Как переводится слово технология 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

быть одинаково красивыми, практичными и качественными.

Чтобы узнать название процесса, предлагаю вам разгадать ребус (Слайд №3).

«Сегодня МЫ узнаем, что такое труд, технология, технологическая деятельность, предмет

И средства труда, как все эти понятия применяются в быту и на производстве. И как

организовать процесс изготовления изделия так, чтобы труд был в радость и никогда не

3. Знакомство с новым материалом

Учитель: Слово технология происходит от древнегреческих слов tehne — «искусство,

Сейчас я вас попрошу, используя учебник, словарь и интернет найти его определение

(Идет сравнение и анализ найденных понятий, с последующей записью определения в

тетрадь). Слайд №4.

Учитель обращается с просьбой назвать изделие ‹ прихватка. Слайд №5 .

-Как вы думаете, что необходимо для изготовления этого изделия?

Учащиеся называют, учитель с помощью анимации постепенно демонстрирует на экране

ткань‚ нитки, ножницы, иглу, швейную машину, утюг.

-Как вы думаете, почему все эти предметы разделены на две группы и расположены на

разных сторонах экрана?

Предполагаемые ответы: «Справа расположено то, из чего сделано изделия, слева—

Учитель: -Верно. То, из чего сделано изделие называют ПРЕДМЕТАМИ ТРУДА, то, с

помощью чего изготовлено изделие —_ СРЕДСТВА ТРУДА. Процесс изготовления

изделия — ТРУД. Готовое изделие - ПРОДУКТ ТРУДА (демонстрация формулы

получения продукта труда).

Технологии можно классифицировать в соответствии с особенностями

промышленного производства. В зависимости от количества выпускаемой продукции

производства делятся на единичное, серийное и массовое.

Может ЛИ кто-то из вас дать пояснение ЭТИМ видам производства? Слайд №97.

Слайд №8 . Теперь попробуйте самостоятельно определить где изображен какой

А сейчас давайте представим, что наш класс — это небольшое предприятие, где мы

сможем изготовить изделия - цветы из фетра.

4. Практическая работа

Ознакомление с объемом работы‚ критериями оценивания, правилами техники

безопасности, организации рабочего места. Акцент на соблюдении всех ПОТ как

необходимой составляющей успешного изготовления изделия.

2. Проведение физкультминутки.

Ах, как долго мы писали.-

Ах, как долго МЫ писали,

Глазки у ребят устали (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево 4 вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).

МЫ глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)

В классе радугу построим!

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

Вправо, влево повернем.

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).

3. Организация рабочего места (раздача инструментов, материалов, шаблонов).

4. Изготовление цветка в соответствии с технологической картой (слайд № 10).

5. Самостоятельная работа обучающихся . Само—‚ взаимоконтроль. Целевые обходы.

5. Заключительный этап

Подведение итогов, оценка деятельности.

«Какие замечательные у нас получились цветы. Каждый из вас проявил свое мастерство

Вопросы на закрепление:

1.Как вы считаете, к какому виду производства мы отнесем

2. Можете ли вы сейчас на основе полученных знаний сформулировать тему пройденного урока?

Подводя итоги сегодняшнего урока, хотелось бы узнать интересен ли и полезен

был для вас урок. Я предлагаю вам поставить свой цветок в вазу того цвета, который

указывает на ваше отношение к уроку (красная - трудно, непонятно, желтая —задание

вызвали затруднения, зеленая — интересно и понятно).

Дорогие девочки, я хочу, что бы все умения и навыки, которые вы приобрели, на

уроках доставляли вам радость и обеспечивали успешность вашей работы сейчас и в

будущем. В преддверии Дня учителя у вас есть возможность самостоятельно создать

композицию из цветов.

8. Домашнее задание

Повторить изученные определения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе


Методическая разработка урока на тему: Основания.Состав, классификация, химические свойства и получение. Презентация к уроку.

Технологическая карта урока, модульурока.

Методическая разработка урока английского языка "Проблемы современного питания" для учащихся старших классов с применением технологии развития критического мышления

Использование технологии критического мышления для развития метапредметных навыков учащихся старших классов на уроках английского языка.

Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения"

Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения". Методика " Обмен заданиями" М. А. Мкртчана.


Методическая разработка "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детской школе искусств"

Методическая разработка "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детско.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Что такое технология?

Вы готовитесь к первому дню занятий в школе. Скоро перед вами появятся учащиеся, и вы должны будете объяснить им, что такое технология. Так что же это такое? Вы почти в панике, вы знаете так много определений этого понятия, что не знаете, какое из них выбрать. Что вам делать?

Другие школьники скажут: “Это наука!” И в этом есть правда. Это может помочь. Теперь вы должны объяснить разницу между наукой и технологией, которые изучают в школе. Дети скажут: ”Наука – это изучение естественного мира, а технология изучает искусственный, созданный человеком мир!” Это хорошее начало.

Учащиеся верно поняли, что различие между наукой и технологией лежит именно в понятии человеческой деятельности. Наука – это что-то о явлениях, теоремах, а технология – о том, как люди используют инструменты, машины, материалы, процессы и так далее.

Однако вы до сих пор еще не объяснили, что такое технология, и что вы будете делать, изучая её. Чтобы разобраться в этом, вы можете подкинуть идею о том, что технология подобна воде. Она динамична и может принимать любую форму. Она бывает прекрасной и уродливой, стабильной и изменяющейся. Она приносит блага и несчастья. Она может быть управляемой и необузданной. Мы используем её на работе и во время отдыха. Она вызывает чувство удовольствия или досады. Она вездесуща и связана тысячами нитей с повседневной жизнью. Наше мнение о ней зависит от того, как мы её используем и как она воздействует на нас. Но один факт совершенно очевиден и для технологии, и для воды: мы не можем без них обойтись.

И вы будете работать вместе со школьниками, чтобы лучше её понять, научиться находить решения, работать и жить в технологическом мире.

Технология – это преобразующая человеческая деятельность, направленная

на удовлетворение нужд и потребностей людей, решение их проблем.

Она включает процессы преобразования вещества, энергии и информации, опирается на знания и оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты, соответствующие определенным характеристикам, заранее заданным на стадии проектирования. Технология как наука изучает эту человеческую деятельность.

Источник: М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова

Метод проектов в технологическом образовании школьников

Пособие для учителя. Под редакцией И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф,2003.

• Техносфера - это жизненное пространство, наполненное искусственными объектами, которые создали люди для удовлетворения своих потребностей.

• Техносфера - это заводы, фабрики, дома, дороги, станки, машины, приборы, созданные человеком растения и животные, даже одежда и обувь, а также многое-многое другое, что окружает нас и чем мы постоянно пользуемся.

• Всё то, что составляет техносферу, создано трудом людей. Каждая вещь, созданная человеком, изготовляется с помощью соответствующих средств и по определённым правилам, которые представляют технологию.

Технология – это наука о мастерстве

Технологией называют определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества.

Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности - гарантия выпуска качественной продукции.

• Технология определяет не только порядок выполнения операций, но и выбор материалов, инструментов, оборудования, приспособлений, средств контроля.

Для того чтобы получить необходимые для жизни продукты питания, одежду и обувь, дом или квартиру, человек должен трудиться.

Труд – это необходимая человекудеятельность, которая направлена на удовлетворение его потребностей или потребностей других людей.

В процессе труда человек преобразует предмет труда- то, над чем он трудится, в необходимый ему результат, который называется продуктом труда.

В зависимости от характера продукта труда , труд человека бывает физическим и умственным.

Сила есть ума не надо.

Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда.

Орудия труда - это те средства, с помощью которых человек получает продукты труда. Такими средствами являются ручные инструменты, механизмы, машины, приборы, аппараты и т.п.

Техникой называют различные приспособления, инструменты, механизмы, машины, аппараты и устройства, не существующие в природе и изготовляемые человеком для облегчения своего труда или жизни.

Техника в современном мире - это основные орудия труда человека.

Презентация на тему Понятие технология. Виды технологий, 5 класс, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Понятие технология Виды технологийМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей имени С.Н. Булгакова” г. ЛивныОрловской областиУчитель технологии ВКК

Понятие технология Виды технологий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей имени С.Н. Булгакова” г. Ливны
Орловской области

Учитель технологии ВКК Андреева Е.И.

Исторически понятие

Исторически понятие "технология" возникло в связи с техническим прогрессом и согласно словарным толкованиям представляет собой совокупность знаний о способах и средствах обработки материалов.

Технология, её сущность

совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.


Ремесленная деятельность – не связана с каким-либо научным знанием, опирается на индивидуальный опыт, на обыденное сознание и

Ремесленная деятельность – не связана с каким-либо научным знанием, опирается на индивидуальный опыт, на обыденное сознание и практику.
Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

Основные признаки проявления технологии в отличие от ремеслен-ного способа деятельности.

ПромышленныеСоциальные Все созданные и используемые сегодня технологии разделяются на два вида:

Все созданные и используемые сегодня технологии разделяются на два вида:

(англ. high technology, high tech, hi-tech) очень сложные техноло-гии, часто включающие в себя электронику и робототехнику, используемые в производстве

 К высоким технологиям относятся не только промышленные технологии, но также социальные технологии, например, системы распространения новостей, технологии коллективной работы и обучения. В

К высоким технологиям относятся не только промышленные технологии, но также социальные технологии, например, системы распространения новостей, технологии коллективной работы и обучения. В связи с этим, можно говорить о высоких социальных технологиях.

Читайте также: