Как организовать школьные выборы

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного самоуправления в нашей школе призвано решать эти проблемы. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы президента школы. Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.

Учащиеся могут не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Главным является развитие культуры демократических отношений. Для этого необходимо формировать политическую грамотность, создавать условия для подготовки учащихся к участию в политической деятельности.

Приступая к работе над проектом, мы провели социологический опрос среди учащихся и педагогов, который показал, большинство из опрошенных считает, что самоуправление в школе — необходимо, потому что помогает учащимся раскрыть и реализовать свой организаторский и творческий потенциал, развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность (терпимость к чужому мнению, поведению), почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.

  • формирование у учащихся активной жизненной позиции, повышение правовой культуры в области избирательного права, создание условий для социализации школьников;
  • выборы президента ученического самоуправления школы.
  • создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;
  • формирование у подростков навыков участия в избирательном процессе и правилам ведения дискуссии;
  • включение учеников в процесс самоуправления школой через развитие и совершенствование органов детского самоуправления;
  • создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения.

Ресурсное обеспечение:

Наименование статьи затрат Сумма (руб.)
ватман 45
бумага 125
картриджи на принтер 800
ручка 25
скотч 34
папки 20
итого 1049
  • В ходе проведения проекта ребята должны понять, что может сделать каждый ученик для процветания своей школы.
  • Занимать активную гражданскую позицию.
  • Развивать политическую культуру, чтобы к 18 годам уметь делать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыках, а не на интуиции или личной симпатии.
  • Освоить правила ведения дискуссий, усовершенствовать навыки ораторского мастерства и умения держаться на публике.

Инициативная группа проекта – учащиеся 8–9 классов.

Координатор проекта – Пятайкина Н.Н., Федяева Е.В., Митрошина Н.И., Степанова С.Н., Глазкова А.В.

Участники проекта – учащиеся 5–10 классов, педагоги школы.

Ожидаемые результаты: Предполагаем, что все этапы будут интересными для участников проекта, и в результате, путем тайного демократического голосования, выберем достойного президента школы.

Сроки реализации проекта указаны на слайде:

Время проведения игры – сентябрь – октябрь

Агитационный период – 2.10.2014г. – 7.10.2014г.

Дебаты – 2.10.2014г.

Проведение голосования – 7.10.2014г.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный

II этап. Основной. Избирательная компания

III этап. Проведение выборов. Подведение итогов голосования

IV этап. Инаугурация президента ученического самоуправления школы

  • Формирование списков избирателей;
  • Изготовление бюллетеней для голосования;
  • Работа с избирателями, голосующими впервые;
  • Предвыборная агитация кандидатов;
  • Выпуск информационного листка;
  • Выпуск агитационных плакатов;
  • Оказание содействия кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч, дебатов, собраний;
  • Призыв избирателей к голосованию;
  • Оповещение избирателей о месте и времени голосования;
  • Организация места голосования по выборам кандидата в президенты школы.
  • Объяснение процедуры голосования председателем избирательной комиссии.
  • Открытие избирательного участка.
  • Голосование избирателей.
  • Вскрытие избирательной урны, заполнение протокола вскрытия.
  • Извлечение бюллетеней из урны, подсчет голосов.
  • Заполнение протоколов итогов голосования Председателем избиркома и секретарем в присутствии независимого эксперта.
  • Объявление результатов голосования для всех членов Избирательной комиссии.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ИНАУГУРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ.

Организация и проведение выборов презадента в дествкой организации.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_mbou_trosnyanskaya_sosh_kochevinova.doc 137 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Троснянская СОШ

Направление гражданское воспитание

Выполнила: Кочевинова Л.В.

ст. вожатая МБОУ Троснянской СОШ

Выборы президента детской организации

Организация самоуправления в школе прежде всего должна начинаться с президента детской организации, который с помощью старшего вожатого координирует всю работу организации.

Президент - это главная действующая и направляющая единица в структуре ученического самоуправления школы. Он утверждает нормативно-правовые документы, планы работы отделов, определяет права и полномочия всех структурных органов самоуправления (Совета детской организации его отделов), председательствует на заседаниях Совета детской организации, принимает решение об отставке членов Совета, контролирует и принимает участие в торжественных сборах и других важных делах детской организации, представляет ученическое самоуправление на сборах городских и областных детских организаций, на педагогических и попечительских советах, касающихся вопросов учебного и воспитательного процесса.

Меняется жизнь, меняется и школа, но воспитательная составляющая образовательного процесса сохраняет свою актуальность. В условиях становления демократического государства, преодоления кризисных процессов в России необходимо формирование личности, обладающей определенным уровнем политической культуры и правовой грамотности, что позволит участвовать в общественной жизни страны, принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Данная методическая разработка содержит необходимую познавательную информацию о проведении выборах президента детской организации в школе. Учащиеся школы еще не обладают избирательным правом, но уже сейчас старшеклассники имеют свои политические предпочтения, абсолютно все школьники испытывают большую потребность в том, чтобы быть участником организации своей жизнедеятельности в школе, они хотят делать наше общество лучше и с большим желанием примут участие в данном мероприятии.

1) Формировать у учащихся активной жизненной позиции, повышение правовой культуры в области избирательного права, создание условий для социализации школьников.

2) Способствовать воспитанию и развитию активной творческой личности;

1) Создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;

2) Включение учеников в процесс соуправления школой через развитие и совершенствование органов детского самоуправления;

3) Создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения;

4) Осознание учащимися необходимости важности выборов, как элемента демократической системы государства, и понимания, что в органы власти должны избираться люди достойные.

5) Формирование внутренней потребности личности в постоянном самосовершенствовании.

Основные понятия: демократические выборы, Центральный Избирательный Комитет, независимые наблюдатели, избиратели, кандидаты, предвыборная программа, избирательный бюллетень, права избирателей.

Формы работы: групповая

Оборудование: импровизированная трибуна, российский флаг, бланки протоколов, регистрационные листы для кандидатов на пост Президента детской организации, бланки заявления для кандидатов на пост Президента, списки избирателей, избирательные бюллетени, памятка избирателя.

Инициативная группа из учащихся 6-11 классов школы

Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы, ведет контроль за ходом избирательной кампании и организовывает процедуру выборов.

Составление списка избирателей инициативной группой (приложение 4),
подготовка избирательной комиссией документации:
регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;
бланки заявления для кандидатов на пост Президента; (приложение 2),
бюллетени для голосования; (приложение 5),
протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся. (приложение 6)

Избирательная комиссия по итогам выборов выносит постановление (прил. 7).

Кандидаты – самовыдвижение, либо выдвижение от учащихся. 6-11 класс.

Наблюдатели – набираются из инициативной группы, следят за действиями конкурентов, участвуют в мероприятиях соперников, готовят вопросы для уточнения позиций, следят за ходом выборов, подают жалобы в избирательный комитет.

Избиратели – учащиеся 5-11 классов школы.

Ответственные за мероприятие – избирательная комиссия, Совет детской организации.

выборы президента школы

Данное мероприятие рассчитано на то, чтобы показать подрастающему поколению, насколько важно их мнение и с какой серьезностью нужно подходить к вопросам государственной важности.

На какую аудиторию рассчитан данный проект?

У каждого ребенка в данном случае появляется право голоса за ту или иную кандидатуру. И задачей педагогов является объяснение детям, как правильно проголосовать. Основной акцент необходимо делать на то, что не стоит при выборе отталкиваться от чьего-то мнения, нужно мыслить только самому и учиться принимать правильное решение.

Кандидаты на пост президента

Из представителей 9-10-х классов выбираются кандидатуры, претендующие на пост президента. Представители 11-х классов не рассматриваются, поскольку у них имеется важная задача - успешно сдать выпускные экзамены.

речь президента школы на выборах

Кандидатур должно быть немного, по 1-2 человека от каждого класса, в данном случае рассматривается количество параллелей в школе. Поскольку дети еще только учатся быть ответственными гражданами своей большой страны, при сильно большом объеме участников у ребят пропадает интерес к тщательному изучению их программ.

Кандидатом на пост может стать любой ученик школы из старших классов, который соответствует следующим критериям:

  • хорошо учится;
  • придерживается активного образа жизни;
  • обладает лидерскими качествами в классном (школьном) коллективе;
  • способен защищать и отстаивать интересы других учеников.

Основные этапы проведения игры

Как и в любой игре, проводимой в учебном заведении, у данного проекта существуют основные этапы проведения, которые носят взрослые названия. К ним относят:

выборы президента школы предвыборная программа

Школьные выборы

Прежде чем начать игру, педагог-организатор должен знать, как провести выборы президента в школе. Вначале должна быть объявлена дата выборов и число, до которого все претенденты на данный пост обязаны подать свои заявки. Далее создаются два вида избирательных комиссий – в классах (окружные) и общешкольная (центральная). Именно они являются основными организаторами выборов. Учителю-организатору нужно помнить о том, что игра должна быть максимальным образом приближена к реальным условиям проведения, а следовательно, членами избирательной комиссии не могут быть родственники и друзья кандидатов.

плакат на выборы президента школы

После того, как решены организационные вопросы, наступает следующий этап – регистрация участников, претендующих на пост президента школы.

Последним шагом в этом мероприятии являются сами выборы, которые включают тайное голосование, подсчет голосов и объявление победителя. После этого он должен произнести торжественную речь президента школы на выборах.

Предвыборные мероприятия в школе

Для того чтобы данная игра проходила успешно и вызывала у детей желание принимать участие, необходимо их промотивировать, рассказав о том, с какой целью проводятся выборы президента школы. Предвыборная программа должна быть у каждого кандидата. Она отражает основные проблемы школы, с решением которых будущий президент должен работать непосредственно.

лозунги на выборы президента школы

Кроме того, нельзя забывать о том, что проводятся выборы президента школы. Предвыборная программа должна быть лаконичной и понятной любому школьнику вне зависимости от его возрастной категории. Ее содержание может быть приблизительно следующим:

Оформление помещения для проведения мероприятия

Безусловно, для того чтобы среди детей не было желающих не принимать участия в мероприятии, нужно правильно оформить помещение. Для этого каждый кандидат должен создать свой плакат на выборы президента школы, где должна быть размещена его фотография и основные приоритеты предвыборной программы.

Кроме того, в фойе школы можно повесить специальный календарь, при помощи которого будут отсчитываться дни до проведения голосования.

выборы президента школы агитация

В коридорах школы необходимо развесить лозунги на выборы президента школы. Они должны быть краткими и призывать всех участников образовательного процесса принять участие в данном мероприятии.

Как провести день голосования?

При наступлении дня голосования в школе должны быть созданы кабинки для тайного голосования и ящики, куда проголосовавшие опускают свои бюллетени. Лозунги на выборы президента школы все убираются из коридора, в данный день в них уже нет необходимости.

Голосование проводится на переменах, чтобы к концу учебного дня можно было подсчитать голоса и выявить победителя.

как провести выборы президента в школе

Как правильно проводить агитацию?

С чего начинаются выборы президента школы? Агитация учащихся занимает одно из основных мест. Поэтому ее нужно качественно спланировать. Проводить агитационные мероприятия можно на переменах. Будущий президент может привлекать учащихся интересными конкурсами, развлекательными программами.

Не менее важен лозунг будущего президента. Удачные примеры:

Президент – это школьник с лидерскими качествами, который будет взаимодействовать с педагогическим составом во благо учебного процесса.

Выборы президента школы пройдут интересно, если правильно подойти к вопросу организации.

Послесловие

Безусловно, речь президента школы на выборах является самым торжественным моментом. Поэтому она должна быть четко продуманной и включать такой основной аспект, как клятву президента перед своими избирателями.

Педагогам как можно чаще стоит проводить такого рода мероприятия. Дети, играя, учатся быть ответственными гражданами своей страны. А ведь именно от них зависит наше будущее. Выборы президента школы - увлекательное мероприятие. И к его планированию стоит отнестись с максимальной ответственностью.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ленинградская область

Выборгский район

Высоцкое отделение ООО

Социальный проект

Для учащихся 5-11 классов

Самоуправление в школе, Выборы президента школьного Парламента.

Автор Мялик Людмила Александровна

Организация школьного самоуправления

Предметом особого внимания в системе воспитательной работы – школьное самоуправление. Оно является наиболее актуальной проблемной современного образования. Основным принципом данного процесса должна быть инициатива, идущая снизу, то есть от самих учащихся. С помощью самоуправления, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный для него опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей. Ученическое самоуправление представляет собой одну из форм детского саморазвития и требует определенных условий:

Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой учащиеся могли бы удовлетворить свои потребность: в общении, в самоутверждении, самоопределении, самопроявлении и т.д.

Присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношение поколений, через которые передаются социальный и исторический опыт, достижения культуры.

Социально-ценные чувства и переживания, которые для учащихся значимы, которые , в сущности , и воспитывают.

Цель взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы – передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.

Изучив развитие воспитательного пространства нашей школы, на которое большое влияние оказывает ее расположение на острове, мы исходим из того, что воспитание ребенка должно решать следующие

Повышение социальной компетенции детей, подростков и молодежи.

Формирование гражданской позиции;

Формирование ценностного отношения к себе, к человеку, к миру.

Решение этих задач возможно по двум основным взаимосвязанным направлениям:

Обеспечение получения нормативных знаний.

Создание развивающей среды, содействующей росту творческого потенциала и формирования готовности к социальным действиям наших детей.

Второе направление подчеркивает важную роль ученического самоуправления.

Инструментом самореализации и самовоспитания является деятельность органов школьного самоуправления, для создания которых необходимо:

1. Найти сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности.

2. Сделать их эмоционально насыщенными и интересными.

3. Обеспечить педагогическую поддержку и помощь.

Сегодня достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, адекватными Международной Хартии прав человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим, постоянно берущий на себя ответственность за его судьбу и своими конкретными делами помогающий стране стать сильнее и богаче. Это человек, обладающий активистской политической культурой и демократической правовой культурой.

Одной из наиболее эффективных методик обучения молодежи основам правовой культуры является привлечение ее к участию в выборном процессе. Это позволяет смоделировать реальную ситуацию принятия решения, обучить основам избирательного права, систематизировать имеющиеся представления о сущности демократической избирательной системы, познакомить с процедурой подготовки и проведения выборов, расширить представления о защите прав избирателей. Позволит привлечь молодежь к решению важных общественных проблем, реализовать свои способности, выявить лидеров, в том числе будущих кандидатов в депутаты.

Таким образом, самоуправление является формой управления в школе. Наряду с властью директора, в школе должна существовать власть учеников. педагогов и родителей. Границы власти субъектов школьного самоуправления определяются Уставом школы и соответствующими ему локальными актами.

Читайте также: