Как перенести стихотворение в школьной тетради

Обновлено: 05.07.2024

Правильно ли оформлены строки?
Заранее огромное спасибо!

Comments

в конце поставить тчк, а после слова "строчки" - двоетч. А еще лучше - в традиционной стихотворной форме - катреном, четверостишием

Хм. Правил оформления стихов, написанных в строку не существует.
Кстати, это еще иногда называют "стих в формате А-4".

Если бы я попытался ответить на Ваш вопрос, получилось бы вот что:

== Учитель в гневе выходит из позы лотоса.

== Разболелся у Котика зубик мудрости.

. мой ангел спит. Два ангела. нет, три. считай крыла! – а что считать - смотри –хотя глазами –много ли увидишь. (точу ножи. на краешке стола. а тексты это пепел и зола. все сказано. Причем давно. на идиш. его не знаю. и не узнаЮ. поет точило. (я его пою, озвучивая острые амперы). и вольты на обмотках горячи, как будто из духовки куличи. отскакивают искры от фанеры, срываясь с камня, (чуть сильней нажать). но искоркам уже не убежать,- уже строки натянута тетИва. ах, да , не так –конечно- тетивА. ведь я точильщик – и точу слова. пытаюсь. оселком императива.

Темно совсем. Но свет в окне горит, зеленый свет. ….(насквозь промерзла рама). Подрагивает ниточка вольфрама –придет черед-она перегорит. всему свой срок. Она, увы –хрупка, что толку заворачиваться в вату? бесшумно выгорают киловатты….табачный дым висит у потолка… И млечный путь –ныряй, как в молоко,… не успевая толком помолиться –рванешься сквозь игольное ушко…надеясь, что зачтется…и простится.

Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.

  • С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?
  • Соблюдать ли красную строку?
  • Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?

Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.

Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.

Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:

  • день месяца — арабской цифрой;
  • название месяца — прописью. Например:

На следующей строке (посередине) после даты пишется

Классная работа или

Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.

В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.

Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.

Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:

Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.

Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.

Аналогично оформляется запись упражнений, в которых

  • даётся связный текст;
  • определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).

Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.

Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).

Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень.

Идёт трактор по пашне. Рыхлит и причёсывает землю. Помогают ему плуг и борона. За трактором на поле выходит сеялка. Она засевает поле пшеницей . Выросла пшеница. Урожай убирают комбайны . Работает на этих машинах человек . Имя ему — земледелец.

Задание выполняется в тетради следующим образом.

Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.

  1. Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать. Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).

К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика.

Приводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста.

Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации.

Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты.

Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны:
– " Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь", – говорит князь Андрей Пьеру.
– Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни "только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь ".
В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.

Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи.

После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например:
Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: "…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…"

Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами ( Пушкин пишет, что он любит Петра творенье ).

Стихотворный текст можно цитировать двумя способами:

A. Соблюдая графический облик строфы, например:
" Чудная картина…" А. Фета – зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна… В этом случае текст приводится без кавычек.

Б. Одну-две строки можно цитировать "в строчку", например:
"Чудная картина" А. Фета – зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: "Чудная картина, // Как ты мне родна…"

В этом случае необходимы кавычки.

Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например:
А. Фет пишет:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:
В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж :

Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.


Расположение стихотворных строк

Место начала строк, как правило, определяет автор. Стихотворения могут начинаться от одной воображаемой вертикальной линии, двух, трех и т. д.

Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно.

Я здесь стою близ моря на скале,

Иногда рифмованная строка размещается в двух и более типографских строках уступами или каждая вправо от общей левой вертикальной линии. Это так называемое флаговое расположение. Встречается и комбинированное расположение строк.

М. Ю. Лермонтов. Мцыри

М. Ю. Лермонтов. Демон

Если в стихотворении встречается прямая речь — диалог в кавычках, составляющий одну стихотворную строку, вторую часть диалога в середине стихотворной строки либо начинают с новой типографской строки, либо оставляют в той же сроке, что и первую часть диалога. Выбор за автором. В обоих случаях между частями диалога ставят тире.

Николас Гильен. Baл

Они меня покамест не тревожат!

Ну вот, я рассказал вам все, что мог,

«Увы, исполнен горестных тревог

При редактировании стихотворений обращайте на эти моменты внимание для усиления читательского восприятия.

Разбивка на строфы. Нумерация стихов и строф

Разбивка на строфы

Ее тоже определяет автор, разбивка может быть достигнута: 1) пробелом между строфами; 2) смещением строф по вертикали — влево и вправо; 3) отделением строф цифрами или звездочками.

Используется при публикации стихотворных произведений большого объема, когда в конце книги помещены комментарии и примечания ко многим местам текста.

Номером отмечается, как правило, каждый пятый стих (5, 10, 15 и т. д.).

При одноколонном наборе цифры номеров без точек ставят обычно с левой стороны и отбивают от строки на полукегельную шрифта основного набора. При двухколонном наборе номера располагают слева от левой колонки и справа от правой.

Для нумерации берут цифры самого мелкого кегля.

В стихотворных произведениях, разбитых на строфы, предпочтительно нумеровать строфы (если они не нумерованы автором) таким же образом, как стихи.

Размещение фамилий автора, переводчика, даты и места написания стихотворного произведения

Как правило, помещенная под стихотворением фамилия автора ставится у правого края.

Если приводятся фамилии автора и переводчика, фамилию автора обычно ставят справа, фамилию переводчика — слева.

Дату и место написания у казывают обычно под последней строкой у левого края. Она предшествует строке с фамилиями автора и переводчика.

Источник: Справочник издателя и автора : Редакционно-изд. оформление издания / Аркадий Мильчин, Людмила Чельцова. — М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2014.

1)Если цитата пишется в столбик, то кавычки не ставятся.

Образец:
Поэт воскицает:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда буду я!

2)Если стихотворение надо процитировать в строчку, то кавычки ставятся.
Образец:
Поэт восклицает: "пусть всегда будет солнце! ||Пусть всегда буду я!"

3)Если цитаты очень короткие и их надо брать из разных
частей стихотворения, то каждую короткую цитату
берем в кавычки и оформляем, как однородные члены
предложения.

Образец:
Стихотворение "Пророк" насыщено церковнославянской
лексикой ("духовной жаждою","перстами","уста","грешный язык"),
помогающей автору показать святость поетического труда.

4)Если надо процитировать не всё предложение, а только
часть, то вместо пропущенных слов ставится многоточие.

а) если пропускаем слова в начале предложения,
то ставиться многоточие и дальше пишем с маленькой буквы.

б) если пропускаются слова в середине цитаты, то
вместо них ставится монготочие.
Образец:
"*******. *******"

Вообще, каждое задание выполняем с абзаца (+ по необходимости в тексте), Кроме списывания стихотворений.

Marina Marinina

Оксана, т.е если текст в задании, то тогда всегда с красной строки? А если в задании только слова, через запятую в которых нужно букву вставить, тогда не нужно отступать красную строку?

Marina Marinina

Оксана, еще раз последний подскажите пожалуйста.
1) если стихотворение, то красную строку не нужно отступать? Верно?
2) если текст (даже короткий), то отступаем, верно?
3) если в задании слова через запятую,то тоже не нужно?

Marina Marinina

Оксана, все поняла теперь, спасибо большое.
Мне казалось, что когда слова,то не нужно отступать. А оказывается, что нужно.
Спасибо еще раз, ведь я чуть ошибки не сделала в работе.

No, не нужна только если пишем СТИХОТВОРЕНИЕ, в остальных случаях НУЖНА.

Marina Marinina

Оксана, ну ведь я так и поняла сейчас.
Стих- красная строка не нужна.
В остальных случаях (если текст, слова и т.д) красная строка нужна.

Marina Marinina

🙈

Оксана, я наверное уже достала вас

главное, что ясность внесена.
у меня один комментарий поздно отразился

Marina Marinina

Оксана, спасибо Вам огромное! Вы мне очень помогли.

😇
😉
😉

Marina Marinina

Дина, я искала в интернете. Варианты этих единых правил, все время разные попадаются. Вот только по письму у меня недопонимание возникло. С математикой таких проблем нет.

Marina Marinina

Оксана, а можно еще один вопрос? Мнения у всех разделяются.

Как правильно нужно оформить шапку новой работы? Если у ребенка в тетради по русскому языку остались последние 5 строчек, он должен писать на них? Или же переносить на другую страницу "шапку" работы?

(фото для примера)

Ирина Романенко

No, я тоже не оставляю столько свободных строк в тетрадях в узкую линию. Пишу шапку или даже только число

Читайте также: