Как поддерживать хорошее техническое состояние автомобиля кратко

Обновлено: 05.07.2024

Экономное расходование топлива существенно зависит от тех­нического состояния автомобиля, а следовательно, от качества и объема проведенных профилактических работ по обслуживанию его двигателя, агрегатов, узлов, систем и механизмов.

К контрольным и профилактическим работам, влияющим на расход топлива при эксплуатации автомобиля, относятся:

подтяжка гаек шпилек крепления головок цилиндров двигателя;

замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре карбю­ратора;

очистка от отложений фильтров и отстойников карбюратора и топливного насоса;

проверка состояния щеточно-коллекторных узлов генератора и топливного насоса;

замена амортизаторов и тормозных колодок;

замена и перестановка шин и колес.

Техническое обслуживание систем и механизмов автомобиля включает в себя также своевременное проведение следующих ре­гулировок:

натяжения ремня привода вентилятора и цепи привода меха­низма газораспределения;

зазоров между контактами (со смазыванием и зачисткой кон­тактов прерывателя-распределителя);

зазора между электродами (с очисткой свечей зажигания);

уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (с проверкой);

карбюратора на холостом ходу двигателя;

давления воздуха в шинах;

подшипников передних колес (с проверкой состояния);

углов установки передних колес;

продольного и поперечного наклона стоек подвески (развал колес);

схождения колес и углов наибольшего их поворота;

свободного хода вилки выключения сцепления (с проверкой);

регулятора давления в гидроприводе к тормозным механизмам задних колес;

Сцепление в автомобиле должно быть исправно всегда, что проверяется свободным ходом его педали. От работы сцепления зависит расход топлива автомобилем.

Особо важна исправность элементов системы питания (от крыш­ки горловины топливного бака до системы выпуска отработавших газов). По эксплуатационным данным расход топлива двигателем с сильно изношенной цилиндропоршневой группой на 25. 30% больше расхода топлива новым приработанным двигателем. По компрессии в цилиндре двигателя можно оценить герметичность цилиндропоршневой группы.

Для экономии топлива не менее важным является техничес­кое состояние аккумуляторной батареи, т. е. лучше привести ее в исправное состояние, чем оставлять включенным двигатель при длительной стоянке автомобиля из-за боязни невозможности его пуска.

Необходимо периодически проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее (не реже одного раза в 15 дней летом и в 30 дней зимой).

Неисправность приборов системы зажигания может быть при­чиной перерасхода топлива на 80 %.

Отказ центробежного регулятора опережения зажигания при­водит к перерасходу топлива до 20 % при крайне неудовлетвори­тельных мощностных характеристиках двигателя.

Перерасход топлива часто обусловлен неисправностями в сма­зочной системе, механизмах и узлах автомобиля.

Основными неисправностями и факторами, определяющими перерасход топлива легкового автомобиля, являются:

затрудненный пуск двигателя;

нарушение теплового режима работающего двигателя;

использование топлива несоответствующего качества;

недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя;

неисправности агрегатов трансмиссии, рулевого управления, тормозного механизма, подвески колес;

износ протектора шин.

Экономное расходование топлива существенно зависит от тех­нического состояния автомобиля, а следовательно, от качества и объема проведенных профилактических работ по обслуживанию его двигателя, агрегатов, узлов, систем и механизмов.

К контрольным и профилактическим работам, влияющим на расход топлива при эксплуатации автомобиля, относятся:

подтяжка гаек шпилек крепления головок цилиндров двигателя;

замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре карбю­ратора;

очистка от отложений фильтров и отстойников карбюратора и топливного насоса;

проверка состояния щеточно-коллекторных узлов генератора и топливного насоса;

замена амортизаторов и тормозных колодок;

замена и перестановка шин и колес.




Техническое обслуживание систем и механизмов автомобиля включает в себя также своевременное проведение следующих ре­гулировок:

натяжения ремня привода вентилятора и цепи привода меха­низма газораспределения;

зазоров между контактами (со смазыванием и зачисткой кон­тактов прерывателя-распределителя);

зазора между электродами (с очисткой свечей зажигания);

уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (с проверкой);

карбюратора на холостом ходу двигателя;

давления воздуха в шинах;

подшипников передних колес (с проверкой состояния);

углов установки передних колес;

продольного и поперечного наклона стоек подвески (развал колес);

схождения колес и углов наибольшего их поворота;

свободного хода вилки выключения сцепления (с проверкой);

регулятора давления в гидроприводе к тормозным механизмам задних колес;

Сцепление в автомобиле должно быть исправно всегда, что проверяется свободным ходом его педали. От работы сцепления зависит расход топлива автомобилем.

Особо важна исправность элементов системы питания (от крыш­ки горловины топливного бака до системы выпуска отработавших газов). По эксплуатационным данным расход топлива двигателем с сильно изношенной цилиндропоршневой группой на 25. 30% больше расхода топлива новым приработанным двигателем. По компрессии в цилиндре двигателя можно оценить герметичность цилиндропоршневой группы.

Для экономии топлива не менее важным является техничес­кое состояние аккумуляторной батареи, т. е. лучше привести ее в исправное состояние, чем оставлять включенным двигатель при длительной стоянке автомобиля из-за боязни невозможности его пуска.

Необходимо периодически проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее (не реже одного раза в 15 дней летом и в 30 дней зимой).

Неисправность приборов системы зажигания может быть при­чиной перерасхода топлива на 80 %.

Отказ центробежного регулятора опережения зажигания при­водит к перерасходу топлива до 20 % при крайне неудовлетвори­тельных мощностных характеристиках двигателя.

Перерасход топлива часто обусловлен неисправностями в сма­зочной системе, механизмах и узлах автомобиля.

Основными неисправностями и факторами, определяющими перерасход топлива легкового автомобиля, являются:

затрудненный пуск двигателя;

нарушение теплового режима работающего двигателя;

использование топлива несоответствующего качества;

недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя;

неисправности агрегатов трансмиссии, рулевого управления, тормозного механизма, подвески колес;


Студия Cream работает с разными автомобилями. Мы полируем и покрываем керамикой совершенно новые машины с автосалона. Обслуживаем 3-5-летние автомобили. К нам заезжают машины с серьезным пробегом – 200 тысяч километров.

Мне больно видеть, как новый автомобиль теряет свой внешний вид. Я хочу, чтобы автовладельцы как можно дольше наслаждались новым автомобилем. Для этого я обобщил свой опыт и написал статью. В ней 12 самых распространённых ошибок автолюбителей. Не совершайте эти ошибки, прислушайтесь к советам, и ваш автомобиль будет в отличном состоянии.

1. Невнимательно осмотреть новый автомобиль в автосалоне

Даже на новых машинах бывают вмятины. При перевозке на автомобиль мог упасть снег. На стоянке у автодилера автомобиль могли задеть, когда открывали двери соседней машины. Если автомобиль стоял в шоу-руме, стоит проверить нет ли на нем царапин. Они появляются, если машину протирают сухими тряпками. Внимательно осмотрите кузов при ярком дневном свете.

2. Ездить с заводскими щетками стеклоочистителей по 2 года

Старые щетки царапают лобовое стекло. Меняйте щетки стеклоочистителей 1-2 раза в год. Нанесите антидождь на стекло, и дворники прослужат дольше. Протирайте резинки дворников при каждой мойке, на них скапливается много грязи. Посмотрите на снимок ниже, правая часть резинки очищена, левая – нет. Оцените разницу.


3. Повесить номерную рамку, которая задевает крышку багажника

Когда края рамки задевают кузов, они протирают лак и краску. Полировка не скроет такой недостаток. Позже на этом месте появится ржавчина. Если номерная рамка задевает кузов автомобиля, обклейте ее мягким материалом. Подойдет кусочек шумоизоляции, теплоизоляции или двухстороннего скотча.

4. Не забронировать капот и фары, если каждый день ездите по трассе

Если вы каждую неделю ездите в Москву, то бронировать капот и фары нужно обязательно. Бронируйте автомобиль, пока он новый. Тогда на нем будет меньше сколов и царапин. Бронировочная пленка прослужит 2-3 года.


5. Убирать снег с кузова щеткой

Еще раз напоминаю, не используйте щетки. Особенно, если отполировали кузов. Щетки царапают мягкий лак, после них остается много царапин. Убрать такие недостатки может только серьезная полировка.

6. Мыть кузов на дешевой мойке

Неизвестная химия, грязные тряпки с песком – за полгода таких моек новый автомобиль станет матовым и мутным. Не экономьте на мойках. Выбирайте хорошую двухфазную мойку. После нее на кузове автомобиля не будет царапин. Скидываю ссылку на понятное видео о том, как правильно мыть машину. Если вы посмотрите этот ролик, вы легко отличите хорошую мойку от плохой.
Ссылка на видео

7. Поездить год-два на автомобиле и покрыть его жидким стеклом или керамикой

Лучше обрабатывать кузов сразу после покупки. Нанести защитный состав на новый автомобиль легче. Не понадобится средняя или глубокая полировка, легкой будет достаточно. Если автомобиль не новый, перед защитой кузов надо серьезно чистить и полировать. Защитите автомобиль сразу, и вам не придется тратить деньги на эти услуги.

8. Не купить дополнительный коврик, потратить лишние деньги на химчистку


9. Положить в карман двери грязную сухую тряпку, протирать ей машину

Не пользуйтесь сухими грязными тряпками. На них есть песок, частицы которого царапают фары и кузов. Лучше заезжайте на автомойку. В крайнем случае купите пачку влажных салфеток и используйте их.

10. Не ухаживать за дисками

Ухаживайте за дисками. Это можно делать самостоятельно. При помощи очистителя уберите нагар и тормозную пыль с поверхности дисков. После сполосните их чистой водой.
Доступные составы есть в любом автомагазине. Из дорогих средств мы рекомендуем немецкий очиститель Koch Chemie Reactive Wheel Cleaner. Он эффективный и безопасный.

11. Не использовать накидки на сиденья, если есть дети

Если у вас маленькие дети, купите накидки на передние сиденья. Они стоят от 200 рублей и продаются даже в супермаркетах. Обувь детей пачкает и царапает обивку и пластик. Накидка сохранит салон автомобиля в хорошем состоянии, а вы сэкономите на химчистке.

12. Не обрабатывать кожаный салон защитным кремом

После покупки автомобиля купите очиститель и защитный крем. Мы рекомендуем продукцию компании Furniture Clinic. Кожаный салон нужно сразу обработать кремом Leather Protection Cream. Благодаря ему кожа не будет трескаться и дольше прослужит. Если кожа испачкается, используйте очиститель Leather Ultra Clean.

Друзья, дополняйте список ошибок в комментариях и пишите полезные советы. Всем отличной рабочей недели.

Содержание автомобиля в исправном состоянии

В этой статье представлены некоторые из основных советов как содержать автомобиль в исправном состоянии.

1. Произведите проверку тормозной жидкости, удалив грязь с крышки главного тормозного цилиндра, прежде чем открыть его. Если необходимо добавить, добавьте жидкость, рекомендованную производителем Вашего автомобиля. Никогда не заменяйте другими жидкостями и не используйте тормозную жидкость из ранее открытых контейнеров. На воздухе тормозная жидкость поглощает влагу и легко загрязняется.

2. Соблюдайте тщательный уход за антиблокировочной системой тормозов АБС. Антиблокировочная система чувствительна к воздействию влаги, которая может испортить ABS и разъесть тормозные шланги с внутренней стороны. Поскольку тормозная жидкость впитывает влагу, ее необходимо менять хотя бы через каждые 3 года или как указано в руководстве пользователя.

3. Для поддержания в исправном состоянии автоматических трансмиссий и фильтров необходимо менять трансмиссионное масло после первых 8000 км и через каждые 40000 км или по прошествии двух лет, или как рекомендовано в руководстве пользователя. Если Вы часто используете свой автомобиль для буксировки, менять масло и фильтр нужно с каждым годом. Для механических коробок передач заменить трансмиссионное масло, в зависимости от автомобиля, после первых 10000 км и после каждых 80000 км в дальнейшем.

4. Проверьте состояние свечей зажигания, а при необходимости производите замену. После появления электронного зажигания и бортовых компьютеров отпала необходимость в регулярной замене свеч, но Вам все равно придется менять свои свечи. Многие автопроизводители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 50000 км, чтобы обеспечить хорошее воспламенение топлива и работу двигателя. Некоторые новые автомобили поставляются с долговечными свечами, которые могут работать в исправном состоянии в течении 160000 км. Проверке и замене подлежат также провода свечей зажигания. Их необходимо менять каждые 80000 км. Износ проводов может вызвать у высокотехнологичных новых свеч загрязнение и нагар.

5. Проверяйте шланги под капотом автомобиля каждый месяц или два, чтобы избежать хлопот с лопнувшими или треснувшими шлангами в то время, когда Вы находитесь в дороге. При холодном двигателе нужно сжать шланги. Если они жесткие или сделали хруст, замените их. То же самое необходимо сделать если они очень мягкие, так как они становятся выпуклыми и в дальнейшем могут лопнут. Никогда не ездите с неисправными шлангами охлаждающей жидкости или Вы рискуете перегреть двигатель и повредить его. Другие шланги имеют решающее значение для работы тормозов Вашего автомобиля и круиз-контроля.

6. Проверяйте натяжение и состояние приводного ремня каждый месяц. Ремни, которые натянуты слишком сильно, могут преждевременно изнашивать подшипники компонентов, таких как AC компрессор, водяной насос и рулевого насоса. Ремни, которые натянуты слишком слабо, изнашиваются быстрее и, возможно, преждевременно выходят из строя. Выполняйте проверку, прежде чем завести автомобиль, чтобы избежать травмы в результате горячего ремня или движущихся частей двигателя. Проверьте натяжение, нажав в центре самой длинной части ремня и держа линейку рядом с ним. Если Вы можете нажать ремень от 13 до 25 мм, но не более или менее, значит натяжка хорошая. Если нет, то необходимо отрегулировать натяжение ремня. Также проверьте ремень на наличие повреждений, таких как стекло изнашивание и трещины. Если имеются повреждения обязательно замените их.

7. Держите в чистоте двигатель автомобиля. Есть несколько причин, чтобы мыть двигатель, по крайней мере раз в год или два. Чистый двигатель не будет нагреваться как грязный. Да и проверка ремней, шлангов и тому подобное будет более приятной, чем на грязном двигателе.

На чистом двигателе также намного легче будет обнаружить утечку охлаждающей жидкости и моторного масла. Помните, чтобы защитить чувствительные компоненты двигателя, в том числе компьютер и другие электрические части, нужно закрыть их пластиковыми пакетами, прежде чем приступить к работе. Используйте жидкость для мытья посуды или моющие средства и щетку, чтобы вымыть двигатель и другие детали. Вы также можете помыть двигатель паром.

8. Несколько раз, в течение всей зимы, запускайте систему кондиционирования Вашего автомобиля, чтобы поддерживать ее в состоянии пригодности для следующего теплого сезона. Это позволит избежать движущихся частей компрессора от заклинивания. Кроме того, циркуляция хладагента поможет сохранить уплотнения мягкими и эластичными.

9. Поддержание в чистом аккумуляторной батареи Вашего автомобиля поможет продлить ее жизнь и избежать ненужных хлопот.

Начните с простого: держите батарею чистой. Протирайте влажной тряпкой, используя мягкое моющее средство, если это необходимо.

Ослабьте и снимите отрицательный кабель, а затем положительный. Используйте для очистки клемм аккумулятора и зажимов кабелей щетку из латунной проволоки, смоченной в растворе, приготовленном из нескольких столовых ложек пищевой соды и немного воды.

Проверьте аккумулятор на случай повреждения, такие как трещины или выпуклости - признаки того, что батарея должна быть заменена.

Установите кабели - первым положительный, затем отрицательный, предварительно смазав клеммы и зажимы тонким слоем жира или смазки, чтобы предотвратить новую коррозию.

10. Открутите вентиляционные пробки аккумуляторной батареи, чтобы проверить уровень электролита. Он должен быть на 13 мм выше верхней пластины аккумулятора. Если это не так, доливайте дистиллированную воду, чтобы поднять уровень до 6 или 10 мм ниже нижней части вентиляционной пробки. Не используйте воду из-под крана, поскольку она может содержать минералы, которые могут повредить аккумулятор.

Как ухаживать за автомобилем

Иметь собственное авто – удовольствие не из дешевых, чтобы там не говорили. Сами посчитайте, каждая машина требует: заправки топлива, которое из года в год дорожает, ремонта, который случается даже с новыми автомобилями, регулярного ухода, плюс траты на документы разного рода (страховки, полюса и т.п.). А ведь помимо этого, нам необходимо приобрести такого недешёвого “железного коня”.

Взвесив все за и против, Вы всё-таки будете склоняться к тому, что машина – всё же выгодное и полезное средство для передвижения. Давайте тогда подумаем, как можно сократить расходы на ремонт и различное техническое обслуживание, осуществляя правильный уход.

Что входит в уход за автомобилем:

Внешний вид

Нюансы процесса мойки. Для мытья машины Вам потребуется: автомобильная мочалка (щетка), тёплая вода и автошампунь. Сухой тряпкой вытирать пыль с машины нельзя, так как она может собирать в себе частички пыли, грязи или мелкие камни, тем самым, создавая царапины на кузове. Выбирать щетку лучше мягкого типа, так как жесткая также может нанести мелкие царапины.

  1. Облейте машину обычной проточной или тёплой водой, тем самым Вы размягчите приставшую грязь.
  2. Смешайте автошампунь с водой. Натрите кузов этим составом. Для натирания используйте специальную автомобильную мочалку или щетку.
  3. Смойте мыльный состав с машины. Для этого удобнее использовать шланг.
  4. Специальной сухой тряпкой вытрите насухо кузов от воды, не оставляя разводов.

Памятка для мойщика:

  • оставленные пятна шампуня на кузове могут разъедать краску;
  • чтобы не было разводов, вытирать кузов нужно замшевой тканью;
  • поролон точно также как и тряпка, для мытья не подходит, используйте только щетку;
  • кузовная краска не любит перепада температур, поэтому учитывайте температуру воды и время года;
  • использовать шампунь для мытья машины, можно не более 5-6 раз в год.

Если машина довольно часто оказывается грязной, то для мытья достаточно использовать просто воду, поданную с хорошим напором из шланга . Для мытья окон также достаточно воды, иногда можно использовать стеклоочиститель или же вообще простой нашатырный спирт. После промывки опять же насухо вытереть их тряпкой.

Рекомендуем Вам посмотреть видео, в котором продемонстрирована мойка машины на автомойке:

Защитите цвет и краску кузова. Все, наверное, слышали о моющих консервантах и о восках которые наносятся на кузов машины. Так вот, такая консервация нужна для того, чтобы уберечь четырёхколёсного друга от внешних негативных факторов, к которым относятся: пыль, грязь и осадки. Данная защита будет особенно кстати владельцам новых авто, ведь всегда хочется сохранить первозданную красоту машины, как можно дольше.

Кстати, сохранять внешний вид машины в отличном состоянии не только приятно, но и выгодно, если вдруг решите его продать. Внешний вид виляет на презентабельность авто и, конечно же, на его цену.

Техническое состояние

Уход за техническим состоянием автомобиля

Первым шагом на пути к правильному уходу за машиной станет (Вы не поверите) – изучение инструкции, которая приложена к любому транспортному средству. В частности, Вы должны изучить, как часто необходимо проходить техническое обслуживание (ТО) и какие расходные материалы необходимо не забывать менять. Кроме того, в инструкции по эксплуатации авто указывается какие типы масел и антифриз необходимо заливать, каким бензином заправлять и многие другие важные технические нюансы. Возможно, вы подумаете, что в автосервисе дадут более правильные советы, однако производитель всё же больше знает о слабых местах и особенностях своего конкретной марки авто, чем мастер на СТО, для которого все автомобили одинаковы. Также не стоит всецело полагаться на опыт друзей, если у них совершенно другая марка машины.

Частые заезды в специализированные мастерские также не будут лишними, так как если проблема замечена на ранних стадиях, то её гораздо проще решить и предотвратить усложнение, да и по деньгам это выходит куда выгоднее. Однако в этом случае, старайтесь обращаться к честным и проверенным компаниям.

Вот небольшой список расходных материалов, на которые следует обращать внимание и вовремя производить их замену:

  • Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
  • Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
  • Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
  • Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
  • Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
  • Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания – нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.

Торпедо автомобиля

Уход за салоном

Торпедо. Неотъемлемой частью заботы об авто является порядок в салоне. Все автомобилисты знают о том, что после продолжительной поездки по городу, с открытыми окнами, на поверхности торпеды образовывается слой пыли, и каждая такая поездка её накапливает. Чтобы пыль не портила поверхность торпеды, её рекомендуется вытирать специальными тряпочками с применением очистительных средств для торпеды. Также для этого продаются специальные салфетки. Хотим обратить Ваше внимание, что крайне не рекомендуется использовать полироль и салфетки с блеском, это негативно скажется на обзоре дороги, да и сам вид торпеды.

Сидения. Что касается сидений, то для сохранения родной обивки сидений рекомендуем приобрести специальные чехлы, благо их ассортимент на сегодняшний день очень велик. Для ухода за велюровым салоном и чехлами существуют специальные щётки, для кожи – тряпки с полиролью и салфетки.

Пол. Для того чтобы сохранить обшивку пола рекомендуем приобрести специальные автомобильные коврики, включая багажник. Коврики не запачкают обшивку пола, к тому же их удобно чистить от пыли и грязи, просто аккуратно достав их из салона. Для лета можно использовать ворсовые автомобильные коврики, а для зимы – резиновые.

Сезонное обслуживание авто

Также необходимо учитывать и то, что сезон для автомобилистов делится на две части: летний и зимний. В первую очередь это касается замены резины, которая также делится по сезону: летнюю и зимнюю (шипованную). С понижением температуры в бочок омывателя стекла необходимо залить соответствующую данному сезону жидкость. Это делается для того, чтобы жидкость, находящаяся в омывателе, не замёрзла и не испортила сам бочок, а также, попадая на стекло, не замёрзла на нём в морозную погоду.

Зима – сложный период для автомобилиста и для его машины. В первую очередь зимой необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора. Периодически очищайте подкрылки от накопившегося снега и намерзи, а также очищать от этого и сам кузов. Иногда загоняйте четырёхколёсного друга на мойку зимой, это не только сделает его чистым, но и очистит его от всё той же намерзи и снега. Зимняя мойка также полезна и тем, что вы смоете с машины различные антигололедные реагенты, которые негативно сказываются на кузове и способствуют образованию коррозии. Конечно же, на зиму очень желательно снять гараж, чтобы снизить воздействие зимних факторов на машину. Ниже Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеоролик рассказывающий об уходе за машиной зимой:

Летний уход за автомобилем не требует особых подходов к эксплуатации. При этом техническое обслуживание машины лучше всего производить именно в эту пору года, особенно проверку ходовой, так как к данному периоду ямы в городе уже заделаны после суровой зимы.

Обслуживание кондиционера. Стоит несколько слов сказать и об уходе за автомобильным кондиционером. Раз в год рекомендуется производить его чистку, это, как правило, производится перед летним сезоном. Для этого используйте специальные антибактериальные очистители кондиционера. Они убивают бактерии, которые осаживаются в системе кондиционирования и неприятный запах из неё. Если же кондиционер стал плохо холодить или обогревать, то необходимо обратиться на СТО, для проверки работоспособности всей системы кондиционирования.

Средства для ухода

  • Автошампунь;
  • Автомобильный воск;
  • Салфетки для торпедо и кожаного салона;
  • Очиститель кондиционера;
  • Полировка фар;
  • Набор для защиты лакокрасочного покрытия машины;
  • Чернитель для шин.

Хранение и эксплуатация

Кроме правильного ухода за железным конём требуется ещё и его правильное хранение. Естественно, идеальным местом для этого является правильно утепленный гараж, особенно если Вы оставляете транспортное средство на зиму. Гараж должен иметь хорошую вентиляцию, температура в закрытом помещении не должна падать ниже 5 градусов по Цельсию и, конечно же, помещение не должно иметь повышенную влажность. Если четырёхколёсный друг постоянно находится на солнце, то его необходимо накрыть специальным материалом (чехлом), который удерживает солнечные лучи. В противном случае возможно выцветание краски кузова, панелей салона, обивки автокресел или появление пятен на кузове.

Что касается эксплуатации, то помните, автомобиль требует от Вас бережной езды, особенно учитывая какого качества дороги в наших странах, где каждый километр дороги имеет хотя бы одну яму. Старайтесь всячески объезжать даже небольшие ямы, однако не доводите это дело до фанатизма, так как не редки случаи, когда стремление объехать яму приводит к серьезным ДТП. Если Вы видите, что дорожную неровность уже не объехать, тогда постарайтесь максимально сбросить скорость, и плавно проехать её. В случае, если Вы не отпустите педаль тормоза – очень сильный удар придется на колесные диски (железные погнуться, титановые даже могут треснуть), а нажатая педаль газа может выбить рулевое колесо из ваших рук, тем самым спровоцировав выезд на другую полосу движения. Будьте внимательны на дороге.

Будьте внимательны на дороге!

Аккуратно управляя, и ухаживая за своей машиной в техническом и эстетическом плане, Вы тем самым, увеличиваете срок её службы, поэтому мы настоятельно рекомендуем не забывать об уходе за своим автомобилем!

Читайте также: