Как организовать школу вожатого

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы считаем, что данный проект очень актуален, так как в каждой школе в летний период работают пришкольные лагеря, и вопрос подготовки вожатых стоит очень остро. Ведь вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник развлекательных мероприятий.
Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нём может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми. На это и направлен данный проект.

Наименование организации-заявителя: МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа № 46

Адрес заявителя: Рязанская область, Клепиковский район, п. Тума, ул. Ленина, д. 141, школа №46

Участники проекта: учащиеся 5-10 классов школы, желающие работать вожатыми.

Место проведения: МОУ Тумская СОШ №46

Сроки реализации: 2013-2014 учебный год

Цели проекта:

организация работы Школы вожатых;

создание условий для приобретения участниками проекта конкретных знаний, умений, навыков практической деятельности вожатого

Провести мастер-классы по обучению юных вожатых, познакомить детей с алгоритмом создания коллективно-творческого дела;

Создать условия для усвоения активного, интеллектуального и эмоционального опыта работы в лагере;

Развивать лидерские качества и коммуникативные умения у участников проекта;

Формировать в сознании учащихся – вожатых понятия о лидере как о человеке, обладающем определёнными качествами и берущим на себя особую ответственность.

Актуальность проекта:

Успех работы в пришкольном лагере во многом зависит от уровня подготовки вожатых. Вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник развлекательных мероприятий.
Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нём может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми. На это и направлен данный проект.

Очень хочется, чтобы наши вожатые были коммуникабельными и разносторонними, были наблюдательными и не допускали конфликты между детьми, помогали бы каждому малышу почувствовать себя членом отряда. Кроме того, в Школе постараемся воспитать любовь вожатых к сцене, так как каждый из них должен уметь петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Ведь дети любят, когда их вожатый в центре внимания. Так что главное для руководителей Школы – научить вожатых запоминать все, что они услышат, обучить всему, чего они еще не умеют, и постоянно придумывать для детей что-нибудь новое.я

Ожидаемый конечный результат:

усвоение вожатыми знаний, умений и навыков вожатской работы;

создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

развитие навыков самостоятельной работы;

общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников;

личностный рост участников проекта.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (сентябрь 2013 г.)

информирование учащихся школы;

комплектование Школы вожатых.

II. Основной (октябрь 2013 г. – май 2014 г.)

III. Заключительный (июнь 2014 г.)

Отчетные мероприятия вожатых;

Анализ и обобщение результатов;

Оформление и описание результатов.

План действий по реализации проекта:

На подготовительном этапе:

Установочное заседание Школы

Планирование и организация работы Школы вожатых

На основном этапе:

Проведение занятий Школы вожатых (2 раза в месяц)

Организация работы вожатых с младшими классами (рейды, конкурсы, классные часы, праздники и др.)

На заключительном этапе:

Проведение вожатыми отчетных мероприятий

Месяц проведения

ответственные

1.Кто такой вожатый?

2. Права и обязанности вожатого

3.Разработка плана работы вожатого с младшими школьниками.

4.Проведение игр на знакомство с отрядом

1.Что должен знать вожатый о своих воспитанниках

2.Коллективно-творческое дело с вожатым. Что и как провести в отряде.

3.Подготовка и проведение праздника в отряде

1.Особенности руководства детским коллективом

2.Трудности в работе вожатого

3.Подготовка к торжественному сбору

4. Проектирование деятельности: составляющие проекта, программа, план

1.Методика разработки и проведения КТД

3.Подготовке и проведение мероприятия в отряде

4.Как организовать каникулы.

1.Самоуправление в коллективе

2.Игра и ее возможности.

3.Классификации игр. Этапы организации игры.

1.Организация спортивного праздника.

3. Кричалки. Разучивание игр-кричалок

1.Технология оформления мероприятий в отряде.

1.В чем трудности самопознания

3.Действия вожатого в экстремальных ситуациях

2.Как развить в себе творчество.

3. Подведение итогов

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

- компакт-диски и аудиокассеты;

- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;

- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);

Читайте также: