Как оформить татарскую группу в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 91" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

У нас учатся: 273 ребенка
У нас учат: 30 педагогов

2 младшая группа

1. Куклы в татарской национальной одежде (мальчик и девочка)

1. Куклы в татарской национальной одежде (мальчик и девочка)

2. Материал о родном городе

2. Материал о родном городе

3. Художественная литература на родном языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.

3. Художественная литература (перевод татарских народных сказок и произведений татарских писателей).

4. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

4. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

5. Портрет Г. Тукая.

Средняя группа

1. Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

1.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

2.Материал о родном городе

2. Материал о родном городе

3. Информационный и наглядный материал о родном крае (животный, растительный мир).

3. Информационный и наглядный материал о родном крае (животный, растительный мир).

4. Информационный материал о России. Иллюстративный материал о Москве.

(образцы орнаментов татарского и русского народа для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры).

4. Информационный материал о Татарстане, России. Иллюстративный материал о Москве.

(образцы орнаментов татарского и русского народа для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры).

5. Художественная литература на родном языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.

5. Художественная литература (перевод татарских народных сказок и произведений татарских писателей).

6. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

6. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

7. Портреты татарских детских писателей по программе: Г. Тукай, А. Алиш,

7. Портрет Г. Тукая.

8. Образцы татарских национальных орнаментов 3 элемента:

8. Образцы татарских национальных орнаментов 3 элемента:

9. Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента

9. Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента

(3 игры), например:

10. Шаблоны и трафареты.

10. Шаблоны и трафареты.

Старшая группа

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

Информационный и фотоматериал.

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

Информационный и фотоматериал.

2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

3. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

3. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

4. Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани.

4. Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани.

5. Информационный и наглядный

материал о РТ (города-4, животный, растительный мир).

5. Информационный и наглядный

материал о РТ (города-4, животный, растительный мир).

6. Информационный материал о России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

6. Информационный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, их произведения (по программе), татарские народные сказки.

7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, перевод их произведений и татарские народные сказки.

8. Образцы татарских национальных орнаментов

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

8. Образцы татарских национальных орнаментов

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

9. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

9. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

(4 игры), например:

4. «Укрась тюбетейку и калфак).

Подготовительная группа

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

2. Портрет Президента РФ и РТ.

2. Портрет Президента РФ и РТ.

3.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

3.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

4. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

4. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

5. Информационный и наглядный материал о столице РТ г. Казани.

5. Информационный и наглядный материал о столице РТ г. Казани.

6. Информационный и наглядный материал о РТ (города-5, их достопримечательности, животный и природный мир).

6. Информационный и наглядный материал о РТ (города-5, их достопримечательности, животный и природный мир).

7. Информационный и наглядный материал о России, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Мари-Эл, Мордовия: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

7. Информационный и наглядный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Мари-Эл, Мордовия: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

8. Портреты татарских писателей, их произведения (по программе). Татарские народные сказки.

8. Портреты татарских писателей, их произведения - перевод. Татарские народные сказки.

9. Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции.

9. Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции.

10. Материал по декоративно-прикладному искусству татар (7 элементов орнамента:

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

Кожа, украшения, керамика, вышивка).

10.Образцы татарских национальных орнаментов (7 элементов орнамента:

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

11. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

11. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

(4 игры), например:

Перечень рекомендуемой нормативно – правовой, методической и художественной литературы в работе с детьми по НРК.

1. Конституция РФ и РТ.

5. Сборник документов по проведению аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений.

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – Москва. Мозаика – Синтез, 2005.

2. Бор һанова Р. А. Татар халкының мәдәнияте белән таныштыру программасы. – Казан, 1994.

Бурганова Р. А. Программа ознакомления с национальной кул ь турой татарского народа. – Казань, 1994.

3. Бабынина Т. Ф. В мире национальных культур. Программа приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Татарстан. – Набережные Челны, 2001.

4. Зарипова З. М. Программа и методические материалы. Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста. – Набережные Челны, 2006.

5. Нурзия. Татар сынлы сәнгате дәресләре. Өстәмә белем бирү программасы һәм методик кулланма. Казан, 1999.

Методические пособия, литература:

1. Бабынина Т. Ф. Традиции национальных культур. Учебно – методическое пособие для студентов и педагогов образовательных учреждений. – Казань – 2004.

2. Бурганова Р. А. Татарский орнамент в изобразительной деятельности. Методическое пособие для воспитателей детских садов. – Казань: ИПКРО РТ, 2002.

3. Валеева – Сулейманова Г. Ф. Декоративное искусство Татарстана. Издательство “Фән” Казань. 1995.

4. Зарипова З. М. Белем бир ү һәм тәрбия процессында милли – төбәк компоненты. – Чаллы, 2000.

5. Мурланова Ф. Н. Балаларны татар халкының мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру. – Пермь: ПӨУБКИ нәшрияты, 2002. Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа. Методическое пособие. – Барда 2002. стр. 129-144.

6. Харисова Л. А., Гарипова В. А. Ватаным Татарстан. – Родина моя Татарстан. Казан: Мәгариф нәшрияты, 1998. – Казан ь: Магариф, 1998.

7. Ренат Харис. Татарстан символлары. – Символы Татарстан. – Казан: Мәгариф нәшрияты, 2005. Казань: Магариф, 2005.

8. Романовский В. К. Символы Российской Государственности. Герб. Флаг. Гимн. – Москва: Русское слово, - 2002.

9. Волшебный клубок. Книга для семейного чтения. Стихи, рассказы, сказки народов Поволжья. – Казань: Магариф, 1994.

10. Радуга. Хрестоматия. Казань: Магариф, 1994.

11. Нурзия. Тылсымлы бизәк. Казан, 1997.

12. Нурзия. Әбиемнең сандыгы. Бабушкин сундук. Казан, 1995.

13. Нурзия. Тылсымлы энә. Волшебная игла. – Казан, 2001.

Дополнительная литература подбирается в работе по усмотрению воспитателей.

С 1 сентября 2014 года в своей группе мы начали работать по реализации новых учебно-методических комплектов по обучению детей родному, татарскому и русскому языкам. Основная задача УМК – формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. В группе для закрепления с детьми пройденного на занятии материала мы создали предметно развивающую и языковую среду по обучению детей татарскому языку

Создание языковой среды в группе





Использование дидактических игр в свободной деятельности для закрепления пройденного материала









Как мы говорим (о нормах современного русского языка) Мы учимся языку всю жизнь. Даже в самом раннем детстве мы усваиваем нормы литературного языка, воспринимая от окружающих звучащую речь и.

Вот удача! Мы дождались очереди в садик! Урааа! Но есть одно но. садик татарский ))) А мы несмотря на татарскую фамилию и имя, разговариваем только по русски и то не очень! Но это не самое страшное!

Самое страшное это ремонт. с ним мы еще как то разобрались, решили собирать деньги, так как надо ремонтировать потолки, стелить линолеум, красить стены, окна, двери и клеить обои, а так же менять кухонный гарнитур, стол воспитательницы, занавески, ковры и по мелочи. горшки, игрушки, книжки, ну и оформлять родительский уголок и саму группу. из 15 человек записанных на данный момент в группе деньги сдали лишь 3, а 2 вызвались сами купить ковры.
Первый вопрос: Это у всех так? я просто в шоке, впервые в РК, и как дальше то, на что ремонт делать.
Второй вопрос: Подскажите идеи для оформления родительского уголка и самой группы в татарском стиле, и желательно с минимальным бюджетом )))
Всем откликнувшимся, огромное спасибо.
Вот я думала поменять название группы и оформить примерно так )))

Первый раз в ясли, или ремонт и оформление ТАТАРСКОЙ группы )))

Дорогие мамочки! Спасибо, что откликнулись, не теряйте меня, постепенно буду рассказывать как и что там у нас, может потом кому то пригодиться )))

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Вот удача! Мы дождались очереди в садик! Урааа! Но есть одно но. садик татарский ))) А мы несмотря на татарскую фамилию и имя, разговариваем только по русски и то не очень! Но это не самое страшное! Самое страшное это ремонт. Читать полностью
+4 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Молодая мамулечка 28.07.2010 466 39 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой V326 "Портленд"

Каркасный дом одноэтажный V398 "Санта-Ана"

Каркасный дом с гаражом V124 "Хобокен"

Каркасный дом с террасой V254 "Фримонт"

Комментарии

Я о таком в первый раз слышу.Ремонт да.Это обычное дело сейчас,но все остальное.Об остальном воспитатели сами думают. Что-то уж больно много и стол и гарнитур и т.д и т.п.Что группа совсем в плачевном состояние. Нельзя это все растянуть?Все потихоньку менять.

Так и придется растягивать, но боюсь деньги будут сдавать единицы. К сожалению у меня нет фотографий, но это реально просто кошмар ((( А про ванную комнату, я вообще молчу.

Ничего себе!
Понимаю легкий косметический ремонт.
Это что после каждого выпуска такой капитальный ремонт устраивают.

Я сама в шоке. Как туда дети вообще ходили. Весь гарнитур сгнил , на потолке щели, весь в разводах, нет никаких "больничек, магазинов, парикмахерских", линолеум в дырках, пока шло собрание, 3 ребенка споткнулись и упали (((

Самое страшное, дети и сейчас ходят в эту группу. вот хотим завтра начать приводить группу в порядок.

Я сама в шоке. Как туда дети вообще ходили. Весь гарнитур сгнил , на потолке щели, весь в разводах, нет никаких "больничек, магазинов, парикмахерских", линолеум в дырках, пока шло собрание, 3 ребенка споткнулись и упали (((

А это - большой минус воспитателем. Очень многое можно сделать в группе своими руками. А так, им легче конечно купить.


У меня сразу в голову пришел вот такой узор:

Только вместо мечети тексты для родителей и не в круге, а в прямоугольнике.

Круто. Спасибо ))) А меня хватило только на тюбитейки и калфаки пририсованные ))) Как на верхней картинке )))

Я часто бывала в Казани, поэтому у меня сразу ассоциативно вылез этот узор. Вот именно он у меня с татарским всем ассоциируется. Уж не знаю почему. Я думаю, что Вам проще будет найти заготовку или самим нарисовать. Или над этой картинкой в фотошопе потрудиться.

Наверное потружусь ))) А то по моему красота в этой группе интересует только меня ))) Одна мама предложила рамочки повесить с ч/б фото цветов . я этого не понимаю. детям 2-3 лет вроде рано увлекаться ботаникой.

В рамочки можно повесить цветные репродукции картин (Robert Duncan очень подойдет), но только они не в татарском стиле.
Примеры работ Роберта:






В рамочки можно повесить цветные репродукции картин (Robert Duncan очень подойдет), но только они не в татарском стиле.
Примеры работ Роберта:






Наверное потружусь ))) А то по моему красота в этой группе интересует только меня ))) Одна мама предложила рамочки повесить с ч/б фото цветов . я этого не понимаю. детям 2-3 лет вроде рано увлекаться ботаникой.

у нас дочка тоже мусульманка,но знает лишь несколько слов на татарском. И тоже пошли в июне в сад. Тоже ремонт. Надо на собрании всем всё согласовать. И не все сразу. Для начала стены, окна,пол.

Если не секрет вы по скольку собираетесь? Мы пока по 2тыс. и как собрать деньги с как можно большего количества родителей? Я понимаю, у всех разные ситуации с деньгами, но все таки, как у вас? Хочу перенять опыт)))

У меня сейчас как раз "разная ситуация", но я могу рисовать-лепить-мастерить. Не могут люди сдавать деньги, договаривайтесь на другие способы помощи.Ведь для своих же деток!

Я думала, кто не сдает деньги, те будут красить стены, окна, двери, клеить обои. но вот в выходные Я иду все это делать (((

Готовьтесь к тому, что вам всё на себе до школы придётся тянуть. Но такие родители как вы - мечта любого воспитателя

Это что у нас в Казани за садик такой? Обычный или коммерческий? Конечно, многое от заведующей и воспитателя зависит. Если начнете сопротивляться все, без скандалов естественно, то требовать с вас многого не рискнут. У нас вот группа в яслях оформлена тоже не ахти, я сама предложила воспитательнице "Давайте сделаем покрасивее, благо немного знаю графические программы". Вы думаете она обрадовалась? Нет, и так сойдет (правда, вроде бы ее из яселек в другую группу переводят). Но это я отвлекаюсь. Про оформление: если есть умелые мамочки, можно своими руками сшить-связать героев татарских сказок: Шурале, Су-анасы (водяную), сделать панно из детских фотографий в узнаваемых местах Казани ( назвать "Я и моя Казань.") Еще идейка - на шкафчики сделать наклейки с рисунками не так как обчно, а в рамках с национальным орнаментом. Обычно в национальных группах требуют оформить уголок : куклы в нац. костюмах, тюбетейка, курай, муляжи нац. блюд (перемячи, чак-чак и т.д.). Это все можно пособирать по семьям или что-то сделать своими руками, костюмы куклам пошить, чак-чак сделать из папье-маше. На скатерти можно аппликацию в уголки добавить.

Это что у нас в Казани за садик такой? Обычный или коммерческий? Конечно, многое от заведующей и воспитателя зависит. Если начнете сопротивляться все, без скандалов естественно, то требовать с вас многого не рискнут. У нас вот группа в яслях оформлена тоже не ахти, я сама предложила воспитательнице "Давайте сделаем покрасивее, благо немного знаю графические программы". Вы думаете она обрадовалась? Нет, и так сойдет (правда, вроде бы ее из яселек в другую группу переводят). Но это я отвлекаюсь. Про оформление: если есть умелые мамочки, можно своими руками сшить-связать героев татарских сказок: Шурале, Су-анасы (водяную), сделать панно из детских фотографий в узнаваемых местах Казани ( назвать "Я и моя Казань.") Еще идейка - на шкафчики сделать наклейки с рисунками не так как обчно, а в рамках с национальным орнаментом. Обычно в национальных группах требуют оформить уголок : куклы в нац. костюмах, тюбетейка, курай, муляжи нац. блюд (перемячи, чак-чак и т.д.). Это все можно пособирать по семьям или что-то сделать своими руками, костюмы куклам пошить, чак-чак сделать из папье-маше. На скатерти можно аппликацию в уголки добавить.

ОООО, вы просто кладезь идей. А садик самый обычный, №13 ))) А воспитательница тоже не виновата, она только устроилась, работает в садике дней 20. по ее смущенному виду, можно сказать ей самой стыдно родителям такую группу показывать ))) а про стол, она сказала если деньги останутся )))

Вы заведующую приглашали в группу? Пусть она вам объяснит, каким образом группу до такого состояния довели.

Нет. заведущая тоже новая, вроде вышла только на прошлой недели, зато вроде как мебель уже заказывает ))) старую на взятке поймали )))

ОООО, вы просто кладезь идей. А садик самый обычный, №13 ))) А воспитательница тоже не виновата, она только устроилась, работает в садике дней 20. по ее смущенному виду, можно сказать ей самой стыдно родителям такую группу показывать ))) а про стол, она сказала если деньги останутся )))

Если хотите, скиньте мне в личку свой е-мэйл, попрошу на старой работе подобрать готовые отрисовки с национальными элементами. Как Вам удобнее - Корел или фотошоп?

Это что у нас в Казани за садик такой? Обычный или коммерческий? Конечно, многое от заведующей и воспитателя зависит. Если начнете сопротивляться все, без скандалов естественно, то требовать с вас многого не рискнут. У нас вот группа в яслях оформлена тоже не ахти, я сама предложила воспитательнице "Давайте сделаем покрасивее, благо немного знаю графические программы". Вы думаете она обрадовалась? Нет, и так сойдет (правда, вроде бы ее из яселек в другую группу переводят). Но это я отвлекаюсь. Про оформление: если есть умелые мамочки, можно своими руками сшить-связать героев татарских сказок: Шурале, Су-анасы (водяную), сделать панно из детских фотографий в узнаваемых местах Казани ( назвать "Я и моя Казань.") Еще идейка - на шкафчики сделать наклейки с рисунками не так как обчно, а в рамках с национальным орнаментом. Обычно в национальных группах требуют оформить уголок : куклы в нац. костюмах, тюбетейка, курай, муляжи нац. блюд (перемячи, чак-чак и т.д.). Это все можно пособирать по семьям или что-то сделать своими руками, костюмы куклам пошить, чак-чак сделать из папье-маше. На скатерти можно аппликацию в уголки добавить.

Есть у меня задумка сделать родительский уголок в виде татарской деревни! Каждый отдел (для вас родители, например) будет в отдельном домике - избушке с садом (на плитах потолочных) , а на переднем плане на телеге, а точнее на нескольких будут ехать наши детки ))) Вот. только я с фотошопом еще на вы )))

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Младш ие групп ы

1. Куклы в татарской, русской национальной одежде (мальчик и девочка)

1. Куклы в татарской, русской национальной одежде (мальчик и девочка)

2. Материал о родном городе

2. Материал о родном городе

3. Художественная литература на родном языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.

3. Художественная литература (перевод татарских народных сказок и произведений татарских писателей).

4. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

4. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

5. Портрет Г. Тукая.

Закрепление пройденного материала УМК

по обучению детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-4 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Шарафутдинова З.Г., Хабибуллина И. Җ.

2. Иллюстрации, картины к УМК.

3. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

П едагогам ДОУ предлагается использовать материалы УМК в работе.

Д ополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья

1. Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм.

2. Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая.

4. DVD , С D – материалы поступившие с Министерства РТ.

Средняя группа

2.Материал о родном городе

2. Материал о родном городе

3. Информационный и наглядный материал о родном крае (животный, растительный мир).

3. Информационный и наглядный материал о родном крае (животный, растительный мир).

4. Информационный материал о России. Иллюстративный материал о Москве.

(образцы орнаментов татарского и русского народа для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры).

4. Информационный материал о Татарстане, России. Иллюстративный материал о Москве.

(образцы орнаментов татарского и русского народа для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры).

5. Художественная литература на родном языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.

5. Художественная литература (перевод татарских народных сказок и произведений татарских писателей).

6. Иллюстрации к татарским, русским народным сказкам и произведениям писателей.

6. Иллюстрации к татарским, русским народным сказкам и произведениям писателей.

7. Портреты татарских детских писателей по программе: Г. Тукай, А. Алиш,

7. Портрет Г. Тукая.

8. Образцы татарских национальных орнаментов 3 элемента:

8. Образцы татарских национальных орнаментов 3 элемента:

9. Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента

9. Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента

(3 игры), например:

10. Шаблоны и трафареты.

10. Шаблоны и трафареты.

Закрепление пройденного материала УМК

по обучению детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 4-5 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Шарафутдинова З.Г., Хабибуллина И. Җ.

по о бучению русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-5 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по- татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

2. Иллюстрации, картины к УМК.

3. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

4. Рабочие тетради для детей 4-5 лет.

4 . Рабочие тетради для детей 4-5 лет

по о бучению детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-5 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

1. Иллюстрации, картины к УМК.

2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

3. Рабочие тетради для детей 4-5 лет.

П едагогам ДОУ предлагается использовать материалы УМК в работе.

Д ополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья

1. Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм.

2. Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая.

4. DVD , С D – материалы поступившие с Министерства РТ.

Старшая группа

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

Информационный и фотоматериал.

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

Информационный и фотоматериал.

2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

3. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

3. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

4. Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани.

4. Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани.

5. Информационный и наглядный

материал о РТ (города-4, животный, растительный мир).

5. Информационный и наглядный

материал о РТ (города-4, животный, растительный мир).

6. Информационный материал о России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

6. Информационный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, их произведения (по программе), татарские, русские народные сказки.

7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, перевод их произведений и татарские народные сказки.

8. Образцы татарских национальных орнаментов

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

8. Образцы татарских национальных орнаментов

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

9. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

9. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

(4 игры), например:

4. «Укрась тюбетейку и калфак).

Закрепление пройденного материала УМК

по обучению детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 5-6 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Зарипова З. М. и др.

по о бучению русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 5-6 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по- татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

1. Иллюстрации, картины к УМК.

2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

по о бучению детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 5-6 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

1. Иллюстрации, картины к УМК.

2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

3. Рабочие тетради для детей 5-6 лет.

П едагогам ДОУ предлагается использовать материалы УМК в работе.

Д ополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья

1. Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм.

2. Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая.

4. DVD , С D – материалы поступившие с Министерства РТ.

Подготовительная группа

4. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

4. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

5. Информационный и наглядный материал о столице РТ г. Казани.

5. Информационный и наглядный материал о столице РТ г. Казани.

6. Информационный и наглядный материал о РТ (города-5, их достопримечательности, животный и природный мир).

6. Информационный и наглядный материал о РТ (города-5, их достопримечательности, животный и природный мир).

7. Информационный и наглядный материал о России, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Мари-Эл, Мордовия: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

7. Информационный и наглядный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Мари-Эл, Мордовия: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

8. Портреты татарских писателей, их произведения (по программе). Татарские народные сказки.

8. Портреты татарских писателей, их произведения - перевод. Татарские народные сказки.

9. Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции.

9. Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции.

10. Материал по декоративно-прикладному искусству татар (7 элементов орнамента:

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

(Кожа, украшения, керамика, вышивка).

10.Образцы татарских национальных орнаментов (7 элементов орнамента:

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

11. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

11. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

(4 игры), например:

Закрепление пройденного материала УМК

по обучению детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 6-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Зарипова З. М. и др.

по о бучению русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 6-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по- татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

1. Иллюстрации, картины к УМК.

2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

по о бучению детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 6-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

1. Иллюстрации, картины к УМК.

2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

3. Рабочие тетради для детей 6-7 лет.

по п одготовке к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К.

4 . Рабочие тетради для детей 6-7 лет, I , II части “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К.

П едагогам ДОУ предлагается использовать материалы УМК в работе.

Д ополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья

1. Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм.

2. Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая.

4. DVD , С D – материалы поступившие с Министерства РТ.

Перечень рекомендуемой нормативно – правовой, методической и художественной литературы в работе с детьми по региональному компоненту.

Конституция РФ и РТ.

Сборник документов по проведению аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений.

Программа “Обучение русскоязычных детей татарскому языку” к УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

Программа “Изучаем русский язык” по обучение детей татарской национальности русскому языку к УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. Т өбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. – РИЦ, 2012.

Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – Москва. Мозаика – Синтез, 2005.

Бор һанова Р. А. Татар халкының мәдәнияте белән таныштыру программасы. – Казан, 1994.

Бурганова Р. А. Программа ознакомления с национальной кул ь турой татарского народа. – Казань, 1994.

Бабынина Т. Ф. В мире национальных культур. Программа приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Татарстан. – Набережные Челны, 2001.

Зарипова З. М. Программа и методические материалы. Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста. – Набережные Челны, 2006.

Нурзия. Татар сынлы сәнгате дәресләре. Өстәмә белем бирү программасы һәм методик кулланма. Казан, 1999.

Методические пособия, литература:

Бабынина Т. Ф. Традиции национальных культур. Учебно – методическое пособие для студентов и педагогов образовательных учреждений. – Казань – 2004.

Бурганова Р. А. Татарский орнамент в изобразительной деятельности. Методическое пособие для воспитателей детских садов. – Казань: ИПКРО РТ, 2002.

Валеева – Сулейманова Г. Ф. Декоративное искусство Татарстана. Издательство “Фән” Казань. 1995.

Зарипова З. М. Белем бир ү һәм тәрбия процессында милли – төбәк компоненты. – Чаллы, 2000.

Мурланова Ф. Н. Балаларны татар халкының мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру. – Пермь: ПӨУБКИ нәшрияты, 2002. Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа. Методическое пособие. – Барда 2002. стр. 129-144.

Харисова Л. А., Гарипова В. А. Ватаным Татарстан. – Родина моя Татарстан. Казан: Мәгариф нәшрияты, 1998. – Казан ь: Магариф, 1998.

Ренат Харис. Татарстан символлары. – Символы Татарстан. – Казан: Мәгариф нәшрияты, 2005. Казань: Магариф, 2005.

Романовский В. К. Символы Российской Государственности. Герб. Флаг. Гимн. – Москва: Русское слово, - 2002.

Волшебный клубок. Книга для семейного чтения. Стихи, рассказы, сказки народов Поволжья. – Казань: Магариф, 1994.

Радуга. Хрестоматия. Казань: Магариф, 1994.

Нурзия. Тылсымлы бизәк. Казан, 1997.

Нурзия. Әбиемнең сандыгы. Бабушкин сундук. Казан, 1995.

Нурзия. Тылсымлы энә. Волшебная игла. – Казан, 2001.

Учебно-методические комплекты, по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам РТ:

Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М.

Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К.

Д ополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья:

Ознакомление с художественной литературой :

Хрестоматия для детей 2-7 лет “Балачак аланы”, “На поляне детства” Закирова К.В.

Музыкальное воспитание:

С D –диски:

Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм:

Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая:

Методические пособия, литература поступившие с Министерства Р.Т.

Дополнительная литература подбирается в работе по усмотрению воспитателей.

Здравствуйте! Вопрос такой.Ребенку дали путевку в детский сад, я русская, муж-татарин, на днях мужу позвонила воспитательница, сказала что нас определили в татарскую группу, разговаривала с ним на татарском.Почему не позвонила мне остается только догадываться))Я хочу перевести его в русскую группу, элементарно потому что он не знает ни слова на татарском! Хотя на русском разговаривает очень хорошо, знает и стихи, и песни.Так вот, есть ли закон который дает право самим родителям выбирать в какую группу пойдет ребенок? Или остается надеяться только на заведующую? Если она откажет что нам делать? Знаю случаи когда заведующие говорят родителям в таком случае переводиться в другой сад.


Комментарии

Сын почти не разговаривает у меня, дома говорим на русском. Ситуация такая же как у вас, я русская, муж татарин. Ходит сын в новый садик в татарскую группу, с ним разговаривают воспитательницы исключительно на русском, детки так же с ним разговаривают на русском, никаких проблем не вижу в этом. Зарядка и утренники 50/50. Но он же слышит как с другими детками на татарском говорят и видит что требует воспитательница когда ребенок выполняет действие, так и запоминает и начинает учиться понимать. Единственное что напрягает-это то что я забираю или привожу ребенка в садик и там мамы разговаривают между собой на татарском, я не понимаю о чем, не более того. Не хотелось бы чтоб у сына как и у меня был этот языковой барьер, пусть он не будет говорить по татарский, но хотя бы будет понимать.

Я не ходила в татрские группы и понимаю татарский, и чуть-чуть говорю)))Дело в желании самого человека.Нет, муж тоже хочет чтобы он ходил в русскую группу.

Моя дочь ходит в татарский садик) В группах говорят по русски, а вот утренники 50/50. Сама там работала никаких проблем не было))

Читайте также: