Как отмечают день защиты животных в школе

Обновлено: 02.07.2024

4 октября 2021 года отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник призван привлечь внимание к проблемам охраны и защиты братьев наших меньших – не только диких зверей, но и домашних питомцев. В этот день проходят семинары, конференции, концерты, различные благотворительные акции, мероприятия в учебных заведениях.

Предлагаем возможный вариант проведения детского праздника на День защиты животных, который может пройти в детском саду, начальной школе, библиотеке.

Сценарий на День защиты животных для детей

Ведущие обратятся к детям:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем День защиты животных.
Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей
Всех мы поздравляем!

– А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.

Сев на ледяную глыбу,
Ловит он на завтрак рыбу.
Белоснежным он слывет
И на севере живет.
(Белый медведь).

Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех!
(Лиса).

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады…
(Кот).

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).

На ее спине уютный дом,
Домик этот служит ей щитом.
И хоть ей не страшен зной и дождь,
Медленней ее ты не найдешь.
(Черепаха).

Он гордо по пескам идет,
В пути не ест он и не пьет.
И, наслаждаясь небом синим,
Как будто бы корабль плывет!
На тех, кто злит его, – плюет.
(Верблюд).

По длинной шее всяк его узнáет,
Он в жарких странах обитает,
Он в зоопарке – выше клетки,
Он травояден, любит ветки.
Похож он на подъемный кран,
И у него спокойный нрав.
(Жираф).

Затем по на празднике для детей ко Дню защиты животных ведущие расскажут о памятниках, установленных животным во многих городах мира. На большом экране будут демонстрироваться соответствующие изображения.

– Больше всего монументов посвящено собакам, и это не удивительно. Они охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих людей. В Париже установлен памятник сенбернару Барри, который помог спасти 40 человек во время снежных заносов в горах. Он отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела.

– Во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Монумент животным, которые вместе с британскими военными участвовали в боях за Англию, установлен в Лондоне. В Санкт-Петербурге поставили памятник собаке И. Павлова, служащей науке.

– А в Японии есть памятник дельфину Оло, который предупреждал моряков о том, где корабли могут сесть на мель. Удостоился благодарности даже обыкновенный воробей, которому за спасение урожая от гусениц поставили памятник в Бостоне (США).

– День защиты животных сейчас
Мы давайте начнем с доброты.
Будем помнить всегда, каждый час –
У животных есть тоже мечты!

Чтоб им люди не делали зла,
Чтобы пищу пригодной была.
Чтоб на преданность им отвечали,
Чтобы их никогда не бросали!

После этого на детском празднике, посвященном Дню защиты животных можно задать ребятам вопросы:

  • У кого из вас есть домашние питомцы? Как вы с ними обращаетесь?
  • Как вы думаете, от кого нужно защищать животных – домашних и диких?
  • Почему нужно беречь зверей?

Ведущие расскажут детям, что животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко обращаются с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений.

В последние годы их становится все меньше. Каждый год на Земле исчезают безвозвратно более 70 видов животных и растений.

Можно привести такие примеры: в последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале XX века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас не более пяти тысяч. Издавна люди охотились на китов. Развитие китобойного промысла привело к уничтожению большого числа этих животных. Некоторые виды китов находятся на грани исчезновения.

Ведущие:
– Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди,
И нам их доброта нужна.
Кем без добра мы будем?

– Многие животные занесены в Красную книгу. Красный цвет предупреждает всех нас о надвигающейся опасности. Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе, которая вас окружает, позаботьтесь о ней.

– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?

По сценарию праздника на День защиты животных ведущие могут рассказать детям о том как именно можно помочь домашним питомцам и диким зверям.

– В последние годы в нашей стране появляется все больше питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.

Ведущие снова обратятся к ребятам:
– А что еще люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)

В завершение детского праздника приуроченного ко Дню защиты животных мальчик и девочка по сценарию разыграют сценку, читая стихи.

Мальчик:
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?

Девочка:
– Ничего, понемножку.
Мальчик:
– Я слышал, что вы тяжело заболели?

Девочка:
– Болела.
Мальчик:
– Так значит, лежали в постели?

Девочка:
– Бездомной… мне некуда ставить постель…
Мальчик:
– Как странно, – я думал, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!

…Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
(А. Дмитриев).

Завершит праздник чтение стихов:
– Мы не одни на этой планете,
Земля – наша мать, а мы – ее дети,
Животные – тоже наша семья,
Они – братья меньшие, людям друзья.

– Так пусть же повсюду птицы поют,
И рядом животные мирно живут,
И чтоб не исчезла с Земли красота,
Мы охранять ее будем всегда!

Развивающие:- развивать познавательную активность детей. - развивать речь, мышление;

Воспитательные:- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;- вос-питывать чувство ответственности за прирученных животных;

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Вступительная часть. Информация о дне защиты домашних животных.

Слайд № 3 В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.

Слайд № 4 А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попу-гайчика, рыбок или других домашних животных?

III. Основная часть.

1. Домашние животные – наши добрые друзья.

2. Домашние животные – наши лекари.

3. Домашние животные – наши помощники и защитники.

4. Они дарят нам радость и счастье.

Слайд № 6 Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это ре-зультат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.

Слайд № 7 Есть дети, болезнь, когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специ-альные уроки под руководством опытных специалистов - кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.

В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме того, играя с животным, катаясь на нем верхом,

Слайд № 8 Канистерапия – лечение с участием собак.

Она проводится с участием специально обученных собак. Хвостатые доктора помогут при: гиподи-намии, связанной с малоподвижным образом жизни, бессоннице, аутизме, нервном напряжении, снимает аритмию, слюна собак заживляет раны. Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине, артритах и артрозах.

Слайд № 9 Фелинотерапия – лечение с участием кошек.

Мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Кошки лечат: Заболевания сердца, гипертонию. Мурлыканье и коготки иголочки благотворно воздействуют на переломы, уменьшают боли в суставах. Активизируют иммунную систему, снимают стресс и усталость, спасают от одиночества.

Слайд № 10 Иппотерапия – лечение с участием лошадей. В последнее время лошадей стали приме-нять для лечения ДЦП, детского аутизма. Лошади помогают также при нарушении умственного раз-вития и речи детей.

Слайд № 11 В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак, которые стали предками современного сенбернара. Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников, пострадавших от снеж-ных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.

Слайд № 12 - Это собаки породы сенбернар.

Слайд № 13 Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось, отправлялся в монастырь за помощью. Барри поставили памятник после его смерти.

Слайд № 14 - Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, как еще собаки помогают людям?

Слайд № 15 - Но не только собаки помогают людям. Известно много случаев, когда кошки спасали людей.

Этот памятник посвящён коту Пантелеймону, который жил в ресторане в Киеве, расположенном напротив Золотых ворот. Однажды в ресторане случился пожар, кот вё л себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко орал, хватал за ноги посетителей. Люди недоумённо покидали зал и лишь после того как они очутились на улице, они заметили, что ресторан горит. Пантюша погиб. Он задохнулся в дыму.

Слайд № 16 Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

Слайд № 17 «Бездомная кошка"

-Однажды я встретил бездомную кошку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

-Так значит, лежали в постели?

-Бездомной. мне некуда ставить постель.

-Как странно, – я думал,

-Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело

-Я молча, а кошка тихонечко пела.

Что каждому нужен свой собственный дом!

(Алексей Дмитриев)

- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно! Каждому нужен свой собственный дом! Даже кошке!

Слайд № 18 Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе то-же много бездомных собак и кошек. Ребята, а как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко.

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нуж-но убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте.

Слайд № 19 В нашем городе и во многих других действует волонтерские группы защиты животных. Волонтеры проводят проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать частные мини-приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов. А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть? Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной. Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.

Слайд № 20 Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Слайд № 21 - И конечно, ребята, мы должны заботиться о тех животных, которые живут у нас дома. Вовремя кормить, выгуливать, мыть, лечить.

- Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собак, например, может случиться сол-нечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оста-вили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, что-бы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного.

Слайд № 22 - Если у животного слезятся глаза или в уголках глаз появился гной. У животного по-нос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомо-гания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

Слайд № 23 Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.

Слайд № 25 - А в конце презентации давайте посмотрим еще раз на наших любимцев и улыбнемся!

IV. Игровая часть. Конкурсы.

1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

2) Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха)

3) Мордочка усатая,

А с водой не знается. (кошка)

4) Везёт она воз.

Ест сено да овёс. (лошадь)

С длинным хвостом.

Громко пищит. (мышь)

6) У тигрицы есть тигрёнок,

У козы — козлёнок,

У кошки — котёнок,

У овечки? (ягненок)

7) Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

8) Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

Любит морковку. (кролик)

10) Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?. (попугай).

11) Рыжий маленький зверёк

Стал еду готовить впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку. (хомяк)

12) В воде мы живем,

Без воды пропадем. (рыбы)

13) На жёрдочке сижу,

В зеркальце гляжу,

От себя я без ума,

Повторять могу слова (попугай)

14) Уши странные, большие,

У него они такие.

Прыгать может высоко

Не поймать его легко.

И морковку обожает,

Без нее он так страдает.

Пишем два, и пишем нолик,

Перед нами братец (кролик)

- Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное живот ное, например: голодный, как волк. Во второй игре я буду читать начало таких фраз, а вы должны будете ее закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе.

1)Злой, как… (собака)

2) Упрямый, как… (баран)

3) Тихий, как… (мышь)

4) Выносливый, как… (лошадь)

5) Надутый, как… (индюк)

6)Грязный, как… (поросенок)

3. Загадки – обманки)

1. В лесу под старою сосной

Стоит грибник с большой … Корзиной

2. Мимо улья проходил

3. Белым снегом всё одето

Значит наступает … Зима

4. На это стоит поглядеть!

Бревно взял хоботом … Слон

5. Знает девочка любая,

Что морковка … Оранжевая

6. Помидор большой и спелый

Погляди какой он … Красный

7. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … Обезьяна

8. Быстрее всех от страха

9. Лишь только свет дневной потух,

Заухал в темноте … Филин

5. Обед в зоопарке.

Всех людей с детства учат, как правильно вести себя за обеденным столом: как сидеть, как откры вать рот, как пользоваться столовыми приборами. А вот животных никто не учит, как правильно кушать. И поэтому все звери едят по-своему. Покажите, как могут обедать слон, удав, кролик, жираф, мартышка, ёжик, медведь.

Потирание головой о человека – любовь, преданность, жажда ласки.

Уши поставлены вертикально – любопытство.

Уши прижаты к голове – подготовка к нападению.

Мяуканье – приветствие, просьба.

1. Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? (Хорошо.)

2. Даем коту витамины? (Хорошо.)

3. Водим собаку на прогулку? (Хорошо.)

4. Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? (Плохо.)

5. Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее? (Плохо.)

6. Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть?

7. Бережем и заботимся о своем питомце. (Хорошо)

Я задаю вопрос и три варианта ответа, надо угадать правильный.

1. Какое животное было одомашнено первым? Кошка, Собака, Лошадь

2. Кто такие тяжеловозы? Верблюды, Ездовые собаки, Лошади

3. Что называется табуном? Стадо овец, Стадо лошадей, Козье стадо

4. В какой стране корова считается священным животным? В Африке, В России, В Индии

5. Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? Осла, Кота, Кролика

6. Какая рыбка в аквариуме строит гнездо и охраняет его? Колюшка, Гуппи, Золотая рыбка

7. Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? Лошадь, Кролик, Коза

8. Где попугаи строят свои гнёзда? На земле, В дуплах, В кустарнике.

9. Зачем кошке усы? Для красоты, Для устрашения, Для осязания

10. Боров – это … Баран, Свинья, Конь

11. Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? Буй-вол, Слон, Лошадь

12. Какой попугай лучше и больше всех говорит? Волнистый, Жако, Корелла.

V. Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Мы в ответе за тех, кого приручили. Любимые домашние питомцы — декоративные кролики

Мы в ответе за тех, кого приручили. Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Стенгазета ко Дню домашних животных

Стенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.





Третий слайд.
В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.


Четвертый слайд.
- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?

Пятый слайд.
1. Домашние животные – наши добрые друзья.
2. Домашние животные – наши лекари.
3. Домашние животные – наши помощники и защитники.
4. Они дарят нам радость и счастье.



Шестой слайд.
Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.






Восьмой слайд.
Канистерапия – лечение с участием собак.
Она проводится с участием специально обученных собак. Хвостатые доктора помогут при: гиподинамии, связанной с малоподвижным образом жизни, бессоннице, аутизме, нервном напряжении, снимает аритмию, слюна собак заживляет раны. Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине, артритах и артрозах.



Девятый слайд.
Фелинотерапия – лечение с участием кошек.
Мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Кошки лечат: Заболевания сердца, гипертонию. Мурлыканье и коготки иголочки благотворно воздействуют на переломы, уменьшают боли в суставах. Активизируют иммунную систему, снимают стресс и усталость, спасают от одиночества.



Десятый слайд.
Иппотерапия – лечение с участием лошадей. В последнее время лошадей стали применять для лечения ДЦП, детского аутизма. Лошади помогают также при нарушении умственного развития и речи детей.



Одиннадцатый слайд.
В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак, которые стали предками современного сенбернара. Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.




Тринадцатый слайд.
Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось, отправлялся в монастырь за помощью. Барри поставили памятник после его смерти.



Четырнадцатый слайд.
- Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, как еще собаки помогают людям?







Пятнадцатый слайд.
- Но не только собаки помогают людям. Известно много случаев, когда кошки спасали людей.
Этот памятник посвящён коту Пантелеймону, который жил в ресторане в Киеве, расположенном напротив Золотых ворот. Однажды в ресторане случился пожар, кот вёл себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко орал, хватал за ноги посетителей. Люди недоумённо покидали зал и лишь после того как они очутились на улице, они заметили, что ресторан горит. Пантюша погиб. Он задохнулся в дыму.



Шестнадцатый слайд.
Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.



Семнадцатый слайд.
«Бездомная кошка"
- Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.

– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной. мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал,
–Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело
–Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела?
Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
(Алексей Дмитриев)

- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно! Каждому нужен свой собственный дом! Даже кошке!



Восемнадцатый слайд.
Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко.
Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте.




Девятнадцатый слайд.
В нашем городе и во многих других действует Общество защиты животных. Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов. А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть? Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной. Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.



Двадцатый слайд.
Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.




Двадцать первый слайд.
- И конечно, ребята, мы должны заботиться о тех животных, которые живут у нас дома. Вовремя кормить, выгуливать, мыть, лечить.
- Если у животного слезятся глаза или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.




Двадцать второй слайд.
- Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собак, например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного.




Двадцать третий слайд.
Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.




Двадцать пятый слайд.
- А в конце презентации давайте посмотрим еще раз на наших любимцев и улыбнемся!






2. Игровой момент.
1. Загадки о домашних животных.
1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

2) Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет . (черепаха)

3) Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)

4) Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (лошадь)

5)Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (мышь)

6) У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки? (ягненок)

7) Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)

8) Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

9)Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)

10) Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица. (попугай).

11) Рыжий маленький зверёк
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.(хомяк)

12) В воде мы живем,
Без воды пропадем.(рыбы)

- Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например: голодный, как волк. Во второй игре я буду читать начало таких фраз, а вы должны будете ее закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе.

1)Злой, как… (собака)
2) Упрямый, как… (баран)
3)Тихий, как… (мышь)
4)Выносливый, как… (лошадь)
5)Надутый, как… (индюк)
6)Грязный, как… (поросенок)

Разные породы кошек.
Мэйн- кун






















Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие эколого - биологической тематики для учащихся 3-4 классов. Посвящено празднованию экологического праздника "День защиты животных", который проводится 4 октября. В мероприятии участвуют 6 команд. Для детей проводятся конкурсы: "Приветствие", "Разминка", "Угадай - ка", "Цветик - семицветик", "Наборщик", "Эрудит", "Береги природу", "Составь сказку". По окончании конкурсной программы подводится итог, команды награждаются грамотами и призами.

День защиты животных

Форма проведения: воспитательное мероприятие для учащихся 3-4 классов.

Цель: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

4 октября - день защиты животных.

В этот день в 1226 году погиб Франциск Ассизский - покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал страждущим и гонимым. Он считался одним из самых весёлых святых, он вёл беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушались.
4 октября - это праздник всего живого. В этот день мы радуемся тому, что нас в природе и дома окружают замечательные четвероногие, пернатые, хвостатые друзья.

В России этот праздник начали отмечать с 2000 года.
Сегодняшнее мероприятие посвящено животным. В игре принимают участие команды 3-4 классов школ города. Судит игру - строгое жюри (Ведущий представляют жюри)

- Придумать название команды и приветствие соперникам.

1 команда
1. Самое крупное млекопитающее в мире? (Синий кит)
2. Может ли обезьяна выступать акробатом на канате? (Да)
3. Водятся ли на зебрах полосатые блохи? (Нет)
4. Самая опасная змея? (Кобра)
5. Самая крупная птица? (Страус)
6. Существуют ли черные пантеры? (Да)

6 команда
1. Какие птицы прилетают раньше: стрижи или ласточки? (Ласточки, т.к. они могут питаться насекомыми у земли, а стрижи ловят насекомых, летающих выше, - такие появляются позже.)

2. Священное животное Индии? (Корова)

3. Самая маленькая птица на земле? (Колибри)

6. Какая птица выводит птенцов три раза за лето? (Воробей).

- Капитаны отрывают лепесток, на котором написано название животного, которое нужно изобразить с помощью мимики и жестов. Но не звуками! (участвует вся команда).

(Животные: кошка, обезьяна, черепаха, корова, рыбка, попугай, паук).

- Сейчас вашему вниманию будут представлены сложные вопросы ценою 2 балла. Кто первым поднял руку тот и отвечает.

Как называется специально освобожденная от деревьев узкая полоска леса? (Просека)

Какие птицы едят грибы? (Глухари)

Как называется в славянской мифологии человекообразное сказочное существо, живущее в лесу, дух леса? (Леший)

Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)

Какая нить в лесу прочнее стальной проволоки? (Паутина)

Вьют ли гнезда перелетные птицы на чужбине? (Нет)

Какое самое страшное бедствие для леса? (Пожар)

Какие птицы зимой белые, а летом рыжие? (Куропатки)

Как иначе называют дубовый лес? (Дубрава)

Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (В гору)

У какого дерева листва первой желтеет? (У березы)

Как называется работник лесного хозяйства? (Лесник)

Зачем змее язык? (Чувствовать запахи и тепло)

Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? (Вороний глаз)

Почему у грызунов всегда острые зубы? (Зубы сами затачиваются)

Почему весной не бьют пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

Каких птиц больше всего на Земле? (Домашних кур)

Как называется ярус с кустарниками и небольшими деревьями? (Подлесок)

Каких насекомых муравьи пасут, охраняют и доят? (Тлю)

Какой гриб среди трубчатых растет быстрее всех? (Подберезовик)

Почему волки воют на луну? (Предупреждают других волков, что территория занята)

Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосны)

- Я прочитаю рассказ. А вам нужно будет найти ошибки, которые совершили

школьники в лесу.

…Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто их вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться за ним.

…С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Ошибки, совершенные школьниками:

1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить в лесу костры вообще запрещается.

4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.

5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

6. Трогать яйца птиц не следует – птица может покинуть гнездо.

7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо, если не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.

8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.

9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.

10. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

- Составить из ниже приведённых предложений свою маленькую сказку.

2. Сова обиделась и улетела в лес.
3. He стало совы – расплодились мыши.
4. Мыши стали разорять шмелиные гнезда.
5. Не стало шмелей – не опыляются травы, их урожайность понизилась.

Читайте также: