Как перевестись в школу интернат восьмого вида

Обновлено: 05.07.2024

ОВЗ, или ограниченные возможности здоровья — это нарушения физического и (или) психического развития. Педагогика и медицина подходят к ним, исходя из своих задач, и имеют собственные расшифровки. На их основе Министерство Просвещения разработало классификацию и соответствующие ей адаптивные программы обучения, изложив в Федеральном Государственном образовательном стандарте. Рассмотрим все эти варианты для создания общего представления о детях с ОВЗ.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

ОВЗ по ФГОС

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слепые, 4 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь . Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Добрый день, у меня такой вопрос. Если сейчас ребёнка отдать в коррекционную школу, он там проучится и у него будет получаться, то можно в последствии перевестись в обычную школу? Слышала что из коррекционки в обычную школу не берут. Может кто в курсе? Спасибо.

Если в комиссии Вам дадут рекомендацию по обучению в общеобразовательной школе, то по идее проблем не должно возникнуть, но вообще нужно предметно при переводе с директором конкретной школы разговаривать.

Только со значительной потерей в классах. Вы же понимаете, что программа в школах совершенно разная. За год-полтора в обычной школе проходят то, что в коррекционках все 4 года началки учат.
Готовы четвероклассника перевести во второй класс?

Всё можно для человека с интеллектом как говорится,но при поступлении ребёнка будут тестировать на предмет знаний.Коррекционка сильно отстаёт,так что вам придётся брать учебники по которым идёт желаемая школа и дома заниматься.Потянет ли ваш ребёнок это большой вопрос,учитывая что коррекционок осталось мало и порой кому и нужно не могут туда попасть.Так что решать только вам,вы своего ребёнка видите..

Их же мать. моего на нынешний момент шести классика -твердого хорошиста (без троек) , учится в спец школе с двумя языками. в детстве рекомендовали в коррекционную школу..а при приеме в обычную школу на собеседовании в первый класс "психолог" рекомендовал нам корр.школу:"вы видите, он у вас такой впечатлительный. ему будет трудно -30 детей. а в корр.школе детей мало-красота". была бы дурой, послушала. и чтобы имела?

Смотря какая кор. школа. У нас школа 626, к ней присоединили интернат (60) речевой, но там дети разные, внутри холдинга перевести можно ребенка. Если эта школа входит в холдинг, то после комиссии перевести реально. Смотря какие особенности у ребенка. Решать только вам.

Разные программы.В обычной школе в первом классе счёт до 20, во втором до 100 и таблица умножения.В коррекционке счёт до 10, во втором классе до 20.Если только с репетитором гнать программу параллельно

Знакомая перевела после окончания 4-го класса корр школы 7 вида в 5 класс обычной школы в том же образоват холдинге, а потом они в 6 классе перешли в лицейский класс другой школы, учится ребенок нормально, не хуже других. Москва,СЗАО

вы не написали самое главного - какой вид коррекционки?. 5 (речевая) там программа школа россии обычно никаких проблем уйти после началки в обычную. если 8 вид - шансов очень мало, 7 вид надо смотреть что за школа - есть нормальные а есть с программой как у 8 вида.
и кто вам рекомендует коррекционку. если районная пмпк я бы 10 раз подумала

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня такая проблема закончила 9 классов в школе интернате аттестата нет только свидетельство об обучении с этим с видительством не куда не берут что делать

Обратиться в школу-интернат к социальному педагогу. Уточнить куда можно поступить с подобной справкой. И какие училища принимают. Эта работа точно ведется в интернате (и наверняка вам об этом должны были говорить).
В нашем городе такие ребята поступают в строительное училище (маляр-штукатур, каменщик-плотник). Озеленитель. Повар. Швея.

никуда не берут - что вы имеете в виду? вы хотите в 10 класс дальше поступать? или что? существуют специальные пту (колледжи?)

Вечерняя школа. Или колледж, где не требуется аттестат. В москве программа такая есть. Вы город не указали.

Ваш вопрос не полный. Коррекционные школы бывают восьми(!) типов.
Есть среди них такие, которые дают полноценную программу началки!
Это, например, школы для детей с расстройствами аутистического спектра.
Все надо уточнять в индивидуальном порядке!
Если будут вопросы - пишите в личку. Если смогу - подскажу .

Из 5го вида переходят (на класс ниже). Из 1- 4 видов, 6 вида - тоже можно перейти. Они учатся по обычной прогррамме.
7 вид - сложно.
8 - маловероятно.

Знаменитости в тренде

Чтобы попасть в школу 8 вида, где учатся дети с умственной отсталостью, нужно пройти медико-педагогическую комиссию. А прежде всего, иметь задержку интеллектуального развития.

Иногда туда попадают дети, которые могли бы учиться в общеобразовательной школе с небольшой помощью. Это чаще происходит с детьми из неблагополучных семей, но иногда из нормальных. По глупости, недальновидности и лени взрослых.

Люда родилась не совсем здоровая, у нее была дисплазия тазобедренного сустава. Почти два года ее лечили, жалели, ограждали, опекали.

Была некоторая задержка развития, прошли комиссию и она начала учиться в обычном учебном заведении, в классе коррекции для детей с ЗПР.

Программа там такая же, как у всех, только в классе 12 человек. После уроков с учениками работал дефектолог, логопед, психолог. Дети там находились до 17 часов, их дважды кормили бесплатно. Это было немаловажно для мамы Людочки, которая к тому времени развелась с мужем.

Попалась им трудная учительница. Задавала много заданий, спрашивала строго. Нескольких детей рекомендовала интернат 8 вида, некоторые родители ее послушались и попали туда. Умные же перевели в другие заведения, и ребята благополучно закончили их, поступив в обычные колледжи.

Девочка училась на три-четыре. Во втором классе бойко начала читать на английском, по нему была отметка отлично. Не давалась математика. Никак не могла Людка запомнить состав числа, не получалось из 22 вычесть 8.

К концу года педагог предложил матери отвести ее на ПМПК.

Мама и бабушка Людмилки женщины хорошие, но очень простые. Бабушка закончила восьмилетку, десятилетку освоила в вечерке. Мать просто 8 классов. Обе работали продавцами, до позднего вечера. За девочкой приглядывала прабабушка.

Им бы заниматься с ребенком, пригласить другого учителя в качестве репетитора по математике. В конце концов перевести ее в другую школу, в аналогичный класс коррекции. Поставить дискалькулию и получить адаптированную программу. Но они пошли по другому пути.

ПМПК дала направление в интернат 8 вида. И мама согласилась! Мотивируя тем, что там пятиразовое питание, присмотр, а им с бабушкой некогда, им надо работать.

Сначала Людмила была на три головы выше одноклассников. Даже в математике. Не говоря об окружающем мире и чтении. Могла бы щегольнуть навыками в английском, но иностранного языка в этом заведении нет.

Со временем она опустилась до их уровня. Часто болела, сидя дома, пропускала, потом учеба давалась с трудом.

Мать и бабка были довольны. Бесплатно кормят! Спонсоры дарят подарки, подарили коньки и телефон. Возят в театры, цирк, зоопарк и все бесплатно.

Стали недовольны только в это лето, когда девочка получила аттестат. С ним, оказывается, не берут в городской колледж даже на цветовода, ландшафтного дизайнера. Аттестат общеобразовательной школы требуют. Без него не посылают на курсы от биржи труда. Даже на платные курсы продавца не принимают.


Мать хотела устроить ее кассиром к себе в сетевой магазин, и там нужен аттестат. Нянечкой в детский сад, санитаркой в больнице, везде спрашивают.

Есть колледжи для выпускников этих школ. Но туда надо ездить, в городе нет. Там профессии, не устраивающие ни Люду, ни ее мать. Швея, маляр и все. Так и сидит пока дома без работы и учебы.

Вывод. За детей надо бороться. Умственную отсталость поставить можно многим детям. Он растерялся, испугался, не ответил и вот, пожалуйста. Тест Векслера в провинциях не проводят, в те времена точно.

Извините, страница не найдена.
Пожалуйста, вернитесь на главную страницу сайта.

Главное меню


Основные сведения


Структура и органы управления образовательной организацией


Образование


Лицензия


Образовательные стандарты


Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав


Материально-техническое обеспечение


Стипендии и иные виды материальной поддержки


Платные образовательные услуги


Финансово-хозяйственная деятельность


Вакантные места для приема (перевода)


Доступная среда


Международное сотрудничество


Документы


Пожарная безопасность


О противодействии коррупции


Безопасное поведение на водоемах


Методические рекомендации по ИБ


Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма


Документы ДО

Анкета для опроса пользователей услуг

Анкета для опроса о качестве условий оказания
услуг образовательной организацие. Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script


- 8 800 2000 122, режим работы: с 9.00 до 21.00 часов ежедневно;

Читайте также: