Как оформить кабинет географии в школе своими руками

Обновлено: 05.07.2024

В нашей стране нет единых требований к оснащению именно географического кабинета. Однако при оборудовании помещения необходимо ориентироваться на ФГОС, единые для всех классных комнат. В остальном оформление помещения лежит на инициативных педагогах, завучах и администрации школы. Учитель совместно и учениками и даже родителями создают вспомогательные учебные материалы. Это могут быть модели гор и вулканов из гипса или макеты рельефа местности, а также образцы полезных ископаемых и изделий местной промышленности, закупленные на предприятиях. Все это и другие способы визуализации материала в кабинете географии помогают выполнять три основные функции:

  • Пробудить у учеников интерес к предмету.
  • Создать в классе рабочую атмосферу.
  • Улучшить усвоение учениками новых знаний.

Класс географии – место, где можно использовать широкий арсенал разнообразных учебных инструментов. Это могут быть карты, макеты устройства Земли, портреты выдающихся путешественников, презентации, видео и многое другое.

Принципы оснащения кабинета географии

  • При оборудовании помещения необходимо учитывать рекомендации СЭС, а также возрастные и интеллектуальные особенности учащихся.
  • В классе обязательно должны быть учебные инструменты, облегчающие восприятие и запоминание материала.

Паспорт географического кабинета

В паспорте классной комнаты необходимо указать количество учебных мест. Их расположение нужно отметить на плане. Также нужно привести перечень имеющихся учебных инструментов, наглядных пособий, литературы и оборудования. Это поможет подвести итоги работы и понять, чего пока не хватает, чтобы сделать обучение еще более эффективным. Также в паспорте нужно привести план эвакуации, технику безопасности и правила поведения в кабинете. Документ составляется раз в 5 лет и утверждается администрацией школы.

Оснащение кабинета географии

Для визуализации учебного материала в географическом классе должны быть следующие категории материалов:

    . Они должны быть представлены в разных категориях. Необходима отдельная карта нашей страны, различных континентов и всей планеты. Все эти материалы нужно разместить так, чтобы уменьшить истирание и порчу краев. . Обычно они хранятся в шкафах. . Их количество должно быть рассчитано по числу парт. . Сюда относятся географические приборы и макеты природных явлений. . Это тематические фильмы на DVD-дисках в хорошем качестве. . Это наборы для простых опытов, призванные заинтересовать учеников. . Это материалы по конкретным темам, которые раздаются ученикам на уроках.

Приведенный перечень оборудования поможет приблизить кабинет к соответствию ФГОС. Хорошо, если в кабинете также будут портреты знаменитых путешественников и первооткрывателей. Также необходимо современное цифровое оборудование для показа материалов.

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀


Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Зонирование кабинета



1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева


Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.


Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.



Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.


Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.


Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.


Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.



Изображение с сайта Pinterest.


Мы живём на небольшой планете в крошечной части бескрайней Вселенной. Наша часть Вселенной носит название Солнечной системы.

В ней насчитывается восемь планет, вращающихся по орбите вокруг звезды, которую мы называем Солнцем. Огромные группы звёзд являются галактиками.

Наша галактика – это Млечный Путь.

Она состоит, по крайней мере, из 100 миллиардов звёзд! Во Вселенной много миллионов галактик, и каждая из них окружена обширным пустым пространством.

Солнечная система сформировалась около пяти миллиардов лет назад из большого вращающегося облака пыли и газов.

Раскалённая центральная часть облака стала Солнцем, а из окраинных областей образовались планеты. Другие скальные объекты стали астероидами, или малыми планетами.

Реактивному самолёту, летающему со скоростью 800 км в час, потребуется шесть лет, чтобы добраться до Венеры и около 1600 лет на путешествие к Плутону.

Вечно меняющаяся планета.

Земля имеет форму шара, приплюснутого у полюсов. Внутри расположены несколько слоёв различного вещества. При формировании Земли тяжёлые элементы вроде железа и никеля погружались в центр, а более лёгкие образовали средние и верхние слои.

Материалы для оформления кабинета географии

Верхние слои изначально состояли целиком из раскалённых жидких скальных пород. Однако по мере остывания планеты они образовали тонкую прочную верхнюю кору.

Она разделилась на несколько частей, получивших название литосферных платформ. Эти платформы дрейфуют на жидких, расплавленных скальных породах – или магме – снизу и постоянно перемещаются, хотя мы не можем почувствовать это движение. Энергия из ядра Земли создаёт мощные конвекционные движения, которые заставляют платформы сближаться и расходиться.

Это происходит очень медленно, однако за миллионы лет эти движения формируют и меняют облик земной поверхности, вызывая землетрясения, извержения вулканов, появление гор и островов.

н разделился на две части – материк Лавразия и Гондвана, которые затем тоже разделились, образовав в конце концов те континенты, очертания которых знакомы нам сегодня.

Тектонические платформы продолжают своё движение, так что формы континентов, хотя и очень медленно, но продолжают меняться.

Наша Россия.

Россия – самая большая страна в мире, площадью 17 млн. км. кв. Она занимает две трети Азии и треть Европы. На большей части территории России климат холодный с мягким, но прохладным летом и морозными зимами. На далёком севере, где большую часть земли занимает тундра, зимние температуры до – 70 0 С.

Уральские горы делят Россию на два региона. К западу от Урала – Европейская часть России, заключающая всего лишь четверть всей территории, но где живёт 4/5 населения всей страны, развернута самая крупная промышленность и лежат самые плодородные земли. На восток от Урала раскинулась Азия.

В южной части Сибири, вблизи Монголии, расположено самое глубокое в мире озеро Байкал, в котором содержится 1/5 пресной воды планеты.

Сибирь богата полезными ископаемыми, особенно углем и нефтью. Чукотский полуостров в Восточной Сибири считается самой восточной точкой Азии, находится всего лишь в 89 км от Северной Америки.

До 1991 года Россия была частью ещё более крупной страны – Советского Союза, который включал 14 современных стран Восточной Европы и центральной части Евразии. Население России – 146 млн. чел.

Оформление кабинета географии своими руками. Мини проект.

ВложениеРазмер
stend_okeany.docx 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Наглядный материал для оформления кабинета физики.

В работе приводятся алгоритмы решения задач по разным разделам физики.


Плакаты для оформления кабинета физики

В архив помещены плакаты для оформления кабинета физики (выполнены в Word): "Сведения о Солнце, Земле и Луне", "Фундаментальнын физические постоянные", "Множители и приставки СИ", "Метрическая система.


материалы для оформления кабинета

В данном разделе предоставлены материалы для оформления кабинета.


Плакаты для оформления кабинета физики

Плакакт предназначен для оказания помощи обучающимся в запоминании основных физических величин.


Географический кабинет своими руками

Годы работы в школе и профессиональный рост, поиск контактов с учащимися, коллективная работа, создание оптимальных условий для работы, соединение теоретических выкладок и практической деятельности, расширение интереса к предмету на мой взгляд не возможен без создания “творческой лаборатории”, которой и является географический кабинет.
Приступая к созданию кабинета географии, я понимал, что это долгий и кропотливый путь, особенно сегодня, когда предприятий – шефов нет, а на школу выделяются не большие деньги, стремительно растут цены, стоит проблема, где взять наглядные пособия и как разместить то, что есть, оформить должным образом, то есть создать ту атмосферу и психологический климат, которые будут удобны всем: и учащимся школы, и учителю.
Больше десяти лет я собирал различные материалы: метеоприборы, портреты исследователей, горные породы и минералы, приобретал карты и клеил их, покрывал скотчем, покупал иллюстрации, собирал высказывания выдающихся людей, разрабатывал схемы, придумал календарь наблюдений погоды, стенды по Крыму, г.Симферополю, собрал и установил шкаф для таблиц, карт и иллюстраций и т.д. И всё это время не терял надежду на создание кабинета географии своими руками. Постепенно мои задумки воплотились в жизнь.
Участие во Всеукраинском конкурсе “Учитель года” и выход в его финальную часть, большое количество призёров географических и краеведческих олимпиад по городу и Республике Крым (более 100 человек), отзывчивость моих учащихся и понимание их родителей, настоящая помощь администрации школы, учителей трудового обучения и изобразительного искусства, участие лично директора школы Тановой Валентины Николаевны, - всё это позволило нам создать кабинет географии, о котором я мечтал.
В кабинете предусмотрены условия для обучения разных возрастных групп. Собраны учебники и учебные пособия, накоплено достаточно много настенных карт и географических атласов, есть хрестоматии, словари, методические и наглядные пособия, имеются контурные карты, рефераты и отчёты по учебно-производственной практике.
Школьная доска встроена в мебельную стенку, а дверцы шкафов оклеены линолеумом под цвет доски, что позволяет увеличить полезную площадь для работы учителя и учащихся. Сама мебельная стенка многофункциональная: внутри её собраны учебники, пособия, рефераты, различный дидактический материал. Стеклянные антресоли (6 штук) оформлены в виде стендов 80 см х 85 см, которые можно снимать, а за стендом хранятся коллекции, глобусы, макеты и т.д. На этих стендах собран универсальный материал, позволяющий применять его в различных ситуациях и по различным темам. Так, стенд “Структура географических наук” используется во всех курсах географии (во Введении), а стенд “Литосфера”, ”Гидросфера”, ”Атмосфера”, ”Биосфера” и ”Географическая оболочка” имеют внутри себя схемы, иллюстрации, краткий теоретический материал. Каждый из стендов, посвящен отдельной оболочке Земли, где собраны важные и необходимые данные. На уроке перед глазами учащихся находиться как раз то, о чем говорит учитель, поэтому механическая и слуховая память “сотрудничает” со зрительной, а это в итоге усиливает эффект обучения. Учитывая красочность оформления и единый стиль, этот “географический иконостас” является и учебно-практическим пособием, и украшением кабинета географии. Над стендами выситься фраза “География – единственная дисциплина, которая изучает природу Земли, как целостную систему”, а это главный мотив изучения предмета.
Стены класса оформлены так же в едином стиле. Так одна из стен оформлена в краеведческом направлении и посвящена географии Крыма.
На стенде “Крым” имеется рельефная карта полуострова, дана характеристика его географического положения, указаны республиканские символы (флаг, герб и гимн), приведены фотоматериалы уникальных уголков природы Крыма.
На стенде “Симферополь” дана визитная карточка столицы Крыма с фотографиями отдельных уголков города, представлен, построенный силами учащихся школы и учителя план СОШ №18 и ближайшей территории, дана вырезка топографической карты города с местом расположении на ней школы. Объединяет стенды и карту высказывания китайского философа Конфуция “Мир можно познать, не выходя из своего дома”.
За стендом “Симферополь” на стене размером 1,2м х 1м расположен ящик – пенал под стеклом. Внутри ящика-пенала имеется ячейки 7см х 7см в которых собраны минералы и горные породы с различных уголков Крыма. Здесь на небольшом участке собрано более 80 различных образцов, есть отдельные иллюстрации драгоценный камней. Данная коллекция используется в различных темах, где встречаются полезные ископаемые, а это с 5 по 11 классы. Дополняет коллекцию четверостишье поэта И.Л. Сельвинского из стихотворения “Крым” :
“Бывают края, что недвижны веками,
Зарывшись во мглу да мох.
Но есть и такие, где каждый камень
Гудит голосами эпох…”
Задняя стенка, выполненная из фотообоев – своеобразная память великим первооткрывателям, принёсшим славу нашей географии. Здесь собраны портреты (30см х 40см) Х. Колумба, В. Беринга, Р. Амундсена и др., что даёт возможность учащимся изучать их открытия в их “присутствии”. А высказывание Вольтера “Великими людьми я называю только тех, кто сделал великие открытия для всего человечества” как нельзя лучше доказывают молодому поколению истинные человеческие ценности.
Промежутки между окнами также используются для расширения интереса и кругозора по предмету. Один из стендов является учебно-прикладным пособием в 5-6 классах. Календарь наблюдений погоды позволяет проводить различные практические работы по определению температуры воздуха, атмосферному давлению, относительной влажности, откладывать высоту Солнца в градусах, находить вид осадков и определять состояние облачности, устанавливать направление ветра, а главное всё это можно крутить и двигать, что является необходимым для формирования практических навыков учащихся. Здесь же, за окном находиться метеобудка, где расположены различные метеоприборы, по которым можно определить большинство метеопоказателей. Ребята с большим интересом занимаются с этим стендом и метеоприборами. Иногда я умышленно откладываю на стенде неверный результат, например атмосферное давление, с какой радостью они находят и исправляют ошибку.
Ещё один стенд, посвящённый нашим призёрам олимпиад по краеведению и географии. Здесь собранны имена и фамилии более 100 воспитанников, указаны места и в каком году они стали призёрами по городу и по Республике Крым. Проходят годы и наши воспитанники покидают родную школу. Каждый год на специальности, связанные с географией, поступают мои выпускники, и каждый раз, когда они приходят в гости, всегда подходят к этому стенду, где память сохранила прекрасные моменты их школьной жизни.
Эстетическое оформление кабинета завершают панели под дерево, линолеум, прекрасное освещение, занавески с географическим уклоном, красивая и современная мебель.
В кабинете имеется: компьютер, проекционная доска, телевизор, колонки. Кабинет подключён к интернету, что позволяет учителю давать знания на современном уровне.
Мне кажется, что только самостоятельно создав рабочее место своими руками, можно ежедневно творить маленькие чудеса – зажигать огоньки в сердцах детей, быть примером для них, любить свою профессию и отдавать свои силы и знания молодому поколению.

Читайте также: