Как организовать домашнее задание после школы

Обновлено: 07.07.2024

На сегодняшний день вопрос о домашних заданиях остается одним из ведущих дискуссионных вопросов современного урока. В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий. Домашнее задание – это одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. Домашнее задание как вид самостоятельной работы давно существует в школьной практике, и отказываться от него не стоит, так как знания, полученные самостоятельно, отличаются глубиной и прочностью. Но зачастую учащиеся не стремятся к самостоятельной работе, даже если задание не вызывает особых затруднений. Такое отношение к домашней работе обусловлено многими причинами и не в последнюю очередь тем, что задания чаще всего однотипны и неинтересны. “И действительно, часто бывает, что работа бедна – это скучное упражнение или монотонный текст, в котором нечего понимать, все ясно, а запомнить трудно, много мелких деталей” [5. С.74].

Что же может дать толчок к самостоятельному и качественному выполнению домашнего задания? В большей степени это касается учащихся, у которых нет склонности и желания к овладению предметом. Грамотная организация таких учащихся будет лучшим средством активизации мыслительной и речевой деятельности, пробуждения интереса к изучению языка.

Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система домашних работ – необходимое условие успешного усвоения учащимися программного материала.

1. Сущность домашней учебной работы учащихся

Проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. Между тем некоторые методисты говорят об обучении без домашних заданий, и ставится вопрос об их отмене, поскольку они, по их мнению, не приносят никакой пользы и только перегружают школьников. Но наше исследование показало, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место. Ведь на уроках, как бы хорошо они не проводились, имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, то есть требует организации их домашней учебной работы. Не менее важное значение имеет она также для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени. Таким образом, домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы? Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.

Функции домашнего задания:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний;
  2. Дальнейшее формирование навыков и умений;
  3. Применение знаний в стандартных и творческих условиях;
  4. Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Типы домашних заданий в зависимости от основных функций: усвоение теоретического материала, формирование умений и навыков, применение в разных условиях, обобщение и систематизация, пропедевтические занятия, комбинирование.

Домашние задания по своему содержанию включают в себя:

  1. Усвоение изучаемого материала по учебнику;
  2. Выполнение устных упражнений;
  3. Выполнение письменных упражнений по предметам;
  4. Выполнение творческих работ;
  5. Проведение наблюдений;
  6. Выполнение практических и лабораторных работ;
  7. Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.

В школьной практике используются следующие виды домашней учебной работы: индивидуальная, групповая, творческая, дифференцированная, одна на весь класс, составление домашней работы для соседа по парте.

2. Основные требования к организации домашней работы.

Организация домашней учебной работы – часть общей проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Содержание, характер, функции домашнего задания нельзя рассматривать в отрыве от содержания, характера и методов ведения урока. Именно на уроке создаются условия для успешного выполнения домашнего задания. Многие компоненты, этапы урока непосредственно связаны с последующим выполнением домашнего задания: проверка домашнего задания, задавание уроков на дом, самостоятельная работа учеников на уроке. Сочетание этих компонентов должно быть таким, чтобы на уроке ученик полностью подготовился к выполнению домашнего задания, чтобы урок и последующая самостоятельная учебная работа были единым процессом.

К содержанию и объему домашних заданий можно предъявить следующие основные требования:

3. Проверка домашнего задания.

Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приемы, использованные учащимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете, определить подготовленность учащихся к усвоению нового материала.

Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. Если учитель отказывается от систематического контроля за выполнением домашнего задания или относится к нему недостаточно серьезно, он разочаровывает учеников, поскольку игнорирует их работу, их достижения и тем самым не стимулирует производительность их труда.

В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая). Время на проверку регламентировано (не более 10 минут на уроке комбинированного типа). Поэтому в целях повышения результативности проверки следует активнее использовать доску, сигнальные карточки, тесты, перфокарты, игровые задания.

Формы контроля за выполнением домашней работы разнообразны, но необходимо при их использовании обеспечить не только оценку результатов, но и наметить перспективу индивидуальной работы, как с сильным учеником, так и со слабоуспевающим. Нужно так организовать проверку, чтобы ученик был заинтересован в дальнейшей учебной деятельности.

При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:

  1. Фронтальная проверка выполнения письменного задания;
  2. Выборочная проверка письменного задания;
  3. Фронтальный опрос по заданию;
  4. Выполнение аналогичного упражнения;
  5. Взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;
  6. Опрос с вызовом к доске;
  7. Опрос по индивидуальным карточкам;
  8. Проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока.

Вопрос об оценке домашних работ очень важен. Плохо если учитель ограничивается лишь выставлением отметки. Гораздо важнее, чтобы проверка домашней работы будила мысль учеников. Многие же учителя видят в отметках единственный стимул домашней работы учащихся. Опытный учитель никогда не будет “накапливать” отметки в классном журнале путем установления очередности опроса по домашним заданиям, той очередности, которую быстро разгадывают учащиеся и поэтому не готовят уроки систематически.

4. Методические рекомендации к организации домашних заданий.

Наши учебные планы нацелены на всестороннее развитие личности школьника: каждый предмет вносит в этот процесс свой специфический вклад. Человек развивается в деятельности и с помощью деятельности. Отсюда вывод: домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие. Оптимальное развитие каждого учащегося вряд ли возможно без индивидуальных, особых домашних заданий.

Контроль за ребенком во второй половине дня. 6 советов

Сколько делать домашние задания

В эти часы досуга среднестатистический ребенок предается восхитительному ничегонеделанию, прерываемому изредка робкими попытками заняться уроками. Он стремительно одерживает верх над желанием разогреть обед, прежде чем его съесть, и с головой уходит в компьютер, не выныривая оттуда до вечера. В лучшем случае его вытаскивают во двор друзья.

Вторая половина дня: список приоритетов

Как организовать ребенка, чтобы он все успевал и при этом оставался здоровым? Ведь с каждым годом детям задают все больше уроков, кружки и секции ужесточают правила отбора, а детский организм как требовал полноценного отдыха, так и продолжает его требовать.

Прежде всего, при организации второй половины дня следует разобраться с приоритетами: что, по вашему мнению, для ребенка важнее всего. К примеру, схема ценностей может быть такой:

  1. здоровье ребенка;
  2. успеваемость в школе;
  3. общение с друзьями;
  4. кружки и увлечения.

Иная последовательность пунктов или появление в списке других предпочтений вовсе не говорят о том, что вы — плохой родитель. Просто у вас другие приоритеты, например спорт. Решать вам. Однако, записывая ребенка в детский кружок или на дополнительные занятия, вы не только делаете его жизнь более насыщенной и разнообразной — вы вычеркиваете из его жизни час или два, которые можно было бы потратить на игры и прогулки. Это важно помнить.

При планировании второй половины дня ребенка следует соблюдать правильную дозировку всех видов его деятельности. Он должен отдохнуть, позаниматься и выполнить несложную домашнюю работу. Но как вместить все это в один вечер? Составляя расписание, можно руководствоваться следующими пропорциями (они, конечно, приблизительны и во многом зависят от тех приоритетов, о которых мы говорили ранее, но все же многолетние наблюдения за детьми позволяют утверждать, что пропорции примерно таковы):

  • 40% времени — отдых (в первую очередь подвижный, и лучше на свежем воздухе);
  • 25% — учеба;
  • 25% — домашние дела;
  • 10% — свободное время.

Обратите внимание: отдых и свободное время школьника в списке разнесены, поскольку это разные вещи. Отдых должен быть разнообразным и по-хорошему организованным: вам предстоит вместе с ребенком решить, как именно он будет отдыхать в понедельник, во вторник, в среду и так далее.

Домашние задания: почему трудно и долго

То, что на выполнение уроков в начальной школе уходит больше одного-полутора часов, говорит лишь о том, что они делаются неэффективно. Причин этому может быть несколько:

  • ребенок устал. Прежде чем усаживаться за уроки, ему следует хорошенько отдохнуть;
  • у ребенка стресс. Как это ни парадоксально, но уроки являются причиной стресса. Ребенок сам себя (с помощью родителей и школы) загоняет в порочный круг: я не успеваю выполнить заданное, я нервничаю, а поэтому еще больше не успеваю и от этого еще больше нервничаю. Выход тут один — сделать перерыв и успокоиться, переключиться на другое и перестать нервничать;
  • в комнате включен компьютер, телевизор, слышны громкие посторонние разговоры. Несмотря на уверения, что музыка помогает сосредоточиться, это не так;
  • ребенок не овладел учебным материалом. Если он получил задание по материалу, которого не усвоил, это просчет педагога. Домашняя работа должна способствовать закреплению пройденного, а не компенсировать недостатки школьного урока. Поговорите об этом с учителем.

Контроль за ребенком после школы

Как проконтролировать ребенка после школы

Пожалуй, самая сложная задача — добиться выполнения ребенком запланированного на день. Именно на этом этапе, как правило, и возникают проблемы. Какого-то общего решения тут нет — каждой семье придется выстраивать свою цепь компромиссов, наказаний и поощрений. Однако можно предложить несколько простых советов, которые помогут вам с ребенком организовать его день.

Если и это не работает

В моей педагогической практике мне довелось столкнуться с такой ситуацией: родители переложили всю заботу по организации второй половины дня ребенка на неработающую бабушку. На первый взгляд — решение логичное, ведь бабушка уже своих детей воспитала, так что и с внуком справится. Беда была в том, что бабушка не справлялась. Внук не слушался ее, поступал по-своему, учился из рук вон плохо.

Родители же не были готовы это признать и отказывались оставлять ребенка в школе на полный день, хотя такая возможность была. Все дело в том, что они приложили определенные усилия, чтобы решить проблему, и не хотели верить, что решение оказалось неверным, а усилия пошли прахом.

Очень важно понимать: недостаточно просто приложить усилия к тому, чтобы ребенок делал уроки. Важно, чтобы он на самом деле их делал. Поэтому если вы видите, что метод, изобретенный вами, не работает, значит, надо его менять. Чтобы не наступать всякий раз на одни и те же грабли, можно руководствоваться следующими принципами:

  • не оценивайте поведение ребенка только со своей точки зрения, ведь вы заведомо не объективны. Советуйтесь с учителями и родственниками;
  • регулярно меняйте методы контроля за ребенком. Рано или поздно можно приспособиться к любой системе и найти лазейки;
  • нельзя превращать организацию второй половины дня в противостояние. Не давайте ребенку забывать, что действуете в его интересах;
  • меняйте методы наказания и поощрения в зависимости от реальных запросов ребенка. Однако не забывайте, что за все свои слова перед ребенком придется отвечать.

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки.
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Как научить ребенка готовить домашнюю работу точно в срок, чтобы у него не возникало проблем в школе? Статья для самостоятельных детей, ответственных родителей и заботливых учителей.

Подготовка домашнего задания — головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.

Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и в срок.

Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы

Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.

Например: 2 часа в понедельник, 3 ­часа во вторник, час — в среду.

Напомним! Министерство просвещения определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах — два часа, в 6-8 — два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.

Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба — времени точно будет меньше, и это стоит учесть.

В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала

Планировщик на неделю 2020.jpg

Подумайте: нельзя ли использовать утро?

Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф ­— вполне.

Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.

Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы

Точные формулировки задания

Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):

Предмет (русский или алгебра)

Задание (конкретный текст учителя)

Формат (эссе, презентация, проект)

Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)

Сроки (когда нужно сдать)

Планировщик домашнего задания по предметам 2020.jpg

Время на выполнение

Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия — то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.

Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать — сведет к нулю все усилия.

План – всему голова

Чтобы грамотно распоряжаться своим временем и все успевать, школьнику придется научиться планировать свои день и даже неделю. Облегчить эту задачу можно, составив расписание в бумажном ежедневнике или в мобильном приложении, − главное, чтобы в план всегда можно было заглянуть. В первый раз родителям лучше сделать это вместе с ребенком, а дальше он научится справляться сам.

Для начала составляем список всех учебных дел на ближайшую неделю: домашние задания по всем предметам (не только школьные, но и от репетитора, с курсов и т. д.), все дополнительные занятия, кружки, секции. Пусть ребенок посчитает, сколько времени займут эти занятия в каждый из дней и сколько времени он сможет выделить на домашние задания.

Выполнение объемных заданий лучше разделить на несколько дней. К примеру, если к пятнице нужно подготовить эссе или реферат, в четверг тренировка по плаванию, а во вторник в расписании нет ничего, кроме школьных уроков, то черновик или план работы лучше написать в понедельник, во вторник написать текст эссе, а в четверг проверить ошибки и переписать все на чистовую.

Не откладываем на потом

Постарайтесь донести до ребенка, что уроки следует начать делать, отдохнув после школы час или два, не откладывать на поздний вечер, когда голова тяжелая и хочется только одного – спать.

Еще один совет – все уроки лучше постараться сделать в течение недели, не оставляя ничего на выходные. Тогда ваш школьник получит хорошее настроение и два абсолютно свободных дня, в которые сможет заниматься тем, что ему нравится. Это гораздо лучше, чем тревожиться о несделанных уроках (все равно мысль о них будет висеть дамокловым мечом, отравляя отдых), откладывать их на вечер воскресенья, а потом лечь далеко за полночь и не выспаться.

Порядок на столе – порядок в голове

Научите ребенка с первого класса поддерживать порядок на столе. Перед тем как сесть за уроки, убираем со стола все лишнее, что будет отвлекать, оставляем только самое необходимое − учебники, тетради, пенал. Телефон лучше перевести в беззвучный режим. Хорошо бы предупредить домашних, чтобы они не отвлекали ребенка от занятий: делать уроки лучше всего в тишине. Можно включить классику или просто музыку без слов: некоторым она помогает сосредоточиться.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребенок не перенапрягал глаза во время чтения. Свет должен падать слева, если ребенок правша, и справа, если левша.

Разбиваем на части

Лучший отдых – смена деятельности. Полезно установить таймер и каждые 25 минут устраивать 5–7-минутные перерывы. В это время не стоит сидеть в гаджетах, намного полезнее будет немного размяться: попрыгать, поприседать, сделать несколько отжиманий. Можно потанцевать, это тоже помогает расслабиться и переключиться.

Объемные задания (масштабные презентации или доклады, сочинения и т. д.) имеет смысл разбивать на несколько частей. Об этом мы писали выше.

Начинаем с приятного и легкого

Во-первых, из-за слишком сложного задания (которое может и вовсе не получиться) велика вероятность, что ребенок устанет, расстроится, потеряет всякую охоту сидеть с уроками. А вот если он выполнит сначала легкое задание, это доставит радость, появится прилив сил и желание работать дальше.

Во-вторых, если школьник потратит слишком много времени на выполнение пусть и суперсложного, но одного (!) задания, он может просто не успеть сделать остальные.

Не зацикливаемся на одном задании

Слушаем учителя на уроке

Внимательно слушать учителя на уроке почти всегда означает, что полдела уже сделано. Во-первых, так ребенок точно поймет материал, а значит, справится с домашней работой. Если что-то неясно, он может задать вопрос сразу на уроке либо подойти к учителю на перемене. Объясните ребенку, что стесняться здесь не нужно. Во-вторых, школьник будет четко знать, что задано на дом и какие у учителя требования (на двойном листе или одинарном принимается работа, какие источники лучше использовать, как правильно все оформить и т. д.). Не придется вечером обзванивать друзей, выясняя детали, – он сэкономит время. Учитель не снизит оценку из-за, допустим, неправильного оформления – он сэкономит еще и нервы.

Оставляем запасные варианты

Если ребенок совсем-совсем не успевает закончить уроки, а сил никаких не осталось, пусть лучше ложится спать, не нужно сидеть всю ночь. Иначе и ошибок в работе наделает, и завтра весь день будет как сонная муха. Гораздо эффективнее лечь спать вовремя, но поставить будильник часа на полтора раньше обычного. На свежую голову задание будет выполнить намного легче. В крайнем случае параграфы по устным предметам можно почитать утром, собираясь в школу, или перед уроком.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Соавтор(ы): Emily Listmann, MA. Эмили Листманн — частный репетитор из Сан-Карлоса, Калифорния. Работала учителем общественных наук, координатором расписания и учителем по подготовке к SAT. Получила магистерскую степень по педагогике в Стэнфордской высшей педагогической школе в 2014 году.

Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.

Никому не нравится делать домашнее задание. Оно отнимает многие часы свободного времени, и часто бывает так, что вы откладываете выполнение домашнего задания, чтобы провести время за более интересными занятиями. Но реальность такова, что его нужно делать, чтобы хорошо успевать в школе. Всегда вовремя выполняйте заданные уроки и научитесь работать более эффективно, тогда выполнение эта задача будет вызывать меньше стресса, и с ней будет легче справляться.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 1

  • Исключением в данном случае будет только тихий белый шум или классическая музыка.
  • Некоторые люди все же работают лучше и эффективнее в полной тишине.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 2

  • Выключите на телефоне оповещения приложений социальных сетей.
  • Такие приложения, как Focus Booster и StayFocused, убирают с экрана все ненужное и временно блокируют доступ к сайтам вроде YouTube и Instagram, чтобы вы не отвлекались. [3] X Источник информации

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 3

Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать. Лучше всего подойдет библиотека или тихая комната в вашем доме. Если вы можете сосредоточиться при тихом белом шуме на заднем плане, для работы вам также подойдет тихое кафе. Однако избегайте шумных многолюдных мест, таких как рестораны и бары.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 4

Выберите место, где сможете выложить все свои материалы. Найдите большой свободный стол или парту, где вы сможете открыть учебник и тетрадь и разложить другие необходимые материалы так, чтобы они были легко доступны. [4] X Источник информации

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 5

  • Перечислите задания, начиная с самых сложных.
  • Если у вас есть одно большое задание, состоящее из нескольких частей, то разбейте его и сделайте отдельный список.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 6

  • Если вам трудно начать, то для начала выполните парочку заданий, которые займут мало времени, и которые вы сможете легко вычеркнуть из своего списка, прежде чем браться за более сложную или скучную работу.
  • Если обнаружите, что теряете рабочий настрой или отвлекаетесь, попробуйте сделать перерыв и поработать над одним из самых легких заданий. Так вы дадите себе возможность перезарядиться, оставаясь продуктивным.
  • Если указания непонятны, прочитайте их еще раз. Можете также позвонить или написать по электронной почте однокласснику, чтобы уточнить, правильно ли вы поняли задание. Если у вас есть возможность задавать вопросы учителю во внеучебное время (например, опять-таки, по электронной почте), при необходимости можете это сделать.
  • Постарайтесь отвечать на вопросы задания по мере чтения материала.
  • Убедитесь, что поняли вопросы, чтобы отвечать строго на них и не уклоняться от сути.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 7

  • По ходу чтения сверяйтесь с вопросами, на которые вам нужно ответить.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 8

Читайте отрывки текста вслух, если вы аудиал. Некоторые люди лучше запоминают информацию на слух. Кроме того, чтение вслух помогает сосредоточиться, если вы относитесь к тому типу читателей, которые постоянно возвращаются назад и перечитывают целые фрагменты или же ловят себя на том, что их мысли начинают блуждать на середине текста. [7] X Источник информации

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 9

  • Представьте, что вы объясняете материал другому человеку.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 10

Делайте пометки на полях. Держите под рукой ручку или маркер, чтобы отмечать моменты, которые кажутся вам важными. [8] X Источник информации

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 11

Будьте активным читателем. Следует задавать себе вопросы по поводу текста, а не просто стараться быстрее его прочитать. Обращайте внимание на то, в чем цель изложенного, как организован материал, каким тоном написан и так далее.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 12

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 13

Разбивайте большие задания на более мелкие задачи. Если вам нужно решить сто математических примеров, скажите себе, что в следующие 30–40 минут вы сделаете 20 из них. Если вам нужно прочесть десять глав романа, попробуйте читать по одной-две главы за раз и делать короткие перерывы между ними. [10] X Источник информации

Перепроверяйте свою работу на соответствие требованиям. Так вы обеспечите себе высокую оценку. Снова перечитайте задание и убедитесь, что сделали все верно. Затем перепроверьте свою работу и исправьте ошибки.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 14

Ставьте перед собой цели. Прежде чем начать работу, запишите, чего вы надеетесь достичь. Ваша цель — закончить черновик реферата? Решить практическое задание в конце раздела учебника по математике? Будьте реалистичны по поводу того, что вы сможете сделать, но все же поставьте планку достаточно высоко.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 15

  • Перекусите батончиком мюсли или миндальными орешками.
  • Послушайте музыку.
  • Дайте себе пять минут, чтобы зайти в социальные сети.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 16

Устраивайте короткие перерывы. Непрерывная концентрация в течение длительного периода времени может быть утомительной. Давайте передохнуть телу и мозгу, это поможет вам оставаться внимательным. Каждый час делайте десятиминутный перерыв, чтобы встать, размяться, походить или перекусить.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 17

Устанавливайте таймер. Этот способ может оказаться очень полезным. Скажите себе, что вам нужно неотрывно поработать над заданием полчаса, и только после этого вы сможете заняться чем-то другим. Со временем можно понемногу приучать себя работать без перерыва в течение более длительных периодов времени.

  • Например, возможно, вам легче сконцентрироваться днем сразу после школы, чем вечером. В таком случае выполняйте домашнее задание сразу, как придете домой.
  • В течение недели понаблюдайте, в какое время у вас лучше концентрация. Садитесь за уроки в разное время и старайтесь сосредоточиться на них.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 18

Не стоит полагаться на большое количество кофе. Кофеин поможет вам проснуться и взбодриться, но слишком большое его количество сделает вас нервным и тревожным, что только усложнит выполнение домашнего задания. Старайтесь не выпивать больше одной-двух чашек. [12] X Источник информации

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 19

  • Если вы учитесь в вузе, во время большого перерыва можете заниматься в библиотеке или другом тихом месте.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 20

  • Не нужно одновременно выполнять домашнее задание и оплачивать счета или покупки по интернету.
  • Не разговаривайте с друзьями.
  • Не нужно пытаться готовить или убирать, когда вы выполняете домашнее задание.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 21

Убедитесь, что вы сделали все, что могли. Не стоит просто прекращать выполнение задания, которое вы не понимаете, и немедленно бросаться за помощью к другим. Лучше пропустите его и двигайтесь дальше. По мере выполнения домашней работы вы можете обнаружить правильный ответ на предыдущее задание. Если нет, то не стоит обременять другого человека слишком большим количеством вопросов. Спрашивайте только о том, в чем вы действительно не можете разобраться сами. [14] X Источник информации

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 22

Не стоит слишком сильно отставать. [15] X Источник информации Придерживайтесь своего расписания, и это поможет вам избежать ненужного стресса.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 23

  • Обращайтесь к однокласснику только с конкретным вопросом.
  • Предложите ему свою помощь, если она понадобится ему в будущем.
  • Не будьте обузой. Обращайтесь за помощью к другому человеку, только когда вы исчерпали все другие варианты.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 24

  • Найдите единомышленников, которые тоже хотят хорошо поработать над заданиями.
  • Старайтесь регулярно встречаться один-два раза в неделю.
  • Организуете вы группу или нет, полезно будет иметь контакты своих одноклассников. Если вы пропустили уроки или слушали не очень внимательно, вы всегда сможете выяснить, что задано на дом или когда у вас будет контрольная. Это гораздо лучше, чем прийти в школу неподготовленным.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 25

Найдите репетитора. Если у вас проблемы с каким-то конкретным предметом, вам может быть полезна помощь профессионального репетитора. Репетитор будет уделять вам то внимание, которое необходимо вам, чтобы поддерживать сосредоточенность на выполнении домашнего задания, и ответит на все ваши вопросы, которые могут возникнуть у вас в процессе работы.

Изображение с названием Efficiently Get Your Homework Done Step 26

Поговорите с учителем. Возможно, ваш учитель сможет встретиться с вами до или после занятий, чтобы дать вам несколько дополнительных рекомендаций о том, как делать домашнее задание. Если у вас есть адрес электронной почты учителя, по которому можно обращаться с вопросами, можете написать ему: возможно, так вы будете меньше нервничать, чем при личном разговоре.

Читайте также: