Как оформить коп в доу

Обновлено: 05.07.2024

Была создана проблемная группа по разработке краткосрочных образовательных практик (Приказ №100 от 29.08.2014г.)

После года апробации системы она заняла своё место в Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 103" г.Перми

2.2.Система краткосрочных образовательных практики (Основная образовательная программа дошкольного образования - Приказ от 01.09.2015г. №119)

Под кратковременными образовательными практиками (далее КОП) понимаем практико-ориентированную законченную образовательную деятельность продолжительностью не более 8 часов, выбираемую участниками образовательного процесса в соответствии со своими интересами, которая может быть реализована в формате: краткосрочных образовательных интенсивов, культурных практик, различных форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание в процессе посещения курсов собственного продукта деятельность.

Цель конструктивной институциональной системы КОП по выбору – создание социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития.

Кадровое обеспечение:

Методическое обеспечение:

Имеется методическая литература, сформирован банк практик (реестр КОП), разработаны методические рекомендации по проведению практик, программы практик (технологические карты).

Процедурное обеспечение:

Процедура выбора будет осуществляться каждый месяц. Процедура выбора КОП предполагает информирование родителей через информационные стенды, рекламные буклеты.

Выбор практик осуществляется детьми. Из 4-5 КОПов выбирается 1. Один КОП 4 занятия.

КОП технической направленности

1 марта 2016 года в МАДОУ "Детский сад № 103" г.Перми прошёл конкурс сценариев КОП технической направленности среди педагогов ДОУ, результаты которого позволили внести изменения в ООП ДО МАДОУ "Детский сад № 103" г.Перми в части реализации муниципальной модели ДОУ (Приказ № 43 от 18.03.2016г.)

Содержательный сборник различных вариантов организации краткосрочной образовательной практики в дошкольном учреждении составлен для Вас в рамках данного тематического раздела. Представленные здесь публикации о КОП охватывают различные направления развития детей – социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художественно-эстетические, физические. Немалое количество собранных здесь практик разработаны специально к определённым праздникам, событиям, памятным датам.

Расширяйте вариативность образовательного пространства вместе с МААМ.

Содержится в разделах:

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Это период не только физического роста, но и психического, социального. Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особенно значительную роль в этом играют детский сад и семья. Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место.

Драгоценная привилегия свободного человека – право на выбор. Однако, оказывается, это еще и бремя, для многих тягостное и непосильное. Да, отсутствие выбора угнетает. Нынешнее поколение взрослых людей выросло в условиях крайне ограниченного выбора, а сегодня жизнь постоянно ставит перед выбором. Поэтому так важно научить ребенка и родителей делать свой собственный выбор.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Таким образом, возникает необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. В ДОУ ведется поиск эффективной системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Федеральные государственные стандарты определяют реализацию основной образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, таким образом, и практики могут иметь игровые формы.

Образовательная деятельность в детском саду состоит из следующих составляющих: организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; взаимодействие с семьей.

Краткосрочная практика - это организованная совместная деятельность, причем, имеющая конкретный образовательный результат.

В совместных видах образовательной деятельности можно использовать КОП по запросу родителей. Родители являются носителями некоторых знаний и интересных практик, которыми они могут поделиться непосредственно с детьми так же в совместных видах деятельности или непосредственно-образовательной деятельности.

Создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития.

1. Сконструировать и внедрить в работу ДОУ систему краткосрочных образовательных практик различной направленности.

2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

3. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания и форм образовательных практик различной направленности с учетом потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Краткосрочные образовательные практики (КОП) - практико-ориентированная законченная образовательная деятельность для групп до 10 человек, продолжительностью до 8 академических часов, выбираемая родителями и детьми в соответствии со своими интересами.

КОП направлены на решение конкретных задач:
- создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности;
- развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
- развивать умения и навыки, предусмотренные образовательными программами.

Реализация КОП осуществляется за рамками основной общеобразовательной программы дошкольного образования по авторским и авторизированным программам дополнительного образования детей. Образовательные программы КОП строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Направления деятельности КОП, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_3a3bb2de.jpg

Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности.

Расширение спектра образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья, потребностей семьи является одной из приоритетных задач дошкольного образования. Выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка – вот суть построения системы краткосрочных образовательных практик по выбору. Активность ребенка стимулируется свободой выбора деятельности по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

Программа краткосрочных образовательных практик предполагает, что построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Ребенок сможет приобрести новые умения, навыки, свойства личности, которые позволят ему выстроить индивидуальный путь развития.

Направленность краткосрочных образовательных практик идет от запросов семьи и интересов ребенка. Краткосрочные образовательные практики носят формат практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта.

Краткосрочные образовательные практики (КОПы) - это практики, позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата. Э то практико-ориентированная законченная образовательная деятельность детей совместно с педагогом продолжительностью 4–8 академических часов, длительностью 20–25 мин.

hello_html_1c4ab569.jpg

Цель краткосрочных образовательных практик – расширение вариативности образовательного пространства, при котором сам ребенок выбирает содержание своего образования, становясь субъектом образовательной деятельности. При этом решаются следующие задачи: создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности; развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству; поддержка инициативы детей в разных видах деятельности; развитие умений и навыков, предусмотренных ООП ДОУ; вовлечение родителей в образовательную деятельность; обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

КОП по выбору в ДОУ осуществляются по направлениям: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Реализация КОП по выбору осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений по авторским и авторизированным программам. Занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Направления деятельности КОП по выбору, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей). Результаты освоения КОП могут быть представлены в виде собственного продукта деятельности ребёнка или сформированности у него конкретного практического умения.

В сентябре 2015 года в ДОУ в форме анкетирования родителей был определён образовательный заказ. Родители равноправно отметили образовательные практики (кружки) основных направлений развития и образования детей (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное). В течение года педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения было разработано и реализовано 34 образовательные практики по данным направлениям развития ребёнка и 1 программа КОП для родителей. Кратковременные образовательные практики направлены на детей в возрасте 2–7 лет.

В апробировании образовательных практик задействованы все возрастные группы детского сада и все педагоги ДОУ. Реализация КОП осуществляется в течение календарного года поквартально: сентябрь – ноябрь, декабрь – февраль, март – май, июнь –август. В течение квартала у ребёнка будет возможность освоить 2–3 образовательные практики, а в течение года 6-10 практик. Для проведения КОП дети объединены в подгруппы по 9–10 человек. Время проведения: с 11.50 или 12.15, с 16.30 или 17.00 (возможно другое время). Место проведения: помещения музыкально-физкультурного зала, групповые помещения, кабинет психолога, учителя-логопеда. Выбор КОП осуществляется один раз в квартал на 1-2 образовательных практики. В осенний квартал выбор практики предложено определить родителям совместно с ребёнком. На последующие практики ребёнок может выбрать КОП сам.

Для осуществления выбора КОП родителям и детям предложена реклама всех образовательных практик на информационном листке (фото продуктов деятельности детей, фотофрагменты с деятельностью детей, посещающих тот или иной КОП).

Самостоятельный выбор дети осуществляют с помощью выбора символа-картинки (фото, отражающее направление деятельности КОП). С помощью данных картинок воспитатель группы формирует список детей на КОПы. После прохождения ребёнком КОПа в будущем учебном году планируем выдавать сертификат, в котором отражены успехи ребёнка по данному направлению, после чего данный сертификат может быть вложен в портфолио дошкольника.

hello_html_dce56ac.jpg

Анализируя деятельность ДОУ по реализации программ КОПов, необходимо отметить, что педагогический коллектив достаточно активно включился в данную деятельность, был обобщен опыт работы по данному направлению на всех уровнях. Актуальным для настоящего момента является разработка программ КОП по направлениям: социально-коммуникативное развитие, развитие предпосылок инженерного мышления.

Читайте также: