Как передаются эмоции радости в музыке кратко

Обновлено: 03.07.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

На "радостные" образы работает и лад (как правило - мажор) , и ритм, и текст, и программность (если музыка программная) , и очень много разных других факторов.
Лично я даже не догадываюсь, почему расположение третьей ступени тонического трезвучия влияет на параметр радость-грусть.
Образов "радости" бывает очень много - от светлой и спокойной до бравурной и возвышенной. Нужно посидеть, подумать, и выписать весь список эмоций, подпадающих под эту категорию. Сюда, наверное, попадут и апофеоз, и триумф, и бодрая, торжественная, гимническая, одиозная и прочая-прочая. Тут нужно самой поработать. К слову - оно всё равно пригодится в дальнейшем.
С ув. Н. И.

Честно говоря, редко воспринимаю музыку образно. Только если классику - некоторые произведения навевают определенные образы, в основном природные (звук дождя и всё такое)

1) Радуемся за счет готовности пережить радостные ощущения.
2) Структура музыкального произведения выступает резоатором данного желания.
3) Испытываемые радостные ощущения соответствуют любым образам, пережитым в результат жизненного опыта. Иные не подвластны вашей воле.

Урок получения новых знаний с углублением пройденного материала.

Цель урока. Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.

  • Повышение мотивации к учебно-творческому процессу;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
  • Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости;
  • воспитание доброты.
  • Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка музыки,
  • Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности.
  • Уметь контролировать собственные действия в процессе восприятия музыки, оценивать свою музыкально-творческую деятельность.
  • Передавать настроение музыки и его изменение;
  • Формировать интерес к музыкальным занятиям и позитивный отклик на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности;
  • понимать взаимодействие главных особенностей содержания и средств музыкальной выразительности ;
  • понимать взаимосвязь между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыки.

Характеристика видов деятельности:

1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

2.Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

3.Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые особенности музыки.

Среди вечных тем в искусстве самое большое внимание всё же уделяется самому человеку, миру его чувств. Музыка и возникла как выражение эмоционального мира человека. Самое яркое чувство-это радость. Давайте подумаем: когда, в какие моменты жизни, мы испытываем радость.

-радость общения с друзьями,

-радость достижений (успехов в творчестве, в спорте, в олимпиадах…)

-радость осуществления мечты.

Он поёт и играет на гуслях так, как испокон века поёт и играет народ, об этом говорит сама музыка - яркая, красочная, очень близкая к народной.

Образы радости в музыке

Дж. Китс (английский поэт)

Человек с его мечтами, стремлениями, с тёмными и светлыми сторонами, человек любящий и страдающий, способный и на величие, и на малодушие - все эти проблемы из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка изначально возникла как выражение эмоционального мира человека, мира вечно изменчивого, подвижного, незримо живущего в каждом из нас от рождения до конца жизни.

Словно невидимыми токами пронизано бытие нашими чувствами, сокровенными, скрытыми от постороннего наблюдения, порой тщательно оберегаемыми. Но как же бывает иногда необходимо выбраться из самого себя, ощутить свою сопричастность с миром других людей, почувствовать себя частью этого мира!

Ты одна разрыть умеешь
То, что так погребено,-

И действительно, музыка, пробуждающая и понимающая нас, помогает хотя бы ненадолго преодолеть эти оковы одиночества, в которых мы пребываем наедине со своими восприятиями, волнениями и надеждами. В ней узнаём мы свои затаённые мысли, сны, фантазии, печали и радости, узнаём, что и другие люди во все времена думали и волновались о тех же вещах, что и мы.

Интересно использует здесь Глинка инструменты симфонического оркестра. Особенно струнные, которые звучат то как голоса невидимого хора, то лёгким пиццикато подражают балалайке. А духовые деревянные звучат как наигрыши свирели.

Препарированное фортепиано подражает сопровождению на гармонике или балалайке, тембры инструментов передают задиристую разноголосицу участников веселья, которые стараются друг друга перекричать. В общем, инструментальный концерт превращается в театрализованное действие с живыми персонажами, народным говором, полным лукавства и юмора.

Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) - фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами, или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук.

Искусство Садко-гусляра неотразимо воздействует даже на силы природы, которые он укрощает, подчиняет своей воле. Причём сам он поёт и играет на гуслях так, как искони века поёт и играет народ, об этом говорит сама музыка - яркая, красочная, очень близкая к народной. А иногда и подлинно народная…

Читайте также: