Как объясняется в песне что должно заставить французов сражаться за свою страну кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Открытый урок в 6 «А классе

Анализ текста (подготовка к ГИА)

систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом;

воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к нашей истории через чтение и анализ текста.

Образовательные: совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, морфемный разбор, умения определять вид подчинительной связи в словосочетании, формирование навыков определять тип и стиль речи и умений находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка, характерных для публицистического стиля.

Развивающие: развитие эмоциональной, познавательной сфер, формирование коммуникативных навыков в учебном диалоге, развитие различных операций мышления (умения обобщать, анализировать, синтезировать, сравнивать), развитие различных видов мышления (теоретическое понятийное, наглядно-действенное), развитие разных видов памяти (слуховой, зрительной); обогащение словарного запаса научной терминологией, развитие умения рефлексии.

Воспитательные: формирование нравственных, эстетических, этических представлений, систему идеалов, отношений, формирование культуры исследовательской деятельности, уважительного отношения к традиционным нравственным ценностям, формирование высоконравственной гражданской позиции:

- отработать навык анализа публицистического текста;

- развивать коммуникативные, аналитические навыки;

- формировать гражданскую позицию, воспитывать любовь к истории.

Оборудование:

1)Компьютер, экран, мультимедийный проектор

2)Компьютерная презентация, в которой представлены необходимые теоретические сведения и задания по тексту

4)На рабочих столах учащихся экземпляры текста (См. приложение 1)

5) рабочие тетради

6)план анализа текста (у каждого на парте и на доске)

Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…

Д. С. Лихачёв

План анализа текста. (См. приложение 2)

Определить тему, идею, проблему.

Уточнить лексическое значение незнакомых слов.

Определить тип, стиль текста, признаки стиля, выразительные средства, характерные для этого стиля.

Выразить свое отношение к поднятой в тексте проблеме.

I .Организационный момент. Рапорт командира.

II .Учитель объявляет тему урока

Презентация темы, целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем работать с текстом. Анализируя текст, мы повторим сложные вопросы языкознания, выполним различные виды разборов.

III .Ученики определяют цели урока – 5 минут

1.Работа с текстом

Прочитайте выразительно текст и выполните задания к нему.

(1)Утром 7 октября 1812 года французская армия начала отступление из Москвы. 2)Захватчики везли с собой на повозках много награбленного добра. (3)Уходя из города, Наполеон приказал взорвать Кремль. (4)Это была месть непокоренному народу за неудачи завоевателей. (5)… (6)Кремль был спасен. 7)Выйдя из Москвы, французская армия направилась на юг, чтобы двигаться по еще не разоренным местам, где можно добыть продовольствие. (8)Но русские войска преградили ей путь. (9)После ожесточенных боев они заставили французов отступать по местности, которую те сами же разорили.

1 . Докажите, что это текст. (Презентация №1) – 5 минут

Ответ: предложения связаны тематически, также они связаны по смыслу, текст можно озаглавить, определить стиль, тип речи данного текста

2 . Определите стиль данного текста. Докажите. ( Презентация №2) – 5 минут

Ответ: публицистический, так как передаётся важная информация с одновременным воздействием на читателя, это особый вид произведения, в нём освещаются важные вопросы в жизни, решаются нравственные вопросы

3. Каким типом речи является данный текст ? Докажите.

Ответ: это повествование, так как в данном тексте рассказывается что произошло, есть вступление, основная часть и заключение (Презентация №3) – 5 минут

Тестирование. – 5 минут

ЗаданиеА1 – А7

Выберите правильный вариант ответа.

А1.Определите тему текста.

1) Отечественная война 1812 года

2) Уход французской армии из Москвы

3) Армия Наполеона в Москве

4) Спасение Кремля

А2.Какое предложение должно быть на месте номера (5) в этом отрывке?

1) Немногим больше месяца были французы в Москве и убедились, что она стала для них ловушкой

2) Французы вели себя как варвары

3) Но патриоты-москвичи сумели вовремя потушить фитили у большинства пороховых зарядов

4) Кремлю угрожало полное уничтожение

А3.Объясняется ли в тексте, почему Наполеон отдал приказ взорвать Кремль?

2)Объясняется в предложении (7)

3)Объясняется в предложении (3)

4)Объясняется в предложении (4)

А4.Этот текст нужно разделить на два абзаца. Каким предложением должен начинаться второй абзац?

1) 4 2) 6 3) 7 4) 8

А5. В предложении (9) есть местоимение те. Какому существительному оно соответствует по смыслы?

1) русские войска

4) непокоренный народ

А6.Какой тип речи используется в предложениях 7 – 9?

А7. Выпишите из предложени1й 2 – 7 слова-синонимы

Выполнение заданий В1 – В6 – 10 минут

В1. Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова

В2.В последнем предложении найдите слово с непроизносимой согласной

В3.Разобрать слова по составу: французская, захватчики, приказал, двигаться

В4.Выпишите № сложных предложений

В5.Из предложения №9 выпишите словосочетания со связью управление, согласование, примыкание

В6.какое сочетание слов является грамматической основой?

1.Наполеон приказал (предложение 3)

3.Наполеон приказал взорвать

Оценки, комментарий – 5 минут

Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей из Москвы?

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

1. - разделение властей (Джон Локк, Монтескье)
- отделение церкви от государства (Вольтер)
- введение демократических свобод и основных прав человека
- просвещение народа
Просветители выдвинули ряд идей (о правах человека, разделении властей и других), которые являются основополагающими в современном обществе.
Идей просветителей способствовали разрушению старой идеологии и распространению атеизма. Просвещение оказало большое влияние на политику, науку, образование и художественную культуру XVIII в.
Идеи просветителей оказали огромное влияние на Великую французскую революцию

её 3-угольным парусам она не зависела от направления ветра.

основными продуктами питания крестьян были преимущественно каши и различные злаковые, такие как ячмень, овес, рожь, и бобовые: горох, чечевица, бобы, фасоль. хлеб тоже входил в основной рацион, но при этом он различался своим качеством. для бедняков это был ржаной хлеб грубого и всевозможные лепешки, а для богачей — пшеничный хлеб из просеянной муки. крайне популярна в те времена была репа. поскольку бедняки не могли позволить себе мясо, они отлавливали для своего пропитания различных птиц, преимущественно мелких. но здесь также есть небольшая поправка: голуби считались большим деликатесом и привилегией дворян, которые содержали целые голубятни. пища зажиточных земледельцев была более разнообразной. в рацион входило мясо птиц, сыры и рыба, которую ловили подчас втайне в соседнем пруду. средневековые пиршества и кладовые со съестными припасами знати предстают во многих романах, отчего составить представление об их питании значительно легче, чем о питании простолюдина. главным показателем зажиточности было мясо. прежде всего — дичь, поскольку охота на нее была привилегией исключительно аристократии — это олени, лани, косули, куропатки, кабаны, зайцы, перепела, фазаны. затем птица — гуси, цыплята, голуби. и, наконец, свиное мясо. мясо солили, коптили и мариновали для более долгого хранения. отсюда рецепт всемирно известного хамона. но, несмотря на такую любовь к мясу, в эпоху раннего средневековья рыба подавалась на стол чаще. в широком ассортименте были северная сельдь, лосось, форель, карп, угорь, щука. знали толк в лобстерах и закусывали их моллюсками. пиры и застолья раннего средневековья не отличались особо изысканной кухней и этикетом вплоть до середины viii века. традиционный пир состоял из следующих этапов подачи блюд: вначале подавались легкие закуски — сыры, кислые овощи и фрукты, чтобы подготовить желудок к более тяжелой пище. затем был овощной суп, в который добавляли кусочки хлеба и мяса. и, наконец, главным блюдом было жаркое. жаркое подчеркивало высокий статус хозяина, ибо он владел камином и различными приспособлениями для приготовления жаркого. к мясу традиционно подавали соусы. основу таких соусов составляли уксус либо вино и разнообразные травы. все это пиршество непременно сопровождалось распитием большого количества вина. по окончанию трапезы слугам дозволялось съедать со стола остатки, а то, что не доедали слуги, раздавали беднякам. пища на таких банкетах подавалась на тарелках и в специальных горшочках для тушения. соотношение подаваемых тарелок к количеству гостей зачастую составляло одна к двум. для приема пищи использовали ложку и нож. вилка получила свое широкое применение в европе в xiv веке, а в xvii веке стала непременным атрибутом всех знатных трапез. иногда тарелку заменял кусок ржаного хлеба, на который клалось мясо. после съедения мяса хлеб раздавался беднякам. употребление вина в средневековье заслуживает отдельного внимания. оно являлось самым главным напитком любого времени суток, подходившего для всех случаев. дневная норма этого напитка составляла от полутора до двух литров. сохранялось оно в то время довольно плохо, поэтому его следовало употребить в течение двух лет. часто в вино добавляли мед, травы и ароматические вещества. пиво употреблялось только в некоторых регионах — северная и центральная , шампань, фландрия, артуа. тот напиток, который они пили, лишь отдаленно напоминает пиво, которое мы пьем сейчас. его не ароматизировали хмелем. средневековое пиво быстро портилось, поэтому его выпивали сразу после изготовления.

Тот, кого мы зовем лжедмитрием первым, был высокообразованным человеком, и по мнению многих ученых, он действительно был чудом спасшимся сыном иоанна грозного. это был европейски образованный деятельный и умный царь, который работал без устали на благо своего государства. и это вызывало нарекания со стороны бояр и князей. лжедмитрий i пытался сделать россию сильным государством. в некотором роде он был предтечей самого петра первого. его не понимали, а в конце концов убили. лжедмитрий ii ничем не прославился и вошел в как тушинский вор. это был человек с темным прошлым и с криминальными наклонностями.

Ответ

согласно его условиям, россия получила большую часть великого герцогства варшавского. пруссия отказалась от польских земель, сохранив лишь познань, но приобрела северную саксонию, ряд областей на рейне австрия вернула себе восточную галицию, зальцбург, ломбардию, венецию, тироль, триест, далмацию. швейцария получила статус вечно нейтрального государства, и ее территория расширилась за счет валлиса, женевы и нефшателя. дания лишилась норвегии, которая перешла к швеции, но получила за это лауэнбург и два миллиона талеров. бельгия и голландия образовали королевство нидерландов под властью оранский династии; в его состав на основе личной унии вошел люксембург. закрепила за собой в средиземном море ионические о-ва и о. мальту, в вест-индии о.сент-люсия и о.тобаго, в индийском океане сейшельские о-ва и о.цейлон, в африке капскую колонию; она добилась полного запрета работорговли.

неограниченные возможности для обучения без рекламы со знаниями плюс

Ответ

первыми профессиональными (или просто) руси можно считать

никона и нестора, которые создали "повесть временных лет"

в российской империи николая михайловичав карамзина написавшего огромный труд: " государства российского".

ну а в (рф) считать кого-либо первым не смысла..

Ответ

2.гуси(когда нападали галлы).

Ответ

зажиточных и среднего уровня достатка сельских хозяев не желавших добровольно вступать в колхозы раскулачивали,их земли и имущество передавались в колхозы,а их самих арестовывали и отсылали в отдалённые районы урала,сибири

Читайте также: