Как организовать школу вожатого
Обновлено: 07.07.2024
Мы считаем, что данный проект очень актуален, так как в каждой школе в летний период работают пришкольные лагеря, и вопрос подготовки вожатых стоит очень остро. Ведь вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник развлекательных мероприятий.
Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нём может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми. На это и направлен данный проект.
Наименование организации-заявителя: МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа № 46
Адрес заявителя: Рязанская область, Клепиковский район, п. Тума, ул. Ленина, д. 141, школа №46
Участники проекта: учащиеся 5-10 классов школы, желающие работать вожатыми.
Место проведения: МОУ Тумская СОШ №46
Сроки реализации: 2013-2014 учебный год
Цели проекта:
организация работы Школы вожатых;
создание условий для приобретения участниками проекта конкретных знаний, умений, навыков практической деятельности вожатого
Провести мастер-классы по обучению юных вожатых, познакомить детей с алгоритмом создания коллективно-творческого дела;
Создать условия для усвоения активного, интеллектуального и эмоционального опыта работы в лагере;
Развивать лидерские качества и коммуникативные умения у участников проекта;
Формировать в сознании учащихся – вожатых понятия о лидере как о человеке, обладающем определёнными качествами и берущим на себя особую ответственность.
Актуальность проекта:
Успех работы в пришкольном лагере во многом зависит от уровня подготовки вожатых. Вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник развлекательных мероприятий.
Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нём может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми. На это и направлен данный проект.
Очень хочется, чтобы наши вожатые были коммуникабельными и разносторонними, были наблюдательными и не допускали конфликты между детьми, помогали бы каждому малышу почувствовать себя членом отряда. Кроме того, в Школе постараемся воспитать любовь вожатых к сцене, так как каждый из них должен уметь петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Ведь дети любят, когда их вожатый в центре внимания. Так что главное для руководителей Школы – научить вожатых запоминать все, что они услышат, обучить всему, чего они еще не умеют, и постоянно придумывать для детей что-нибудь новое.я
Ожидаемый конечный результат:
усвоение вожатыми знаний, умений и навыков вожатской работы;
создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
развитие навыков самостоятельной работы;
общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников;
личностный рост участников проекта.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (сентябрь 2013 г.)
информирование учащихся школы;
комплектование Школы вожатых.
II. Основной (октябрь 2013 г. – май 2014 г.)
III. Заключительный (июнь 2014 г.)
Отчетные мероприятия вожатых;
Анализ и обобщение результатов;
Оформление и описание результатов.
План действий по реализации проекта:
На подготовительном этапе:
Установочное заседание Школы
Планирование и организация работы Школы вожатых
На основном этапе:
Проведение занятий Школы вожатых (2 раза в месяц)
Организация работы вожатых с младшими классами (рейды, конкурсы, классные часы, праздники и др.)
На заключительном этапе:
Проведение вожатыми отчетных мероприятий
Месяц проведения
ответственные
1.Кто такой вожатый?
2. Права и обязанности вожатого
3.Разработка плана работы вожатого с младшими школьниками.
4.Проведение игр на знакомство с отрядом
1.Что должен знать вожатый о своих воспитанниках
2.Коллективно-творческое дело с вожатым. Что и как провести в отряде.
3.Подготовка и проведение праздника в отряде
1.Особенности руководства детским коллективом
2.Трудности в работе вожатого
3.Подготовка к торжественному сбору
4. Проектирование деятельности: составляющие проекта, программа, план
1.Методика разработки и проведения КТД
3.Подготовке и проведение мероприятия в отряде
4.Как организовать каникулы.
1.Самоуправление в коллективе
2.Игра и ее возможности.
3.Классификации игр. Этапы организации игры.
1.Организация спортивного праздника.
3. Кричалки. Разучивание игр-кричалок
1.Технология оформления мероприятий в отряде.
1.В чем трудности самопознания
3.Действия вожатого в экстремальных ситуациях
2.Как развить в себе творчество.
3. Подведение итогов
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
- компакт-диски и аудиокассеты;
- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;
- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);
Читайте также: