План мероприятий прощай лето старшая группа в детском саду

Обновлено: 25.06.2024

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.

А СЕЙЧАС Я ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться …(лето)

Правильно! За три месяца вы хорошо изучили лето. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев.

- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?
- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?
- Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
Ведущий: Молодцы, что любите физкультуру. Чтоб здоровье закалять, ребятам нужно танцевать давайте станцуем веселый ритмичный танец барабаны.

Ведущий: Ребята, а еще лето, это путешествия и приключения. А у вас были какие- нибудь приключения? (Дети рассказывают). Но лето к сожалению уже закончилось, но мы с вами не будим огорчаться и устроим настоящее приключение с поиском сокровищ. Вот здесь у меня есть настоящая карта, по которой мы с вами отправимся на поиски сокровищ.

(Ведущий берёт карту, раскрывает и видит, что карту подменили)

Ведущий: Ничего не понимаю, все дороги перепутаны… кажется я догадываюсь, чья это работа.

Выходит Баба Яга

Баба Яга: Что, хотели праздник без меня устроить, не вышло. В мой лес, за сокровищами. Невиданная наглость! А я вам все дороженьки то и перепутала, ха-ха-ха! У строили тут веселье, а про меня как всегда и думать забыли. Вот как я сейчас превращу вас в свинушки и зеленушки (пугает детей), высушу, а зимой съем!

Ведущий: Не смей пугать наших детей! Мы тебя не боимся.

Баба Яга: Ка-ка-как это не боитесь (злится и топает ногами). Да я, да я….

Ведущий: Ребята, давайте громко и весело дразнить Бабку- Ёжку, тогда её колдовство на нас не подействует:

Бабка- ёжка костяная ножка, с печки упала, ногу сломала!

Баба Яга злится, закрывает уши руками, кружится в разные стороны

Ведущий: Ну что ,будешь ещё нам портить праздник?

Баба Яга: Нет, а я лишь хотела с вами повеселиться.

Ведущий: Ну что, ребята, может возьмем её к себе на праздник? (ответ детей). Но только ты должна вернуть нам карту.

Баба Яга: Все верну, все исправлю, только возьмите меня в свою команду.

Ведущий:Баб Яга, вот одежда у тебя не подходящая, у нас ведь спортивный праздник.

Баба Яга: О, это не проблема. (снимает юбку и остается в смешных шортах)!

Ведущий: И КАРТУ НЕ ЗАБУДЬ. ( отдает виновато карту). Ну а теперь можно продолжать.

А поможет нам отправится в путешествие вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.
Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались на танцевальной полянке!

Ведущая: Наше путешествие продолжается.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались на морской полянке.
А на море, как известно плавают медузы.

(Наполнить резиновую перчатку водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, на ком музыка остановится тот выполняет задание из волшебного мешочка).
Ведущая: Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались на спортивной полянке.

Баба Яга: Ой, ребятушки, я хоть и живу в лесу, но кое чему то я научилась. Приходил как -то раз ко мне Иван Царевич, а участвовал он помнится в спортивном мероприятии среди королевств и сказал вот такие замечательные слова (собирается с мыслями и смешно говорит).

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

И еще произнес вот такие странные слова – как то он их назвал (думает…., вед. подсказывает - девиз?)

И так вот первая эстафета.

Эстафета №1

“Летний заплыв”

Нужно каждому участнику команд по очереди надеть спасательный круг и проплыть между буйков кеглей, вперед и назад, передавая эстафету другому участнику.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!

Эстафета № 2

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий. Хочу я узнать, а как вы спасаетесь от жары? (купались). А, что нужно одевать на голову, когда жара на улице?

Дети. – Кепки, панамки, шляпки.

Эстафета №3

“Головной убор ”

2 колонны . Стоят девочка мальчик. По очереди подбегают к столу на котором лежат кепки для девочек и мальчиков, бегут по очереди до стола, затем нужно одеть и возвратиться в колонну, следующий участник одевает свою кепку и т.д.

Яга : Ой, я слышу, кто- то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь. Хорошая я сегодня, правда же ,что я хорошая? (Обращается к детям)
Ведущий: Да, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №4

Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.
Яге становится плохо. Она садится на стул.

Ведущая: Посмотрите, Яга грустная стала.

Яга: Ой мне что-то плоховато……

Ведущая: Давайте ее водой напоим. Ей станет легче.
Эстафета № 5

Нужно подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до Яги вылить воду в стакан, бегом обратно, передать ложку следующему игроку, следующий бежит машет на Бабу Ягу платочком, следующий берет ложку и т.д.

Яга: Ой, мне стало гораздо лучше спасибо вам. Всем низкий поклон (кланяется и падает, либо ударяется лбом, для смеха)

Ведущая. Спасибо вам ребята показали, что большими и спортивными стали. А нам пора дальше продолжать свой путь.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток…

Помоги нам оказаться на летней площадке.

Лето. Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето. А почему вы такие печальные?

Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

А нам так не хочется

Ведь осень уже наступает.

Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

Дети. Да!

Лето. А сейчас отгадайте – ка загадку?

Повеселимся мы тогда с вами.

Он длиннющий, он большущий

Он от тучи до земли, Пусть идёт он пуще

Чтоб грибы скорей росли!

Что же это? /дождик/

С детьми ср.гр.проводится игра

Мальчики дождики, а девочки солнышки.

Лето. Как весело мне с вами!

Не хочется расставаться даже.

На прощанье приглашаю всех на танец.

Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,

И жалко с тобою прощаться.

Лето: А я обязательно порадую Вас еще теплыми денечками.

Лето прощается с детьми и уходит.

Баба Яга: Всегда готова. ( Дети цепляются вагончиками)

Ведущий: Ну а теперь берем карту и отправляемся на поиск сокровищ!

Дети по карте находят клад, там угощения. Праздник окончен.

-Утренняя гимнастика №6

-Наблюдение за ветром цель: уточнить знания о явлениях природы.

- Опыты с водой цель: закрепить свойства воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, приобретает вкус и запах).

Иллюстрации лета, безопасность дома, бумага, фломастеры, физкультурный инвентарь, платок, пластиковые стаканчики, ложки, мелкие игрушки, сахар, соль, варенье, кофе.

Побеседовать с родителями о правилах поведения на дорогах.

Понедельник 17 августа

-Наблюдение за бархатцами

Работа пред сном

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

Иллюстрации лето, ПДД, профессий, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.

Вторник 18 августа

Художественно – эстетическое развитие

С Аней О., Ратмиром Я. Д/И «Назови ласково цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, повторить название мебели

-Утренняя гимнастика №6

-Побеседовать о приметах лета цель: закрепить представления о лете.

Иллюстрации лета, мебели, акварель, блоки Дьенеша, таз с водой, посуда, фартуки, физкультурный инвентарь.

-Наблюдение за бабочками

Работа перед сном

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

Физкультура на воздухе

-Утренняя гимнастика №6

Среда 19 августа

-Наблюдение за насекомыми

Работа перед сном

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

Иллюстрации лета, профессий, одноразовые тарелки, лупы, фартуки, камни, салфетки, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.

Предложить выучить стихотворение о лете

Четверг 20 августа

Художественно – эстетическое развитие

-Утренняя гимнастика №6

Иллюстрации лета, дорожных знаков, полоски картона разной длины, пластилин, доски, салфетки, физкультурный инвентарь, камешки.

Побеседовать с родителями о любимых игрушках детей.

-Наблюдение за цветами

Работа перед сном

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

- раскрашивание раскрасок цель: закреплять умение рисовать в одном направлении, уточнить профессии – фермер, пчеловод, пастух, агроном.

Иллюстрации лета, строительный конструктор, мелкие игрушки, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.

- Утренняя гимнастика №6

Пятница 21 августа

-Наблюдение за ветром

Работа перед сном

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

Иллюстрации лета, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р.

Тематическое планирование в старшей группе с 26-30 августа:

Цель : Обобщение и систематизирование представления о лете, как времени года по основным, существенным признакам .

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 19 августа

Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.

Наведение порядков на полке с книгами

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

День (вторник) 20 августа

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь..

Атрибуты к игре, мозаика

Наблюдение за птицами.

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

Трудовое поручение: собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Рисование мелками на асфальте

Взаимодействие с семьями

День (среда) 21 августа

Цель: сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными

Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Учить детей отряхивать капельки после мытья рук. Вытирать руки после мытья.

Настольно – печатные игры.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовое поручение: собрать игрушки на песочнице в корзину

Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/

Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями.

Цель: создать атмосферу веселья и радости.

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Взаимодействие с семьями

День (четверг) 22 августа

Ц: вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новыми сказками.

Наблюдение за насекомыми.

Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Подвижная игра: “Самолеты” Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.

Цель: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах.

Карточки с фруктами и овощами

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев.

Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.

Взаимодействие с семьями

День (пятница) 23 августа

Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой.

Цветная бумага, клей, ножницы

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев.

мяча в ворота и неподвижную цель

Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Наблюдение за погодой

Подвижная игра Лохматый пес”. Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям.

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.

Ц. продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый песок лепится, а сухой нет); сравнивать песок и камешки (камень твердый, а песок рыхлый).

Лепка цветов (барельеф). Цель: Учить детей лепить цветы, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер

Рисование мелками на асфальте разных цветов.

Проведение интервью «Давайте познакомимся (от имени насекомых)

Ц. развивать воображение и творческие способности детей.

Экскурсия в школу № 36 Цель: обратить внимание на архитектурные особенности строения школы. Предложить понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть спортивную площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие.

для детей младшего дошкольного возраста

Время проведения: 28.08.2017 – 01.09.2017

Цель: уточнять и расширять представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года, закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; расширять представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка, способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.


Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми старшего возраста.
Цель: Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Лето: Вот мы и размялись. Молодцы! Сильными и здоровыми стали вы за это лето. А стихи про лето вы учили? Расскажите нам.

1- Ребенок.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2-й ребенок
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком -
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

Лето: За лето все вы подросли, загорели на солнышке. Молодцы!
Лето: А в игры- хороводы играли? Я вот хочу посмотреть на ваши игры.

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники — рыбки. Они плавают в озере — бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.
По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.
Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.
По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.
Ведьмочка : Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать?

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)


Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)

Было зеленое платье — атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(слива)

Читайте также: