Что такое дневной заборный лист кратко

Обновлено: 04.07.2024

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 54,5 кб

Дневной заборный лист – бухгалтерский документ первичной отчетности для предприятий общепита (кухни), выпускающих готовые блюда на раздачу в подведомственные учреждения (столовые, кафе и т.д.), в торговые точки и т.д. Составляется по форме № ОП-6 или другому образцу, действующему на предприятии. На его основании оформляются другие бухгалтерские документы первичной отчетности. Правила составления формуляра и сроки его хранения предусмотрены действующим законодательством.

Для чего оформляют

Заборный лист – документ, согласно которому осуществляется контроль за движением готовых блюд с предприятия общепита (кухни) до подведомственных учреждений или торговых точек и обратно. В бланке четко прописано, сколько изделий было отпущено материально ответственному лицу и сколько вернулось на производство. К формуляру прилагается квитанция, в которой указывается размер выручки. Сопоставив данные этих двух бланков, формируются бухгалтерская отчетная документация.

После составления отчета формуляр не утилизируется, а отправляется на хранение. Дело в том, что он входит в число документов, которые может запросить представитель налоговой инспекции для проведения проверки, а также другие контролирующие органы. Если бланк не будет предоставлен проверяющему, на организацию налагают штраф, согласно действующему законодательству.

Срок действия бланка

Дневной заборный лист действует одну рабочую смену. Таким образом, ответственные лица ежедневно оформляют новые бланки. В конце смены работник сдает формуляр, соответствующую квитанцию и выручку.

Ответственный за оформление документа

Бланки для заполнения хранятся в бухгалтерии. Сотрудники отдела присваивают каждому формуляру уникальный номер и передают на производство (кухню). Здесь бланк заполняет ответственное лицо.

В дневной заборный лист вписывается следующая информация:

  • число готовых изделий;
  • стоимость каждого блюда;
  • общая сумма предоставленных изделий.

После этого документ предоставляют лицу, отвечающему за реализацию готовых изделий. В конце смены бланк возвращают в бухгалтерию.

Особенности оформления бланка

Согласно действующему законодательству, сотрудники предприятия общепита имеют право заполнять формуляр одним из следующих способов:

  • в произвольной форме;
  • по образцу, действующему в организации, разработанному ответственным лицом и утвержденному главным бухгалтером либо начальником компании;
  • согласно установленной форме № ОП-6 – именно такого варианта придерживается большинство предприятий, поскольку здесь содержится вся необходимая информация.

Составляется документ двумя способами:

  • заполняется вручную;
  • оформляется в электронном виде и распечатывается.

В документе в обязательном порядке должны присутствовать подписи нескольких сотрудников:

  • начальника организации;
  • главного бухгалтера;
  • сотрудника, выдающего готовые блюда на раздачу;
  • ответственного лица, принимающего изделия.

Печать в бланке можно не ставить. Однако если форма заполнения формуляра утверждена с наличием в нем штампа, то он должен присутствовать в документе в обязательном порядке.

Оформление бланка

Несмотря на отсутствие определенной формы, заборный лист должен содержать такие сведения:

  • название организации, занимающейся выпуском готовой продукции;
  • наименование цеха, отпускающего изделия, и подразделения или торговой точки, принимающего их;
  • номер формуляра;
  • дата формирования документа;
  • личные данные ответственных лиц, подписывающих бумагу.

После этого заполняется таблица, приведенная ниже. Здесь указывают:

  • наименование выпущенной продукции;
  • единицы ее измерения;
  • соответствующие коды;
  • точное время передачи блюд;
  • количество возвращенных изделий;
  • цену за каждую единицу блюда;
  • общую стоимость партии.

Внизу таблицы ставят подписи сотрудники, ответственные за отпуск и получение продукции. Кроме того, прописью указывают общее количество единиц готовых блюд, а также их стоимость.

Формуляр оформляется в двух экземплярах. Если сведения вносят вручную, то используют копировальную бумагу. Это исключает возникновение ошибок в разных экземплярах. Если же документ формирует в электронном виде, то просто распечатывают два листа. Один экземпляр остается у заведующего производством, второй предоставляется ответственному лицу, принимающему продукцию. В конце смены бланки передаются в бухгалтерию.

Хранение формуляра

Заборный лист – документ первичной бухгалтерской отчетности, подлежащий обязательному хранению. Он должен находиться в отделе бухгалтерии или в соответствующем архиве, если таковой имеется в учреждении. Доступ к нему имеют только ответственные лица. Формуляр предоставляется контролирующим органам по первому требованию. Срок хранения – не менее трех лет. Документ может храниться и дольше, если это предусмотрено политикой организации. Затем формуляр утилизируется, согласно действующему законодательству.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Бланк по форме ОП-6

Новая форма "Дневной заборный лист" официально утверждена документом Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132.

Дневной заборный лист (Унифицированная форма N ОП-6) (ОКУД 0330506) применяется в предприятиях общественного питания.

Бланк загружен на сайт: 27.11.2017

. посредством дневных заборных листов (форма №ОП-6, утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации .

. . Унифицированная форма дневного заборного листа №ОП-6 утверждена Постановление Госкомстата Российской Федерации .

Первичные учетные документы являются неотъемлемой частью жизнедеятельности организаций общественного питания. Они помогают не только упорядочить работу предприятия, но и осуществлять контроль расхода продукции, финансовых затрат и доходов. В этой статье мы рассмотрим один из видов первичных документов в общепите — дневной заборный лист.

Дневной заборный лист — первичный учетный документ в котором фиксируется отпуск продукции с производства в течение одного рабочего дня или смены. Данный документ необходим предприятию в случае, когда оно имеет собственное производство продуктов питания, но при этом осуществляет отдельные точки продаж и обслуживания клиентов.

Во время проверок налоговая инспекция имеет право затребовать данный документ, а в случае его отсутствия наложить на организацию штраф.

Особенности оформления заборного листа

  • в произвольной форме;
  • по шаблону, который разработан самой организацией;
  • по форме N ОП-6, установленной Госкомстатом России.

Вне зависимости от вида оформления, бланки дневных заборных листов подготавливаются в бухгалтерии организации, а затем направляются на подпись материально ответственному лицу. Далее заборный лист передается заведующему производством, который при отпуске готовых изделий из кухни, заполняет необходимые графы. Заполнять документ можно как от руки, так и на компьютере, но с последующей его распечаткой.

В конце рабочей смены заполненный заборный лист возвращается в бухгалтерию.

Содержание заборного листа

Дневной заборный лист оформляется в двух экземплярах и действует всего один день. Чтобы не выполнять двойную работу, заполнять документ можно под копировальную бумагу.

Заборный лист в общепите содержит следующую информацию:

  1. Название предприятия и двух его структурных подразделений (отправителя и получателя).
  2. Дату составления документа и его номер.
  3. Сведения о руководителе, бухгалтере и другом материально ответственном лице — ФИО, должность и подпись.

Эти данные указываются на лицевой стороне документа. Далее на странице представлена таблица, куда вносятся следующие данные:

  • название продукции и ее код;
  • единица измерения (литры, килограммы, штуки);
  • количество отпущенной продукции;
  • время, когда продукция была отпущена.
  • вид и количество возвращенных изделий.

По окончанию рабочего дня ведется подсчет по учетным ценам и продажным ценам. Результат этих подсчетов указывается внизу таблицы. С обратной стороны документа таблица продолжается, а данные вносятся аналогичным способом.

Где и как хранится заборный лист

Все заборные листы должны храниться в порядке установленном РФ или в соответствии со сроками, предусмотренными локальными актами организации. Но, минимальный срок хранения должен составлять не менее 3-х лет с момента окончания текущего налогового периода.

Все время документ сохраняется в специальной папке в отделе бухгалтерии. Доступ к нему имеет ограниченное количество персонала. По окончанию периода хранения, документ утилизируется согласно установленного закона.

Содержание

Содержание

  • Что представляет собой дневной заборный лист
  • Рекомендации по заполнению формы ОП-6
  • Элементы дневного заборного листа
  • Форма ОП-6 "Дневной заборный лист": Алгоритм заполнения
  • Ошибки при заполнении формы ОП-6
  • Самые задаваемые вопросы

Для предприятий, ведущих деятельность в области общественного питания, Госкомстатом предусмотрены первичные формы, позволяющие организовать систему учета максимально эффективно. В связи с необходимость осуществлять контроль над отпуском сырья в производство применяется бланк – форма ОП-6 “Дневной заборный лист”.

Что представляет собой дневной заборный лист

Дневной заборный лист компаниями составляется для оформления отпуска готовых изделий из кухни, то есть производства, в мелкорозничные сети, столовые, буфеты и иные структурные подразделения компании. Форма является унифицированной и утверждена Постановлением Госкомстата № 132 от 25.12.98г.

Важно! Несмотря на то, что документ имеет регламентированную форму, предприятие на свое усмотрение может внести в нее дополнительные реквизиты, отразив изменение документа в учетной политике компании.

Рекомендации по заполнению формы ОП-6

Важно! Законодательство обязывает организации вести учет бланков и выдавать их ответственным лицам только под отчет. При этом факт выдачи следует также оформить в специальном журнале под роспись.

В журнале отражают следующую информацию:

  1. Порядковый номер;
  2. Дата и номер выдачи дневного заборного листа;
  3. Номер подразделения, которое являются получателем продукции;
  4. ФИО материально-ответственного лица и подпись.

Выдача дневных заборных листов должна быть организована сотрудниками бухгалтерской службы.

Документ по форме ОП-6 в большинстве случаев выписывается уполномоченными сотрудниками бухгалтерии в двух экземплярах. Выдача каждой партии изделий с указанием времени должна быть заверена подписью уполномоченного сотрудника. По итогам рабочего дня дневной заборный лист должен быть передан в бухгалтерскую службу вместе с документами учета движения тары и продукции.

Важно! Если сдачу формы ОП-6 осуществляет мелкорозничное подразделение, следует также приложить квитанцию, подтверждающую сдачу выручки.

Элементы дневного заборного листа

  • Название компании;
  • Подразделение, являющееся отправителем продукции;
  • Подразделение, выступающее в роли получателя;
  • Коды ОКПО И ОКДП в соответствие с классификатором.

Важно! Значимым является отражение в документе информации о материально-ответственном лице, которое уполномочено осуществлять контроль над перемещением продукции.

Перед табличной частью располагаются строки, предназначенные для внесения данных о руководителе компании и главном бухгалтере. Табличная часть документа заполняется начальником производства и включает в следующую информацию:

  • Наименование готового изделия и его код;
  • Единица измерения с указанием значения из классификатора ОКЕИ;
  • Информация о времени отпуска изделий из подразделения-отправителя;
  • Продукция, возвращенная в подразделение-отправитель;
  • Сведение о количестве, ценах и сумме изделий с учетом возвратов;
  • Графа для указания комментариев при необходимости.

Форма ОП-6 “Дневной заборный лист”: Алгоритм заполнения

Этапы наполнения дневного заборного листа данными можно представить в виде таблицы:

п/п Алгоритм составления формы ОП-6
1 Два экземпляра бланка выписываются сотрудником бухгалтерии и выдаются материально-ответственному лицу под роспись в журнале
2 Подписание формы ОП-6 у руководителя и главного бухгалтера предприятия
3 При отпуске изделий начальник производства заполняет графы документа под копирку с указанием времени
4 Нереализованная за день продукция подлежит возврату на производство
5 По окончании рабочего дня оба экземпляра подписывает начальник производства. Одну копию документа он оставляет себе, а вторую передает в подразделение-получатель готовой продукции.

Ошибки при заполнении формы ОП-6

п/п Типичные ошибки при заполнении ОП-6
Нарушение Способы устранения
1 Первичный документ ОП-6 не подписан руководителем организации Передача продукции от одного структурного подразделения другому должна быть заверена подписью ответственных лиц. Форма ОП-6 является унифицированной и содержит в качестве обязательного реквизита подпись и расшифровку руководителя. Соответственно, заполнять эту строка необходимо.
2 Начальник производства, вносящий сведения об отпуске продукции в документ, неверно указал время передачи изделия от одного структурного подразделении другому Корректировку можно внести в документ. Для этого следует аккуратно зачеркнуть неверную запись и заверить исправление подписью уполномоченного лица. Рядом необходимо указать верное время
3 В документе указаны ФИО ответственного лица (МОЛ, руководителя или главного бухгалтера), но не указана его должность Нередко на практике встречается неполное заполнение документа. Если указанные сведения не внесены своевременно, их можно добавить в документ после выявления факта отсутствия.

Самые задаваемые вопросы

Ответ: Организация имеет на это право при условии отражения в новом документе всех обязательных реквизитов. На протяжении нескольких лет субъектам бизнеса разрешено корректировать первичные учетные формы в соответствие со своими потребностями. Главным требованием является наличие обязательных реквизитов и закрепление формы документа в учетной политике.

Вопрос №2. Каким образом дневной заборный лист позволяет контролировать перемещение готовой продукции?

Ответ: Форма ОП-6 фиксирует учетные изменения в количествах изделий в подразделениях. Соответственно, для того чтобы провести проверку необходимо сопоставить данные, указанные в ОП-6 и фактическое наличие продукции в подразделениях. Эту функцию может исполнять как руководитель, или главный бухгалтер, так и иной уполномоченный сотрудник. Если нарушение выявлено, необходимо составить акт, который позволит привлечь к ответственности виновных лиц.

Вопрос №3. Всегда ли в документе ОП-6 совпадают значения учетной цены и цены продажи?

Ответ: Не всегда. В связи с тем, что руководитель вправе установить в разных подразделениях разную торговую наценку, цена может отличаться.

Вопрос №4. Как организовать на предприятии систему учета, если в течение смены составляется большое количество дневных заборных листов?

Ответ: В этом случае было бы удобным использовать специально разработанный документ по форме ОП-7, который позволяет объединить информацию всех заборных листов в один документ. Составляется он также как и ОП-6 в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерскую службу, а второй у начальника производства.

Читайте также: