красивый, богатый, весь в золоте, переливающейся на солнце.

На углах парящей крыши установлены колокольчики. Звон разносится по всем четырем сторонам света. В крыше замурован меч Чингисхана. Площадь перед храмом вмещает до десяти тысяч человек.

Централизованное здание огорожено высоким забором, имеющим четыре входа на каждую сторону. С периодичностью пять метров, расположены 108 белых ступ. Попасть на территорию храма можно через южные ворота, главный вход.

Фасад и прилегающие территории Хурула

На нижней площадке, перед входом в обитель стоит белое изваяние старца Цаган Аавы. Всегда украшен яркими лентами. Языческий бог, хозяин степей, покровитель всей калмыцкой земли.

Оказать почтение семнадцати великим, древнеиндийским учителям, мудрецам буддизма. Единственное место, где скульптуры воссозданы в человеческий рост. Нигде нет такого количества их изваяний. Сидят в ротондах, наполненных мантрами. После ритуала разрешается входить в обитель. Ходить по залам без обуви.

Перед входом стоит краткая информация для туристов. Нормы поведения на территории комплекса.

Интерьер внутренних помещений

Дворец имеет семь уровней:

Интерьер главного хурула в Элисте

История буддийской религии в Элисте

Буддизм республики Калмыкия дотируется XIII — XIVвв, конец XVI века. Согласно монгольским преданиям, зародился во время похода Чингисхана в Северный Китай. Массовой религией стал период XVIIв.

На территории республики в 1984 году открыт первый православный приход. В селе Приютное, Астраханской области. Началось возрождение православия. Буддизм и христианскую церковь объединяют общие религиозные взгляды, направленные на устранение межнациональных конфликтов. Проводятся богослужения, ведутся беседы, на тему религии, организованы благотворительные фонды.

Экскурсии в Элисту

Кроме посещения храмов интересна поездка на места цветения лотоса в Лагане. Проехать на поля можно заказав тур в Элисте. Будет интересным развлечением остановиться на озере, созерцать, купаться в этой красоте. Туристы, кто ездил оставили восторженные отзывы (программа тура в Элисту).

Посещение республики Калмыкия, оставит неизгладимый след в сердце каждого туриста, посетившего этот удивительный край. С ее природой, заповедниками, самобытной культурой. Храмами, ставшими центром возрождения религиозных, нравственных традиций. Несущими источник вдохновения, знаний для тысяч людей во всем мире.

Расписание

Буддийский храм в Элисте проводит ежедневные службы. Каждый день расписан по часам.

Рекомендуемое время посещения

  • С 9:00 до 10:30 – общий молебен (ежедневно)
  • С 11:00 до 16:00 – индивидуальный прием (кроме понедельника)
  • С 14:00 до 16:00 – поминальная служба (каждую пятницу)

Дни Мацк – большие молебны:
8; 15; 29 календарные лунные дни – обращение к Зеленой Таре, Будде Медицины, защитникам Дхармы.

Расписание работы музея:
С 9:00 до 17:00 – кроме понедельника.

Режим работы библиотеки:
С 10:00 до 18:00 – кроме понедельника.

Центр традиционной медицины работает:
С 9:00 до 14:30 – кроме субботы, воскресенья.

Хурул (монг. хурэ, калм. хурул) — буддийский храм (монастырь, обитель) в калмыцком (монголо-ойратском) ламаизме.

Многие хурулы, меньшего значения были разрушены в период сталинского правления, по причине идеологической борьбы с религией.

Выбор строительства и место закладки фундамента хурулов выбирается буддийскими монахами. В центре основания ямы кладётся меч , чаша с рисом (аршан — подаяние буддийским богам), а также множество свёрнутых в рулон буддийских молитв на бумаге. Всё это схоже с обрядом строительства и вознесения буддийских ступ.


Эта страница в последний раз была отредактирована 22 декабря 2019 в 11:59.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Буддизм в Калмыкии

Буддистов в России довольно много, и и большинство из них проживает в крупных городах или в краях, граничащих с Монголией. Поэтому мы не могли пройти мимо столицы Калмыкии – Элисты, этого небольшого города, который прекрасен своими контрастами.

Окруженная кольцом из крупных, исконно русских городов: Ростова-на-Дону, Астрахани, Ставрополя и Волгограда, – Калмыкия сосредоточила в себе приверженцев буддизма. Элиста стала сердцем буддийской мысли на русском юге, привлекая на свои просторы тысячи паломников и любопытных туристов каждый год.

Сегодня мы поговорим про храм Будды в Элисте. Статья расскажет, как он появился, как выглядит снаружи, какие ценности прячет внутри себя, как проехать туда и что можно почерпнуть из путешествия к центру русско-буддийской земли. В добрый путь!

Строительство

Свою историю Главный буддистский храм начал со знаменательного события – визита в Элисту действующего Далай-Ламы XIV (Тэнцзиняа Гьямцхо) в конце 2004 года. Здесь Его Святейшеством была освещена территория, где должен был возникнуть Храм Будды.

Его Святейшество в Калмыкии

Элиста снова оправдывает статус города контрастов: здесь раньше находился завод, занимавшийся производством железобетонных конструкций, а сейчас возвышается великолепный фасад духовного центра.

Возведение храма шло очень быстрыми темпами: всего девять месяцев строилось здание, возводились статуи, облагораживалась территория и проводилась внутренняя отделка. 27 декабря 2005 года было проведено торжественное открытие храма.

Традиционное название калмыцкого буддийского храма – хурул.

Официальная часть церемонии началась на рассвете – в 6 часов утра хурул освятили. По правилам при этом обряде могут находиться люди, принявшие монашество, поэтому для остальных верующих проводился прямой эфир по телевизору.

В грандиозном торжестве участвовали главные духовные и светские деятели Калмыкии, Тувы, Бурятии, Москвы, Монголии, Непала, а гостями стали важные индийские, японские, американские и европейские делегации.

Тензин Гьяццо

Элистинский хурул стал самым большим центром буддистов в Калмыкии, России и даже в Европе. Основное здание, которое высится больше чем на шестьдесят метров, может похвастать своей главной драгоценностью – золотой статуей Будды, превышающей десятиметровую мощь.

Храмовый ансамбль

На святую землю можно войти через одни из четырех ворот, установленных по разным сторонам света. Они символизируют главные стихии: огонь, воду, землю и ветер.

Хурул окружили семнадцать пагод с шедеврами скульптуры в честь выдающихся монахов монастыря Наланда, который был важнейшим буддистским университетом со второго столетия до нашей эры. Учителя в совершенстве владели науками и духовными практиками – о каждом можно прочитать на специальной табличке.

Неотъемлемый атрибут буддистов – молитвенные барабаны – можно встретить и покрутить по всему храмовому комплексу. С каждой стороны света стоит большой хурдэ. А по периметру трех стен основного здания расположились два ряда по 18 барабанов с каждой стороны – так, нехитрые вычисления дают в сумме снова сакральное число 108.

С высоты птичьего полета главный хурул Элисты открывается в виде чудесной мандалы. Важно помнить, что совершать обход и вращать кюрдэ следует по часовой стрелке.

Молитвенные барабаны

И снова парадоксальность калмыцкой веры: этот старец – покровитель калмыцкого народа, корни которого уходят в язычество.

Статуя белого старца

Между лестницами красуются завораживающие струйки фонтана, а перед самим входом восседают золотые львы. Красными колоннами обозначен вход в святыню, и это сочетание золотистого и красного продолжается в оформлении красивых бордовых дверей с резными узорами. Они скрывают за собой тайну, которую можно приоткрыть, увидев храмовое богатство изнутри.

Внутреннее убранство

Хурул поражает великолепием снаружи так же, как и внутри. Над интерьером, статуями и росписью стен трудились лучшие творцы искусства из Калмыкии под чутким предводительством выдающегося российского скульптора-художника Владимира Васькина. Здание составлено из семи уровней, у каждого из которых свое предназначение.

На первом этаже расположился гардероб, туалет, библиотека, конференц-зал, музей.

Второй этаж – это зал, в который можно попасть непосредственно через главный вход. Взору сразу же открывается крупнейшая на российских и европейских просторах статуя Шакьямуни, окутанная слоем сусального золота и настоящих драгоценных камней.

Зал хурула

Нутро заполнено священными предметами, например, свитками с мантрами, ароматическими палочками, землей разных уголков республики, важнейшими для человека растениями.

Считается, что к статуе могут подняться только приверженцы буддистской традиции. Вокруг нее расположились места для молитв, трон ламы и даже скамья с едой для верующих.

На третьем этаже расположились комнаты для лекарей, лам, администрации. Сюда можно прийти на индивидуальный прием к специалистам астрологии и тибетской медицины. Здесь же открывается обворожительный вид на молельный зал.

Выше обычным прихожанам вход воспрещен, потому что верхние ярусы предназначены исключительно для монашеских чинов:

  • четвертый – резиденция главного духовного лица Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче;
  • пятый – покои Далай-ламы XIV, где также хранится его амуниция монаха;
  • шестой – хозяйственные кабинеты;
  • седьмой – зал, где проводят медитации высокие духовники.

Все, кто побывал в гостях у Будды в его золотой обители, делятся незабываемыми впечатлениями, смешанными с чувством полного спокойствия, умиротворения и благоговения.

Храм в Элисте

Полезная информация

Храм Будды расположился в центре Элисты, на перекрестке улицы Илюмжинова и Ленина, недалеко от улицы Юрия Клыкова. Впрочем, даже если не знать точный адрес, все дороги в городе приведут к цели, а каждый прохожий дружелюбно подскажет путь.

  • 9.00 – 10.30 (ежедневно) – молебен о благополучии народа Калмыкии и всего живого в мире;
  • 11.30 – 16.00 (за исключением понедельника и пятницы) – индивидуальные приемы;
  • 14.00 – 16.00 (по пятницам) – поминальный молебен;
  • 9.30 – 14.00 (с понедельника по пятницу) – прием врачей, на который предварительная запись не требуется.

В особые дни по лунному календарю привычные службы не проводятся, так как определенные лунные сутки отводятся специальным молебнам:

Здесь также можно посетить практики йоги, тибетской словесности. Местный музей – филиал национального калмыцкого музея, где часто проводятся уникальные исторические, религиозные выставки.

Богиня Ваджраяны

Для обычного просмотра хурул открыт и с радостью принимает каждый день без выходных, с 7 до 19 часов.

Заключение

Элистинская обитель Будды – то место, где можно стать ближе к философии Учителя, сделать еще один шаг на нашем пути истины, очистить ум и обрести внутренний покой. В сочетании с приятным южным ветерком, воздухом калмыцких степей и ощущением внутренней свободы день знакомства с хурулом станет незабываемым.

Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях!

Читайте также: