Как организовать совет старшеклассников в школе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Принято на совещании УТВЕРЖДАЮ:

учителей Директор школы №

Введено в действие

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1. Общие положения

1.1.Совет старшеклассников является выборным органом ученического самоуправления школы.

1.2.Совет старшеклассников действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2. Цели и задачи Совета старшеклассников

2.1. Целью деятельности Совета старшеклассников является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2. Задачами деятельности Совета старшеклассников являются:

2.2.1.Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

2.2.2.Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;

2.2.3.Защита прав учащихся;

3. Функции Совета старшеклассников

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся;

4. Права Совета старшеклассников

Совет старшеклассников имеет право:

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в месяц;

4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде Совета старшеклассников) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

4.3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

4.5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

4.6. Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации ;

4.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы;

4.9. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;

4.10 О рганизовывать работу общественных приёмных Совета старшеклассников, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;

4.11. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

4.12. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Совета старшеклассников;

4.13. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

4.14. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;

4.15. Создавать печатные органы;

4.16. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

4.17. Направлять представителей Совета старшеклассников на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

4.18. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

4.19. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

4.20. Вносить предложения в план воспитательной работы школы;

4.21. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

4.22. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

4.23. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Порядок формирования и структура Совета старшеклассников

5.1. Совет старшеклассников формируется на выборной основе сроком на один год;

5.2. В состав Совета старшеклассников учащимися 7-11 классов делегируется по два представителя от класса;

5.3. Совет старшеклассников самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя Совета старшеклассников;

5.4. В составе Совета старшеклассников могут быть сформированы комиссии и инициативные группы (секторы).

При Совете старшеклассников создаются секторы, каждый из которых отвечает за свой участок работы:

Культмассовый - за проведение в школе культурных мероприятий: концертов, дискотек, вечеров и т.д.

Пресс-центр - за своевременное информирование о предстоящих школьных мероприятиях и проведении итогов прошедших.

Трудовой - за выполнение всех трудовых дел в школе.

Штаб порядка - организует дежурство в школе и следит за соблюде­нием Устава школы.

Экологический – отвечает за экологическую работу в школе

Спортивный сектор - организовывает спортивные мероприятия в школе.

Учебный - организует учебно- познавательную деятельность учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.

Положение о Совете Старшеклассников

Директор ________/Р.Н.Хайманова

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Самоуправление — управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Воспитание — это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная форма воспитания жизнью — самоуправление, благодаря которому ребёнок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развитие ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству.

Основная задача, которую решают общешкольные органы самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: общественной, учебной, трудовой, культурно-массовой, спортивно-туристической.

Развитие ученического самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Участие школьников в управлении делами школы — это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

1. Общие положения

2. Цели, задачи и функции Совета

1.Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями.
2.Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями.

1.Формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности.
2.Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

добровольности
демократизма и гуманизма
творчества
коллективного принятия решения

Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, - воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

2.4 Функции Совета Старшеклассников

— представление интересов учащихся в Совете школы;
— практическая помощь педагогическому коллективу в организации учебного процесса;
— контролирование, организация и проведение общественно-полезных дел,
КТД, спортивных мероприятий;
— подведение итогов конкурсов, оказание шефской помощи учащимся начальной школы;
— организация Советов Дела при подготовке мероприятий.

3. Структура органов самоуправления

Она должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции школы.
Высшим органом ученического самоуправления является школьная конференция — собрание всех учащихся школы.

Порядок работы Совета Старшеклассников :

1. Для организации работы Совета Старшеклассников на его заседании
избирается председатель.

— Избранный председатель Совета Старшеклассников, с целью облегчения
координации работы членов Совета Старшеклассников, назначает их из числа своих заместителей.
— Распределение обязанностей между членами Совета Старшеклассников
производится с учетом инициативы и личного мнения каждого члена совета
представителей.
— Заседание Совета Старшеклассников проводится не реже одного раза в
месяц. По необходимости председатель принимает решение о проведении
внеочередного заседания.
— Совет Старшеклассников может проводить как открытые, так и закрытые
заседания. На отрытые заседания могут приглашаться все заинтересованные лица из числа родителей (или лиц их заменяющих) и учителей.
— Решения Совета Старшеклассников оформляются отдельным документом
— Решение Совета Старшеклассников, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех учащихся школы.

2. Связующим звеном между классным коллективом и Советом Старшеклассников является Совет школьных дел. В него входят старосты 5–11 классов.

Основные направления работы Совета школьных дел:

4. Документация и отчетность

4.1. Заседания Совета старшеклассников протоколируются.
4.2. План работы Совета старшеклассников составляется на весь учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы.
4.3. Анализ деятельности Совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

5. Права и обязанности членов Совета старшеклассников

Члены Совета старшеклассников обязаны:

5.1. Принимать активное участие в деятельности Совета.
5.2. Быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы и класса.
5.3. Доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета старшеклассников.

Члены Совета старшеклассников имеют право:

5.4. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе.
5.5. Иметь свой орган печати (пресс-центр), свою эмблему (значок) и девиз.
5.6. Слушать отчеты о работе своих малых инициативных групп и принимать по ним необходимые решения.
5.7. Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советом и попечительским советом.
5.8. Проводить различные КТД внутри Совета старшеклассников и среди учащихся школы.

6. Тематика заседаний Совета Старшеклассников

Таким образом, наша школа является для детей своеобразным центром культурной и спортивной занятости учащихся.

Новогодние акции

5. Педагоги школы передали жителям Хову-Аксы 16 000 рублей и продуктов на сумму более 2 500 рублей.

Республиканский конкурс лидеров ученического самоуправления. Состав команды: Бланк Мария, Жанжигитов Толя, Тавакай Амырга, Балчыр Байлакмаа, Монгуш Айыслана.

3 общекомандное место в конкурсе, а также 1 место Бланк мария, 2 место - Жанжигитов Анатолий.

Что такое самоуправление в школе

Руководить современной школой, не привлекая к этому тех, ради кого она существует, — детей, невозможно.

Школа — единый организм, и ученическое самоуправление — одно из структурных звеньев, которое обеспечивает эту цельность. Оно дает обратную связь и реализует огромный творческий потенциал мальчишек и девчонок.

Школы вправе прописывать в своих уставных документах основы ученического самоуправления и его формы: ученический совет, школьная дума, школьный парламент, совет старшеклассников, ученический комитет и т. д.

Органы самоуправления учащихся взаимодействуют с родительским комитетом, педагогическим советом, администрацией школы, но являются самостоятельными.


Цели и задачи

Своей главной целью современная школа провозглашает воспитание гармонично развитой личности — человека и гражданина, с высокой гуманистической и нравственной культурой, способного к социальному творчеству, умеющего мыслить креативно и независимо, но и работать в команде, обладать коммуникативными навыками.

Отсюда и главная задача: создать условия для самовыражения, стимулировать творческую активность в самых разных ее проявлениях, тактично и аккуратно придавая ей созидательный вектор.

Как устроено

Ученическое самоуправление — часть школьного, т. е. единой системы, в которую входят педагогический совет и родительский комитет.

Как на практике выглядит самоуправление, школы решают сами. Это зависит от многих факторов: количества учеников, традиций учебного заведения и т. д.

Но общие принципы одни и те же:

  • выборность органов самоуправления: в каждой отдельной школе, как и во всей большой России, источник власти — народ;
  • гласность и открытость деятельности;
  • гуманизм, приоритет личности;
  • сменяемость выборных членов самоуправления;
  • педагогическое руководство: степень вовлеченности педагогов в ученическое самоуправление возможна разная (зависит от того, насколько давно и успешно работает эта система), но пускать процесс на самотек нельзя.

Система школьного самоуправления имеет несколько уровней и направлений.

  • самоуправление в классе: классное собрание выбирает актив, совет и т. п.;
  • ученическое самоуправление: совет активов, школьный ученический совет и т. п. Если школа небольшая, то такой орган один, если в ней параллели по 15 классов и 7 зданий, целесообразны промежуточные звенья (совет старшеклассников и т. п.) и общий, единый орган;
  • школьное самоуправление: совет школы, который состоит из представителей родительского комитета, ученического самоуправления и педагогов.
  • организационная: общие вопросы, организация работы самоуправления;
  • досуговая, культурно-массовая;
  • спортивно-оздоровительная;
  • художественно-эстетическая;
  • гражданско-патриотическая и т. п.

Как организовать ученическое самоуправление

Если в школе ученическое самоуправление еще не организовано, а необходимость в нем назрела, и эту идею поддерживают учителя и дети, с чего начать?

Шаг 1. Запуск: информирование педагогов и учащихся, создание рабочей группы по разработке проекта.

Шаг 2. Общее собрание учеников, на котором озвучивается проект и то, как его планируется реализовать.

Шаг 3. Выборы: проведение классных собраний, на которых избираются активы, члены школьного самоуправления и т. д.

Шаг 4. Организационный сбор актива, планирование работы, распределение обязанностей между членами самоуправления.

Шаг 5. Реализация плана деятельности.

Шаг 6. Оценка деятельности: отчет школьного самоуправления перед учениками и общешкольным советом, совместный анализ работы.

Читайте также: