Как оформить кабинет русского языка и литературы в школе фото

Обновлено: 02.07.2024

Удобные парты, стулья, доска – этого стандартного набора не хватит, чтобы полностью оснастить кабинет русского языка и литературы. Класс должен быть оформлен различными наглядными материалами. Главная их цель – сделать процесс обучения захватывающим и познавательным для учеников.

Таблицы, карточки, плакаты – все эти дополнительные материалы задействуют зрительную память. Многие ученики быстрее вникают в суть правил через восприятие образов, а не на слух.

Итак, в каждом классе должны быть:

  • специальная мебель;
  • техническая аппаратура (интерактивные доски, проекторы);
  • учебные пособия.

Что стоит прибрести из учебных пособий?

Также, нелишним будет повесить в кабинете портреты известных писателей и поэтов, внесших неоценимый вклад в развитие русского языка и литературы. Они помогут ученикам запомнить, как выглядели великие люди.

Разнообразить процесс обучения помогут DVD-диски с фильмами, демонстрирующими становление письменности на Руси, модификацию языка с течением времени.

Стоит обратить внимание на комбинированные наглядные пособия. Например, в комплект могут входить: репродукции картин русских художников, методическое пособие и диск для интерактивных занятий. На диске представлены графики, схемы, цветные рисунки и вопросы, позволяющие в интересной форме организовать уроки и сформировать пунктуационные и синтаксические навыки.

Техническое оборудование

Освещение в классе должно соответствовать нормам СНиП. Естественное освещение при этом должно поступать в помещение с левой стороны. Запрещается загромождать окна и световые проемы, но они должны быть оформлены жалюзи или светлыми шторами.

Разнообразить занятия также помогут проекторы. Они помогают переносить на большой экран изображения с различных устройств: текстовые материалы, слайды, фильмы, презентации.

Для проектора необходимо подобрать экран на штативе или настенный.

Интерактивная доска пригодится для того, чтобы переносить на нее изображение с ноутбука. Можно работать непосредственно на экране: добавлять заметки, рисовать, писать. Все эти данные сохраняются на компьютере и могут пересылаться.

Мебель

Желательно, чтобы на столе были отделения для хранения учебников, нескольких комплектов тетрадок и раздаточного материала.

Мебель должна быть легкой и мобильной, чтобы ее можно было передвигать для изменения рассадки учеников. Высота парт и стульев подбирается в зависимости от возраста учащихся: им должно быть удобно выполнять письменные упражнения, читать книги.

На класс должно быть предусмотрено два места для работы с компьютером, располагающихся в конце кабинета.

Согласно ГОСТу у дальней стены должен быть установлен шкаф, нижние полки которого должны быть глухими, а верхние – смешанными: глухими и застекленными.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

В разработке дизайна классов мы ставили задачу: разработать единую систему оформления классов, но пр

В разработке дизайна мы ставили задачу – разработать единую систему оформления классов, но при этом вариативную, что бы можно было адаптировать дизайн к каждому предмету. И по-возможности внедрить некоторые принципы современных образовательных пространств – предусмотреть разные активности, в том числе и игровые, дать возможность учителям и ученикам взаимодействовать с пространством и менять его.

Всего на 4 класса приходится 10 предметов

  • Математика, финансовая грамотность
  • Биология, Химия, Физика
  • История География Обществознание
  • Литература, Русский-язык

В каждый класс мы ввели свой цветовой акцент, что бы он добавлял пространству структуру, настроение, а самое главное – зондировал функциональную область

система окраски кабинетов

Далее мы распределили разные типы зон. Стену, на которой школьная доска – мы никак не оформляли, что бы не отвлекать внимание учеников. Стена, противоположная этой стене была самая насыщенная по материалу, что бы ученики могли там работать. Далее идет иллюстративная зона. Зона для крепления материалов и зона для работы с учебным материалом.

Благодаря такой системе-конструктору мы довольно быстро спроектировали все классы. С одной стороны они смотрятся в едином стиле, с другой - каждый обладает своей индивидуальностью.

система оформления классов

Класс биологии, химии и физики

дизайн класса биологии, химии, физики

Учебные материалы для проверки знаний

На стенке, противоположной доске, мы разместили материалы для коллективной работы, они покрыты маркерной пленкой - можно писать разными цветами и стирать. Это очень удобно.

таблица менделеева для класса маркерная

Таблица Менделеева, частично “слепая” – в ней нет обозначения самих элементов. Как дальше с ней работать – вопрос к фантазии учителя. Слева находится поле, на ней можно писать задание по таблице, и ученики могут отмечать на ней решения. Например, отметьте пары элементов обладающих сходными свойствами. Или обведите щелочные металлы.

Учитель может прямо на ней объяснять материал, попутно рисуя. Маркерная карта у нас есть в готовых решениях - ее можно купить.

Для проверки знаний в игровой форме – можно разделить класс на команды, дать им маркеры разных цветов - кто быстрее заполнит свое поле таблицы или правильно обозначит агрегатные состояние вещества.

геохронологическая шкала маркерная

В геохронологической шкале та же идея, что и в таблице Менделеева. Ученики могут подписывать название эр, периодов, название ископаемых животных и даже что-то подрисовывать.

Класс географии, истории и обществознания

класс географии, истории, обществознания

Учебные материалы для проверки знаний:

маркерная контурная карта

Контурная карта. Как ее использовать все знают. А вариаций проверок знаний учеников огромное и в разных форматах - одиночная проверка, коллективная работа, игра…

маркерный тайм-лайн

Тайм-лайн. На первый взгляд выглядит очень просто, но в этой простоте заложено масса вариаций для использования. Даты можно писать самому из любых периодов, а ученики к ним будут писать события. И наоборот – написать события, а к ним дети будут приписывать даты.

Класс математики и финансовой грамотности

класс математики и финансовой грамотности

Учебные материалы для проверки знаний:

маркерная ось координат

Маркерная ось координат – возможно давать самые разные задачи в координатной плоскости, уравнения прямой и окружности.

Класс литературы и русского языка

класс литературы и русского языка

В классе литературы и русского языка, нет обучающих поверхностей. Но есть полка с буккроссингом и книжная полка с литературой для 9-го класса, с QR - кодами.

В заключении, хочется сказать, что правильное проектирование класса - это пол-дела. Очень важно, что бы пространство было живым – на доски вешали актуальную, интересную информацию, проекты учеников – все это постоянно обновлялось, менялось. Поверхности для проверки знаний использовались, придумывались новые задания, конкурсы, игры. Ученики вставали с парт и начинали что-то делать. Лишь тогда пространство может быть образовательным, когда его используют в образовательной деятельности.


На этой странице вы найдёте материалы для оформления стендов в кабинете русского языка и литературы: "Готовимся к уроку", "Сегодня на уроке", "Готовимся к экзамену", "Знаменательные даты" и других.

Раньше в методике преподавания большое место отводилось оформлению кабинета русского языка и литературы. Писали методички о фонохрестоматии, стендах, наборных полотнах, карточках. Многое ушло в прошлое. Мы уже не пользуемся печатными таблицами - они у нас в компьютере. Фонохрестоматия - тоже. Даже фильмотека есть. Многие ратуют за то, чтобы на стенах не было лишней информации, отвлекающей учащихся. Но мне кажется, что кабинет с голыми стенами дышит канцелярщиной. Хочется, чтобы дети видели на стендах героев произведений, которые они изучают. При этом стенды не должны быть "мёртвыми". Во-первых, они должны регулярно обновляться. Во-вторых, на них должна содержаться актуальная для учащихся информация. Можно даже на стендах располагать вопросы к будущим урокам для "ботаников".

У меня в кабинете постоянно "работают" стенды "Сегодня на уроке", "Наше творчество", "Готовимся к ЕГЭ".

Раньше стенды были либо деревянные, либо матерчатые, на которые информацию можно прикреплять кнопками или булавками. Теперь стенды - это маркерные доски. На них прикрепляется материал с помощью разноцветных магнитов. По-моему, это гораздо эстетичнее.

Ниже расположены подборки на стенд "Сегодня на уроке" по разными темам.

Это листы для стенда "Сегодня на уроке". Всегда хорошо, когда урок эстетически оформлен. Стенды постоянно обновляются, их материал включается в урок.

Листы отражают такие вопросы темы, как "История находки "Слова. "", "Вопрос об авторе "Слова. "" Также использованы прекрасные иллюстрации к произведению древнерусской литературы: Фаворского, Рериха. Всегда интересно сопоставлять произведения разных видов искусства.


Не очень мне нравятся хрестоматийные портреты наших писателей. Вечный Л. Н. Толстой с бородой, Пушкин, конечно, кисти Кипренского или Тропинина. Да и формата они одного. Однообразие. А хочется, чтобы было, как дома. Поэтому я выбрала те портреты писателей, которые мне понравились, распечатала их на принтере формата А4, вставила в рамочки и повесила их в шахматном порядке. Получилось очень мило.







А вот ещё интересные портреты писателей. Может, кто-то скажет, что это кощунство - так издеваться над нашими классиками. Но мне показалось это очень интересным, креативным, близким детям, нетривиальным. У кабинета сразу будет своё лицо. Как вам? Пожалуй, мне не понравились только Ахматова и Лермонтов.




В архиве 8 портретов: Булгаков, Чехов, Пушкин, Есенин (какое же у него современное лицо!), Маяковский, Ахматова, Гоголь, Лермонтов.

А вот ещё портреты. Они более стандартные, менее шокирующие, но тоже интересные, своеобразные. В архиве вы найдёте портреты Ахматовой, Ахмадулиной, Достоевского, Бродского, Есенина, Цветаевой.





Теория по русскому языку и литературе

На этой странице моего сайта, адресованной для учащихся, вы можете найти разнообразный материал по русскому языку и литературе.

Таблицы по литературе





В архиве вы найдёте 13 схем и таблиц

Таблицы по русскому языку




В папке 36 таблиц по разным темам: "Тире между подлежащим и сказуемым", "Предложения с прямой речью", "Правописание суффиксов прилагательных" и т.д.

Схемы по русскому языку на стенд

Валентина (Friday, 09 August 2013 12:53)

Замечательный сайт. Нравился предыдущий, этот еще лучше. Давно пользуюсь материалом. Большое спасибо. Умница. Я уже благодарила Вас. Большой труд! Творчество во всем: в оформлении, в подборке материала. Нравится, что есть ссылки к другим интересным сайтам. Дай Вам Бог душевных и физических сил в осуществлении всех Ваших планов.
С благодарностью, Валентина Трофимовна Райкова.

Екатерина (Tuesday, 13 August 2013 20:47)

Уважаемая Инесса Николаевна! Уже год регулярно посещаю Ваш сайт, бессовестно скачиваю информацию. Спасибо огромное за предоставленную возможность. Ваши разработки гениальны. Вы - щедрая душа.
С глубокой благодарностью, Екатерина Грачева.

Людмила (Sunday, 08 September 2013 21:29)

Как-то проморгала информацию об изменении адреса сайта. Но я нашла Вас. Спасибо большое за мастерство, эрудицию, щедрость души!! Здоровья Вам и успехов.

Александра (Saturday, 22 March 2014 16:37)

Уважаемая Инесса Николаевна! Сколько же надо иметь знаний, сил, времени, а главное - любви к своему делу, чтобы организовать всё это. И какой щедростью и бескорыстием обладать, чтобы делиться с нами. Восхищаюсь, благодарю от всей души.

Светлана (Monday, 23 June 2014 12:04)

Уважаемая Инесса Николаевна, часто обращаюсь к ресурсам Вашего сайта, но по причине постоянного дефицита времени со словами благодарности обращаюсь к Вам впервые. Огромное спасибо за интересный и такой необходимый материал! Вы не только замечательный учитель, талантливый педагог, но и добрый , щедрый наставник! Творческих Вам удач и свершений и ,конечно же, большого человеческого счастья!

Наталья Станиславовна (Monday, 30 June 2014 09:43)

Чем ближе человек к своей биологической природе, тем чаще он повторяет слов: "Дай!" Чем он ближе к Богу, к вершинам духовности, тем чаще он произносит: "На!" Спасибо большое за ваш интеллект, душевную щедрость и время, которое вы нашли для создания этого филологического богатства. Вот кому надо давать Нобелевскую премию!

Спасибо большое, Наталья Станиславовна! Это прямо чересчур. У меня нет слов.

Анна (Thursday, 14 August 2014 13:40)

Уважаемая Инесса Николаевна! Сердечное Вам спасибо за щедрость Вашу, бескорыстность. Уже давно пользуюсь Вашими материалами. Сколько интересного, поучительного. Ваши ученики самые счастливые. Желаю, чтобы ваш творческий родник не иссякал. Здоровья и времени Вам.

Любовь (Monday, 12 January 2015 11:00)

Просто в восхищении от Вас,Инесса Николаевна! Вы неутомимая труженица! Столько сил,энергии, выдумки, энтузиазма,креатива! Спасибо за труд, за помощь! Здоровья Вам и творческих успехов!

Ольга (Sunday, 04 October 2015)

Инесса Николаевна, большое Вам спасибо за Вашу работу. У Вас замечательный сайт и много интересного и полезного материала. С праздником Вас. Желаю вам крепкого здоровья, творческих успехов и долгих лет жизни!

Ольга (Friday, 20 November 2015 16:11)

Уважаемая Инесса Николаевна!
Огромное Вам спасибо за творчество, профессионализм, а самое главное - за Ваше бескорыстие, за желание помочь всем и каждому. Разрешите пожелать Вам творческих успехов, физических и душевных сил в Вашем благородном деле!

Я восхищена Вами! Все, что Вы делаете замечательно! Большое спасибо за Ваш труд! И портреты, и кабинет, и материалы к урокам- интересно, ярко, самобытно! Вы большая умница! Дай Вам Бог таких же учеников!

Юлия (Sunday, 17 July 2016 09:33)

Огромное спасибо! Как же важно то, что Вы делаете! Как все это нужно! Сейчас особенно актуальна и полезна для меня эта информация, ведь не за горами новый учебный год) Спасибо Вам за Ваш труд!

Светлана (Thursday, 29 September 2016 11:41)

Уважаемая Инесса Николаевна! Ваш сайт - кладовая филологии,в которой всегда можно найти то,что необходимо. Огромное Вам спасибо за Ваш творческий труд ,за Вашу щедрость,за высокий профессионализм.

Татьяна Максимовна (Tuesday, 04 October 2016 21:36)

Уважаемая Инесса Николаевна! От души поздравляю Вас с профессиональным праздником. Огромная благодарность за Ваш самоотверженный труд и душевную щедрость!

Лилия Рафисовна (Friday, 21 October 2016 23:20)

Этот сайт - просто палочка-выручалочка! Огромное спасибо, уважаемая Инесса Николаевна! Здоровья Вам и успехов в любых начинаниях!

Куленкова Оксана (Friday, 24 March 2017 15:15)

Примите низкий поклон за колоссальный труд! И за щедрость. Давно рекомендую Ваш сайт своим ученикам, говоря, что он непревзойденный. С радостью пользуюсь им сама! Больших Вам успехов и талантливых учеников!

Светлана (Sunday, 20 August 2017 20:14)

Уважаемая Инесса Николаевна! Благодарю Вас !
На Вашем сайте всегда можно найти нужный интересный материал. Благодарю Вас за творчество. Всего Вам самого наилучшего!

Татьяна (Tuesday, 03 October 2017 19:02)

Уважаемая Инесса Николаевна!
Огромное Вам спасибо за творчество, профессионализм, а самое главное - за Ваше бескорыстие, за желание помочь всем и каждому, за Ваш огромный труд. Ваш сайт - это просто находка лично для меня. Разрешите в преддверии праздника Дня Учителя, поздравить Вас с праздником и пожелать Вам творческих успехов, физических и душевных сил в Вашем благородном деле!

Лебина Ольга Сергеевна (Wednesday, 08 November 2017 12:03)

Уважаемая Инесса Николаевна! Подскажите как называется книга, из которой взяты схемы для оформления стенда.Заранее спасибо Вам огромнейшее!

Перова Инесса Николаевна (Wednesday, 08 November 2017 13:20)

Ольга Сергеевна, я не знаю, из какой они книги, я это нашла на просторах Интернета, кажется, на портале ПроШколу.

Татьяна (Friday, 17 November 2017 12:32)

Огромное спасибо за схемы Масловой в цветном варианте!

инна (Wednesday, 06 December 2017 18:23)

огромное спасибо за полезный материал, успехов Вам в нашем общем нелёгком труде

Елена (Saturday, 03 February 2018 21:51)

Инесса Николаевна, спасибо! У нас комедия "Ревизор" в реальности! Ваши схемы спасли меня!

Татьяна (Monday, 19 February 2018)

Инесса Николаевна, большое спасибо за замечательный сайт! Отличный материал для кабинета. Всё очень понравилось.

Турченкова Татьяна (Sunday, 25 February 2018 12:59)

Огромное спасибо! Вы очень помогли мне. В сентябре выхожу из декретного отпуска и хочу обновить кабинет. Еще раз спасибо! Всех вам благ!

Клеймёнова Людмила. (Saturday, 03 March 2018 17:43)

Спасибо за Ваш огромный труд, за желание поделиться материалом с коллегами. Всего Вам доброго!

Наталья (Sunday, 01 April 2018 18:46)

Спасибо большое! Очень сэкономила время! Ещё раз спасибо

Ольга Давлетшина (Tuesday, 10 April 2018 19:08)

Спасибо Вам. Вы учитель от Бога.

Шрубченко Елена (Friday, 08 June 2018 10:23)

Спасибо огромное! Замечательный материал!

Игумнова Галина Альбертовна (Friday, 15 June 2018 09:23)

Красота! Огромное спасибо!

Лилия (Saturday, 16 June 2018 13:12)

Огромное спасибо за материал! Ваш сайт- находка.

Евгения Язовская (Sunday, 22 July 2018 13:40)

Спасибо огромное. Страничку сайта сохраню. Очень полезный материал.

Евгения Язовская (Sunday, 22 July 2018 13:45)

Хотелось бы крупноформатные фотографии вашего кабинета увидеть. От освещения я в восторге!

Перова Инесса Николаевна (Wednesday, 25 July 2018 10:51)

Евгения, а что особенного в освещении? Большие окна или люмки на потолке? Кстати, на мой взгляд, кабинет не очень светлый. Можно было во время ремонта и больше ламп поставить, но, как говорится, "дарёному коню в зубы не смотрят".

Фатима (Friday, 03 August 2018 20:03)

Огромное спасибо. Здоровья вам и творческих успехов.

Иванова Светлана Владимировна (Saturday, 18 August 2018 21:24)

Огромное спасибо. С наступающим новым годом (учебным). Творческих успехов!! Здоровья и сил.

Татьяна Ивановна (Monday, 20 August 2018 06:09)

Спасибо огромное за материалы! Ваш сайт для меня стал настоящим кладом в мире профессиональной деятельности! Спасибо за таблицы и схемы к урокам.

Галина (Wednesday, 29 August 2018 00:16)

Спасибо огромное за ВАШ труд.Крепкого здоровья Вам ,благополучия и творческих успехов.

Ислам (Sunday, 09 September 2018 13:26)

Огpомное человеческое Вам спасибо!

Ирина (Sunday, 16 September 2018 16:15)

Вот это наработки! Вот это щедрость! Огромное человеческое спасибо! Всего Вам счастливого!

Бэлла (Monday, 17 September 2018 20:44)

Огромное спасибо Вам за щедрый дар всем жаждущим и страждущим педагогам-словесникам!!

Людмила (Monday, 01 October 2018 09:18)

Спасибо огромное! Очень помогли! Творческих успехов и крепкого здоровья Вам!

Ирина (Tuesday, 30 October 2018 11:32)

Спасибо за богатый материал! Желаю Вам здоровья и творческих успехов!

Ирина (Saturday, 03 November 2018 07:32)

Благодарю Вас за щедрость! Успехов Вам и счастья!

Оксана Николаевна (Saturday, 03 November 2018 09:36)

Присоединяюсь к комментариям коллег! Спасибо Вам огромное.

Наталья (Thursday, 08 November 2018 21:45)

СПАСИБО! Спасибо за Ваш титанический труд! Всех благ Вам.

Шагдараа (Saturday, 08 December 2018 15:01)

Пишу из Монголии. Огромное спасибо Вам

Гузель (Thursday, 03 January 2019 11:37)

Спасибо огромное! Творческих успехов и здоровья! Столько полезного, жизненно необходимого материала! Действительно титанический труд.

Инна Ф. (Monday, 28 January 2019 05:43)

Вы истинно щедрый человек! Дай Вам Бог здоровья.

Марина (Sunday, 08 September 2019 21:50)

Евгений (Sunday, 14 February 2021 15:40)

Спасибо Вам огромное, здоровья Вам и всего самого хорошего)

Наталия (Monday, 30 August 2021 20:53)

Благодарю за помощь! Вам всех благ.

Татьяна (Saturday, 18 September 2021 03:54)

Сказать, что я преклоняюсь перед Вами, - это ничего не сказать.
Ваш УМ, ваша МУДРОСТЬ, ваш ТАЛАНТ, ваша ЩЕДРОСТЬ - это ДАР БОЖИЙ. Вы уникальны во всём. Работы шедевральные. А сколько сил, энергии и времени в них вложено .
Творческих ВАМ успехов и крепкого здоровья.

About | Sitemap
© Перова И. Н., 2009-2021. Публикация материалов с сайта разрешена только при наличии активной ссылки на главную страницу.

Учителям, работающим по программе "Перспектива" знакомо то, что в учебнике все правила даны как "Узелки на память". Вот они как раз и присутствуют на каждом плакате.




Рекомендации:

Светлана Дмитриевна, благодарю за полезный и интересный материал. Кратко представлена самая важная информация.

Светлана Дмитриевна! Очень наглядно изложены правила русского языка! Спасибо Вам! Внук будет доволен.

Спасибо огромное за ресурс! Очень ярко, позитивно и актуально! Обязательно возьму Ваш ресурс в оформление уголка по русскому языку!

Светлана Дмитриевна, спасибо за интересный, разносторонний, интересно подобранный материал. Желаю Вам всего наилучшего.

Благодарю Вас, Светлана Дмитриевна, за такие креативные "узелки на память". В 5 классе для повторения можно использовать Ваш материал!

Читайте также: