Как открыть соляную пещеру с нуля в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Курортные комплексы, находящиеся неподалеку от месторождений соли, имеют собственные пещеры для спелеотерапии. Искусственно созданная в городе пещера может стать прекрасной альтернативой природным.

Спелеотерапия (или галотерапия, если речь идет об искусственно воссозданном микроклимате) помогает избавиться от нарушений в дыхательной системе за счет насыщенности воздуха микрочастицами хлорида натрия. Частицы уничтожают патогенные организмы, облегчают дыхание, а также приводят в норму уровень гистамина у людей, страдающих аллергиями.


Галотерапия входит в число процедур, предлагаемых SPA-салонами, медицинскими центрами, санаторными комплексами. Но ничто не препятствует предоставлять такие услуги независимо от остальных. Соляная пещера как бизнес имеет массу плюсов – это востребованная на рынке ниша с потенциально высокой прибылью.

Характеристика отрасли и потенциальные клиенты

Городские жители страдают от плохой экологии. Это приводит к ослаблению иммунитета, повышению заболеваемости органов дыхания у взрослых и детей. Так что бизнес, связанный с восстановлением здоровья, судя по всему, будет всё более популярен. Галотерапия хорошо помогает очищать органы дыхания от загрязнений воздушной среды, а также:

  • профилактика ОРВИ
  • облегчение состояния у астматиков
  • укрепление иммунитета у часто болеющих детей
  • помощь при ЛОР-заболеваниях
  • помогает очищать легкие и бронхи курильщиками, помогая им бросить курить

Особо востребована галотерапия в мегаполисах, где уровень загрязненности воздуха повышен. Бизнес не требует больших стартовых вложений.

Потенциальные клиенты (доля):

  • Дети, а также дети с родителями (70%);
  • Пожилые люди (20%);
  • Мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50 лет (10%).


Перечень услуг солевой пещеры

Солевая пещера обычно предлагает такие услуги:

  • Посещение для детей до 6 лет в сопровождении взрослых. Длительность сеанса – 40 минут. Стоимость 100-150 рублей.
  • Посещение для детей от 6 до 14 лет. Длительность сеанса – 40 минут. Стоимость – 200-250 рублей.
  • Посещение для взрослых. Длительность сеанса — 30 мин. Стоимость – 300-400 рублей.

Целебные свойства солевых пещер (обеззараживание, лечение тяжелейших форм заболеваний дыхательных путей, восстановление энергетического резерва) были обнаружены еще в глубокой древности. Процедуры галотерапии в совокупности с музыкой для релаксации не только восстанавливают здоровье, но и стабилизируют нервную систему – что благотворно сказывается на всех областях жизни.

Можно открыть соляную комнату с нуля. Но чтобы начать действовать, нужен бизнес план соляной пещеры.

Помещение

Подойдет нежилое помещение на первом этаже площадью не менее 85 м². Оптимальное место для аренды – крупный спальный район с детскими садами, школами.

Важно: помещение должно быть коммерческого типа — то есть нежилым.

  • Под галокамеры, где будут проводиться процедуры, потребуются две комнаты – 20 м² (детская) и 30 м² (для взрослых).
  • Приёмная, стойка ресепшн, место для ожидания – 15 м².
  • Туалет, умывальник – 10 м².
  • Помещение для работников – 10 м².

Средняя цена аренды по стране – 50 000 рублей.


В помещении важно провести ремонтные работы. Для стен подойдет влагостойкий гипсокартон, для пола – керамическая плитка.

Документы

Нет принципиальной разницы, какую форму бизнеса выбирать – ООО или ИП. Но для новичка с небольшим стартовым капиталом лучше ИП. Придётся тратить меньше времени на составление отчетности и денег на налоги.

Необходимо получить разрешения от пожарной инспекции и санэпидемстанции.

Должны быть выполнены все требования пожарной безопасности:

  • наличие пожарной сигнализации;
  • план эвакуации;
  • наличие огнетушителей;
  • прошедший специальную подготовку работник, ответственный за пожарную безопасность.

На оборудование для галокамеры должны быть сертификаты соответствия. Их выдают при покупке у лицензированного производителя. Если помещение для соляной пещеры арендовано, нужно получить разрешение владельца на использование его под собственные нужды.

Расходы на все процессы по регистрации и оформлению – около 20 000 рублей.

Персонал

Нанять в штат нужно следующих работников:

Варианта два: либо нанимать подготовленных специалистов, либо обучать новичков в деле.

На должность консультанта стоит нанять медработника. Он сможет контролировать состояние пациентов во время процедуры и соблюдение требований к её проведению.

Оператор следит за работой оборудования, подбирает музыку для сеансов.

Администратор, консультант, оператор, собственник – это может быть 1 единственный человек. Можно нанять себе 1 помощника на замену. На начальном этапе это самый экономичный и менее рисковый подход.

Оборудование для соляной пещеры

Базовые требования к обустройству помещения соляной комнаты:

Дизайн, по желанию, может быть совершенно разным, в том числе, максимально приближен к натуральной соляной пещере. Для усиления эффекта можно рассыпать соляные кристаллы, поставить проекторы звездного неба.

Основное оборудование – галогенератор, который создаёт главный действующий фактор соляных комнат – сухой солевой аэрозоль. При этом дисперсность аэрозоля, создаваемого аппаратом, должна быть не менее 90% частиц размером не более 5 мкм.


Галогенератор может находиться, как в соседнем помещении (операторской), так и внутри самой соляной комнаты – на рынке есть аппараты под оба этих варианта размещения. Каждый выбирает то, что ему будет удобнее.

Выбор галогенератора для соляной комнаты – один из самых важных моментов. От качества солевого аэрозоля, который производит галогенератор, а также его возможности дозировать и управлять концентрацией аэрозоля, напрямую зависит эффективность и безопасность сеансов в соляных комнатах (следовательно, уровень спроса и ваш доход). Поэтому, рекомендуем не экономить на оборудовании и оформлении помещения. Обращайтесь за консультацией к профессионалам. Лучше всего, сделать это, связавшись напрямую с производителем данного оборудования.

Перечень нужного оборудования и материалов представлен в таблице:

Аппарат сухой солевой аэрозольтерапии (галогенератор)

Детский стол, стулья

Стойка ресепшн (бывшая в употреблении)

Состояние оборудование важно – от качества галогенератора напрямую зависит эффект от посещения. Следовательно, уровень спроса и доход. Так что рекомендуем не экономить на оборудовании и оформлении помещения (последнее потребует около 300 000 рублей).

Продвижение и реклама

Для популяризации услуг нужно наладить контакты с врачами местных больниц и клиник. Рекомендация от лечащего доктора – надежный способ привлечь целевую аудиторию. Договоритесь с главным врачом о возможности размещения рекламных буклетов о ваших услугах на больничных стендах.

Используйте стандартные рекламные инструменты – интернет, печатная реклама, радио. Создайте сайт, сообщества в социальных сетях, подробно расскажите о достоинствах галотерапии — какие болезни, каких форм и на каких стадиях лечатся с ее помощью.

Плюсы и минусы

Начнем с минусов:

  • Если это первая соляная пещера в городе, нужно много времени и денег на раскрутку. Важно заранее продумать методы продвижения.
  • Относительно спелеотерапии есть ряд противопоказаний. Можно оказаться в суде. Во избежание проблем необходимо составить грамотный договор, на котором клиенты будут ставить подписи.
  • Бизнес считается сезонным – летом спрос снижается. Для обеспечения стабильного дохода можно ввести дополнительные услуги и акции.

К плюсам стоит отнести популярность ниши. Люди заинтересованы в крепком здоровье и готовы платить за сеансы галотерапии при условии, что они принесут пользу, улучшат качество их жизни.

Второй плюс – высокая доходность и быстрая окупаемость. На хороший профит можно рассчитывать, если работаешь в большом городе.


Рентабельность и окупаемость: расчеты

Для старта потребуются такие вложения:

Закупка и установка оборудования, материалы для соляной комнаты

Ремонт, мебель, дизайн

Заработная плата персоналу

В качестве примера возьмём солевую пещеру площадью 30 м² для взрослых и 20 м² для детей.

В день проводятся 8 сеансов для взрослых и 8 для детей. За один сеанс проходят процедуру галотерапии 9 взрослых и 9 детей.

Минимальная стоимость сеанса – 300 рублей для взрослых, 100 рублей для детей.

Итого:
9 * 300 + 9 * 100 = 3 600 рублей за один сеанс
5 400*8 = 28 800 рублей за день
43 200 * 30 = 864 000 рублей за месяц

То есть первоначальные вложения окупятся за полтора месяца! Но для достижения такого уровня окупаемости важно провести грамотную рекламную кампанию и иметь минимум конкурентов.

Покупка франшизы: выгодно или нет

Для открытия соляной комнаты по франшизе потребуется от 500 000 до 1 000 000 рублей. При выборе франчайзера важно обращать внимание не на раскрученность бренда, а на его опыт и объем пакета услуг. Для новичка это надежный способ открытия бизнеса, поскольку ему помогут со строительством пещеры, галодизайном, оборудованием и материалами. Франшиза позволяет в разы ускорить запуск бизнеса и использовать готовую модель продвижения.

Как заверяют франчайзеры, соляные пещеры закрываются крайне редко, а партнерами сетей становятся как молодые люди в возрасте от 20 лет, так и пожилые – 60 лет и более. Франчайзеры помогают в поиске помещения, закупают оборудование на льготных условиях, иногда обучают персонал.

Стандартная схема сотрудничества: вы заключаете договор, после вносите аванс в размере 50%, далее самостоятельно либо с помощью сотрудников головного офиса подыскиваете помещение. Потом разрабатывается дизайн-проект, закупаются стройматериалы и оборудование (иногда его поставляет франчайзер), оборудуется пещера. Завершающий этап — обучение франчайзи и персонала. На весь процесс уходит от 1 до 3 месяцев.

Выгодна ли франшиза — однозначно не ответишь. Ежемесячно вы будете отдавать определенную долю прибыли своему франчайзеру. Но зато, если он опытный, вы избавите себя от рисков пустых трат.

Заключение

Перед тем, как открыть соляную пещеру, проанализируйте рынок на предмет конкуренции и лояльности населения. Можно провести стандартный опрос в районе, где вы планируете открываться. Если конкуренты есть, постарайтесь предложить клиентам лучшие условия – более эффективные процедуры, приятную атмосферу, низкие цены, скидки, акции, абонементы, дополнительные продукцию и услуги.

Важно создать комфортные условия пребывания в пещере как для детей, так и для взрослых – чтобы им хотелось вернуться вновь. Не только для оздоровления, а уже для полноценного отдыха и восстановления сил.

Галотерапия или соляная пещера - очень востребованная процедура, которая рекомендуется при многих заболеваниях. Особенно популярна эта услуга в крупных городах, жители которых страдают из-за загрязнений воздуха.


Идея бизнеса: как открыть соляную пещеру

Перед тем, как начнем

Изучите особенности этой услуги. В идеале, владельцем этого бизнеса должен быть врач с соответствующей специализацией. Если вы не имеете необходимого образования, пригласите терапевта в соучредители или на должность руководителя.

Разузнайте все о конкурентах. Если в вашем городе есть оздоровительные центры, предлагающие услуги галотерапии, важно учесть их преимущества и недостатки. Ваша цель – предложить лучший сервис. При наличии конкуренции, придется вносить коррективы и в поиск местоположения вашего салона. Постарайтесь выбрать помещение на максимальном расстоянии.

Идея бизнеса: как открыть соляную пещеру

Основные риски

Популярность галотерапии растет, но большинство потенциальных клиентов пока даже не слышали об этой оздоровительной процедуре. Она востребована в крупных городах, для которых характерно серьезное загрязнение воздуха. Но и в этом случае необходимо вкладывать значительные средства в популяризацию не только салона, но и самой процедуры. Если вы решили работать в маленьком населенном пункте, придется расширить спектр услуг. В противном случае, вы не сможете создать рентабельный бизнес.

Для процедуры галотерапии характерен внушительный список противопоказаний. Вы должны не только предупреждать клиентов о возможных негативных последствиях при наличии определенных заболеваний, но и постараться снизить риск нанесения вреда проведением процедуры. Многие салоны галотерапии сотрудничают с клиниками и рекомендуют потенциальным клиентам пройти перед курсом процедур обследование. Наличие разрешения от врача существенно уменьшает риск.

Также рекомендуется разработать стандартный договор, указать в нем все противопоказания и написать четкие предупреждения об ответственности обеих сторон.

Спрос на процедуру растет в холодный период и существенно снижается летом. Важно учитывать этот фактор в планировании прибылей и предусмотреть варианты расширения спектра услуг или скидок к летнему спаду.

Идея бизнеса: как открыть соляную пещеру

Местоположение

Самый важный фактор – удобство клиентов. Идеальный вариант – центральные улицы и расположение в максимальной близости к остановкам общественного транспорта. Для организации салона достаточно помещения площадью 50 м². Специальное оборудование занимает приблизительно 5 м². Оно должно располагаться в отдельном помещении.

Оставшееся пространство разделяется на несколько зон:

  • Галокамера.
  • Зал ожидания со стойкой администрации.
  • Комната для персонала.
  • Санитарный узел.

Существует множество требований к обустройству галокамеры. Важно обеспечить правильный температурный режим, отсутствие излишней влажности и надежная гидроизоляция, современная вентиляционная система и воздушные фильтры. Это помещение не должно быть подсоединено к канализационной системе и водоснабжению.

На стенах и потолке недопустима побелка или покраска. Самый распространенный вариант – облицовка блоками из прессованной морской соли. В этом случае необходим бетонный пол с минимальной нагрузкой 0,5 т на м². Можно облицевать стены и потолок соляными кирпичами, оформить галокамеру в виде естественной соляной пещеры. Отлично смотрится дизайн с рассыпанными кристаллами морской соли.

Для проведения ремонтных работ и приведения помещения в соответствие требованиям понадобится минимум 300 000 рублей.

Идея бизнеса: как открыть соляную пещеру

Оборудование

Самый дорогостоящий и важный аппарат – галогенератор. Он устанавливается в соседней с галокамерой комнате и используется для распыления солевого раствора нужной концентрации. Также этот аппарат поддерживает температуру в пределах 20 °С и влажность воздуха на уровне 50%.

Существуют различные виды галогенераторов. Производители медицинской техники предлагают портативные модели для индивидуальных процедур. Есть варианты с высокой мощностью для больших помещений. Некоторые модели управляются через сеть Интернет, имеют в памяти справочную систему и возможность сохранять историю процедур. Базовый комплект оборудования для полноценной галокамеры со стартовым набором сопутствующих расходных материалов стоит не менее 250 000 рублей.

Дополнительно следует предусмотреть расходы в пределах 100 000 рублей на монтаж и настройку оборудования. Оно очень сложное и не должно устанавливаться своими силами. Некоторые производители предоставляют бесплатные сервисные услуги, в том числе, монтаж оборудования.

Стоит подумать и о специальной подсветке. Она играет очень важную роль, ведь ваши клиенты приходят не только за целебным воздухом. Для многих посещение соляной пещеры – отличная возможность расслабиться и отдохнуть от бешеного ритма городской жизни. Также необходимо обеспечить приятную нейтральную музыку. Предложите различные варианты музыкального сопровождения – классика, восточная инструментальная музыка, звуки природы.

Важно подобрать комфортную мебель. Для соляной пещеры достаточно мягких удобных шезлонгов, в которых можно расположиться полулежа. Также имеет огромное значение дизайн и мебель в зале ожидания.

Стойка регистрации должна быть оборудована компьютером для ведения учета сеансов и записи клиентов.

Идея бизнеса: как открыть соляную пещеру

Кадры

Для обеспечения работы салона достаточно четырех сотрудников:

  1. Администратор. В его обязанности входят все организационные вопросы. Запись желающих и формирование групп, прием оплаты.
  2. Консультант. Этот сотрудник должен иметь медицинское образование. Он должен выяснить, имеются ли у клиентов противопоказания к галотерапии. Также консультант должен рассказывать посетителям о пользе процедуры, объяснять правила пребывания в солевой комнате. Он должен обладать высокой квалификацией, достаточной для того, чтобы ответить на любые вопросы и оказать медицинскую помощь в экстремальной ситуации.
  3. Оператор. Этот сотрудник отвечает за работу оборудования. Производители предлагают обучение работе с галогенераторами, но для этой должности очень желательно наличие специального образования. Также в обязанности оператора входит подбор фоновой музыки, техническое обслуживание другого оборудования.

Также при первой возможности следует нанять маркетолога. Постоянный и активный поиск новых клиентов, популяризация услуги требует больших усилий. Лучше, чтобы за этот участок работы отвечал один человек.

Стоит подумать и об охране. Установка сигнализации и системы видеонаблюдения не решит проблему. Лучше нанять в штат охранника или заключить договор со специальной службой. На страте ведение финансовой документации можно доверить бухгалтеру с частичной занятостью или отдать эту часть работы на аутсорсинг.

Идея бизнеса: как открыть соляную пещеру

Документы и лицензии

Форма регистрации зависит от числа учредителей. Если собственник бизнеса один – можно оформить ИП. Если в вашей компании несколько учредителей, лучше остановиться на регистрации юридического лица. Для этого бизнеса предусмотрена возможность выбрать упрощенную систему налогообложения – 6% от прибыли. ОКВД - 2 93.29 прочие услуги в области отдыха и развлечений.

Оформление лицензии стоит в пределах 6 000 рублей. Но ее получения связано с высокими требованиями и необходимостью оформлять множество документов. Все пройдет намного проще, если руководителем будет дипломированный врач. Рекомендуется доверить эту часть организационных хлопот специальной юридической фирме.

Довольно высокие требования к салону галотерапии предъявляет пожарный надзор и СЭС. Требования этих служб необходимо узнать заранее.

Идея бизнеса: как открыть соляную пещеру

Рентабельность

В первые месяцы работы нормальной считается загруженность 30%. При правильной организации маркетинговой политики салон будут посещать новые клиенты. Особенность этой услуги – необходимость цикла процедур. Количество сеансов зависит от заболевания и рекомендаций лечащего врача. Если после 3-4 месяцев работы загруженность возрастет до 45%, это хороший результат.

Стоимость одного сеанса – 200 рублей. Процедура длится 40 минут, 20 – перерыв. Стандартная галокамера рассчитана на 10 человек. При загруженности 30% вы будете обслуживать трех человек в час. Один рабочий день, в среднем, приносит прибыль 4 800 рублей. Это очень приблизительная сумма, ведь число клиентов может быть больше. Также следует учитывать скидку тем, кто приобретает абонемент на месяц.

Идея бизнеса: как открыть соляную пещеру

Маркетинг

Популяризируйте свои услуги любыми возможными методами. Реклама в СМИ дает неплохой эффект, но стоит недешево. Отличный вариант – сотрудничество с клиниками и больницами. Если при наличии показаний врачи будут рекомендовать ваш салон своим пациентам, постоянный поток клиентов обеспечен.

Дает большой эффект сайт компании. Описание процедуры и ее пользы, выгодные предложения для постоянных клиентов, возможность записаться на процедуру в режиме онлайн обязательно привлечет новых посетителей. Популяризация сайта займет определенное время и связана с затратами, но эти меры дадут результат.

Не стоит забывать и о наружной рекламе. Используйте любые доступные варианты. Ваши клиенты – жители города. Чем чаще они видят напоминания о возможности подышать целебными воздухом, тем лучше.

Работайте в выходные дни – именно они приносят многим салонам самые высокие прибыли. В летний период желательно обратить внимание на офисных работников, которые вынуждены проводить в пыльном и жарком городе. Для этой категории следует создать соответствующие рекламные объявления. Также следует подумать о расширении спектра услуг. Вы можете постепенно развиваться и создавать полноценный оздоровительный центр с различными процедурами.

Идея бизнеса: как открыть соляную пещеру

Резюме

Организация салона галотерапии требует значительных капиталовложений. Но при правильной организации работы и активной маркетинговой политике можно добиться отличных результатов.

Если вы хотя бы раз посещали соляные пещеры , то знаете о их пользе влиянии на организм человека. Сеанс, проведенный в такой пещере-это приятное и полезное времяпровождение с целью укрепления иммунитета и профилактики заболеваний органов дыхания.

соляная пещера как бизнес

Соляная пещера (галокамера или спелеокамера) — это помещение, полностью покрытое блоками из соли. Периодически в воздух распыляется соляной раствор, который и оказывает основной терапевтический эффект.

Не маловажный факт: в искусственно созданной микросреде соляной комнаты полностью отсутствуют бактерии и вирусы. В этой статье мы постараемся как можно более подробно рассмотреть: что должен содержать по пунктам бизнес план соляной пещеры .

  • 1 Плюсы и минусы бизнеса
  • 2 Особенности и технология галотерапии
    • 2.1 Польза галотерапии
    • 2.2 Показания
    • 2.3 Противопоказания
    • 2.4 Описание услуг
    • 3.1 Анализ рынка и конкуренция
    • 3.2 Определяемся с локацией
    • 3.3 Перечень требований к помещению
    • 3.4 Оформляем регистрацию
    • 3.5 Оборудование и расходные материалы
    • 3.6 Найм персонала
    • 3.7 Маркетинг и реклама

    Плюсы и минусы бизнеса

    Плюсы бизнеса:

    • Увеличение популярности галотерапии;
    • Минимальные затраты на расходные материалы;
    • Высокая доходность;
    • Быстрая окупаемость бизнеса;
    • Позитивная оценка со стороны клиентов.

    Минусы:

    • Понадобится много времени на раскрутку бизнеса, особенно если это первая соляная комната в городе, рекомендуем продумать эффективные методы продвижения.
    • Противопоказания, которые могут при проведении сеансов спровоцировать ухудшение состояния здоровья. Для избежания конфликтных ситуаций составьте договор или анкету на оказание процедур, которую пациент будет самостоятельно заполнять и подписывать.
    • Сезонность, летом спрос на такие процедуры существенно снижается.

    Особенности и технология галотерапии

    Галотерапия – это оздоровительная процедура, проходящая в микросреде соляных гротов, во время которой организм человека обогащается ионами хлорида натрия .

    В соляных комнатах создается оздоровительный микроклимат с пониженным уровнем влажности и без присутствия в воздухе бактерий, благодаря этому, пребывание в такой комнате благотворно влияет на органы дыхания без применения лекарств. В них стоят удобные кресла, звучит музыка, что создает дополнительный расслабляющий эффект.

    Польза галотерапии

    Сеансы галотерапии оказывают положительное действие:

    • Очищают дыхательные пути от болезнетворных микроорганизмов и пыли;
    • Восстанавливают функции легких;
    • Насыщают кровь кислородом;
    • Укрепляют иммунитет;
    • Обновляют и улучшают состояния кожи.

    Показания

    Галотерапию применяют при лечении:

    • Фарингита;
    • Гайморита;
    • Бронхита;
    • Простудных заболеваний;
    • Аллергии;
    • Ревматизма;
    • Астмы;
    • Угревой сыпи, дерматита и прочие болезни кожи
    • Ишемии, стенокардии.

    Некоторые пациенты после первой процедуры не ощущают положительного эффекта, а наоборот, может быть легкое головокружение из-за специфического климата, но со временем это проходит. Через два-три сеанса у большинства пациентов появляется чувство бодрости, прилив сил и улучшается общее самочувствие.

    Количество сеансов определяется индивидуально, исходя из заболевания пациента. Как правило, лечебный курс галотерапии состоит из 10 до 20 сеансов, при необходимости через полгода можно повторить лечебные процедуры.

    Противопоказания

    Галотерапию не рекомендуют использовать при хронических заболеваниях или инфекции, особенно на момент обострения, так как возможно ухудшение самочувствия.

    • Обострения хронических болезней;
    • Открытый туберкулез;
    • Онкология;
    • Беременность;
    • Венерические заболевания в острой фазе.

    Описание услуг

    Соляная пещера предоставляет оздоровительные процедуры с помощью аэрозольной терапии, пациент по своему желанию может выбрать подходящую услугу для оздоровления на один сеанс или приобрести абонент на несколько процедур.

    Перечень услуг с ориентировочными ценами в рублях:

    • Стоимость сеанса (1 взрослый) – 300 руб;
    • Стоимость сеанса (1 взрослый, 1 ребёнком до 6 лет) – 400 руб;
    • Стоимость сеанса (1 взрослый, 2 детей) – 500 руб;
    • Стоимость сеанса (1 инвалид/пенсионер) – 250 руб;
    • Стоимость абонемента (10 сеансов на 1 чел)– 2500 руб;
    • Стоимость абонемента (15 сеансов на 1 чел) – 4000 руб.

    Цены могут варьироваться от месторасположения и экономической ситуации.

    Пошаговый бизнес план соляной комнаты

    Бизнес-план – это поэтапное описание проекта с расчетами и перспективой на ближайшие несколько лет, обычно его составляют на 3-5 лет, но можно составить и на год, так как экономические условия могут измениться.

    Бизнес план включает в себя следующие пункты:

    1. Оценка конкурентоспособности проекта;
    2. Месторасположение проекта. Можно снять помещение в аренду в торговом центре, где плюсом будет дорожная развязка и большой поток людей, или выбрать место поспокойнее-это может быть, как помещение так квартира на первом этаже в высотке.
    3. Оформление необходимых документов;
    4. Ремонт помещения и приобретение оборудования, мебели и прочие;
    5. Найм и обучение персонала
    6. Маркетинговая стратегия. Необходимо серьезно подойти к пункту маркетинга и продумать, отличия вашего бизнеса от других конкурентов и методы привлечения к себе внимания клиентов.
    7. Рекламная компания. Желательно чтобы в короткий срок как можно больше людей узнали о вашем бизнесе, расскажите о пользе соляных процедур на сайте, проведите грамотную рекламную акцию.
    8. Расчет стартового капитала, месячных расходов, рентабельность проекта.
    9. Прогноз окупаемости проекта.

    Анализ рынка и конкуренция

    Перед реализацией бизнес-идеи необходимо ознакомиться со спецификой данной услуги. Для начала можно проконсультироваться у специалиста о нюансах проведения процедур в соляной комнате.

    Для понимания работы в данном направлении, необходимо проанализировать местный рынок и выяснить следующие вопросы:

    При этом ориентируясь на конкурентов, продумайте маркетинговые ходы для привлечения клиентов, придумайте, как улучшить сервис, может понадобится добавить нестандартные решения в дизайне или оказывать дополнительные услуги .

    Если результат оценки местного рынка будет устраивать, а маркетинговая компания сделает бизнес еще более привлекательным для клиентов, то стоит попробовать реализовать проект в деле.

    Определяемся с локацией

    Местоположение таких лечебных комнат часто находятся в спальных районах, так как целевая аудитория — это в основном мамы с детьми и пожилые люди. В целом лучше всего подойдёт спальный район с недорогой арендой помещения . И конечно плюсом будет наличие парковки.

    Перечень требований к помещению

    Необходимая площадь соляной комнаты в среднем составляет 30 метров , можно расположить ее в помещении и с меньшей площадью, но не менее 6 м2.

    При этом учтите особенности помещения: влажность не больше 60% и температурный режим – 20С. Нежелательно, чтобы в соседнем помещении создавался дополнительный шум или повышенная влажность. Удачным решением будет сделать теплые полы и хорошую вентиляцию. Недалеко от комнаты надо будет установить галогенератор.

    После каждого посещения комнату необходимо проветривать, после окончания рабочего дня обязательно проводить уборку. Каждому посетителю при посещении комнаты обязательно выдавайте бахилы и медицинские халаты.

    Оформляем регистрацию

    Если бизнес будет оказывать услуги по оздоровлению, которые относят к медицинским услугам, тогда придется получить лицензию.

    При регистрации бизнеса рекомендуем оформить Индивидуального предпринимателя, затем пройти регистрацию в налоговой инспекции и пенсионном фонде, после чего потребуется разрешения от пожарной инспекции и СЭС.

    Документы:

    Оборудование и расходные материалы

    Искусственные комнаты оснащают следующим образом:

    • Галогенератор. Регулирует уровень концентрации соли в воздухе. Помимо этого, агрегат регулирует в помещение температуру воздуха и обеспечивает оптимальную влажность воздуха. Устройства распределяются на ультразвуковые и разбивающие соляные частицы. Первый вариант предпочтительнее, так как функционирует бесшумно, не наносит дискомфорта и дробит частицы на тончайшие фрагменты;
    • Освещение. Лучший вариант — контролируемые световые потоки. Так посетитель сможет сам устанавливать степень света, подходящую ему для удобного времяпровождения;
    • Рельефы интерьера. Посредством специального прибора происходит искусственное наращивание сталагмитов и сталактитов;
    • Музыкальное сопровождение. Для воспроизведения приятной музыки в комнате устанавливают скрытые динамики, а саму аппаратуру устанавливают в соседней комнате.

    Помимо этого, потребуется:

    • Информационный уголок для посетителей;
    • Мебель.

    Обязательно потребуется найти поставщика для закупки порошка хлорида натрия , размер частиц 1-5 мкм. Желательно закупать большими партиями, как как небольшими партиями брать не выгодно.

    Найм персонала

    Так как бизнес предусматривает оказание услуг по оздоровлению, в штате не потребуются высококвалифицированные специалисты. С решением организационных вопросов, касаемо работы оздоровительного центра, справится и администратор.
    В дальнейшем можно взять врача-терапевта , который будет консультировать клиентов и это дополнительно повысит престиж центру.

    Обязательно должен быть, оператор, который будет отвечать за работу оборудования и уборщица.

    Штат:

    • Администратор-2 чел;
    • Оператор-2 чел.;
    • Уборщица.

    Маркетинг и реклама

    Для всех видов бизнеса особенно на начальной стадии нужна реклама. Соляная комната тоже нуждается в рекламе и грамотному маркетинговому ходу, чтобы как можно больше людей узнали о вас.

    • Информационная реклама в интернете;
    • Яркая и понятная вывеска;
    • Рекламные листовки и флаера;
    • Информационные стенды в школах и детских садах;
    • Акции и скидки, пробные посещения;
    • Собственный сайт.

    Предоставьте возможность клиентам оставлять отзывы на сайте, большинство людей прежде чем воспользоваться услугой читают отзывы. Постоянным клиентам предлагайте карты лояльности, предложите скидку имениннику. Можно попробовать сделать комплексное предложение для детей одной группы или класса.

    Сколько нужно вложить денег на старте

    Итак, вам потребуется:

    ИТОГО необходимая сумма для старта проекта-1 300 000 руб

    Ежемесячные расходы

    Планируемые ежемесячные расходы будут по следующим статьям:

    • Заработная плата сотрудников – 100 000;
    • Аренда помещения – 50 000;
    • Коммунальные услуги – 8 000;
    • Приобритение натрия хлорида – 15 000 руб.;
    • Реклама – 15 000 руб.;
    • Бухгалтерский учет по аутсорсингу-10 000 руб.

    ИТОГО сумма ежемесячных расходов равна-198 000 рублей.

    Рентабельность бизнеса

    Подсчитаем рентабельность, ориентируясь на комнату-стандарт:

    • Стоимость среднего чека составит – 250 рублей;
    • Среднее количество сеансов – 7-10;
    • Среднее количество людей за 1 сеанс – 4 чел.

    Средний доход соляной комнаты в день составит- 7 000 руб . С учетом работы 7 дней в неделю, комната принесет доход в месяц-210 000 руб.

    Окупаемость проекта составит 11 месяцев после открытия.

    Риски бизнеса

    Однозначно, открытие соляной комнаты повлечет возникновение рисков . Так как этот бизнес еще только завоевывает своего клиента, принцип и польза солевой комнаты мало кому известна.
    Для этого важно провести работу заранее до открытия бизнеса. Поэтому при проведении рекламной компании необходимо сделать акцент на пользе оздоровления и релаксации данных процедур.
    Основные риски и негативные факторы, возникающие при реализации проекта:

    • Сезонность;
    • Неподготовленная аудитория;
    • Рост конкуренции;
    • Снижение платежеспособности населения.

    Соляная комната, как бизнес, имеет большие перспективы на развитие. Это одна из популярных spa-процедур, которая укрепляет здоровье пациентов.

    Открытие этого бизнеса не потребует специальных навыков, а при хорошей и грамотной рекламе, за относительно короткий промежуток времени вы станете владельцем высокорентабельного бизнеса .

    Как открыть массажный салон
    Как открыть маникюрный салон
    Наращивание ресниц как бизнес
    Бизнес-план: кератиновое выпрямление волос

    Соляная комната — это специальное помещение, где кислород насыщен микроскопическими фрагментами соли, которую нагнетает галогенератор. Считается, что ионный кислород оказывает положительное влияние на здоровье человека и укрепляет иммунитет. Как открыть соляную пещеру с нуля — тема этой статьи.

    Соляная пещера как бизнес — плюсы и минусы

    Галотерапия — популярная оздоровительная услуга. Соляная пещера как бизнес имеет все перспективы стать рентабельным и доходным.

    Соляная пещера

    Ослабленный иммунитет горожан, плохая экологическая ситуация провоцируют диагнозы дыхательной системы. Показаниями к посещению соляной пещеры считаются аллергия, частые простуды, воспаленные аденоиды или гайморит, кожные заболевания.

    Посещать соляную комнату можно не только для лечения, но и для профилактики этих заболеваний, ведь такое посещение совершенно безвредно и ничем не навредит даже абсолютно здоровому человеку.
    Целевая аудитория соляной комнаты достаточно широка.

    В нее входят:

    • дети;
    • лица старшей возрастной группы;
    • взрослое население от 30 до 45 лет — платежеспособные люди, которые заботятся о своем здоровье.

    Преимущества бизнес-идеи:

    1. популярность услуги растет — сегодня те, кто следит за своим здоровьем, готовы за это хорошо платить;
    2. быстрые сроки окупаемости инвестиций;
    3. высокая рентабельность.

    Недостатки:

    1. низкая конкуренция в некоторых регионах;
    2. к процедуре есть противопоказания. При неблагоприятных стечениях обстоятельств есть риск судебных разбирательств. Чтобы себя застраховать, работайте только на основании договора;
    3. сезонность — в теплые месяцы число посетителей снижается. Люди стараются улучшить качество жизни в естественных условиях.

    Как сделать соляную пещеру: выбор формата бизнеса

    Чтобы сделать соляную пещеру с нуля, сначала определитесь с форматом бизнеса.

    Как сделать соляную пещеру

    Возможны варианты:

    • небольшая комната на дому, в хозяйственных помещениях;
    • аренда торговой площади;
    • самостоятельное оборудование комнаты.

    Что касается соляной комнаты на базе собственного дома — этот вариант подойдет скорее для узкого круга пользователей и серьезных дивидендов не принесет. Его можно рассматривать как источник дополнительного дохода.

    Если вы планируете аренду готового заведения — от вас потребуется только его содержание — заработная плата, коммунальные платежи, текущая реклама и расходники.

    Решение самостоятельно оборудовать пещеру требует внушительных вложений. Вы можете выполнить все работы самостоятельно. Как это сделать, мы рассмотрим в разделе ниже.

    Второй вариант — заказать соляную комнату под ключ. При ограниченности в средствах рассмотрите бизнес по франшизе. Это экономит инвестиции на этапе запуска.

    Инструкция, как открыть соляную пещеру

    Инструкция

    Если вы решили открыть соляную комнату, но пока не имеете практического опыта ведения бизнеса, действуйте по следующему алгоритму:

    1. Определитесь с концепцией. Выявите целевую аудиторию. Проанализируйте рынок услуг в вашем регионе, узнайте, есть ли конкуренты и что они предлагают посетителям. Определите собственные конкурентные преимущества — они помогут привлечь клиентов.
    2. Зарегистрируйте деятельность. Поскольку формат проекта не предполагает оказание медицинских манипуляций, лицензию брать не нужно. Идеальное решение — регистрация ИП. Преимущества правовой формы — минимум налогов и бухгалтерской отчетности, простота оформления. Свидетельство о регистрации ИП будет готово через пять рабочих дней после подачи заявления. Государственная пошлина — 800 рублей. Дополнительно потребуются разрешения пожарных органов, санитарной службы.
    3. Возьмите в аренду помещение. Минимальная полезная площадь — 7 квадратных метров. Обязательные требования — хорошая вентиляция, система отопления, соответствие гигиеническим нормам. В противном случае заведение могут закрыть.
    4. Приобретите оборудование. Базовый агрегат и самая затратная статья расходов — галогенератор. Учитывайте, что оборудование выпускают двух типов — медицинские галогенераторы и бытовые. Если вы выбираете первый вариант, придется получать лицензию.
    5. Составьте финансовый план. Определитесь с расходами, просчитайте стартовые инвестиции, заложите в смету текущие затраты на содержание соляной пещеры. На этом этапе нужно трезво оценить экономическую целесообразность проекта.
    6. Наймите сотрудников. Стандартный штат — два администратора, уборщица и бухгалтер.

    Совет! Оформлять специалиста на ставку не целесообразно — обратитесь в аутсорсинг. Услуги бухгалтера обойдутся в 7-8 тысяч рублей. За незначительную прибавку к зарплате администраторы могут самостоятельно следить за порядком, а вы сэкономите на уборщице;

    Оффлайн способы:

    • Закажите броскую вывеску. Раздавайте в районе расположения соляной пещеры флаеры, листовки, визитки, скидочные купоны.
    • Используйте рекламу в лифтах. Если есть средства, запустите ролик на местном радио и телевидении. Попробуйте договориться о публикациях в местных СМИ.

    Онлайн продвижение:

    • Начните вести страницы во всех популярных соцсетях, закажите таргетированную рекламу. Предлагайте подписчикам скидки и бонусы, проводите конкурсы.
    • Создайте собственный сайт, разместите прайс, сделайте качественное портфолио. Выделите раздел для комментариев — отзывы реальных клиентов станут лучшей рекламой.
    • Устраивайте акции, дарите бонусы и мелкие подарки.
    • Сделайте рекламные публикации о вашей соляной пещере на городских порталах и группах в социальных сетях. Со многими можно договориться на условиях бартера.

    Можно ли сделать соляную комнату своими руками

    Самостоятельное обустройство соляной пещеры — процесс сложный, но вполне реальный.

    Самостоятельное обустройство соляной пещеры

    Он включает следующие этапы:

    • подготовительный — сделайте стяжку из бетона на пол. Стены очистите до кирпичной основы. Если есть окна, демонтируйте конструкции, пустоты заложите блоками или кирпичом. Дверной проем вынесите на 20-25 см за счет поднятия его вверх. Утеплите стены снаружи;
    • оборудование вентиляции — проложите из кирпича каналы для системы подачи воздуха. Помните, что гофры и трубы использовать в соляной пещере нельзя. Вентиляцию делайте в угловых зонах комнаты;
    • гидроизоляция — в качестве гидроизоляционного компонента возьмите Церезит. Разведите сухой состав до состояния густой сметаны. Обработайте смесью пол и стены. Перед нанесением Церезита смочите их водой. Оптимальный слой, который обеспечит качественную гидроизоляцию — 2-3 мм. Учитывайте, что материал долго сохнет. Время полного затвердевания — 6-7 суток;
    • укладка пола — его выкладывают с помощью блоков из соли. Для придания им нужного размера и формы используют болгарку и бетонные круги. Блоки соединяют между собой по принципу укладки тротуарной плитки. Специалисты рекомендуют делать заготовки размером 15-20 см. Стыки между блоками затирают влажной солью;
    • отделка стен — нижний ряд стен выполняют из самых крупных фрагментов. Учитывайте, что зона между каждым слоем должна быть максимально ровной. Выравнивание проводят с помощью влажной соли. Кладите блоки таким образом, чтобы в верхней части помещения сформировался уклон в 70-75 градусов. Он достается за счет уменьшения размеров каждых последующих рядов блоков. Для придания материалу прочности стену перевяжите деревянными костылями — по вертикали и горизонтали. Сделайте затирку швов по стандартному принципу. Если стена выложена качественно, после высыхания соли она будет выглядеть, как монолит. Что касается полотна, его выкладывать солью не нужно. Идеальное решение — деревянная вагонка. Крепежные материалы покупайте из меди;
    • завершение работы — заканчивайте работы установкой лежаков или кресел. Подключите галогенератор.

    В процессе работы агрегата система вентиляции должна функционировать на приток кислорода.

    Обратите внимание! При работе следует соблюдать технику безопасности температурный режим. В помещении столбик термометра не должен опускаться ниже 26 градусов.

    Оборудование для соляной комнаты

    Главный элемент, на котором точно не экономят — галогенератор. Качественный агрегат станет гарантией, что соляная комната будет работать без простоев.

    Оборудование для соляной комнаты

    Галогенераторы классифицируют на две группы:

    • влажные — самые популярные модели. В свою очередь, делятся на управляемые и неуправляемые. Первый вариант позволяет регулировать необходимый режим работы. Второй функционирует по стандартной программе;
    • сухие.

    Кроме технических характеристик, при выборе конкретной модели учитывайте размеры помещения. Для небольших комнат подойдут портативные версии — они рассчитаны на 10-12 квадратных метров. Для большой пещеры приобретайте галогенераторы, рассчитанные на максимальную площадь — 200 квадратов.

    Обратите внимание! Кроме оборудования, необходимо постоянно иметь в наличии соль или аэролит.

    Дополнительно закажите:

    • диваны и кресла;
    • стулья;
    • телевизор, музыкальный центр

    Также купите игрушки для маленьких посетителей.

    В комнату ожидания нужно купить:

    • вешалки или шкафчики — там клиенты смогут оставить верхнюю одежду;
    • стойку администратора;
    • кресла или стулья для тех, кто ожидает своего посещения соляной пещеры.

    Еще необходимо купить расходные материалы — они нужны для обеспечения чистоты в помещении:

    • салфетки;
    • бахилы;
    • полотенца;
    • мусорные пакеты.

    Сколько стоит открыть соляную пещеру

    Смета расходов — необходимая составляющая бизнес-плана.

    Стоимость-калькулятор

    Включает два раздела:

    Инвестиции на начальном этапе с приблизительной калькуляцией (в рублях):

    • регистрация бизнеса, оформление документов — 10 000;
    • аренда помещения — 60 000;
    • косметический ремонт и обустройство комнаты — 300 000;
    • набор оборудования — 500 000;
    • фонд оплаты труда персонала — 120 000;
    • рекламная компания — 80 000;
    • расходники — 2 000;
    • непредвиденные траты — 8 000.

    По этой смете, на открытие соляной пещеры потребуется стартовый капитал в размере 1 080 000 рублей. Цифры приблизительные и приведены для ознакомления.

    Совет! Если вы испытываете ограничения в средствах, рассмотрите вариант франшизы соляная комната. Экономия вложений на старте составит до 30%.

    Рассмотрим текущие ежемесячные расходы (в рублях):

    • аренда — 60 000;
    • заработная плата сотрудников — 120 000;
    • реклама — 30 000;
    • расходные материалы — 2 000;
    • налоги — в зависимости от формы налогообложения.

    Чтобы заведение работало, в бизнес нужно вкладывать 212 000 рублей ежемесячно.

    Окупаемость соляной пещеры

    Как быстро получится окупить вложения и каким будет доход —рассмотрим на конкретном примере.
    Средняя продолжительность посещения соляной комнаты — 30 минут.

    Окупаемость соляной пещеры

    Стандартный прайс услуг, в рублях:

    • взрослый посетитель — 250;
    • дети старше 3 лет — 250;
    • дети совместно с родителями в игровой комнате — 350;
    • дети и родители во взрослой комнате — 450;
    • аренда всего помещения на полный сеанс — 1 800;
    • абонемент на 10 посещений в месяц — 1 200;
    • абонемент на 20 сеансов — 2 000;
    • абонемент на 30 визитов в месяц — 2 700.

    Средний чек — 350 рублей. Одновременно воспользоваться услугами средней по величине соляной пещеры смогут 10-12 человек.

    Стандартный график работы заведения — 9 часов в сутки. За это время с учетом необходимых технических перерывов можно организовать 15 сеансов.

    Дневная выручка при полной загрузке составит около 50 000 рублей. При работе с одним выходным в неделю число рабочих дней в месяц — 26. За этот период доход может достичь 1 300 000 рублей. Но учтите, что выйти на такие показатели непросто, а в первые месяцы работы — невозможно.

    Отнимем текущие расходы на поддержание бизнеса и налоги. Чистая прибыль при максимальной загрузке соляной комнаты может достичь около 900 000 рублей.
    Если посетителей не слишком много, окупить инвестиции удастся за срок от 4 месяцев до 2 лет.

    Совет! Чтобы увеличить прибыль, используйте коллективные заявки. Заключите договора с организациями и небольшими компаниями на постоянной основе и загрузка комнаты увеличится. А вместе с ней вырастет и прибыль.

    Чтобы стать владельцем соляной пещеры, совсем не обязательно иметь профильное образование или практический опыт. Оцените спрос в своем регионе, составьте бизнес-план, найдите стартовый капитал и продумайте маркетинговую кампанию. Через несколько месяцев соляная комната может стать источником стабильного дохода.

    Читайте также: