Проект в доу братья наши меньшие

Обновлено: 29.06.2024

Цель проекта: расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным.

Оценить 2495 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципальное образование Ейский район

МДОУ ДСКВ № 33 города Ейска

МО Ейский район

Шевченко Анна Владимировна

Цель проекта: расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным.

Задачи проекта: воспитывать у детей любовь к животным; формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними; развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Обоснование необходимости проекта. Актуальность проекта. Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довел природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически.

Тип проекта: Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Возраст детей:5-7 лет

Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть: названия домашних животных, иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение. Уметь составлять рассказ о домашнем питомце; должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Этапы работы над проектом:

1этап: Подготовительный. Обозначение, определение цели, задач актуальности проекта.……………………………………………………… … Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

2 этап: Практический (или этап реализации проекта).

3 этап: Итоговый. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.

В ходе реализации проекта мы использовали следующие формы работы с детьми:

Художественная творческая деятельность

Разучивание песен, стихов, потешек, загадок.

Чтение художественной литературы

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)

Вот что мы делали в ходе реализации проекта:

Провели следующие беседы:

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. (см.Приложение 1)

Дидактические игры:

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

бык – рогами, копытами.

В свинарнике много…

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

коза – травой, сеном

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

Свинья - кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык – корова – теленок конь – лошадь –жеребенок

Собака лает, грызет кости, сторожит…

Лошадь ржет, пасется…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается…

Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…

Составляли рассказы по картинкам.

Воспитатель выкладывает картинки на стол и предлагает воспитанникам составить рассказы о том, кто изображён на картинке.

Примерный детский рассказ: Это петух. Он красивый, разноцветный, большой, смелый. Петух умеет громко петь, ходить, бегать, спать, кукарекать. У него длинная шея, красный гребешок и бородка. На лапах у петуха - шпоры. Он очень любит клевать зёрнышки, хлебные крошки. Петушок всегда зовёт к себе курочек и цыплят, чтобы они поклевали и были сыты.

Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.

Цель: закрепить знание о кошке и собаке, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. (см.Приложение 2)

Работа с родителями:

Художественно – творческая (Лепка).

- Развивать умения детей лепить кошек, из целого куска пластилина, добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей.(голова, тело, хвост, лапы).

- Поощрять желание детей использовать пластилин разного цвета, стеку.

- Учить детей делать поделку устойчивой.

- Привлекать детей к анализу работ, выделяя удавшиеся и неудавшиеся стороны.

Воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения.(см.Приложение 3)

Художественно-творческая (Рисование)

Учить детей передавать в рисунке образы кошек и собак. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. (см.Приложение 4)

Устроили вечер – загадок.

Цель: познакомить детей с загадками о домашних животных.

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки (Кошка).

Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья и садиться на забор. (Петух)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Собачка).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья). (см.Приложение 5)

Клюёт, квокчет, детей созывает, под крыло всех укрывает. (Курица).

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь).

Голодна – мычит, сыта – жуёт, всем ребятам молока даёт. (Корова).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт -Петербурга

Проект воспитательно - образовательной работы

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила: Бажина М. Ю.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, фронтальный.

Участники деятельности (проекта) : дети, родители, воспитатели, специалисты детского сада.

Продолжительность темы (проекта) : 4 неделя июля.

Цель: Поддерживать у детей интерес к животному миру.

1. Закрепить имеющиеся представления детей о домашних и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия; характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питания, способы защиты от врагов.

2. Показать детям связь изменений в неживой природе жизни животных.

3. Способствовать развитию у детей ответственности перед животными, формировать бережное отношение и правила осторожного поведения с ними.

Дата проведения: ___ (поставить точную дату) ФИО ответственного ___Бажина М. Ю___

Познавательное развитие Познавательно-

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Исследование кусочков меха, кожи. Сравнение кожи и меха.

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) Модели животных (строение тела, шерсть, среда обитания – домашние и дикие животные. Особенности пропитания – кость (хищник, трава (травоядный).

Оригами: дикие животные – лиса, медведь; домашние животные – кошка, корова.

Конструктивные игры конструирование из бумаги «Театр на столе. Конструирование животных для сказок из конуса и бросового материала (коробки, пластиковые бутылки, постройки по пооперационным картам конюшни, молокозавода, свинофермы и т. д.

Речевое развитие Коммуникативная Беседа Домашние животные у жилья человека. Дикие животные (белка, заяц – в лесу, в парке.)

Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастика веселого язычка) скороговорки: От топота копыт пыль по полю летит.

Бежит лиса по шесточку, лизни лиса песочку.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Составление шуток – чистоговорок. Ты собака, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).

Грамматический строй речи: подбирать слова близкие и противоположные по смыслу (прилагательные к названиям диких и домашних животных, согласовывать их в роде и числе. Составлять словосочетание с заданными словами.

Связная речь: составлять рассказ по картинке, по мнемотаблицам и моделям рассказа о диких и домашних животных, загадки о животных.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Содержание работы по теме

деятельности Формы работы с детьми

Глазная гимнастика и упражнение «Найдите глазами дикое животное (домашнее, хищника, травоядное, проследите глазами за зайцем (кошкой, коровой и т. д.)

Хозяйственно-бытовой труд вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки. Закреплять умение самостоятельно убирать постель после сна.

Труд в природе. Наводить порядок на участке детского сада, поливать песок в песочнице. Рыхлить почву, пропалывать и окучивать грядки и клумбы.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная 1. Восприятие музыки (слушание) :

3. Пальчиковая игра:

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы)

• не играй с бродячими животными

• не трогай чужую собаку

• после общения с животными – помой руки

• не забирай еду даже у своей собаки.

Создание условий для самостоятельности Игровая

Конструктивные игры: Пооперационные карты к постройкам конюшни, молокозавода, свинофермы и т. д., деревянный строительный материал, настольный и напольный конструктор.

Игры на песке: втыкалки в виде различных животных, лейки, грабли, мельница.

Мнемотаблицы по рассказам о диких, домашних животных, хищниках и травоядных животных.

Коллекция меха, ткани.

Создание условий для самостоятельности Коммуникативная

Иллюстрации Васнецова, Чарушина.

Иллюстрации летней тематики

Иллюстрации конюшни, коровника, свинофермы.

Мнемотаблицы описательного рассказа о диких и домашних животных.

Восприятие художественной литературы

Повести и рассказы:

Бросовый материал: бутылки, коробки, лепестки цветов (высушенные, природный материал, пластилин, краски, карандаши, цветная бумага.

Изобразительная Дымовские игрушки – лошадки

Пластилин, цветная бумага, картон, клей, ножницы, альбомы, карандаши, акварельные краски.

Создание условий для самостоятельности Двигательная

Скакалки, кольцебросы, обручи, самокаты, мячи.

Маски кота и мышей

Нетрадиционные музыкальные инструменты (звучащие палочки, баночки с крупой, фантики и др.)

Лейки для полива клумб, грабли, бумага, клей и скотч для ремонта книг.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Вовлечение в образовательный процесс

Сбор фотографий домашних любимцев, детей с домашними любимцами

Возможно участие родителей в жюри викторины.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

2. Способствовать развитию логического мышления, памяти.

3. Вызывать интерес к диким и домашним животным.

Ход викторины:

Зовемся мы не зря.

Любим песенки мурлыкать,

Любим молоко лакать.

О домашних животных

Можем много рассказать.

Мы зайчата, лесные зверята,

Лесом и полем ловко петляем,

О жизни лесной очень многое знаем.

Заяц зимой белый, а летом… (серый)

Заяц дикий, а кошка… (домашняя)

Заяц пушистый, а ёж… (колючий)

У зайца хвост короткий, а уши… (длинные)

У зайца передние лапы короткие, а задние… (длинные)

Ёж спит днем, а охотится (ночью)

У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)

Белка зимой серая, а летом… (рыжая)

Лиса двигается быстро, а черепаха… (медленно)

Белка живет в дупле, а лиса… (в норе)

Мы с вами размялись, теперь приступим к самой викторине. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Какая команда наберет больше фишек, та и выигрывает. А победителям – приз!

Блиц-опрос. Вопросы задаются поочередно, каждой команде, если команда не отвечает, или отвечает не верно, вопрос переходит соперникам. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Рабочее место Кота Ученого

• Кабинет А. Пушкина

Самый главный специалист в области бутербродоведенияЧеширский Кот

Медведь пришёл в Теремок последним и раздавил его. А кто пришёл перед ним?

• Волк - зубами щелк

• Лось - рога сбрось

Какой кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки?

Что нашли в лесу два жадных медвежонка из Венгерской народной сказки?

• Банку малинового варенья

Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К. Чуковского "Тараканище"?

—Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Дети ритмично кивают головой.

Где же детки-поросята? Ритмично похлопывают по ногам.

Ну-ка в луже посмотрю. Ритмично шагают на месте.

Вдруг услышала детишек:

К маме детки прибежали — Вместе в луже все ныряли.

Воспитатель : задание викторины заключается в том, чтобы собрать картинку с изображением животного. Чья команда быстро и правильно соберет изображение животного - победили в этом конкурсе.

Дети собирают разрезные картинки с изображением животных.

Представитель одной команды дает описательный рассказ - загадку о животном по иллюстрации, которую дети команды не видят, команда отгадывает, о каком животном идет речь. Например, кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается. Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в деревне кур. Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными животными. Каждая команда отгадывает 2 животных.

Воспитатель читает стихотворение, а детям необходимо запомнить и сосчитать всех животных, которые есть в стихотворении.

Целый день паслись у сосен

Две подружки - МЕ и МУ.

МЯУ грел бочок на солнце,

БЕ весь день мешал ему.

КРЯ купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

ГАВ валялся на крылечке,

ХРЮ под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам. (Т. Литвинова.)

На ответы детей на экране или фланелефоне появляются животные из загадки.

- Какие животные появились на экране? Как сказать, одним словом.

Хищники и травоядные

Воспитатель : Ребята, вы же помните, что в мире животных есть хищники, а есть травоядные животные. Что едят хищники (травоядные? На столах для каждой команды разложены картинки с травоядными животными и хищниками. Надо разложить картинки. Рядом с моделью травы - положить травоядных животных, рядом с костью - хищники.

Воспитатель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календари, открытки, наклейки или книги про домашних или диких животных.)

Актуальность проекта: дошкольный возраст – это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей. Кошки и собаки становятся первыми объектами его познания живого мира природы. В этом возрасте актуально воспитывать в ребенке эмоционально-нравственную сферу и культуру общения. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть у воспитания. Ребенок должен уметь чувствовать тончайшие переживания другого человека, тогда, когда он делает что-либо для счастья, радости, заботы о домашних животных. Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке и животном, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство. А надо воспитать в детском сердце подлинную человеческую любовь – тревогу, волнение, заботу, переживание. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботу о судьбе другого человека или животного. Очень важно, чтобы дети узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о братьях наших меньших (кошках и собаках).

Любовь, понимание и забота это то, что ждет природа то каждого из нас. Для взрослых очень важно не упустить этот период дошкольника в воспитательных целях, формировании правильной нравственной позиции к природе.

Проблема: На улицах города можно наблюдать бездомных животных, кошек и собак. Первое чувство, которое возникает у ребенка, взять это несчастное животное на руки: прижать к себе, погладить, пожалеть, поиграть с ним.

Задачи: заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес к проблеме; развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка через любовь и осознанное отношение ко всему живому; прививать детям чувство ответственности, доброты, сострадания, сопереживания, не только к своим питомцам, но и к обездоленным животным; формировать активную социально-нравственную позицию по отношению к окружающей природе; развитие творческих способностей детей. Долгосрочный, социально-нравственный, групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 08.03.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Проект "Братья наши меньшие"

Дата публикации: 19.01.18

Автор:
Комиссарова Евгения Владимировна воспитатель, МДОУ детский сад №4 "Солнышко", московская область городской округ Власиха

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Читайте также: