Как отдать ребенка в детский сад в 5 лет

Обновлено: 04.07.2024

В особом положении оказываются дети 5 — 6 лет, которых отдают в детский сад сразу в старшую или подготовительную группу, "чтобы ребенок привык к коллективу перед школой". С одной стороны, эти дети "взрослее", с ними легче войти в контакт, они умеют есть ложкой и не забудут зайти в туалет. Но с другой стороны, это "домашние" дети, привыкшие быть в центре внимания семьи, одного или нескольких взрослых и зачастую совсем не умеющие общаться с большим количеством детей. Они устают от шума, плохо запоминают имена сверстников, не могут разобраться в их достаточно сложных взаимоотношениях и влиться в коллектив. Они не привыкли и не понимают "безличного" обращения: "Все в музыкальный зал!", стесняются обращаться к воспитателю по поводу своих трудностей или, наоборот, постоянно к нему пристают вместо того, чтобы брать пример с окружающих сверстников.

Основная беда таких детей заключается в том, что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так же, они вообще часто не отличаются большой наблюдательностью по отношению к окружающим. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период.

Дети, пришедшие в этом возрасте в детский сад, чаще всего плохо рисуют, неуверенно пользуются ножницами, путают движения на физкультурных и музыкальных занятиях. Всем этим они скоро овладеют, а первое время все их силы будут уходить на то, чтобы просто привыкнуть.

Необходимо отметить, что в любом возрасте погружение в атмосферу детсадовской общности может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности. Тяжелые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам — повышению температуры, болям в животе и жидкому стулу, обострению хронических заболеваний.

Что делать для того, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?

Ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.

Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая плач своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

Несколько советов и правил для родителей :

• Беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен. (Там интересно, будешь играть с другими детьми, рисовать и делать выставки рисунков и поделок. С воспитателями будете устраивать праздники. Будет красочно, ярко, весело на праздниках в детском саду и т. п.)

• Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.

• Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте ребёнка, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

• Для того чтобы ваш ребёнок рос уверенным в себе, общительным и дружелюбным человеком, с самого детства надо приучать его к общению с ровесниками. Приглашайте к себе домой других детей. Такие мероприятия положительно влияют на дальнейшее развитие ребёнка.

• Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.

• Многие дети очень бурно проявляют свои эмоции. Но когда они попадают в общество, необходимо учиться их контролировать. Родителям необходимо обязательно учить ребёнка сдерживать свои негативные эмоции.

• Общаясь с другими людьми, ребёнок чётко должен осознавать, что делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Задача родителей заключается в том, чтобы объяснить ребёнку, что воровство, враньё, ябедничество и т. д. считаются очень плохими поступками.

• Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

• Подбадривайте ребёнка тем, что он уже большой и ходит в детский сад.

• Пробуждение по утрам может стать мучением для непривыкшего ребёнка. Но есть способ простимулировать лёгкий утренний подъём. Если ваш ребёнок идёт в детский сад, подарите ему игрушку с карманом. Её можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку и сшить для неё штанишки или сарафанчик с карманом. И запастись маленькими сувенирами: игрушками, конфетками, наклейками, фруктами и т. п. Любопытство пересилит желание поспать, и даже соня каждое утро будет бодро вскакивать с кровати и бежать к своему любимцу, чтобы узнать, какой сюрприз его ждёт.

• Игрушка с сюрпризом поможет вашему ребёнку рано вставать и идти в детский сад с хорошим настроением

• Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте ребёнка от дополнительных стрессов.

• Участвуйте в жизни ребёнка, радуйтесь его успехам и творчеству.

• Каждому ребёнку просто необходимо слышать слова одобрения. Родители должны очень внимательно относиться к своему ребёнку. Если вы заметили, что он старался и трудился, то его непременно нужно похвалить.

• Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

• Ребенок должен понять, что быть в детском саду обязательно и за это он не будет получать какое-либо вознаграждение. Родители не должны баловать ребёнка таким образом. Иначе это может обернуться тем, что он будет шантажировать вас.

• Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.

• Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостаткам работы дошкольного учреждения при ребенке.

• Старайтесь посещать все собрания и занятия для родителей.

Рекомендуемая литература:

2. Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. -188с.

3. Образцова Л. Н. Не хочу идти в детский сад : маленькие подсказки для родителей /Л. Н. Образцова. - М. :АСТ; СПб. : Сова, 2005.- 138с.

4. Романовская М. О. Как подготовить ребенка к детскому саду/ Мария Романовская. - М. : Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей).

Адаптация ребёнка к детскому саду. Консультация Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском.


Реально ли попасть в садик в 5 лет?
Т.е. встать в очередь и получить путевку к 6 годам, что бы хотя бы год перед школой походить в большой садик.


Как доверять внутреннему голосу, если утром, когда тебе надо на работу, он говорит, что тебе надо поспать?









Реально ли попасть в садик в 5 лет?
Т.е. встать в очередь и получить путевку к 6 годам, что бы хотя бы год перед школой походить в большой садик.



Очень даже реально. В группах 5-6 летних недобор (кировский район, ЖБИ). Вот не пойму - куда они деваются? %) Средняя группа 29 чел., в подготовительной - 20.


Я не знаю, отчего говорят, что реально. Мы встали на очередь в 2010, ребенку в октябре 5 лет. Место не дали :cry: Это очень большая проблема для нас. Писали ходатайство, даже два - от моей работы, и от работы супруга. Разговаривать в РОНО не очень хотят - НЕТ и всё. (мотивировали поздним вставанием на очередь). Я не знаю, на какой ещё козе подъезжать к г-же всем известной. Садик нам очень-очень нужен. Так что, какие основания говорить,
что реально - не знаю. Может нам кто-то поможет в таком случае тоже, как получить место?




В 6 лет приходите и получаете, можете и в очереди не стоять даже. Мы так в августе пришли и сказали, что захотели в садик, тут же и выдали в ближайший нам. В очереди не стояли. Будете 30 :gy: в группе, как мы или того больше. Но взять всех обязаны




Идите в администрацию пишите заявлени о предоставлении места в дошкольном учреждении. вообщем вам там скажут что написать, примерно через мес., вам придет ответ, с этим ответом идете в ОО и получаете путевку ( мы стояли в электр. очереди 665 где то на сентябрь мес, получили путевку не по очереди, т.к было заявление отказать они не могут Р.S-есть знакомые, в очереди не стояли совсем- путевку пойдут получать (писали так же заявление).




В 5лет на первое сентября. В верх-исетском р-не давали всем. А если вам 5лет 2сен и т.д.,то ждите след. года





У нас в подготов. группе (В-Исетский р-н) 20человек, в прошлом году было 24 (3е ушли в школу, несколько человек перевелось в др.д/с в связи с перездом), а вообще в старшую к нам приходили новые дети, и в этом году новые есть.

Дочке 5,5 лет по знакомству предложили устроить в детский сад. С одной стороны, понимаю, что ребёнку скучно, хочется общаться со сверстниками, хотя вожу её на кружки, но общения там не хватает. С другой стороны - она уже взрослая, на все есть своё мнение, очень эмоциональная, упёртый характер, боюсь, чтобы в садике она не потеряла свою индивидуальность. Берут её в среднюю группу. Планирую водить на пол дня, а во второй половине дня - кружки, на которые сейчас ходит.
В школу пойдёт в 7 лет.
У кого детки пошли в садик в 5,5 лет, напишите, пожалуйста, как было у вас?
До сих пор сомневаюсь: даст ли садик необходимое общение, либо лучше и дальше водить ребёнка на кружки до школы.

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

У меня кума так отдала в 5,5 в госсад, но платную группу до обеда, а вечером кружки. Ребенок очень доволен, с удовольствием ходит)

Лично я однозначно за сад. У меня двое деток)
У меня знакомая семья отдала ребенка поздно в сад, проблемы с комуникабельностью начались, как итог - психолог(.
Вы мама, вам решать)

То есть, на счет школы у Вас сомнений не возникает? Может на индивидуальное обучение? Шучу. Просто не понимаю, почему так сложно отпустить ребёнка, придумываете, что она у Вас особенная.

Т.е. все остальные дети в саду без своего мнения и индивидуальности, так серая масса??Сидите уже дома,зачем вам те сверстники,тем более водить на пол дня только место в саду занимать.

Старшая садиковая , младшую до 7 лет водила на кружки. Разницы особой не заметила. Думаю младшая нечего нужного не потеряла . Младшая только в школе удивлялась какие бывают неадекватные дети , а так все в порядке.

А почемув школу не в четыре отдали?
Ай-ай-ай! Год штаны дома просиживала.

Автор, у меня тоже ребенок поздно в сад пошел.
Правда в частный до обеда. Я довольна.
Попробовать стоит. Не понравится - уйдете.

Тут вас сейчас ядом заплюют.
При наличии кружков, общения на площадках и т.д., не вижу в гос. садике такой уж острой необходимости.

У меня двое детей.старшему 20.я за сад.кружку и тому подобно не даст ребенку того что даст сад.ребенок должен уметь общатся.быть в социуме.а кружки которые идут час этого не дадут.и какую индивидуальность потеряет вашь ребенок?дисциплины научитсч

Не совсем понятна боязнь потерять индивидуальность, ведь в школу ребенок пойдет точно, я так понимаю. И Вы сами пишите что общения ей не хватает. Я за сад

автор, делайте как Вам удобно
и Вашему ребенку
а то сейчас Вам напишус с 1,5 года в сад, и с терх месяцев мама ако лошадь на работу. а то придумали до 5 лет по кружкам :)))

Т.е. все остальные дети в саду без своего мнения и индивидуальности, так серая масса??Сидите уже дома,зачем вам те сверстники,тем более водить на пол дня только место в саду занимать.

А какая разница на весь день или на пол дня? Что значит ’только место занимать’?
Я ребенка сейчас вожу на пол дня. Утром завтрак, занятия, прогулка, кукольные театры приезжают. Он с детворой общается. А после обеда забираю. Он с лета днем не спит - чего его там держать? Что б после обеда поел, поиграл и маму ждал? Там я его тоже на полдник дома покормлю, и поиграем (или на улице с детворой потусим)

Мы в сад не ходим и не ходили никогда .Нам 5 лет и 6 мес.Все думают,что ходит в сад.Очень общительная и развитая. Я сама с ребенком занимаюсь.Общение на детской площадке и на танцах-гимнастике. Сейчас ходим в школу по субботам на подготовительные занятия. Очень нравится дочке!ОНА легко общается со сверстниками. Подружку уже себе нашла. АВТОР, все от ребенка самого зависит.От его характера и темперамента.

Меня отдавали в садик в 3 года. недолго меня мама поводила туда, сказали забирать, ’не садиковский ребенок’ Через время мы переехали в другой район, отдали меня там в садик, мне 5,6 было, с первого дня все замечательно было. с одной из воспитательниц до сих пор здороваемся и общаемся при встрече, так приятно, что помнит, хотя мне уже сорок)

Двое детей, оба пошли в сад с ясель. На мой взгляд в 5,5 не стоит отдавать ребенка в садик. У детей уже сложившийся коллектив, они привыкли к правилам и распорядку. У них свой микроклимат, т.е. в каком возрасте ребенок не пошел бы в сад, первый год он все равно будет болеть (пока организм не привыкнет к новой среде). Думаю и привыкнуть будет сложно. Маленькие плачут, но отвлекаются легко и переключаются. В 5,5 отдала бы в сад -только- если ребенок сам очень хочет и просит. Если нет, лучше кружки и прогулки на во дворе.

Три раза пытались пойти в сад и три раза рыдала по месяцу-полтора. Я не выдерживала и забирала. Также ходили на кружки, развивалки, площадка. И вот, когда было почти 6 перед школой решили обязательно должна пройти сад. Взяли дочку в старшую группу. И о чудо! Ей понравилось очень. На вторую неделю оставалась уже на целый день. Ну, что Вам сказать? Ни одни кружки, ни мама дома с разнообразнейшими играми не заменит общение, дисциплину, утренники и т.д. Дочка прекрасно влилась в коллектив, моментально стала самостоятельной, а как пела и танцевала - одно загляденье. Мое мнение - перед школой обязательно нужно в садик. Ребенку будет легче привыкнуть ко всему. Ведите - не пожалеете!

Младшая пошла в сад в 5,5. Ей очень нравилось . Ходили в государственный, других у нас в городе нет. Да, были и кружки, но это совсем разные вещи. Наказанием за проделки было именно не пойти в сад. Я за сад двумя руками. Младший так вообще начал хорошо говорить в саду, хоть и занимались с ним до этого. Я не могу так играться и общаться как в саду с детьми. А сами утренники чего стоят.
А вот по поводу индивидуальности-думаете в школе ничего подобного случиться не сможет?

Старшая тоже пошла в сад в 5 с копейками, была необходимость связанная с моей работой, весь негатив мы получили сполна. младшую в сад не водила, только развивающие занятия и спорт, сейчас 4 класс заканчиваем вообще никаких прооблем, учится на отлично, в общении со сверстниками все ок.

А почемув школу не в четыре отдали?
Ай-ай-ай! Год штаны дома просиживала.

Автор, у меня тоже ребенок поздно в сад пошел.
Правда в частный до обеда. Я довольна.
Попробовать стоит. Не понравится - уйдете.

Тут вас сейчас ядом заплюют.
При наличии кружков, общения на площадках и т.д., не вижу в гос. садике такой уж острой необходимости.

Площадки и кружки это не сад.на площадке если не то.мамка за ручку уведет.а в саду общение.есть у нам знакомые не садиковские.не умеют общатся нормально.а мамам кажется что умеют

Автор, старший ходив в садочок, але він у мене не комунікабельний.І ніякої соціалізаці садочок не дав, він всі 4 роки його не навидів.Його нервувавла велика кількість дітей, він хотів сам побути.При цьому в школу ходить з величезним задоволенням.Але на перервах контактує мінімально, любить уроки і вчителя слухати.Молодша в садочок не ходить і якщо піде то ближче до 5-и, і при цьому вона мега комунікабельна, любить людей, добре контактує.Тому робіть як вам комфортно,мсі діти різні.Я вірю що для деяких дітей садочок це супер, але не для всіх.

Двое детей, оба пошли в сад с ясель. На мой взгляд в 5,5 не стоит отдавать ребенка в садик. У детей уже сложившийся коллектив, они привыкли к правилам и распорядку. У них свой микроклимат, т.е. в каком возрасте ребенок не пошел бы в сад, первый год он все равно будет болеть (пока организм не привыкнет к новой среде). Думаю и привыкнуть будет сложно. Маленькие плачут, но отвлекаются легко и переключаются. В 5,5 отдала бы в сад -только- если ребенок сам очень хочет и просит. Если нет, лучше кружки и прогулки на во дворе.

Т.е. все остальные дети в саду без своего мнения и индивидуальности, так серая масса??Сидите уже дома,зачем вам те сверстники,тем более водить на пол дня только место в саду занимать.

Извините, если Вам показалось, что я своим постом обидела других деток, я этого не хотела. Для меня каждый ребёнок индивидуальность, но думаю, что Вы не будете спорить, что наши садики и школы во многом убивают эту индивидуальность в детках, я имею в виду воспитателей, которые кричат и бьют детей. Конечно, иногда и родители сами кричат и бьют своего ребёнка, в этом случае ребёнок теряет себя ещё в самом начале своего пути.

Мы в сад не ходим и не ходили никогда .Нам 5 лет и 6 мес.Все думают,что ходит в сад.Очень общительная и развитая. Я сама с ребенком занимаюсь.Общение на детской площадке и на танцах-гимнастике. Сейчас ходим в школу по субботам на подготовительные занятия. Очень нравится дочке!ОНА легко общается со сверстниками. Подружку уже себе нашла. АВТОР, все от ребенка самого зависит.От его характера и темперамента.

Моя тоже очень общительная девочка. Где бы мы не находились, она первая бежит знакомиться с детками. Но у нас на детских площадках её сверстников нет, все в садиках. На площадках только малыши. Вижу, что она тянется к деткам, ей хочется общаться и играть, чего дома я ей дать не могу, а на кружках этого общения очень мало.

То есть, на счет школы у Вас сомнений не возникает? Может на индивидуальное обучение? Шучу. Просто не понимаю, почему так сложно отпустить ребёнка, придумываете, что она у Вас особенная.

Насчёт школы сомнения тоже есть, поэтому пойдёт в 7 и будем искать учителя.
Я не понимаю, что Вы имеете в виду под ´отпустить ребенка´? И я не писала, что моя дочь особенная. Хотя, наверное, Вы правы: для меня мой ребёнок особенный, как и любой другой ребёнок для своих родителей.

Я в школу пошла в 5,9, закончила с золотой медалью.
Но по своей дочке вижу, что для неё школа в 5,6 это очень рано. Хотя она хорошо читает, пишет, считает, легко решает логические задачи, но при этом очень неусидчива, 30-45 минут высидеть в одной позе для неё будет наказанием, да и не наигралась она ещё.
Все дети разные, кому-то в 6 отлично, кому-то очень рано.

Вообще автор у вас странное понятие о садиках .У нас в саду не кричат и не бьют детей .И сын у меня очень упертый и на все есть свое мнение ,но в садике к нему находят подход .В саду у него друзья ,общение .С кем то у него война ,с кем то дружба не разлей вода .Это социум и детки в нем находят свое место .А вы из-за своих страхов и комплексов лишаете этого своего ребенка .А поп поводу развитости домашних детей .У меня 2 соседки ,которые говорили ,что в садик никогда не поведут и т.д. сами с ними занимаются ,воспитывают. Мой с 2.5 в яслях.И вот прошло 2 года - я с нимим эти 2 года по песочницам не ходила и не видела особо ни их ни их деток .А туту попали надолго в одну компанию с детками. Это просто небо и земля .Я не расхваливаю сына ,но разницу увидела все ,включая этих мам . И то что они рассказвали какте их детки умные ,лидеры и т.д. ,оказалось это они в семье такие ,а со сверстниками при игре они не могли себя вести ,играть не умели ,словарный запас - ужас- ужасный . Теперь они срочно пытаются впихнуть детей в садик .И я повторюсь я не расхваливаю ,но у меня муж увидел разительную разницу ( он был противник сада)

У меня средний сынок пошел в 5.8 в сад, не разу не болел, отлично адоптировался, ну у нас еще и воспитатель и нянечка были от Бога. Он ходил на целый день, понравилось. Младшенький у меня атопик ,поэтому не ходил в сад, сейчас первоклашка 6лет,.

Садик без слез: как правильно начинать водить ребенка в детский сад, приучить ребенка к детскому саду?

Часто можно услышать шутки на тему, что настоящая жизнь бывает только в раннем детстве и после выхода на пенсию. Это утверждение, конечно же, не совсем соответствует действительности, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды, ведь даже первые походы в детский сад для многих малышей (да и их родителей!) превращаются в серьезный стресс.

Как же облегчить адаптационный период для ребенка в детском саду с наименьшими эмоциональными потерями? Давайте рассмотрим советы экспертов в этой области.

Как приучить ребенка к детскому саду: основные советы

Приучайте ребенка к садику постепенно

Внимание! Следует помнить, что все свои планы касательно пребывания ребенка в саду нужно обязательно с ним обсуждать, ничего не скрывая. И вы должны быть готовы оставаться с ним столько времени, сколько потребуется, чтобы он не чувствовал себя брошенным и ненужным.

Готовьте ребенка к самостоятельности

  • Быть самостоятельным – это, на самом деле, тяжкий труд, особенно для маленького человечка, оказавшегося вне зоны комфорта. Поэтому сознательные родители должны заранее озаботиться тем, чтобы подготовить свое чадо к определенной самостоятельности: умению общаться с другими малышами и взрослыми людьми, кушать и отправлять естественные потребности организма, одеваться и укладываться спать (в пределах возрастных особенностей, конечно).
  • Ведь подчас бывает, что дома малейшие помыслы ребенка угадывали с полувзгляда и тут же удовлетворялись любящими родителями и бабушками с дедушками, а в детском саду такого, вполне естественно, происходить не будет.
  • На данной почве разгорается много конфликтов, приводящих к дополнительным перегрузкам нервной системы малыша и нелюбви к дошкольному учреждению.

Не приукрашайте действительность

  • В преддверии первого посещения детского сада некоторые взрослые начинают сочинять о нем настоящие сказки, чтобы возбудить в ребенке непреодолимое желание туда ходить. Это одна из самых распространенных ошибок, плоды которой вы ощутите уже в первые дни посещения дошкольного учреждения.
  • Наслушавшись ваших рассказов, и ощутив пропасть между ними и реальностью, ваш малыш будет неприятно шокирован, о чем не преминет громогласно заявить и вам, и всей группе вкупе с воспитателем.

Будьте с малышом максимально откровенны, учите его быть частью коллектива, делиться игрушками с другими, подчиняться дисциплинарным правилам, не капризничать по мелочам и уметь, как бы пафосно это не звучало, быть членом команды – ведь это первый этап его социализации в обществе.

  • Чтобы приучить ребенка к детскому саду, акцентируйте внимание малыша на том, что в детском садике у него появятся новые друзья, увлечения, он узнает много нового и интересного, быстрее подрастет и тому подобное – и тогда он точно не разочаруется ни в самом детском коллективе, ни в ваших обещаниях.

Не подкупайте ребенка

Долгие проводы – лишние слезы

  • Этот постулат работает в период приучения ребенка к садику как никакой другой. То есть, приводя утром малыша в сад после успешного прохождения периода адаптации, прощайтесь с ним в нормальном темпе и с позитивным настроем.
  • Не нужно стремглав уноситься прочь, забросив малыша в группу, но и прятаться по кустам вокруг ограды или часами рыдать вместе с ним тоже не следует.
  • Наоборот, скажите ребенку, как вы любите его и будете скучать, поцелуйте, успокойте, если он капризничает и спокойно уходите, наделив его уверенностью в том, что все будет хорошо.

Соблюдайте режим детского сада и дома

  • Исходя из физиологических особенностей растущего организма, вашему малышу необходим дневной сон, без отсутствия которого начинаются неврозы, возникает рассеянность в поведении.
  • Если по какой-либо причине вы пренебрегаете обеденным сном дома, то и в детском саду для ребенка он станет дополнительным источником стресса.
  • Если вы планируете отправлять дитя в садик, то начните подготовку к жизни по режиму заранее – хотя бы за месяц до означенного срока. Поначалу малыш, возможно, отнесется к данному нововведению негативно, но не стоит ругать его.
  • Наоборот, превратите укладывание в приятный ритуал – читайте сказки, включайте тихую успокаивающую музыку, и поверьте, со временем ребенок будет с удовольствием засыпать днем.

Режим дня в детском саду

  • Адаптационный период в садике, как мы уже выяснили, период не из легких – и для взрослых, и для ребенка. Поэтому, если вы уже начали посещать садик, то не стоит делать это время от времени – ведь в таком случая каждый новый приход даже после небольшого перерыва снова превращается для маленького человечка в трагедию.
  • Конечно же, никто не говорит о том, что малыша нужно тащить в дошкольное учреждение даже во время болезни, но во все остальные дни, когда родители в отпуске или, например, когда приезжает любимая бабушка – пропускать садик не стоит, иначе малыш поймет, что на самом деле ходить туда вовсе не обязательно.

Когда лучше отдавать ребенка в садик?

  • Этот вопрос тревожит многих родителей и ответ на него есть. Оказывается, самым удачным возрастом для того, чтобы отвести малыша в дошкольное учреждение, является 3 года.
  • Именно после третьего дня рождения, согласно психологическим исследованиям, малыши переживают первый переходной возраст и готовы к позитивному восприятию нового. Более того, у них возникает потребность в новых знаниях, впечатлениях, знакомствах – то есть выход из домашней зоны комфорта придется как нельзя кстати.
  • Задача родителей – подготовиться к этому времени и научить ребенка всему, что потребуется от него в детском садике — основ гигиены, самостоятельности, дисциплинированности.

Полезные статьи о детском саду для мам и детей:

Читайте также: