Как переводится слово технология 5 класс кратко
Обновлено: 05.07.2024
быть одинаково красивыми, практичными и качественными.
Чтобы узнать название процесса, предлагаю вам разгадать ребус (Слайд №3).
«Сегодня МЫ узнаем, что такое труд, технология, технологическая деятельность, предмет
И средства труда, как все эти понятия применяются в быту и на производстве. И как
организовать процесс изготовления изделия так, чтобы труд был в радость и никогда не
3. Знакомство с новым материалом
Учитель: Слово технология происходит от древнегреческих слов tehne — «искусство,
Сейчас я вас попрошу, используя учебник, словарь и интернет найти его определение
(Идет сравнение и анализ найденных понятий, с последующей записью определения в
тетрадь). Слайд №4.
Учитель обращается с просьбой назвать изделие ‹ прихватка. Слайд №5 .
-Как вы думаете, что необходимо для изготовления этого изделия?
Учащиеся называют, учитель с помощью анимации постепенно демонстрирует на экране
ткань‚ нитки, ножницы, иглу, швейную машину, утюг.
-Как вы думаете, почему все эти предметы разделены на две группы и расположены на
разных сторонах экрана?
Предполагаемые ответы: «Справа расположено то, из чего сделано изделия, слева—
Учитель: -Верно. То, из чего сделано изделие называют ПРЕДМЕТАМИ ТРУДА, то, с
помощью чего изготовлено изделие —_ СРЕДСТВА ТРУДА. Процесс изготовления
изделия — ТРУД. Готовое изделие - ПРОДУКТ ТРУДА (демонстрация формулы
получения продукта труда).
Технологии можно классифицировать в соответствии с особенностями
промышленного производства. В зависимости от количества выпускаемой продукции
производства делятся на единичное, серийное и массовое.
Может ЛИ кто-то из вас дать пояснение ЭТИМ видам производства? Слайд №97.
Слайд №8 . Теперь попробуйте самостоятельно определить где изображен какой
А сейчас давайте представим, что наш класс — это небольшое предприятие, где мы
сможем изготовить изделия - цветы из фетра.
4. Практическая работа
Ознакомление с объемом работы‚ критериями оценивания, правилами техники
безопасности, организации рабочего места. Акцент на соблюдении всех ПОТ как
необходимой составляющей успешного изготовления изделия.
2. Проведение физкультминутки.
Ах, как долго мы писали.-
Ах, как долго МЫ писали,
Глазки у ребят устали (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево 4 вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
МЫ глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
В классе радугу построим!
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)
Вправо, влево повернем.
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).
3. Организация рабочего места (раздача инструментов, материалов, шаблонов).
4. Изготовление цветка в соответствии с технологической картой (слайд № 10).
5. Самостоятельная работа обучающихся . Само—‚ взаимоконтроль. Целевые обходы.
5. Заключительный этап
Подведение итогов, оценка деятельности.
«Какие замечательные у нас получились цветы. Каждый из вас проявил свое мастерство
Вопросы на закрепление:
1.Как вы считаете, к какому виду производства мы отнесем
2. Можете ли вы сейчас на основе полученных знаний сформулировать тему пройденного урока?
Подводя итоги сегодняшнего урока, хотелось бы узнать интересен ли и полезен
был для вас урок. Я предлагаю вам поставить свой цветок в вазу того цвета, который
указывает на ваше отношение к уроку (красная - трудно, непонятно, желтая —задание
вызвали затруднения, зеленая — интересно и понятно).
Дорогие девочки, я хочу, что бы все умения и навыки, которые вы приобрели, на
уроках доставляли вам радость и обеспечивали успешность вашей работы сейчас и в
будущем. В преддверии Дня учителя у вас есть возможность самостоятельно создать
композицию из цветов.
8. Домашнее задание
Повторить изученные определения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Методическая разработка урока на тему: Основания.Состав, классификация, химические свойства и получение. Презентация к уроку.
Технологическая карта урока, модульурока.
Методическая разработка урока английского языка "Проблемы современного питания" для учащихся старших классов с применением технологии развития критического мышления
Использование технологии критического мышления для развития метапредметных навыков учащихся старших классов на уроках английского языка.
Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения"
Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения". Методика " Обмен заданиями" М. А. Мкртчана.
Методическая разработка "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детской школе искусств"
Методическая разработка "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детско.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Что такое технология?
Вы готовитесь к первому дню занятий в школе. Скоро перед вами появятся учащиеся, и вы должны будете объяснить им, что такое технология. Так что же это такое? Вы почти в панике, вы знаете так много определений этого понятия, что не знаете, какое из них выбрать. Что вам делать?
Другие школьники скажут: “Это наука!” И в этом есть правда. Это может помочь. Теперь вы должны объяснить разницу между наукой и технологией, которые изучают в школе. Дети скажут: ”Наука – это изучение естественного мира, а технология изучает искусственный, созданный человеком мир!” Это хорошее начало.
Учащиеся верно поняли, что различие между наукой и технологией лежит именно в понятии человеческой деятельности. Наука – это что-то о явлениях, теоремах, а технология – о том, как люди используют инструменты, машины, материалы, процессы и так далее.
Однако вы до сих пор еще не объяснили, что такое технология, и что вы будете делать, изучая её. Чтобы разобраться в этом, вы можете подкинуть идею о том, что технология подобна воде. Она динамична и может принимать любую форму. Она бывает прекрасной и уродливой, стабильной и изменяющейся. Она приносит блага и несчастья. Она может быть управляемой и необузданной. Мы используем её на работе и во время отдыха. Она вызывает чувство удовольствия или досады. Она вездесуща и связана тысячами нитей с повседневной жизнью. Наше мнение о ней зависит от того, как мы её используем и как она воздействует на нас. Но один факт совершенно очевиден и для технологии, и для воды: мы не можем без них обойтись.
И вы будете работать вместе со школьниками, чтобы лучше её понять, научиться находить решения, работать и жить в технологическом мире.
Технология – это преобразующая человеческая деятельность, направленная
на удовлетворение нужд и потребностей людей, решение их проблем.
Она включает процессы преобразования вещества, энергии и информации, опирается на знания и оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты, соответствующие определенным характеристикам, заранее заданным на стадии проектирования. Технология как наука изучает эту человеческую деятельность.
Источник: М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова
Метод проектов в технологическом образовании школьников
Пособие для учителя. Под редакцией И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф,2003.
• Техносфера - это жизненное пространство, наполненное искусственными объектами, которые создали люди для удовлетворения своих потребностей.
• Техносфера - это заводы, фабрики, дома, дороги, станки, машины, приборы, созданные человеком растения и животные, даже одежда и обувь, а также многое-многое другое, что окружает нас и чем мы постоянно пользуемся.
• Всё то, что составляет техносферу, создано трудом людей. Каждая вещь, созданная человеком, изготовляется с помощью соответствующих средств и по определённым правилам, которые представляют технологию.
Технология – это наука о мастерстве
Технологией называют определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества.
Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности - гарантия выпуска качественной продукции.
• Технология определяет не только порядок выполнения операций, но и выбор материалов, инструментов, оборудования, приспособлений, средств контроля.
Для того чтобы получить необходимые для жизни продукты питания, одежду и обувь, дом или квартиру, человек должен трудиться.
Труд – это необходимая человекудеятельность, которая направлена на удовлетворение его потребностей или потребностей других людей.
В процессе труда человек преобразует предмет труда- то, над чем он трудится, в необходимый ему результат, который называется продуктом труда.
В зависимости от характера продукта труда , труд человека бывает физическим и умственным.
Сила есть ума не надо.
Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда.
Орудия труда - это те средства, с помощью которых человек получает продукты труда. Такими средствами являются ручные инструменты, механизмы, машины, приборы, аппараты и т.п.
Техникой называют различные приспособления, инструменты, механизмы, машины, аппараты и устройства, не существующие в природе и изготовляемые человеком для облегчения своего труда или жизни.
Техника в современном мире - это основные орудия труда человека.
Презентация на тему Понятие технология. Виды технологий, 5 класс, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Слайды и текст этой презентации
Понятие технология Виды технологий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей имени С.Н. Булгакова” г. Ливны
Орловской области
Учитель технологии ВКК Андреева Е.И.
Исторически понятие "технология" возникло в связи с техническим прогрессом и согласно словарным толкованиям представляет собой совокупность знаний о способах и средствах обработки материалов.
Технология, её сущность
совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.
Ремесленная деятельность – не связана с каким-либо научным знанием, опирается на индивидуальный опыт, на обыденное сознание и практику.
Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Основные признаки проявления технологии в отличие от ремеслен-ного способа деятельности.
Все созданные и используемые сегодня технологии разделяются на два вида:
К высоким технологиям относятся не только промышленные технологии, но также социальные технологии, например, системы распространения новостей, технологии коллективной работы и обучения. В связи с этим, можно говорить о высоких социальных технологиях.
Читайте также: