Как описать детский сад в фанфике

Обновлено: 04.07.2024

Как правило, это очень часто встречается в самых первых фанфиках и иногда приживается в дальнейшем творчестве. Автор хорошо представляет себе, что происходит и что делают герои, но описывает слишком коротко и отрывисто. Создаётся впечатление ломаности повествования, глаза "спотыкаются" на каждой точке, в то время как рассказ должен читаться легко и плавно. Это можно решить, перечитывая написанное и соединяя несколько коротких предложений в одно с помощью союзов, предлогов или причастных и деепричастных оборотов. Не бойтесь писать длинно! Многочисленные точки завершают какое-то действие, они делят картину на небольшие этапы, в то время как множество действий происходит обычно одновременно.

Пример:
Она сидела на большой кровати. Её платье было бежевого цвета. Подол платья окаймляла красивая вышивка. Она подняла голову и ласково улыбнулась:
- Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула руку к вошедшей сестре. Ладонью другой руки она похлопала по простыне рядом, приглашая сесть.

Возможное решение:
Она сидела на большой кровати в платье бежевого цвета, подол которого окаймляла красивая вышивка. Подняв голову, она ласково улыбнулась:
- Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула одну руку к вошедшей сестре, а другой похлопала по простыне рядом с собой, приглашая сесть.
2. Бесхарактерные герои

Это встречается чаще, чем короткие предложения, поскольку автору обычно сложно оценить своих героев со стороны, ведь он пишет за них и думает за них. Герои становятся однотипными, у них нет уникальности, они все говорят одинаково, поступают одинаково и мало чем отличаются друг от друга, в лучшем случае – одной-двумя чертами, не больше. За индивидуальностью героев немного проще следить в разговоре, но в поступках это делать трудно. Во время написания фанфика (впрочем, как и оригинальной истории) стоит заранее набросать примерный психологический портрет героев, например, "резка в общении, не стесняется в выражениях, любимая фраза "пфф" и "меня это не волнует". Своевольная, не заставить что-то сделать силой, но есть слабость – помогать во имя справедливости. Тогда из неё можно верёвки вить." После примерных черт героев следует пересмотреть задуманный сюжет и подумать, поступят ли именно так эти герои, учитывая тот психологический портрет, который вы наскоро набросали.

Пример:
- Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть!
- Но я должна быть в Шердском лесу до заката!
- Пожалуйста, помоги моей любимой! Мне некого больше просить!
- Ох. хорошо, но тогда нам надо придумать, где достать лошадей, чтобы я успела в Шердский лес после того, как вызволю твою любимую. Ты говорила, у тебя есть план?

Возможное решение:
"Героиня 1 горяча, порывиста, для неё любимая – это главное, она готова на всё, что угодно, она во многом наивна, но может быть решительной. Стиль речи – простой, наивный"
"Героиня 2 чётко следует своей цели, вежлива и холодна, она редко склоняется к помощи кому-то, если это расходится с её целями. Стиль речи – прохладный, правильный"

Пример:
- Знаешь. – она помялась, было видно, что она нервничает. – Я. я люблю тебя.
Глаза второй девушки распахнулись в немом изумлении, но она достаточно быстро оправилась от шока.
- Я. много думала о нас. Мне кажется, что. – она собралась с духом и продолжила: - . твои чувства взаимны.
- Правда?! – их глаза засияли, а губы тут же слились в страстном поцелуе.

Возможное решение:
- Знаешь. – она помялась, было видно, что она нервничает. Её сердце стучало как сумасшедшее, и казалось, что этот стук разносился по всей комнате. Не так просто было признаться в своих чувствах, когда не знаешь, что услышишь в ответ. – Я. – она окончательно замолчала, испугавшись собственной решимости.
- Что случилось? – её собеседнице было не по себе, уж слишком мялась и краснела обратившаяся к ней героиня.
- Я. – "надо сказать, надо сказать, надо сказать!" – Я люблю тебя!! – она выпалила это скорее от испуга, чем от решимости, но теперь самое главное было сделано. Ей казалось, что она падает в пропасть.
- Что. – недоумённо подняла брови её собеседница. Боже мой, неужели она не поняла?
- Я. я влюбилась в тебя. Ещё тогда, когда мы впервые гуляли вместе в парке, случайно встретившись. Я. – тут дар речи снова покинул нашу героиню, она сделала шаг навстречу своей любви, но та машинально отстранилась.
- Ты влюбилась в меня? – тон, полный неверия. - К-как это понимать?
4. Отсутствие мотивации героев

Часто бывает так, что герой совершает поступки "просто так", потому что так захотелось автору или так было нужно по сюжету. Герой послушно появляется в самые ответственные моменты, красиво поступает, и действует даже если и в рамках своего характера, то совершенно без определённой цели. У каждого героя на самом деле есть цель и даже несколько целей, он чего-то стремится достичь, он чего-то хочет, что-то любит, а что-то, наоборот, ненавидит. Часто на разные поступки героя толкают переживания прошлого, собственные принципы и так далее. Не забывайте отмечать это! Пусть читателю будет ясно, почему герой поступил именно так, делайте его живым, отмечайте его мотивы. Часть мотивов будет просто потому, что "герой такой и всё", но многие поступки мотивированы чем-то большим. Чем полнее будет раскрыт герой, тем больше он полюбится читателям.

Пример:
Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное "помогите!" и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня, сжав зубы и вытащив меч из ножен, поспешила на голос.

Возможное решение:
Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное "помогите!" и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня сжала зубы, резко остановившись. Ей надо было продолжать путь, она опаздывала уже почти на два дня, но она с детства не трепела несправедливость, у неё просто вскипала кровь, когда кто-то издевался над более слабым. В своё время она частенько попадала в передряги из-за того, что вмешивалась во что не следует, но это её не останавливало. Не остановило и сейчас: она решительно вытащила меч и двинулась по направлению к голосу.
5. Обстановка и атмосфера

Каждое повествование происходит где-то. Даже если это пустота, где висят герои и спокойно разговаривают, она тоже требует хотя бы двух слов описания, а то и целого абзаца. Очень часто описанием окружающего пренебрегают (или, напротив, излишне злоупотребляют), что моментально делает рассказ очень сухим и словно бы деловым, описываются только чувства героев и то, что они делают, а детали обстановки описываются разве что ёмким словом "диван" или "комната", иногда, впрочем, бывает "большой диван" и "просторная комната". Рассказ без описания окружающей обстановки очень беден, каждый читатель вынужден придумывать сам обстановку происходящего, и обычно обстановка просто плавает в некоем тумане, что не добавляет повествованию живости. Никогда не пренебрегайте описаниями, продумайте обстановку, не поленитесь описать мелочи, и если не получается придумать точно, вспомните обстановку у кого-нибудь из друзей в квартире, из любимых фильмов, откуда угодно. К тому же, не описывая обстановку, вы лишаете себя одного из великолепных художественных приёмов, помогающих красиво следовать сюжету – вы лишаете себя атмосферы. Это усложняет жизнь в первую очередь вам, поскольку с помощью атмосферы можно многого добиться и гораздо нагляднее обрисовать какую-либо сценку. Также не стоит забывать о всё том же небольшом портрете каждого персонажа, представить, например, примерный стиль его одежды и не забывать вставлять его в описание.

Пример (отсутствие описаний):
Раздался стук в дверь, и она подняла голову:
- Войдите!
Вошла служанка, торопливо поклонившись прямо с порога:
- Меня недавно приставили к вам. Приятно познакомиться!
Та благосклонно кивнула в ответ, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку.

Возможное решение:
Раздался стук в дверь, и сидевшая у окна в широком кресле девушка подняла голову:
- Войдите!
Служанка осторожно толкнула тяжёлую дубовую дверь, которая сначала даже не заметила её усилий, и пришлось толкнуть изо всех сил, а потом удерживать, чтобы она не загрохотала, с размаху ударившись о стену. Смутившись, она остановилась на пороге и сразу же склонилась в поклоне, едва увидев свою новую госпожу и совершенно не обратив внимания на окружающую обстановку:
- Меня недавно приставили к вам. Приятно познакомиться! – она изучала светлые мраморные плитки пола, не решаясь поднять взгляд. Комната была слишком светлой, в большие окна вовсю светило полуденное солнце, и служанке казалось, что на свету сразу видны все её недостатки, угловатость черт, неуместный румянец и веснушки, хотелось побыстрее юркнуть обратно в маленькую каморку, отведённую ей рядом с комнатой госпожи.
Госпожа же благосклонно кивнула в ответ на поклон, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку. Та была одета в обычную для прислуги одежду, однако белый накрахмаленный передничек был смят и скомкан, словно служанка в волнении терзала его перед тем, как войти.

Пример (изобилие описаний):
- Да, это должно сработать, - задумчиво сказала она, устремив взгляд в окно. Там, в полуденной синеве летали птицы, жалобно крича, и ей очень хотелось просто бездумно последовать за ними, свободными, никогда не сомневающимися в своих решениях. Сейчас осень, они наверняка собираются на юг, где всегда тепло, и они благополучно там перезимуют, вернувшись сюда только тогда, когда потеплеет. Они совьют гнёзда, выведут потомство, а потом – снова на юг, едва начнёт холодать. Птенцам, только-только научившимся летать, предстоит тяжёлый переход, но они справятся, как справлялись всегда. Она с незаметным вздохом отвернулась от окна и уже более твёрдо продолжила:
- Да, распорядитесь о достойной встрече нашего посла. Встрече, достойной королей!

Возможное решение:
- Да, это должно сработать, - задумчиво сказала она, устремив взгляд в окно. Там, в полуденной синеве летали птицы, жалобно крича, и ей очень хотелось просто бездумно последовать за ними, но от неё зависела судьба слишком многих, чтобы просто всё бросить. А так хотелось бы. Так хотелось бы последовать за ними и быть свободной!
Она с незаметным вздохом отвернулась от окна и уже более твёрдо продолжила:
- Да, распорядитесь о достойной встрече нашего посла. Встрече, достойной королей!
6. Мелочи жизни

Мы справились с короткими предложениями, мы создали психологический портрет героев, продумали сюжет, красиво придумываем описания, и повествование льётся так, как ему положено, читать – одно удовольствие. Если мы пишем небольшой рассказ, то этого всего вполне может хватить, но для среднего и большого произведения этого мало. В больших произведениях, где описываются жизнь и приключения героя долгое время, обязательно должны быть так называемые мелочи жизни. Герой следует сюжету, но на его пути обязательно встречаются второстепенные герои, которых тоже стоит описать, какие-то детали обстановки, какие-то странности, которые в дальнейшем повествовании никогда не будут использованы, но они очень важны для того, чтобы не получалось слепое следование сюжетной линии. Пусть герой встретит чванливого дворецкого и скривится ему вслед, этот дворецкий больше не появится в повествовании, но этот небольшой эпизод существенно обогатит сценку, да и вдобавок лучше раскроет характер главного героя и его отношение к чванливости. Пусть герой удивится тому, что дома в городе отличаются от тех, которые он привык видеть, пусть он отметит, что улицы стали словно бы более угрюмыми, и по ним неприятно ходить. Даже если герой сразу же уедет из этого города, небольшие мелкие детали не только не повредят, они очень обогатят повествование, они сделают его более живым, а героя – более эмоциональным, думающим, настоящим. Описывайте мелкие детали, они тоже важны. Даже то, что у героя сломалась любимая расчёска, и он один день ходил раздражённый, хотя это никак не относится к сюжету, тоже таит в себе кусочек жизни. Правда, тут не стоит забывать о том, что таких деталей может быть слишком много, и тут уже поможет пункт 5 о перенасыщении описаниями. Но обычно мелочи жизни в больших повествованиях никогда не мешают, а, наоборот, делают сюжет интереснее и ровнее.
7. Герои фанфикшена: следование канону

Часто при написании фанфиков герои, взятые из аниме/книг/фильмов и прочих источников, теряют себя, где-то поступают непредсказуемо, где-то – странно, и это становится проблемой. С одной стороны, есть канон, и читают фанфики потому, что хотят почитать про любимых героев больше, чем предоставляет оригинальный источник, но, с другой стороны, фанфики есть фанфики, автор взял героев и делает с ними вообще всё, что хочет, и меняет их по своему усмотрению. Тут может быть один совет: при написании фанфиков следуйте канону только в одном – спрашивайте себя: "Поступит ли этот герой в данных ситуациях так-то, если у него характер такой-то?" Если нет категорического отрицания, то смело пишите то, что хотите, даже самое странное и абсурдное, главное, что герои сохраняют характеры. Если же действия героя слишком расходятся с оригиналом, то задумайтесь, стоит ли вам писать фанфики – может, лучше взяться за оригинальную историю, и создать свой характер, у которого вы сами придумываете канон?

Пример:
- Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово!
- Ой, давай! Классная идея, Химеко! – Чикане подпрыгивает на месте от восторга. - А что за костюмы ты придумала?

Возможное решение:
"Согласно канону аниме "Kannazuki no Miko" Химеко жизнерадостна, мила и деятельна, Чикане же спокойна, часто серьёзна и сдержана. Прыгать от радости совершенно не в её характере."
- Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово!
Чикане мягко улыбается:
- Конечно, Химеко. А что за костюмы ты придумала?
8. Герои оригинальных историй: "замороженная" личность

В небольших рассказах герои обычно не успевают развиться, им это и не требуется, небольшой рассказ выхватывает небольшой эпизод. Но если повествование растягивается или охватывает большой период времени, то героям обязательно надо развиваться. У них, безусловно, есть личность, свои черты, свои мотивы, но в процессе сюжета герой немало переживает, и то, что он пережил, может изменить его. Например, смерть друга посередине повествования оставит в его душе неизгладимое впечатление, и с тех пор он может стать гораздо более отчуждённым и решить никого не подпускать к себе, чтобы не подвергать опасности. Встреча с каким-нибудь жизнерадостным человеком может его самого вынудить легче взглянуть на жизнь, множество опасностей – закалить, и так далее. Старайтесь реалистичней представлять героев, и не забывать, что они не статичны, они живут, а настоящая жизнь невозможна без изменений

user uploaded image

Здравствуйте, котики. Сегодня мы поговорим об описании. Их может существовать несколько видов, но рассмотрим мы лишь самые основные. Если же понравится эта задумка, дальше будем детально рассматривать каждую мелочь.

Данная информация не является рекламой или побудительной реакцией на ту или иную часть людей.

│ ;[ :seedling: ]; в него

Рассмотрим такой пример:

Пол же был не простой земляной тропинкой, которую проложил бабай в свою молодость, а аккуратно выложенной плиткой сероватого, жёлтого и голубого цветов. Проходя чуть вперёд, можно было заметить ровную дорожку, что прямо вела ко входу в небольшое здание, возле этой дорожки располагались ещё пустые клумбы, деревья, а за ними – маленькие веранды со своими стульями и столиком.

Какими ароматами наполняется Ваша душа, когда нескончаемые чистые листы готовы встать во главу Вашего творчества, нет сломанных карандашей, существуют различные виды красок и кисточек, множество чернил разных цветов для корпуса из-под любимой ручки, и, конечно, горячий сосуд, который в любую минуту может наполниться обожаемым напитком? Само здание же состоит из 3 этажей, снаружи дом чисто белого цвета, ещё можно заметить, что с боковой стороной виднеются маленькие выступы, что чётко напоминают кирпич, а ближе к верхнему окошку дом переливается дизайном и дополнительными досками, самое верхнее окно по форме было круглым, как будто там специальный чердак для уединения.

У входной двери были маленькие ступеньки, которых насчитывалось ровно 4 штуки, а по бокам их обнимал небольшой выступ из рандомных камней, поверх которых также располагались железные прутья с утончёнными листьями сакуры. Также был и козырёк, который атмосферно вписывался в дизайн всего этого чуда. Дальше же при входе Вас встречает молодой человек, диалог с которым начинается с приветствия.

Первые же строчки как раз начинаются с чувств, но важно заметить, каким мы хотим предоставить воображаемое перед читателем. В нашем случае это уют, место, напоминающее домашний очаг, где существует то, чего так не хватает.

Второе предложение как раз стремится к описанию того, чем занимаются люди и к чему они, собственно, стремятся в своей жизни. Оно же нам вещает об одежде. Конечно, это может пойти от стереотипов: от той одежды, что существует в нашем мире, и от той, что мы можем сами выдумать. Нет ограничений ни к чему.

В третьем предложении нам навевают о положении улицы, которое зависит от настроения, от воображаемой ситуации в голове автора или от погоды за окном. Ещё она влияет на поведение персонажей, а также на предметы, только уже физически.

Ну и там же, а именно в третьем предложении, история плавно сливается с погодой, ибо это её часть, но не нужно делать винегрет (смешивать всё вместе), так как основы погоды можно рассмотреть отдельно. Четвёртое предложение совмещено с предметами и природой. По личному удобству автора, кстати, описываемое говорит о нынешнем расположении чего-либо, от которого тут же можно избавиться.

Пятое же предложение чётко начинается с небольших частей в мире, который мы описываем. Их так же можно описывать, полагаясь на уже имеющееся данные в реальности, и, отталкиваясь от них, строить до конца своё вдохновение.

А вот шестое предложение нас заставляет почувствовать и вообразить у себя в голове то, что задумал автор. Это делается для того, чтобы читатель сразу начинал привыкать к переливам описания: от лёгкого до резкого.

Хоть чуть-чуть, но можно увидеть в шестом предложении предпочтительное блюдо или напиток. Тут описание требует дотошности, но это зависит от ценности еды и требования нахождения в описываемом мире.

Вот мы и подошли к масштабным, дотошным и искусным описаниям во всех фанфиках, ведь от этих тонкостей зависит и охарактеризация людей, что там будут существовать, как и предметов, что будут там находиться. Как и в седьмом, в восьмое входит такая же схема.

Самое последнее предложение тоже немного нам предоставляет, что некий человек заговорил или точнее начал диалог. Такое тоже можно подробно описать, ведь то, как он или она двигает губами, что для этого делает и прочее, знает лишь автор.

На этом мы, пожалуй, закончим, надеюсь, данная идея не будет столь пуста, как нужда в мусоре.

Детский Садик от Brona_Wood

Любовь-такая штука, что ты никогда её не поймёшь. Вроде взаимно, а вроде и нет. //- У меня к тебе любовь с самого садика. - Почему ты такой идиот?! - Да блять, я лю.

Воспитатель |NSFW| от bts_loveandlive

15.2K 1.5K 22

Намджун каждый день видит воспитателя своего сына и даже не понимает что за тайны у того есть. ~~~ - Я могу с лёгкостью рассказать обо всем твоему боссу,- ухмыльнулся На.

История Одного Сада от samira1362

416 39 43

Всем привет. Это история из дет.сад ролки! Тут я переписываю все посты в одну историю) и добавляю немного слов. 1 глава сделана была мной(хвастаюсь,ЕХЕХЕ).

Садик от jmsmoon

916 84 35

Автор фанфика: crazy in dream (ficbook)🥺❤️ •Описание• Па, а как узнать фто альфа твой истинный? - с искорками в глазах спрашивает маленький Чимини. -Мой Чимини влюбился.

❤Засыпай малыш. [ФФ про ЕК ]❤ от LizaMorgunova

3.4K 28 24

Энн, ну или, как называют ее люди, не знающие другую сторону девушки - Аня. На вид она и вправду очень милая, добрая девушка, и даже когда-то ею и была, пока ее семья не.

~СНЫ В РЕАЛЬНОСТЬ~ от kristina0121

641 7 2

Главные Персонажи: 1) Югу Накаро☺ 2) Мин Тако😍 История про то что Югу и Мину снились одинаковые сны, и потом они все повторяли что было во снах.. Это началось еще с 6.

Полаточный лагерь :) от pokro_fanfiki

474 41 6

История о мальчике и девочки которые расстались не виделись 16 лет. но всё равно любили друг друга. Да это запутанная история.


7.6K 793 16

Ким Сокждин - учитель вокала в пристижном Сеульском садике. Сегодня , из-за не непредвиденных обстоятельств он заменяет воспитателя в младшей группе . Ничего не обычного.

История любви двух одноклассников от user46969215

4 2 2

Два ребенка, которые на протяжении 12 лет упорно проходят все испытания судьбы и все равно остаются счастливы

Как быстро летит время. от Dzyuba2000

21 6 2

Эта история об одной немного странной семье. О методах воспитания детей. Это конечно всё хорошо, но зачем 5-летнему ребёнку знать 3 языка? Так же в книге будут рассказы.

Коснулись, но толстовками.. от EtoNasteshka

6 2 3

Детский праздник души от Tamara_Kuznetcova

139 12 1

Рассказ о детской радости от долгожданного толстого слоя белого и чистого снега. У дочери в садике было задание составить рассказ про зиму и записать в тетрадке. Я пытал.


Некоторые детские хобби совсем не укладываются в головах взрослых — к ним относятся, например, видеоблогерство или Tik-Tok. Их мы разбирали в отдельной статье — не забудьте её прочитать, чтобы ещё лучше понимать своего ребёнка и его увлечения.

Почему детям так нравится фанфики, почему читать и писать их круто и чем они помогут в жизни? Разбираемся вместе.

Что такое фанфики?


Авторы фанфиков — фикрайтеры — как правило, поклонники произведений, которые хотят что-то изменить в любимом мультфильме или фильме. Во многом фикрайтерство связано с писательством, хотя многие относятся к этому хобби со скепсисом и считают несерьёзным.

Почему дети пишут и читают фанфики?


Тому, что ребёнок активно читает (или даже пишет сам) фанатские произведения, может быть несколько причин.

Желание попасть в любимый мир. Некоторым детям нравится добавлять себя во вселеную любимого произведения — как правило, в качестве главных героев. Это помогает почувствовать себя более значимым, и, кроме того — это отличный способ окунуться в сказку.

Проживание эмоций — случается так, что произведение попросту не может доставить именно те ощущения и переживания, которые от него ожидают. Как правило, это случается из-за любовных линий и их переплетений. Катара осталась с Аангом, а вам очень хотелось, чтобы она встречалась с Зуко? Львиная доля фанфиков строится вокруг отношений персонажей, как тех, которые представлены в произведении, так и любых других. Погружение в эти отношения позволяет многое понять и про себя, и про свои ожидания от них, а также даёт немало внутреннего ресурса и вдохновляет на подвиги.

Почему фанфики — это круто?


Любое творчество полезно, будь то плетение фенечек, рисование или фикрайтерство. Придумывание новых историй развивает фантазию, навыки рассказчика и усидчивость, а умение писать большие тексты и анализировать любимые произведения непременно пригодится на уроках литературы в школе и дальше по жизни.

Такое писательство развивает новое мышление. Чтобы представить известных персонажей в новых историях, требуется думать творчески, и эта задача часто побуждает авторов фанфиков размышлять за пределами традиционного повествования, чтобы создать что-то совершенно новое. Рапунцель — студентка университета, а Покахонтас — средневековая рыцарка? Дайте две!

Фикрайтерство учит изучать вещи глубже. Допустим, в истории речь идёт о расследовании преступления — чтобы написать даже небольшую зарисовку, автору понадобится изучить работу полицейского участка, детективов, возможно даже психологию. Такие исследования помогают во всестороннем развитии ребёнка.

Популярность. В эпоху цифровых технологий публикация историй в Интернете открывает широкую сеть возможностей — ребёнок может стать популярным, не раскрывая личность, как, например, в случае с блогерством.

Возможность найти новых друзей. Фанатские сообщества нередко объединяются вокруг фикрайтеров, ведь они являются главными создателями контента. А новых знакомых или даже друзей в фанатском обществе найти проще всего, ведь детей объединяют общие интересы.

Как обезопасить ребёнка?


Несмотря на относительную безопасность, фикрайтерство, как и любая другая деятельность, имеет и свои минусы. Не все жанры и возрастные рейтинги подходят для детей, но они могут случайно или намеренно на них наткнуться.

Что можно сделать, чтобы быть уверенными в том, что написание или чтение фанфиков безопасно для маленького фикрайтера:

  • Спросите ребёнка, на каком сайте он любит читать фанфики. Изучите платформу и ознакомьтесь с фильтрами возрастного рейтинга и жанрами (чаще всего они в наличии). На этом этапе открыто проговорите с ним о том, какой возрастной рейтинг ему подходит, а какой нет;
  • Важно объяснить детям основы цифровой безопасности — не общаться с незнакомцами, не говорить реальное имя и тем более другие данные вроде места жительства или номера телефона;
  • Вместе с ребёнком придумайте ему забавный или звучный псевдоним и договоритесь, что юный фикрайтер будет представляться только им;
  • Ребёнок должен знать, что раздел комментариев — не всегда приятное место, и если комментарии ему неприятны, спросите, не хочет ли он их отключить;
  • Взаимность не менее важна — поговорите с ребёнком о том, что другие фикрайтеры чувствуют то же, что и он, поэтому стоит оставлять только хорошие и приятные комментарии к чужим работам, если не было прямого запроса на критику;
  • Наконец, не ждите, что ваши дети тут же поделятся с вами своими произведениями. Позвольте им самостоятельно исследовать свои творческие способности, если они будут готовы — они сами попросят вас прочитать фанфик.

Словарь фикрайтера


Для того, чтобы родители могли на равных обсуждать со своими фикрайтерами их творчество, мы выбрали самые основные термины, используемые в данном деле. На самом деле их, конечно, гораздо больше, но уже с этой базой вы будете понимать, о чём вообще идёт речь.

Фикрайтер — автор фанфика.

Бета — человек, ответственный за вычитку и коррекцию текста, именно беты смотрят на работу свежим взглядом и указывают на ошибки.

Фэндом (или фандом) — первоисточник, на основе которого пишут фанфики, а также этим названием обычно обозначают фанатское сообщество (фанатов, их особые шутки, а также любое творчество по мотивам произведения).

Канон — изначальный сюжет произведения, с которым обычно работают фикрайтеры. К примеру, отношения Стар и Марко — канон, но фикрайтеру захотелось, чтобы Стар осталась с Томом.

Возрастной рейтинг — возрастные ограничения, обычно делятся в зависимости от описываемых в фанфике явлений и событий:

  • G — самые невинные работы для любой аудитории;
  • PG-13 — работы, подходящие для детей постарше, но в них уже могут содержаться сцены поцелуев или неграфичное упоминание насилия;
  • R — фанфики, в которых могут упоминаться более взрослые вещи, но без подробного описания;
  • NC-17 — взрослые работы, которые обычно помечаются как 18+;
  • NC-21 — в таких работах, как правило, содержатся описания и вещи, которые и взрослым людям не всегда приятно видеть.

Направленности — подразделение фанфиков в зависимости от присутствия в нём любовной линии, традиционной (обозначается как гет) и нетрадиционной (слэш и фемслэш). Фанфики без ярко выраженной любовной линии обычно обозначаются термином джен.

Размеры — разделение фанфиков в зависимости от количества слов или страниц:

  • Драббл — короткая заметка в несколько абзацев;
  • Мини — небольшой рассказ, размер которого насчитывает от 1 до 20 страниц;
  • Миди — среднее произведение, от 20 до 70 страниц;
  • Макси — большая работа, которая по размеру доходит до книг, а то и больше — от 70 до бесконечности страниц.

Жанры — метки, по которым можно найти работу по вкусу (например, романтика, юмор, драма, фэнтези).

AU (Alternative Universe) — таким жанром обычно отмечают как незначительное отклонение от каноничного сюжета, так и кардинальные изменения (например, из сказки герои перемещаются в современный мир и лишаются магии).

OOC (Out Of Character) — ситуации, когда персонаж в фанфике ведёт себя совершенно не так, как в оригинальном произведении.

OTP (One True Pairing) — пара, канонная или нет, за которую фикрайтер болеет больше всего, посвящая ей работы.

Мэри Сью/Марти Стю — преувеличенно идеальный персонаж, который выглядит совершенно, умудряется выпутываться из всех неприятностей и выходить сухим из воды.

На этом всё. Желаем пишущим фанфики детям вдохновения, хороших читателей и комментаторов, а их родителям — терпения и понимания.

Читайте также: