Как оцениваются личностные результаты в основной школе

Обновлено: 05.07.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО

1. Общие положения

  • ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы средней школы;
  • обеспечение эффективной обратной связи между субъектами образовательных отношений, позволяющей осуществлять управление образовательной деятельностью.
  • объективность;
  • открытость;
  • доступность.

1.8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает в себя следующие :

  • текущий контроль;
  • промежуточный контроль;
  • итоговый контроль и итоговая оценка;
  • оценка результатов деятельности.

1.9. Система оценки образовательных результатов обучающихся вводится с целью обеспечения оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основных образовательных программ.
1.10. Система оценки образовательных результатов обеспечивает комплексный подход к оценке освоения основных образовательных программ, позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся:



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Оценка планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования.

2.1. Оценивание – это процесс соответствия достигнутых результатов планируемым.
2.2. Оценка – это определение степени освоения обучающимися ключевых компетенций в соответствии с системой требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
2.3. Отметка – результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки образовательных достижений обучающихся в цифрах, буквах или иным образом.
2.4. Образовательный результат ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных):

  • отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики);
  • решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в пятибалльной системе).

2.5. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
2.6. Оценка может ставиться за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
2.7. Система оценки результатов освоения школьниками основной образовательной программы общего образования предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативности инструментария оценки.
2.8. В организации, осуществляющей образовательную деятельность, используется пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков.
2.9.

  • безотметочная,
  • зачетная,
  • рейтинговая,
  • накопительная (портфолио) формы.

Альтернативная система оценивания может быть заявлена к использованию в данном учебном году при утверждении рабочих программ, в начале учебного года, после обязательного обсуждения на методическом (педагогическом совете школы), утверждения приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.10. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов.

3. Технологии, методики, методы, приемы оценивания

3.1. Личностные результаты

3.2. Метапредметные результаты

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, классифицировать предложенные объекты;
  • определять существенный признак;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах на основе алгоритмов;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной задачи;
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • определять разрыв между реальным и желаемым состоянием объекта; строить прогнозы;
  • формулировать цель, планировать ход событий;
  • сравнивать несколько вариантов;
  • проводить по предложенному плану опыт;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.
  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию;
  • соблюдать информационную безопасность;
  • анализировать и создавать текстовую, аудио, видео, графическую информацию;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы и т.д.

3.3. Предметные результаты

3.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов в урочной деятельности по предметам учебного плана школы.
3.5. При оценке достижения обучающимися планируемых результатов во внеурочной деятельности используется безотметочная система оценки.
3.6. Реальные достижения школьников могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения базового уровня.

4. Текущий, промежуточный, итоговый контроль

4.1. Регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Формы и периодичность оценки достижения планируемых результатов НОО, ООО, СОО

  • отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
  • ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у обучающихся;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
  • предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
  • обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.
  • отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
  • предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий;
  • предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
  • обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.

5.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы ООО включает описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также оценки проектной деятельности обучающихся.
5.4.

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  • ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
  • обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы;
  • предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).
  • организации и форм представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
  • организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию;
  • организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

5.6. Формы оценки достижений планируемых результатов определяются учителем-предметником, принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора.
5.7.

  • стартовые диагностические работы на начало учебного года;
  • интегрированные (комплексные) контрольные работы;
  • тематические проверочные (контрольные) работы; - проекты;
  • практические работы;
  • творческие работы;
  • диагностические задания;
  • самоанализ и самооценка.

5.8. Диагностические, тестовые, проверочные, контрольные работы могут быть как в печатном, так и в электронном виде.
5.9. Учитель-предметник может разработать контрольно-измерительные (тестовые, проверочные, контрольные) задания самостоятельно или использовать разработанные ранее диагностические, проверочные материалы. Разработанные учителем-предметником контрольно-измерительные материалы рассматриваются на заседании методического совета школы и утверждаются директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Критерии оценки предметных результатов

6.1. Критериями оценки образовательных результатов являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, урок.
6.2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия.
6.3. На персонифицированную итоговую оценку на определенном уровне образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующий уровень образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.
6.4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

7. Критерии оценки личностных и метапредметных результатов

7.1. Личностные результаты выпускников в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов не подлежат итоговой оценке.
7.2. Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.
7.3. Метапредметные результаты включают в себя способность использовать универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия в учебной, познавательной и социальной практике; умение самостоятельно планировать, осуществлять образовательную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.
7.4. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур: комплексной работы, интегрированного зачета, защите индивидуального проекта, ВПР и др.
7.5. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

8. Ведение документации

  • динамику развития обучающихся за учебный период;
  • уровень усвоения школьниками знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ и др.);
  • процент обучающихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
  • уровень сформированности образовательной деятельности детей;
  • сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании рабочей программы учителя по предмету, классного журнала);
  • выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

8.2. Документация классного руководителя
По окончании учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель:

9. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

9.1. Общение между учителями, обучающимися, родителями и администрацией школы строится на условиях равноправного сотрудничества: каждый из участников образовательной деятельности имеет право на самооценку собственной деятельности, на свое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.
9.2.

  • проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе;
  • осваивать способы осуществления контроля и оценки/самооценки образовательных результатов;
  • иметь рабочие тетради, тетради для контрольных, диагностических работ, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность.
  • иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;
  • самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений обучающихся.
  • соблюдать основные принципы системы оценки образовательных результатов обучающихся;
  • соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
  • работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
  • оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но и уровень развития, степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
  • фиксировать динамику развития и обученности обучающегося относительно его собственных возможностей и достижений;
  • вести учет продвижения обучающихся в классном журнале;
  • доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и успехи обучающихся.
  • знать о принципах и способах оценивания достижений обучающихся в школе;
  • получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;
  • получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении ребенка.
  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
  • посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

10. Ответственность сторон

10.1. При нарушении основных принципов оценки образовательных результатов обучающихся при освоении образовательной программы общего образования одной из сторон образовательной деятельности другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в порядке, установленном Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Нарушение правил оценочной деятельности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО в школе является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В этой работе рассматриваются особенности оценивания результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые представлены требованиями к:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Особенности оценивания личностных результатов образования

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижений обучающихся в ходе их личностного развития.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.

В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.

Особенности оценивания метапредметных результатов образования

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) наиболее целесообразно фиксировать и анализировать в соответствии с разработанными образовательным учреждением:

а) программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ;

б) системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

в) системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

г) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию.

При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

• защиты итогового индивидуального проекта.

Особенности оценивания предметных результатов образования

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие уровни.

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов:

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, выделяется:

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказания целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.

Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.

Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).

Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.

2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания):

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

Таблицы образовательных результатов составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы таблиц: таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Они заполняются на основе не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику. Отметки заносятся в таблицы результатов:

– за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),

– за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

По желанию и возможностям учителя (максимум):

– за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

– показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

– показатели метапредметных результатов;

– показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

– либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Оценка личностных результатов обучающихся

You have no rights to post comments

Сайты

Авторизация

Перевод сайта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

СЛАЙД 2. Оценка личностных результатов - оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: СЛАЙД 3

1) Самоопределение

2) Смыслообразование

3) Нравственно-этическое оценивание

СЛАЙД 4. Самоопределение включает:

- сформированность внутренней позиции обучающегося;

- становление основ российской гражданской идентичности личности, осознание своей этнической принадлежности;

- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.

СЛАЙД 6. Нравственно-этическая ориентация подразумевает:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;

способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса , включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

СЛАЙД 7. Виды заданий, направленных на формирование личностных УУД:

участие в проектах;

 подведение итогов урока;

 мысленное воспроизведение картины, ситуации;

 самооценка события, происшествия;

В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку , а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы.

В соответствии с ФГОС в текущем образовательном процессе оценивается уровень сформированности отдельных личностных результатов, которые проявляются в: соблюдении норм и правил поведения ; участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию ; ценностно-смысловых установках обучающихся: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

В оценке личностных результатов образования используются различные методы педагогической диагностики: СЛАЙД 8.

Щелчок. Анкетирование .

Цель анкетирования : выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения через индивидуальную беседу.

Оцениваемые УУД : действия, направленные на определение своего отношения к школе и действия, устанавливающие смысл учения.

При проведении того или иного опроса, анкетирования могут возникнуть некоторые трудности: результаты не всегда являются точными и объективными, т.к. на них влияет много факторов: настроение, самочувствие ребенка, желание его сотрудничать в данный момент, индивидуальные особенности каждого; педагогу сложно провести индивидуальную беседу с каждым из учеников, уложившись во временные рамки урока.

Целесообразнее провести анкетирование родителей. Проводя сравнение результатов анкетирования родителей, педагог может видеть уровень личностного развития класса в целом и каждого ученика в отдельности.

Щелчок. Метод наблюдения наиболее доступный и распространенный метод изучения учащихся в педагогической практике.

Цель: выявление личностных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Оцениваемые УУД : внутренняя позиция школьника; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; осознание ответственности человека за общее благополучие; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Достоинство наблюдения : позволяет фиксировать события и проявления непосредственно в момент их протекания; педагог получает фактические сведения, а не мнения других.

Наблюдение проводится согласно заданной карте наблюдения за особенностями личностного развития ребенка. Карты наблюдений могут разных видов. ЩЕЛЧОК Проводит эти наблюдения педагог по критериям, указанным в карте. Результаты наблюдений являются необходимыми для оценки особенностей личностного развития детей, сформированности внутренней позиции школьника, материалом для беседы с родителями ребенка. Полученные результаты могут стать основанием для составления психологической характеристики ребенка и при необходимости помогут педагогу и психологу в планировании развивающей или коррекционной работы.

Щелчок. Портфолио (портфель достижений) - одна из удобных форм представления интегральной (накопительной) оценки личностных результатов. Это сборник работ и иначе представленных результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Цель портфолио : оптимальным образом представить материалы для качественного оценивания развития человека в конкретной области, создать оптимальную среду для формирования ребенка (в частности, его адекватной самооценки).

Задачи портфолио ученика:

- представить основные результаты его развития на данном возрастном этапе,

- продемонстрировать процесс формирования достижений,

- выявить проблемные зоны развития в данной области,

- сформировать установки на творческую деятельность,

- обеспечить материалы для становления рефлексии,

- создать ситуацию успеха, уверенности в собственных возможностях.

Ч тобы получить данные, которые направлены на оценку личностных результатов ребенка, организуется проведение диагностики мотивации учения и диагностики самооценки учащегося. В настоящее время существует достаточно методик для данных диагностик: СЛАЙД 9.

Диагностика учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся.

Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

Цель: выявление рефлексивности самооценки школьников учебной деятельности.

Кроме педагогической диагностики необходима для оценки личностных результатов и диагностика педагога-психолога, которая проводится в классе или с отдельными учениками два раза в год (в начале учебного года и в конце).

Проведение психолого-педагогической диагностики и ее анализ - дело достаточно трудоемкое, но если учитель задумывается о действительных результатах своей педагогической деятельности, хочет достичь результатов, определенных в Стандарте, среди которых особое место занимает формирование универсальных учебных действий, в том числе и личностных УУД, педагогическая диагностика оказывает помощь, которую трудно переоценить.

Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся у ребенка.

Читайте также: