Как оформить уголок повара в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.

Задачи:

• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;

• Закреплять полученные знания о группах предметов – овощи, фрукты, ягоды, посуда, еда, напитки и др.

• Развивать креативное мышление и воображение;

• Воспитывать культуру поведения при приготовлении и приеме пищи;

• Формировать навыки сервировки стола.

РППС:

Рецепты-инструкции по приготовлению основных блюд, хорошо знакомых детям;

Муляжи и картонные заготовки продуктов питания, обозначенные в рецептах-инструкциях;

Куклы в случае, если проводится индивидуальная работа или дети заняты самостоятельной деятельностью.

Образовательные области:

Виды деятельности:

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

ВложениеРазмер
Дополнительные материалы к играм с нестандартным оборудованием "Кухня" 2.37 МБ
Пример игры с нестандартным оборудованием "Кухня" 430.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Далее в игровой форме происходит диалог повара и рябят, в течение которого происходит подбор нужных для компота продуктов и орудий труда для повара. Например, вот так:

Кастрюля будет нам не лишней –

Кладем туда клубнику с вишней.

Добавим мы лимона сок,

Немного сливы и песок.

- Какая посуда понадобится нам для приготовления компота? (кастрюля)

-Из чего мы будем делать компот? (из ягод)

-Какие ягоды мы возьмем? (клубника, вишня слива)

-Что еще нужно добавить? (сок лимона и песок)

-Песок можно взять из песочницы? (нет, нужен сахарный песок)

Все нужные ингредиенты заготавливаются заранее и смешиваются с другими продуктами, чтобы дети могли выбирать.

Повар благодарит детей за помощь и начинает готовить компот. Создает проблемную ситуацию:

- Я положил в кастрюлю, как вы и сказали, ягоды и сахарный песок. Начинаю жарить компот!

Дети замечают, что компот нельзя пожарить т. к. его нужно варить. Возникает вопрос, что еще нужно добавить в кастрюлю, чтобы компот можно было сварить. ( воду )

Повар объясняет детям, что на обычной кухне мы вправду должны были бы добавить воду, но у нас кухня – игровая. Поэтому мы немного пофантазируем и представим, что мы наливаем в кастрюлю воду. Покажите, как мы будем это делать (каждый из детей показывает, как представил)

После того как компот сварили, нам требуется накрыть стол, чтобы вместе попробовать наше блюдо.

- Какая посуда понадобится нам под компот? ( стаканы )

А еще нам нужен для повара помощник. Угадай, какой. Вам поможет загадка:

Он на кухне - как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочет - не взыщи!

А для ложек он полковник,

Что за черпак? - Большой. (половник)

-Молодцы! Вы все сегодня успешно справились с непростым заданием – помогли приготовить компот. Кто вам помог выполнять задание? ( повар )

-Какие продукты понадобились? ( ягоды, сахарный песок, лимон )

-Какие предметы посуды мы использовали? ( кастрюля, стаканы, половник )

Повар прощается с детьми и приглашает на следующую встречу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д.


Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спортивного оборудования.

В материале описаны игры малой и большой подвижности с " Умным кругом!".


Конспект." Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования"

Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.


Знакомство детей раннего возраста с видами нестандартного игрового оборудования.

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы).


На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет.

Развитие игровой деятельности детей младшей группы с помощью инновационного игрового оборудования ПМК"Мозаичный парк"

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитыват.

Над раздаточным столом, разместила три фоторамки. В одной карманчики с картинками "Кто дежурит", вторая "Схема дежурства" и третья "Сервировка стола". С боку повесили атрибутику для дежурных - фартуки и шапочки.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой

На раздаточном столе, тоже в фоторамке сделали "Меню"- четыре прозрачных кармашка для карточек. Сами карточки сложили в контейнер, удобно детям доставать и ставить в кармашки. Карточки представляют собой картинки блюд, из десятидневного меню детского сада. Это первые блюда- супы, вторые блюда, каши, напитки, хлеб, выпечка, фрукты и соки.





Каждое утро, дежурные с помощью помощника воспитателя выбрав нужные картинки заполняют "Меню". Детям это занятие очень нравится. И многие уже справляются без посторонней помощи.

Чуть в стороне повесили угловую полочку.




На которой разместила дидактические игры и пособия необходимые для воспитания культуры питания у детей.

Игра "Сервируем стол", представляет собой удобный сундучок в котором находится посуда (я взяла для игры одноразовую посуду).

Цель игры: научить детей правильно сервировать стол




Дидактическая игра "Приготовим кашу"

Цель: знакомство с различными видами круп для каши не только наглядно, но и тактильно.






Дидактическая игра "Составь меню" поможет детям запомнить названия различных блюд и придумать для себя или гостей интересное меню.


Очень важно рассказать детям о правильном питании и полезных продуктах. В этом нам поможет игра "Полезно и вредно" В игре два персонажа веселая Танечка, которая выбирала только полезные продукты и мальчик Ванечка, предпочитавший всякие вредные продукты. Сюжет можно обыграть по разному, но итог должен быть хорошим. Ванечку перевоспитали.




Дидактическая игра "Поварята", очень интересна для детей. Дети выбирают картинку с изображением готового блюда. Ведущий показывает карточки с изображением продуктов. Дети отвечают, есть ли в составе их блюда такой продукт.




В нашем уголке так же есть и такие пособия:




Вот такой уголок дежурства по столовой у нас получился!

Буду рада, если кому то понравится моя идея создания уголка.

Спасибо, за внимание!

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Уголок дежурства по столовой в разновозрастной группе 3–5 лет

Уголок дежурства по столовой в разновозрастной группе 3–5 лет Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных. Задачи: Формировать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление дошкольного образовательного учреждения должно отличаться не только визуальной эстетикой, но и содержательностью. Особенно важно учитывать этот принцип при создании уголка питания в ДОУ как важного информационного пункта, который призван помочь детям выбрать правильное питание для себя, чтобы укрепить своё здоровье.

Оформление уголка питания в ДОУ Оформление дошкольного образовательного учреждения должно отличаться не только визуальной эстетикой, но и содержательностью. Особенно важно учитывать этот принцип при создании уголка питания в ДОУ как важного информационного пункта, который призван помочь детям выбрать правильное питание для себя, чтобы укрепить своё здоровье.

Оформление уголка питания в ДОУ

Оформление дошкольного образовательного учреждения должно отличаться не только визуальной эстетикой, но и содержательностью. Особенно важно учитывать этот принцип при создании уголка питания в ДОУ как важного информационного пункта, который призван помочь детям выбрать правильное питание для себя, чтобы укрепить своё здоровье.

При создании уголка питания мы учитывать следующие моменты:

При создании уголка питания мы учитывать следующие моменты:

его расположение; оформление;

его расположение; оформление;

Уголок питания расположили в доступном для детей месте.

Уголок питания расположили в доступном для детей месте.

Дети могут свободно подходить. Брать в руки, рассматривать крупы, игры

Дети могут свободно подходить. Брать в руки, рассматривать крупы, игры


Правила поведения за столом. Оформлен красочно в доступной форме

Правила поведения за столом. Оформлен красочно в доступной форме

Дети могут свободно подойти и налить себе воду.

Дети могут свободно подойти и налить себе воду.

Неотъемлемой частью нашего уголка питания является его красочное оформление

Неотъемлемой частью нашего уголка питания является его красочное оформление

Особое внимание уделяем озоровительным мероприятиям в ДОУ.

Особое внимание уделяем озоровительным мероприятиям в ДОУ.

Не менее важную роль играет форма подачи информации. К оформлению уголка питания мы подошли творчески.

Не менее важную роль играет форма подачи информации. К оформлению уголка питания мы подошли творчески.

Так же очень важно иметь большой выбор игр по питанию.

Это могут быть развивающие игры по питанию.

Это могут быть развивающие игры по питанию.

Различные , лабиринты

Так же муляжи

Чтобы уголок питания приносил пользу: Следует выбирать не только красочные картинки для полезных советов, но и использовать сюжетно – ролевые игры.

Чтобы уголок питания приносил пользу:

Следует выбирать не только красочные картинки для полезных советов, но и использовать сюжетно – ролевые игры.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множес.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, и т. д.

Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошколь.

В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И.

В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, и мобильным . Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Игровой уголок Ни для кого не секрет, что предметно-пространственная среда в.

Игровой уголок Ни для кого не секрет, что предметно-пространственная среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы любимый уголок нес в себе все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным, функциональным, и не менее важно, интересным для самих воспитанников. Это необходимо детям потому, что выполняет информационную функцию, несет определенные сведения.

Кухня-это уютный уголок Кухня – мир, где тайн полно, Где всегда есть волшебст.

Кухня-это уютный уголок Кухня – мир, где тайн полно, Где всегда есть волшебство… Нужно только лишь уменье, Вдохновенье и терпенье.

Очень важно, чтобы игровая зона была эстетичной, долговечной, а так же, чтобы.

Надо дать понять детям, как правильно играть в любимом уголке. Кухня это мест.

Надо дать понять детям, как правильно играть в любимом уголке. Кухня это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, надо вести себя спокойно , осторожно и быть внимательными.

В жизни ребенка младшего возраста, предметно развивающая игра в игровом угол.

1.Что за обед – коли каши нет. 2. Хороша каша, да мала чашка. 3. Без каши се.

1.Что за обед – коли каши нет. 2. Хороша каша, да мала чашка. 3. Без каши семью не накормишь. Для друзей и для родных Приготовим кашу вмиг. И попробуем- ка нашу Вместе сваренную кашу!

Мы любим играть дружно. В процессе развития сюжета игры ребенок развивает т.

Мы любим играть дружно. В процессе развития сюжета игры ребенок развивает творческое воображение, необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем в будущей трудовой деятельности.

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.


В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.


В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.


Краткое содержимое обзора:

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.







Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.


Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.


Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.


Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.


Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.


Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.


Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.


Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.


Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.

Читайте также: