Как открыть логопедическую группу в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования с целью

1.4 Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.5 Основные задачи логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения №____:

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ.

2. Организация логопедической работы

2.1. Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города____ и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

- фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

- фонетическое недоразвитие (ФН);

2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержку психического развития;

- фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

- с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповые занятия проводятся:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;

- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю;

2.15. Продолжительность группового логопедического занятия:

- в старшей группе - 20-25 минут;

- в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.

2.17. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.

2.18. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.19. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.20. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию города___.

2.21. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

3. Руководство логопедическим пунктом

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующая ДОУ:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

- подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

- обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет методист-логопед ___________

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

- обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

- обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка;

- комплектует группы детей для занятий в логопедическом пункте;

- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

- готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической консультации с целью определения в специальные группы;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

- представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

- поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

- информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедического пункта;

- участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения муниципального дошкольного образовательного учреждения;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).

4.9. Учитель-логопед ведёт документацию:

- журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

- перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;

- журнал учета детей, зачисленных на логопункт;

- индивидуальные тетради для занятий с детьми;

- отчет логопеда за год.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

5.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

5.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.

5.9. Воспитателям, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.10. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.

5.11. Врачам, младшему медицинскому персоналу, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15% за работу с детьми, посещающими логопедические группы.

5.12. Заведующим муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, создавшим необходимые условия для функционирования логопедических групп, производится повышение должностных окладов в размере в зависимости от количества групп:

Paicada

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Сейчас просматривают 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Популярные темы

ТатьянаСавельева

Автор: ТатьянаСавельева
Создана 19 часов назад

МамаДвухДочек

Автор: МамаДвухДочек
Создана 3 часа назад

LiArt

Автор: LiArt
Создана 4 часа назад

Отзывы о клиниках

МалинАлина

А я в Эмбрилайф наблюдаюсь у Феоктистова. Очень тактичный и аккуратный доктор. Причём не только осмотр, а отношение в целом. Учитывает все проблемы женщины даже психологические, особенно если уже были неудачные попытки эко. Мне с ним комфортно, однозначно настроена на положительный результат!

Оксана Валентиновна

Еще два года назад слушала рассказ коллеги по работе об ЭКО. Она делала процедуру в Арт-Эко у Веряевой Надежды Александровны. Тогда я даже не думала, что тоже стану ее пациентом. Но, так сложилась жизнь, что пришлось и мне обратиться к репродуктологу. Надежда Александровна действительно настоящий бриллиант нашей медицины. Дело не только в знаниях и профессионализме, она очень быстро нашла к нам подход, хотя я довольно капризный пациент. Врач сразу направила нас на обследование, никаких анализов

Елена Александровна К

7 марта 2021 года я узнала о своей долгожданной беременности, и это был лучший подарок к женскому дню за все мои 34 года. Доченька родилась здоровой 13 ноября, и этот день для нашей семьи стал самым счастливым. Мы ждали этого 6 лет и благодаря Веряевой Надежде Александровне дождались. Мы прошли сложный путь, не раз опускали руки, много чего хотелось бы забыть. В Арт-Эко попали по рекомендации знакомых. думаю, это был знак свыше. У мужа со здоровьем все в порядке, а вот у меня просто беда. Но Над

OleSiya

Для меня Эмбрилайф клиника №1 до конца жизни! Здесь была зачата наша девочка и здесь же мне помогли сохранить беременность и выносить самого драгоценного и любимого для меня человечка! Я бесконечно благодарна всем, кто эти полтора года был рядом, всем медсестрам, администраторам и, конечно, врачам! Вы помогаете исполнить самую заветную мечту каждой вашей пациентки! Но, конечно, особую благодарность передаю Жаровой Марии Валерьевне и Фурман Ольге Алексеевне, без них настоящего смысла в моей жизни

Алиса Геннадьевна

У нас получилось!! Уже три месяца как мы стали родителями и это настоящее счастье. Огромный вклад в это внесла Зима Мария Андреевна, наш репродуктолог. До прихода к ней мы много лет пытались и даже прошли школу приемных родителей, чтобы усыновить малыша. На втором месяце брака я забеременела, но на 9 неделе беременность перестала развиваться. Еще через год внематочная. Вовремя не обнаружили, труба стала подтекать, в брюшной полости начала скапливаться кровь. Еле спасли, но трубу и яичник пришлос

Среди множества дошкольных учреждений своими особенностями обладают логопедические детские сады. Также можно встретить отдельные логопедические группы в детских садах комбинированного вида.

Если ДОУ относится к коррекционному виду, где воспитываются дети, имеющие в качестве вторичных нарушений проблемы с речью (например, с ЗПР (задержкой психического развития), слабовидящие и слабослышащие), то на базе учреждения открывают логопункт, который функционирует с учетом основной коррекционной программы.

Что такое логопедическая спецгруппа?

Логопедическая группа представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.

Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:

В логопедическую группу определяют с четырехлетнего возраста, так как дети лишь с 4-х лет начинают осознавать и учатся слышать то, как они говорят.

Чаще всего в садах комбинированного вида функционируют две логопедические группы – старшая и подготовительная. В возрасте менее четырех лет занятия со специалистом рекомендованы в случае задержки речевого развития. Как правило, малыши с ЗРР и в целом отстают в развитии и могут быть направлены в специализированный коррекционный детский сад для дошкольников с ЗПР.

Актуальны ли логогруппы?

С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником.

Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.

Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия

Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:

  1. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
  • В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  • Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  • Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  • Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
  1. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:
  • Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
  • Есть логопедический кабинет или уголок.
  1. В отличие от обычной, в речевую спецгруппу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.
  2. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.

Плюсы и минусы логогруппы

В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:

  • Малыш может замкнуться в себе, ему будет некомфортно и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых.
  • Вдруг в спецгруппе будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и малыш станет на их фоне говорить еще хуже.

На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.

Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:

  • В логогруппах маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания.
  • Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал.
  • Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.

Как попасть в спецгруппу?

В зависимости от того, какие именно проблемы будут выявлены у малыша, будут рекомендованы дополнительные занятия со специалистом. При серьезных речевых нарушениях дается направление на ПМПК и посещение комбинированного детского сада с логопедическими группами.

Рекомендации по прохождению комиссии могут быть получены от сотрудников сада, в который изначально ходил ребенок. В этом случае воспитатели, психолог и логопед пишут характеристику на воспитанника, которая и будет являться основанием для посещения специализированного учреждения или логогруппы. Заключение психоневролога ускоряет этот процесс, если проблема действительно имеет место. Для ПМПК необходимо собрать и другие документы: заключение психиатра, педиатра, ЛОРа, окулиста.

Если смотреть на речевые проблемы с точки зрения социализации, то их условно можно разделить на следующие:

1. комплексное нарушение речи, влекущее за собой трудности в дальнейшем обучении в школе, препятствующие социализации ребёнка;

2. нарушения, не влекущие за собой столь пагубных последствий для социализации ребенка и носящие скорее эстетический характер.

По большому счету весь институт коррекционной логопедической помощи дошкольникам в России работает на сегодняшний день над решением проблем по первому направлению.

Все структурные подразделения, входящие в состав этого института, (МПК различного уровня, логопедические группы дошкольных учреждений и т. д.) подчинены одной цели: скоррегировать речь до уровня, не препятствующего дальнейшей социализации ребенка.

Так не найдена печатная информация по оказанию дополнительной коррекционной (логопедической) помощи в детских садах России. На Интернет сайтах выкладывается информация лишь о давно сложившейся системе работы с дошкольниками в детских садах (это структура логопедических групп и отчетности по ним).

И даже структура предлагаемых логопунктов носит явные черты логопедических групп Однако, на сегодняшний день в детских садах обозначилось несколько актуальных проблем в направлении коррекции речи:

2. анкетирование внутри детского сада выявило большой процент родителей, обеспокоенных речью своих детей.

Так в 2014 году проводился очередной опрос родителей с целью выявить степень удовлетворенности педагогической деятельностью.

И вот что он показал: Из 161 анкетированных родителей удовлетворены коррекционной работой -76 человек, 37 не удовлетворены, а 48 человек воздержались от ответа.

У родителей есть потребность пользоваться услугами логопеда, а у коррекционного педагога, работающего в традиционной системе (индивидуальные консультации, общие консультации на родительских собраниях, зачастую нет возможности охватить столь обширный контингент детей;

Кроме этого, дефицит дошкольных учреждений, наблюдающийся в последние годы, привел к тому, что большое количество детей не охвачено дошкольным образованием, в том числе и коррекционным сопровождением. Потребность же жителей микрорайона в помощи логопеда велика.

Таким образом, представив вышеизложенное, можно утверждать следующее: на сегодняшний день логопед, работающий в традиционной системе коррекционной деятельности, не в состоянии решить всех этих проблем, а потому систему оказания коррекционной помощи в ДОУ необходимо модернизировать, согласно современным требованиям детей и родителей.

С чем мы неминуемо столкнемся, если обозначенные проблемы не будут решены:

несвоевременное выявление речевой патологии приведет к сложностям в дальнейшей работе;

противоречия между сложившейся системой коррекционной работы в ДОУ и современными требованиями родителей неминуемо приведут к снижению статуса детского сада;

даже незначительные нарушения речи могут повлечь за собой трудности в обучении в школе;

на данный момент мы наблюдаем интенсивную рекламу коррекционных (логопедических) услуг в учреждениях дополнительного образования. А значит недалек тот день, когда будет наблюдаться отток детей из детского сада в учреждения дополнительного образования.

Наше дошкольное учреждение – детский сад № 465- разрешение данных проблем видит в следующем:

В ДОУ наряду с традиционными логопедическими группами должен функционировать логопункт как структурное подразделение, оказывающее консультативно – коррекционную помощь детям, не попавшим в специализированную группу.

Свой проект мы направляем на создание новой модели коррекционной деятельности в ДОУ.

Цель проекта: Оказание коррекционной помощи детям, не посещающим логопедическую группу, через создание внутри детского сада структурного подразделения – логопункт.

Задачи:

изучить нормативно – правовую базу для создания логопункта;

выявить детей, нуждающихся в коррекционной помощи;

выявить потребности в оказании коррекционной помощи среди родителей детей старшего и подготовительного возраста;

Инициативно – аналитическая группа по созданию проекта.

Учитель – логопед, педагог – психолог, заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели специализированных и неспециализированных групп (старший и подготовительный возраст)

Методы реализации проекта.

Реализация проекта, а именно апробация его как модели, рассчитана на 9 месяцев и будет проходить в три этапа:

I этап- подготовительный

Организация инициативной группы, определение графика работы, степени вовлеченности в проект. (первая неделя сентября)

Организация аналитической деятельности для проведения мероприятий по оценке качества реализации проекта. (1 неделя сентября)

Разработка общего положения о логопункте. отв. - инициативная группа (2 неделя сентября)

Разработка структуры коррекционной деятельности на логопункте (отв. инициативная группа)2-3 неделя сентября.

Разработка проекта договора между администрацией детского сада №465 и родителями по оказанию дополнительных услуг. (отв. инициативная группа)- 3-4 неделя сентября.

Информация о проекте – родительские собрания (отв. инициативная группа) 4 неделя сентября.

II этап - основной

Работа на логопункте. Отслеживание аналитической группой промежуточных результатов деятельности. (отв. учитель – логопед, аналитическая группа) - с октября по май.

III этап – заключительный

Заслушивание итоговой аналитической справки. -май

Оформление отчетной документации. (отв. аналитическая группа)-май

Выступление на методическом объединении логопедов Ленинского района с проектом. (отв. учитель – логопед)-май

Отчетный спектакль (концерт) для родителей (отв. учитель – логопед, воспитатели)-май

Итоговое анкетирование родителей. (отв. аналитическая группа)-май

Структура работы на логопункте

I Дети, взятые на занятия с логопедом (возраст детей-6 лет, Задачи работы:-коррекция фонетики, Формы деятельности- индивидуальные занятия с логопедом 2 раза в неделю, формы взаимосвязи с воспитателями- взаимосвязь через индивидуальные тетради детей,еженедельные отчеты воспитателей по проделанной работе. Работа с родителями:-консультации по автоматизации звуков. (не менее 1 раза в месяц). Время работы на логопункте: в течение учебного года или по мере ликвидации речевого дефекта.

II Дети, взятые под патронат.

Возраст-(от3 до 6 лет)Задачи:-коррекция фонетики,отслеживание тяжелых речевых патологий,

мониторинг с целью отбора детей в логопедическую группу. Формы работы-осмотр детей один раз в месяц с записью рекомендаций в тетрадь взаимосвязи со специалистами.

Взаимосвязь с воспитателями- через тетрадь взаимосвязи со специалистами,через отчеты воспитателей о проделанной работе. Консультация родителей (не менее 1 раза в месяц)

Время работы -в течение учебного года или по мере ликвидации речевого дефекта

График работы на логопункте

Дети, взятые на занятия

дни занятий логопеда-понедельник,среда С 16.00 до 17.30 (не менее 10 минут на каждого ребенка С 17.30 до 18.00(30 минут)

Работа воспитателей

Пятница С 17.00 до 18.00 (не менее 10 минут на каждого ребенка С 18.00 до 18.30(30 минут)

Дети, взятые под патронат

Работа логопеда

С 25 по 30 число каждого месяца с 16.00 до 17.00 (не менее 10 минут на каждого ребенка С 17.00 до 17.30

Работа воспитателей логопункта

С 1 по 31 число каждого месяца С 17.00 до 18.00 (не менее 10 минут на каждого ребенка С 18.00 до 18.30

Оценка качества реализации проекта

Оценка будет осуществляться через анкетирование родителей 3 раза в год (на начало учебного года, в середине учебного года, в конце учебного года).

Через справки аналитической группы (в середине учебного года и в его конце). Эти справки должны быть составлены по следующим критериям:

• какое количество детей прошли за учебный год через логопункт;

• в случае не стопроцентного результата оценка причин (объективных, субъективных);

• оценка аналитической группой патронатных детей. Выведение процента эффективности в зависимости от структуры дефекта каждого ребенка.

Ожидаемые результаты проекта

Будет создана система мониторинга речевых нарушений по детскому саду.

Все нуждающиеся дети получат коррекционное сопровождение.

Будет создан эффективный механизм работы с детьми вне логопедической группы (воспитатели всех групп детского сада будут обучены основам коррекционной деятельности).

Снизится процент родителей, обеспокоенных речью своих детей, а следовательно, возрастет статус детского сада в микрорайоне.

Детский сад станет конкурентноспособным. Он сможет соперничать с учреждениями дополнительного образования.

Предполагаемые риски проекта

Пассивная позиция родителей.

Неприятие со стороны коллег логопедов.

Конкуренция со структурой дополнительного образования.

Дефицит времени не позволяет на сегодняшний день распространить услуги логопункта на детей микрорайона, не посещающих детский сад.

Принципы речевых анализов, речевых нарушений 1. Принцип развития. Предполагает эволюционно динамический анализ возникновения дефекта: - анализ в соответствии с возрастной нормой. Принципы.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Читайте также: