Как объяснить пребывание в хазарском и болгарском государствах славян и русов кратко

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы к учебнику история России 6 класс Андреев, Федоров - ГДЗ к учебнику история России 6 класс Андреев, ответы к § 3 Первые государства на территории Восточной Европы

§ 3. Первые государства на территории Восточной Европы

Вопросы к параграфу по пунктам, страница 29

1. Что заставляло восточных славян стремиться к единству?

Основной причиной объединения славянских племен, народов послужило укрупнение государственности, возможность оказывать более явное и сильное сопротивление в случае нашествия врагов.

2. Каким было поведение скандинавов — купцов в землях восточных славян?

Главным отличием скандинавов — купцов от варягов было желание торговать, а не грабить. Участвовать в цивилизованных взаимоотношениях.

1. Как природные условия повлияли на главное занятие хазар — кочевое скотоводство?

На местности где жили хазары были степи, поля, равнины и мало лесов и рек, что и способствовало занятию кочевым скотоводством.

2. Почему язычники хазары приняли иудаизм?

Для более яркого выражения государственного строя относительно христианской Византии и мусульманского халифату хазары приняли иудаизм (на рубеже VIII и IX вв.).

1. Что позволило болгарам создать независимое от хазар государство?

Территориальная обособленность от хазар в междуречье Волги и Камы и расселение среди местного угорского населения позволило болгарам создать независимое от хазар государство.

2. Какие преимущества получила Волжская Болгария, приняв ислам?

Они перестали подчиняться Хазарскому государственному образованию (середина IX – середина X вв.).

1. Почему в лесной зоне трудно заниматься земледелием?

Лесополоса сама по себе затрудняет обработку земли до тех пор пока не будет выкорчеван и уничтожен лес. Только тогда можно заниматься земледелием. Это весьма проблематично, так как требует много усилий для создания плодородных пашен.

2. Какие трудности создавал для восточных славян климат?

Явные сезонные перепады температуры, да и приходы холодных циклонов делали земледелие неуверенным. Период земледелия составлял 150 дней в году.

Вопросы и задания к параграфу 3

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. 1) Могли ли поляне не платить дань хазарам? 2) Почему покоренный народ, платящий дань оружием, вызывал опасение у завоевателей?

1) По факту у них не было возможности не платить дань. Все дело в том, что, во-первых, они занимались земледелием, а не военным делом. Во-вторых, они были менее многочисленны. Все это не давало шансов не платить дань, так как их бы просто разорили и забрали силой более того, что они должны были платить.

2) Народ который платит дань оружием опасен тем, что всегда может его применить против тех, кто берет эту дань.

2. Проанализируйте данные карты (с. 28), сравните результаты славянской и германской колонизации Европы после завершения Великого переселения народов.

Центр Западной Римской империи был на территории следующих современных государств: Италия, Галлия, Испания и другие. Именно туда мигрировали германские племена. Однако так как территории были к началу V века н. э. уже достаточно плотно заселены самими римлянами, а также романизированными кельтскими народами, то переселение народов сопровождалось культурными, языковыми и религиозными конфликтами.
Что относительно миграции славян, то они мигрировали на Восточно - европейскую равнину к другие народам: литовцы, латыши, финны, эстонцы, угры (венгры), коми, ханты, манси и др. При этом произошла довольно мирная интеграция народов, ассимиляция.

3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями: 1) принятие хазарской аристократией иудаизма, 2) принятие волжскими болгарами ислама, 3) начало опустошительных набегов викингов в Европе, 4) образование Волжской Болгарии, 5) Образование Хазарского каганата

1) на рубеже VIII и IX вв. (принятие хазарской аристократией иудаизма)
2) 922 г (принятие волжскими болгарами ислама)
3) VIII в. (начало опустошительных набегов викингов в Европе)
4) середина IX – середина X вв. (образование Волжской Болгарии)
5) 30 — е гг. VII в. (Образование Хазарского каганата)

4. Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Важным ли было для восточных славян наличие соседей с разнообразным государственным и экономическим устройством и различными религиями?

Наличие разнообразного опыта полученного от окружающих их соседей позволило применять его в своей жизни, а значит активно развиваться. При этом так как опыт был действительно разнообразен, ведь вокруг были и народы обрабатывающие земли и кочевники и воинственные племена, все это способствовало активному прогрессу в знаниях и становлении собственного каганата. В итоге все это послужило образованию самостоятельного государства в центре Русской равнины.

Работа с источниками, страница 36

1. Можно ли, используя информацию источника, говорить о том, что славяне никогда не покидали мест своего проживания, в отличие от русов? Как относились к мечу славяне и русы? Что общего в их погребальных обрядах?

Изучая учебное пособие можно понять, что славяне это оседлый народ. Тому в подтверждение можно привести факты жизни славян в городах и поселениях, создание местных центров торговли, серьезных подземных сооружений. Из выбранных домашних животных у славян присутствуют свиньи, которых не нужно пасти на пастбищах, при этом лошади используются для возделывания земли, а не для кочевания.

Что на счет русов, то они являются кочевниками. Для них важна возможность перемещаться, для них важно вооружение. В их основном распоряжении повозки, лошади. У них отсутствуют постоянные поселения. Также для руса меч, то есть вооружение весьма важный и обязательный атрибут. Он часто передается по наследству.

Что относительно общего среди славян и русов – это захоронение домашней утвари, оружия, драгоценностей, украшений вместе с телами усопших. Однако славяне сжигали тела, а русы же просто зарывают в землю.

2. Как объяснить пребывание в хазарском и болгарском государствах славян и русов? Считаю ли авторы арабских источников славян и русов одним народом?

Здесь есть несколько причин такого смешения народов. Во-первых, русов и славян часто захватывали как рабов и увозили в чужие земли. Во-вторых, не надо забывать про естественную миграцию, из за семейных отношений из за поиска лучшей доли.

Что относительно вопроса единства народа славян и русов, то для арабских авторов это все же два разных народа, живущих по соседству. Это заключение можно сделать из таких описаний: русы кочевники и нападают на славян, уводят их в рабство, используют трофеи славян, а славяне – это оседлые земледельца. В источнике нет указаний на их близкое родство, но говорится о схожести традиций, обычаев, ритуалов.

Выберите ответ на главный вопрос главы, обоснуйте свой выбор: Взаимодействие народов Восточно — Европейской равнины стало разрушительным столкновением или взаимообогащением?

Наличие разнообразного опыта полученного от окружающих их соседей позволило применять его в своей жизни, а значит активно развиваться. При этом так как опыт был действительно разнообразен, ведь вокруг были и народы обрабатывающие земли и кочевники и воинственные племена, все это способствовало активному прогрессу в знаниях и становлении собственного каганата. В итоге, все это послужило образованию самостоятельного государства в центре Русской равнины.

Вопрос по истории:

Как обьяснить пребывание в хазарском и болгарском государствах славян и русов? Считают ли авторы арабских источников славян и русов одним народом?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 04.08.2018 10:36
  • История
  • remove_red_eye 18073
  • thumb_up 45
Ответы и объяснения 1

Были они там, потому что в любом государстве есть группы наемников из других племен и народов. Арабы не считали славян и русов одним народом. Они считали, что русы совершали грабительские походы на славян.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

1. Что заставляло восточных славян стремиться к единству?

Основной причиной объединения славянских племен, народов послужило укрупнение государственности, возможность оказывать более явное и сильное сопротивление в случае нашествия врагов.

2. Каким было поведение скандинавов — купцов в землях восточных славян?

Главным отличием скандинавов — купцов от варягов было желание торговать, а не грабить. Участвовать в цивилизованных взаимоотношениях.

1. Как природные условия повлияли на главное занятие хазар — кочевое скотоводство?

На местности где жили хазары были степи, поля, равнины и мало лесов и рек, что и способствовало занятию кочевым скотоводством.

2. Почему язычники хазары приняли иудаизм?

Для более яркого выражения государственного строя относительно христианской Византии и мусульманского халифату хазары приняли иудаизм (на рубеже VIII и IX вв.).

1. Что позволило болгарам создать независимое от хазар государство?

Территориальная обособленность от хазар в междуречье Волги и Камы и расселение среди местного угорского населения позволило болгарам создать независимое от хазар государство.

2. Какие преимущества получила Волжская Болгария, приняв ислам?

Они перестали подчиняться Хазарскому государственному образованию (середина IX – середина X вв.).

1. Почему в лесной зоне трудно заниматься земледелием?

Лесополоса сама по себе затрудняет обработку земли до тех пор пока не будет выкорчеван и уничтожен лес. Только тогда можно заниматься земледелием. Это весьма проблематично, так как требует много усилий для создания плодородных пашен.

2. Какие трудности создавал для восточных славян климат?

Явные сезонные перепады температуры, да и приходы холодных циклонов делали земледелие неуверенным. Период земледелия составлял 150 дней в году.

Вопросы и задания к параграфу 3

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. 1) Могли ли поляне не платить дань хазарам? 2) Почему покоренный народ, платящий дань оружием, вызывал опасение у завоевателей?

1) По факту у них не было возможности не платить дань. Все дело в том, что, во-первых, они занимались земледелием, а не военным делом. Во-вторых, они были менее многочисленны. Все это не давало шансов не платить дань, так как их бы просто разорили и забрали силой более того, что они должны были платить.

2) Народ который платит дань оружием опасен тем, что всегда может его применить против тех, кто берет эту дань.

2. Проанализируйте данные карты (с. 28), сравните результаты славянской и германской колонизации Европы после завершения Великого переселения народов.

Центр Западной Римской империи был на территории следующих современных государств: Италия, Галлия, Испания и другие. Именно туда мигрировали германские племена. Однако так как территории были к началу V века н. э. уже достаточно плотно заселены самими римлянами, а также романизированными кельтскими народами, то переселение народов сопровождалось культурными, языковыми и религиозными конфликтами.
Что относительно миграции славян, то они мигрировали на Восточно - европейскую равнину к другие народам: литовцы, латыши, финны, эстонцы, угры (венгры), коми, ханты, манси и др. При этом произошла довольно мирная интеграция народов, ассимиляция.

3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями: 1) принятие хазарской аристократией иудаизма, 2) принятие волжскими болгарами ислама, 3) начало опустошительных набегов викингов в Европе, 4) образование Волжской Болгарии, 5) Образование Хазарского каганата

1) на рубеже VIII и IX вв. (принятие хазарской аристократией иудаизма)
2) 922 г (принятие волжскими болгарами ислама)
3) VIII в. (начало опустошительных набегов викингов в Европе)
4) середина IX – середина X вв. (образование Волжской Болгарии)
5) 30 — е гг. VII в. (Образование Хазарского каганата)

4. Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Важным ли было для восточных славян наличие соседей с разнообразным государственным и экономическим устройством и различными религиями?

Наличие разнообразного опыта полученного от окружающих их соседей позволило применять его в своей жизни, а значит активно развиваться. При этом так как опыт был действительно разнообразен, ведь вокруг были и народы обрабатывающие земли и кочевники и воинственные племена, все это способствовало активному прогрессу в знаниях и становлении собственного каганата. В итоге все это послужило образованию самостоятельного государства в центре Русской равнины.

Работа с источниками, страница 36

1. Можно ли, используя информацию источника, говорить о том, что славяне никогда не покидали мест своего проживания, в отличие от русов? Как относились к мечу славяне и русы? Что общего в их погребальных обрядах?

Изучая учебное пособие можно понять, что славяне это оседлый народ. Тому в подтверждение можно привести факты жизни славян в городах и поселениях, создание местных центров торговли, серьезных подземных сооружений. Из выбранных домашних животных у славян присутствуют свиньи, которых не нужно пасти на пастбищах, при этом лошади используются для возделывания земли, а не для кочевания.

Что на счет русов, то они являются кочевниками. Для них важна возможность перемещаться, для них важно вооружение. В их основном распоряжении повозки, лошади. У них отсутствуют постоянные поселения. Также для руса меч, то есть вооружение весьма важный и обязательный атрибут. Он часто передается по наследству.

Что относительно общего среди славян и русов – это захоронение домашней утвари, оружия, драгоценностей, украшений вместе с телами усопших. Однако славяне сжигали тела, а русы же просто зарывают в землю.

2. Как объяснить пребывание в хазарском и болгарском государствах славян и русов? Считаю ли авторы арабских источников славян и русов одним народом?

Здесь есть несколько причин такого смешения народов. Во-первых, русов и славян часто захватывали как рабов и увозили в чужие земли. Во-вторых, не надо забывать про естественную миграцию, из за семейных отношений из за поиска лучшей доли.

Что относительно вопроса единства народа славян и русов, то для арабских авторов это все же два разных народа, живущих по соседству. Это заключение можно сделать из таких описаний: русы кочевники и нападают на славян, уводят их в рабство, используют трофеи славян, а славяне – это оседлые земледельца. В источнике нет указаний на их близкое родство, но говорится о схожести традиций, обычаев, ритуалов.

Выберите ответ на главный вопрос главы, обоснуйте свой выбор: Взаимодействие народов Восточно — Европейской равнины стало разрушительным столкновением или взаимообогащением?

Наличие разнообразного опыта полученного от окружающих их соседей позволило применять его в своей жизни, а значит активно развиваться. При этом так как опыт был действительно разнообразен, ведь вокруг были и народы обрабатывающие земли и кочевники и воинственные племена, все это способствовало активному прогрессу в знаниях и становлении собственного каганата. В итоге, все это послужило образованию самостоятельного государства в центре Русской равнины.

Читайте также: