Как оформить газету для родителей в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1285 0

Холкина Татьяна Ильинична

Методическая разработка

Издание газеты, как форма взаимодействия с родителями дошкольников

Теоретическая часть. Газета. Жанры.

Практическая часть. Практические советы по выпуску газеты.

Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам. Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого недостаточно.

Несомненно, целенаправленное включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания значительно повышает его эффективность, при этом цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к педагогическим задачам, которые осуществляются в процессе работы с их детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Одним из путей решения этой проблемы – газета для родителей. Газета для родителей новая форма взаимодействия детского сада и семьи, основанная на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

На страницах газеты родители могут познакомиться с интересными мероприятиями, конкурсами, выставками, проводимыми в ДОУ. Многие родители открывают для себя интересный и непосредственный мир детства, становятся непосредственными его участниками. Открывают своего ребёнка с новой, подчас неожиданной стороны.

Плюсы такой формы взаимодействия заключаются в следующем: создание особых условий для продуктивной творческой деятельности; вовлечение родителей непосредственно во все направления жизнедеятельности группы;

трансформация положительного семейного опыта; создание условий для саморазвития педагогов; повышение имиджа детского сада в социуме.

Задачи: способствовать установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса; вызывать интерес у читателей; ориентировать на потребности конкретных родителей данной группы; отвечать на задаваемые запросы; использовать разные формы, показывающие заинтересованное отношение к ребенку.

Теоретическая часть. Газета.

по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации), многотиражные, профессиональные;

по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;

по возрастному принципу — детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и тд.;

по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные;

по формату — A4, Берлинер, A3, A2;

по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

по стоимости — платные и бесплатные.

При разработке газеты для группы детского сада больше подойдут такие характеристики: местная, многотиражная, информационная, развлекательная, ежемесячная, А5 формата, черно – белая, популярная, бесплатная.

Особенности газет, с учетом разработки издания для родителей дошкольников:

Мобильность — газету можно читать как дома, так и в любом другом месте;

Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;

Периодичность — газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику, ежемесячные выпуски более эффективны в дошкольных учреждениях.

Кроме информационных жанров, эффективно будет использовать в разработке, верстке газеты и аналитические жанры:корреспонденция (Наиболее распространенный аналитический газетный жанр, который основывается на конкретном анализе фактов, изучении какой-либо локальной ситуации. Назначение корреспонденции — пропагандировать новые явления общественной жизни, вскрывать имеющиеся недостатки. Корреспонденция строится на ряде фактов, объединенных одной общей темой. В ней выдвигаются злободневные вопросы, требующие незамедлительного решения. Основные черты корреспонденции — это оперативность, актуальность, конкретность темы, точный адрес освещаемых явлений, четкие временные границы происходящего, убедительность, аргументированность изложения проблемы, обобщение, конкретные рекомендации улучшения дела); , статья (Это один из самых распространенных и сложных газетных жанров. Ей присущи наибольшая, по сравнению с другими жанрами, широта теоретических и практических обобщений , глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность. Это — исследование, посвященное какому-нибудь важному конкретному вопросу, явлению, где умело сочетается высокий уровень обобщения с мастерством литературного изложения); письмо, обозрение (Это один из распространенных аналитических жанров, в основе которого лежит осмысление системы событий и фактов, ограниченных определёнными временными и географическими рамками. Обозрение дает читателю богатую, разностороннюю картину окружающей действительности, раскрывает связи между явлениями общественной жизни, указывает на тенденцию их развития). Вышеописанные жанры имеют более широкие временные границы, в них содержится изучение и анализ системы фактов, ситуаций, обобщения и выводы.

Из художественно-публицистических жанро в, особо можно выделить очерк , так как он включает в себя все функции СМК (средств массовой коммуникации) с преобладающей функцией воспитания. В отличие от художественного повествования в тексте очерка автор, прерывая рассказ о герое, может непосредственно обращаться к читателю, прямо высказывая свое отношение к изображаемому, что дает ему неограниченные возможности в осмыслении, объединении самых разнообразных фактов и явлений, далеко отстоящих друг от друга в пространстве и во времени. Именно эти авторские размышления часто являются структурообразующими элементами очерка, основным композиционным стержнем, вокруг которого и идет группировка всего собранного материала.

Проанализировав все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что газета является эффективной формой общения, информирования родителей. Многообразие жанров, стилей, помогут воспитателю создать свою, уникальную газету.

Практическая часть.

Перед тем как выпустить газету, необходимо разработать концепцию вашего издания.

Концепция издания формирует оригинальное представление о новом печатном продукте.

Грамотная разработка концепции журнала позволит более точно донести его содержимое, его суть и идеи до потенциального адресата, сделав его своим постоянным читателем.

Создание концепции газеты начинается с определения жанрового направления журнала: корпоративное издание, общественное, социальное, развлекательное и т.д. А также его потенциального читателя, т.е. целевую аудиторию и, обозначение собственно цели самого проекта. Иными словами: что издаем, для кого, и зачем.

После определения направления газеты и его читательской аудитории обсуждаются издательские параметры:

объём (количество полос);

вид бумаги для изготовления обложки и блока;

Далее создание газеты предполагает шаги по внутреннему наполнению. Важное действие на этом этапе разработки газеты - создание рубрикатора.

Рубрикатор - это перечень и порядок постоянных или периодических разделов журнала, объединенных одной темой и соответствующих специфики всего журнала.

Заключительным действием при разработке газеты являетсядизайн обложки. Это может быть изображение, отражающее название группы. При этом важнейшим моментом является соотношение текста и иллюстраций внутри газеты. Это соотношение напрямую зависит от выбранной стилистики газеты, ее направления развития и ориентира на конкретного читателя.

Дизайн газеты является собирательным моментов в создании концепции, придающим всему ранее придуманному, и разработанному единую форму.

В области создания концепции газеты находится и наполнения ее информацией. Это может быть тематические направления, отражающие работу детского сада, группы, могут иметь характер праздничного вещания –поздравления, хорошо работает страница для детей, направленная на совместное творчество детей и родителей.

Таким образом, создание концепции газеты представляет собой сложный, трудоемкий, но интересный и эффективный процесс, которым могут заниматься воспитатели и специалисты детского учреждения для повышения педагогической компетентности родителей.

Разрабатывать газету удобно, используя программуMicrosoft Office Publisher 2007, 2010 ( настольная издательская системаMicrosoft).

Office Publisher содержит новые и усовершенствованные средства, помогающие эффективно создавать, настраивать и многократно использовать разнообразные материалы, адаптированные под конкретные потребности компании.

Создание для всех деловых и личных потребностей элементы фирменной символики, которые содержат название компании, контактную информацию и эмблему.

Новая функция поиска позволяет быстро находить и просматривать в каталоге Publisher высококачественные шаблоны Office Publisher 2007 с веб-узла Microsoft Office Online.

Благодаря хранению часто используемого текста, элементов оформления и графических объектов в новом хранилище содержимого для последующего использования в других публикациях достигается значительная экономия времени и сил.

Повторное использование созданного содержимого для других методов публикации и распространения. Например, можно легко поместить содержимое из многостраничного информационного бюллетеня в шаблон электронной почты или веб-шаблон для распространения в Интернете.

Доступна настройка публикаций с использованием коллекции интуитивно понятных макетов типографских эффектов и средств работы с графикой.

Подводя выводы реализации выпуска газеты за 2013-2015 года, хочу отметить, что данная форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между родителями и воспитателями группы, повышению уровня активности родителей, обеспечивает единство общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования. Родительская газета в современном виде является эффективной формой педагогического информирования родителей.

Как вариант формы взаимодействия с родителями может выступать издательская деятельность. В нашем ДОУ выпускается газета "Тополек", редактором которой являюсь я. Хочу предложить варианты оформления газет по некоторым темам, актуальным для родителей и педагогов.

ВложениеРазмер
Газета Деловая женщина 91.5 КБ
Газета Детское творчество 590.5 КБ
Газета Здоровые привычки 151.15 КБ
Газета Как из мальчика воспитать мужчину 493.5 КБ
Газета Питание в детском саду 207 КБ
Газета Речевые игры 88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Газета для родителей МДОУ д\с 32

55-14-74, г. Ярославль, ул. Блюхера, 60

Предварительный просмотр:

  • Шестеренки
  • Желобки
  • Металлический

Газета распространяется среди детей и родителей МДОУ д\с 32

Тираж 10 экземпляров

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Привычка – это действие или система действий, которые на основе повторения становятся автоматизированными, фиксированными и легко выполнимыми.

Просыпаясь, ребенок должен видеть улыбку мамы или других членов семьи. Просыпаясь, ребенку надо почувствовать прикосновения и добрые слова мамы. Подумайте, одной привычкой – начинать утро с улыбки - вы закладываете эмоциональное здоровье будущего человека.

Включите музыку. Посмотрите, какая музыка больше нравится вашему ребенку. Если дети любят просыпаться под тихую спокойную или классическую музыку, хорошо. Если дети под бодрую ритмичную музыку сделаю несколько поворотов, наклонов, приседаний - это замечательно. Если родители, и дети могут в течение 5-7 минут исполнить веселый танец, то хорошее бодрое настроение будет сопутствовать весь день. А вы как думали!

Несколько педагогических секретов в воспитании нужных

Секрет 2. Здоровье – это удовольствие. И всё, что мы делаем, сохраняя и укрепляя здоровье ребенка, доставляет удовольствие нам, родителям и нашим детям.

Рациональное воспитание в семье закладывает положительные привычки ребенка на всю оставшуюся жизнь. Значит, способствует сохранению и укреплению здоровья.

Здоровье ребенка в ваших надежных родительских умах.

Здоровая и полезная пища

Целебные свойства пищи известны человечеству с давних времен. Естественно, это не панацея от всех болезней, но определенное влияние на здоровье еда , безусловно, оказывает.

Бананы - защищают стенки желудка от воздействия острой и соленой пищи. Они полезны для пищеварения, любители бананов редко имеют проблемы с желудком. Бананы стимулируют размножение полезных бактерий в кишечнике. В результате, ослабляется влияние токсинов кишечной микрофлоры и улучшается всасывание питательных веществ.

Бобы - известны человечеству с давних времен. В Древнем Египте к ним относились с суеверным страхом. Бобы нормализуют содержание сахара в крови, снижают уровень холестерина, препятствуют возникновению рака груди и предстательной железы. Они содержат большое количество фолиевой кислоты, полезной.

Морковь - едва ли не самый древний из всех культурных корнеплодов. Остатки моркови были найдены в постройках, относящихся к каменному веку. Римские писатели называли ее королевой овощей, восхваляя в своих творениях. Морковь защитит организм от инфаркта и инсульта. Она улучшает работоспособность сердца , также очень полезна для зрения.

Сладкий перец - защищает от простудных заболеваний, астмы, бронхита, склероза.

Гиппократ говорил о том, что человека нужно лечить правильным питанием. Итак, полноценное питание - основа здоровья человека, его самочувствия и жизненного тонуса .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУ.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУ.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов: уровень освоени.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов: уровень освоения студентом учебного материала; умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; сформированность общеучебных умений; обоснованность и чёткость изложения ответа; владение терминологией и грамотной устной/письменной речью.

Информационно-познавательная газеты для родителей как форма взаимодействия ДО.

Информационно-познавательная газеты для родителей как форма взаимодействия ДОО и семьи Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Газета для родителей станет эффективной формой взаимодействия ДОО и семьи, е.

Газета для родителей станет эффективной формой взаимодействия ДОО и семьи, если: содержание газеты обеспечит психолого-педагогическое информирование родителей о развитии их детей; в газете будут публиковаться высказывания детей, описание возникающих в группе педагогических ситуаций и их анализ; каждый номер будет включать советы психолога, заметки родителей, рекомендации специалистов, работающих с детьми.

сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так.

сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Также нельзя допускать, чтобы в газете из номера в номер речь шла об одних и тех же особенностях детей. Цель газеты: Основными задачами являются следующие: - повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей; - обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку; - содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение); -повышение уровня компетентности родителей (взаимодействие с ними при подборке содержания материалов для газеты).

Выпуск газеты - дело не простое, оно требует определенных журналистских умен.

Выпуск газеты - дело не простое, оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты о такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной. Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она является эффективной формой педагогического информирования родителей.

Тематика газеты определяется: соответствием возрастных особенностей детей; и.

Газетная верстка: основные понятия Средник — расстояние между колонками. Ли.

Газетная верстка: основные понятия Средник — расстояние между колонками. Линейка — черточка любой толщины, разделяющая материалы. Элементы полосы газеты: Заголовочная часть — название издания, номер выпуска, наименование организации, календарные сведения, лозунг, призыв. Подзаголовочная часть — передовая статья. Чердак — материал, размещаемый в верхней части страницы, по ширине превышает больше половины страницы (2/3), по высоте треть–четверть.

Подвал — материал внизу страницы. Окно — текстовый или изобразительный матер.

Подвал — материал внизу страницы. Окно — текстовый или изобразительный материал, заверстанный в форме прямоугольника в верхнем правом углу. Окно отделяется линейками сверху и сбоку. Фонарь — материал, размещенный по центру или внизу полосы на 2–3 колонки, причем высота фонаря больше, чем ширина. Отделяется линейками. Стояк — текст, занимающий всю высоту полосы, занимает 2–3 колонки. Уголок — материал, помещенный в любой из углов страницы, кроме правого верхнего.

Подверстка — текст или иллюстрация, которыми занимают свободное место под ст.

Подверстка — текст или иллюстрация, которыми занимают свободное место под статьей для соблюдения высоты колонок. Колонтитулы — обязательный элемент, который присутствует на каждой странице, кроме первой. Его заверстывают либо на ширину всех колонок, либо в нижнем углу, на формат одной колонки. Колонтитул содержит выходные данные газеты: название, номер, дату.

Общие правила газетной верстки Заглавие газеты Как театр начинается с вешалк.

Формат газеты Газеты выпускают в нескольких форматах: А4, А3, А2. Самый боль.

Формат газеты Газеты выпускают в нескольких форматах: А4, А3, А2. Самый большой формат – А2 (420 x 594 мм) – используется для центральных городских и областных газет. Обычно в таких изданиях 6-8 колонок. А3 (297 x 420 мм) – основной газетный формат, в нем выходит большая часть новостных изданий. Полосы содержат 3-5 колонок. Формат А4 (210 x 297 мм) отлично подходит для корпоративных, студенческих и развлекательных изданий. Количество колонок – 2-3.

Колонки Во всей газете необходимо соблюдать одинаковое количество колонок на.

Колонки Во всей газете необходимо соблюдать одинаковое количество колонок на каждой странице. Возможно сокращение их числа для одной публикации на полосе. Строчки текста в находящихся рядом колонках должны находиться строго напротив друг друга. Важное требование — одинаковое количество строк в колонках, последние строки выравниваются по одной прямой. Средник должен занимать не менее 12 пт. причем в это пространство могут быть помещены линейки или другие украшения. Их расстояние от текста составляет не менее 6 пт. Расстояние от колонтитулов до текста примерно равно среднику.

 Пример. Компоновка материалов на газетной полосе

Пример. Компоновка материалов на газетной полосе

Пример. Неправильное (слева) и правильное (справа) изменение числа колонок н.

Пример. Неправильное (слева) и правильное (справа) изменение числа колонок на странице

Пример. Неравные по высоте колонки (слева вверху), совпадающие по высоте под.

Пример. Неравные по высоте колонки (слева вверху), совпадающие по высоте подзаголовки (слева внизу) и правильный вариант (справа).

 Пример. Плотная верстка (слева) и верстка с белым пространством (справа)

Пример. Плотная верстка (слева) и верстка с белым пространством (справа)

Заголовки Чем больше статья по объему, тем крупнее заголовок. То же самое и.

Заголовки Чем больше статья по объему, тем крупнее заголовок. То же самое и относительно значимости заметки. Заголовки могут размещаться на ширину всех колонок (шапка), нескольких колонок или одной. Не рекомендуется размещать два заголовка на одном уровне (в соседних колонках). Сноски размещаются в той колонке, где на них имеется ссылка. Сноска к общему заголовку размещается в первой колонке. Длинные заголовки, состоящие из двух строк, набирают шрифтом небольшого кегля, на одну ступень меньше, чем маленькие заголовки. Тематические подзаголовки набирают шрифтом, по размеру меньшим на 2 ступени, чем само заглавие. Внутренние подзаголовки статей — 10-12 пт.

Иллюстрации Размер подобранных иллюстраций должен быть кратным Н-ному числу.

Иллюстрации Размер подобранных иллюстраций должен быть кратным Н-ному числу колонок. Не следует забывать, что из-за не очень высокого качества газетной бумаги мелкие детали на иллюстрациях (особенно небольших), могут исказиться. Подрисуночные подписи набирают шрифтом, кегль которого составляет не менее 8 пунктов. Отбивка между иллюстрацией и подписью — не менее 10 пунктов. Таблицы и иллюстрации желательно размещать между абзацами.

Пример. Неправильное (слева) и правильное (справа) размещение иллюстраций в.

Пример. Неправильное (слева) и правильное (справа) размещение иллюстраций в колонках текста

Пример. Схема неправильного (слева) и правильного (справа) продолжения текст.

Пример. Схема неправильного (слева) и правильного (справа) продолжения текста при разрыве колонки иллюстрацией или врезкой

Объем газеты От формата газеты, размеров ее полосы, а также от количества по.

Объем газеты От формата газеты, размеров ее полосы, а также от количества полос номера зависит объем газеты. Чем больше формат, тем, естественно, больше материалов можно поместить в номере. Так, на странице газеты формата А2 при верстке на восемь колонок помещается около 1440 строк (40 320 знаков). В газете, выходящей форматом A3, при верстке на шесть колонок помещается примерно 756 строк (18 900 знаков). Объем номера растет и по мере увеличения количества страниц при постоянном формате газеты. Например, в газете, выходящей на двух полосах форматом A3, подавляющее большинство заметок невелико по размерам (иначе в номере трудно осветить разнообразные темы, интересующие читателей) — здесь достаточно поместить одну две крупные статьи по 150­200 строк. Однако в четырехполосной газете того же формата можно напечатать уже четыре пять объемных статей. От количества страниц зависит не только общий объем публикаций, но и их размещение в номере. В частности, в четырехстраничной газете основные разделы будут размещаться не так, как в двухстраничной. Кроме того, количество страниц газеты обусловливает особенности ее иллюстрирования — число иллюстраций, их размеры и характер. Так, в малоформатной и малостраничной газете помещают минимальное число иллюстраций, поскольку основная площадь отводится для текстов, здесь редко применяют сложные виды иллюстраций (это, конечно, не касается рекламных материалов). Количество страниц и полос в номере газеты во многом зависит от ее типа и формата. Большинство газет, выходящих в форматах А2 и A3, имеет от четырех до восьми полос, а не ежедневные газеты обычно издаются на большем количестве полос.

Колонтитул На всех страницах газетного номера, кроме первой, ставится колонт.

Колонтитул На всех страницах газетного номера, кроме первой, ставится колонтитул, куда входят название газеты, дата ее выхода, номер страницы. Иногда указывают и номер выпуска. Колонтитул может быть оформлен верхней строкой, которая размещается над полосой на весь ее формат и отбивается снизу от текста газеты прямой линейкой — тонкой, полутупой или рантовой. У наружного края линейки ставят номер страницы, у внутреннего края — дату выхода (число, месяц, год), иногда и номер выпуска. Между ними, на середине формата полосы, помещают название газеты. Колонтитул обычно набирают шрифтом 8­10 пт прямого полужирного начертания. Такой колонтитул хорошо виден на странице. Часто пользуются еще одним вариантом оформления колонтитула — боковиком, когда этом колонтитул устанавливают не на весь формат полосы, а лишь на ее часть. В боковике указывают название газеты и номер страницы, который полезно выделить цифрой крупного кегля, причем иногда к этому добавляют дату выхода. Такой колонтитул компактен и достаточно ярок. Порой колонтитул переносят вниз и устанавливают нижней строкой на весь формат полосы или боковиком. Нижний колонтитул достаточно хорошо заметен на странице и меньше отвлекает внимание читателя. На развороте, сверстанном без средника, не рекомендуется ставить колонтитулы, поскольку такой разворот представляет собой одну сплошную страницу.

Выходные сведения Выходные сведения, помещаемые внизу последней страницы ном.

Выходные сведения Выходные сведения, помещаемые внизу последней страницы номера, обычно содержат следующую информацию: адрес и телефоны редакции, адрес типографии, номер заказа, а иногда и периодичность выхода газеты. В местных изданиях в выходные сведения нередко включают указание на разовый тираж. Как и колонтитул, выходные сведения могут быть оформлены в двух вариантах: длинной строкой (на весь формат полосы) либо боковиком. Строку набирают светлым прямым или курсивным шрифтом и отбивают сверху и снизу прямыми тонкими линейками. Боковик набирают на формат стандартной колонки, иногда заключают в рамку и помещают внизу последней колонки.

Заключение Оформление газеты — художественно-технический процесс, включающий.

Заключение Оформление газеты — художественно-технический процесс, включающий выбор и применение шрифтов, иллюстраций, способы расположения материалов (вёрстка), использование цветовых и размерных контрастов. Цель оформления состоит в том, чтобы в привлекательном, удобочитаемом виде донести до родителей содержание газеты, выделить главное.

Требования к информационно-познавательной газете для родителей ДОО: формат га.

Требования к информационно-познавательной газете для родителей ДОО: формат газеты – А2; А3. содержание газеты должно состоять из текстовой и иллюстративной информации; газета может быть выполнена в технике компьютерная графика; наличие ссылок обязательно, если в газете используются фото, материалы, не принадлежащие авторам (ссылку располагается в нижнем правом углу газеты).

Критерии оценки информационно-познавательной газеты для родителей ДОО: матери.

Критерии оценки информационно-познавательной газеты для родителей ДОО: материал газеты соответствует выбранной теме; материал взят более чем из трёх источников; соответствие техническим требованиям вёрстки и газетному дизайну, печатное издание выполнено в программе Word или Microsoft PowerPoint. отсутствие нарушения авторских прав; грамотность и доступность изложения.

Источники Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия с.

Краткое описание документа:

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу по ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО.

Методические рекомендации составлены для студентов педагогического колледжа ориентированных на прохождение педагогической практики в ДОО, а также для воспитателей ДОО и преподавателей, которые стремятся повысить свою профессионально-педагогическую компетентность.

При подготовке материалов мы опираемся на следующие принципы

Учёт родительского запроса. При подготовке материалов разных рубрик учитываем интерес родителей к ним и востребованность публикации.

Использование наглядного материала. Наглядность имеет большое значение для восприятия информации и взрослым человеком, поэтому работа со статьями газеты всегда сопряжена с подготовкой фотоматериалов или иллюстраций.

Постоянство рубрик газеты. Содержание газеты чётко структурировано, в ней представлены рубрики, которые позволяют родителям легко ориентироваться в информационном поле.

Газета размещается на 4-6 страницах бумаги формата А4. Периодичность выпуска – 1 раз в 2 месяца. Тираж газеты на бумажном носителе зависит от актуальности рассматриваемых вопросов для родителей дошкольников разного возраста и обычно составляет от 5 до 10 экземпляров на группу. Издание доступно всем родителям, они могут прочитать свежий номер в детском саду или взять газету с собой и изучить в свободное время. Каждый выпуск газеты размещается также на информационном стенде в холле детского сада.

Оценить работу нашей педагогической редакции, обозначить круг читательских интересов, высказать свои пожелания родители могут при анкетировании. Оно проводится после каждого выпуска газеты, результаты опроса в течение 2-х недель обрабатывают члены редакции, все опросные листы хранятся у составителей газеты. Информацию об отзывах родителей и интересующих их вопросах мы размещаем на информационном стенде.

Читайте также: