Как нужно правильно наносить клей на заготовку аппликации школа

Обновлено: 05.07.2024

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания и в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное развитие. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.
  • Сенсорное развитие. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность ( аппликация ) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.
  • Трудовая деятельность. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое развитие. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек.
  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС

Хронометраж выполнения аппликации

Распределение времени на работу зависит от вида реализации этого вида деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Во время Образовательной Деятельности.

Если аппликации посвящено целое занятие, то его сценарий опирается на общепринятую схему проведения образовательной деятельности в ДОУ:

  • вводный этап — 2–3 минуты (педагог актуализирует знания малышей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты);
  • основной этап — 10–18 минут (воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей);
  • заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, а у старших дошкольников работу оценивают и другие дети, формируется стихийная выставка аппликаций, дети кратко комментируют свою работу — получилась/не получилась, нравится/не нравится конечный продукт).

Практическое участие педагога

Как уже отмечалось, участие педагога при выполнении аппликации с детьми любого возраста приобретает особую важность на этапе выполнения задания. Однако от одной ступени образовательного процесса к следующей ступени эта функция воспитателя ослабевает:

  • во второй младшей группе — воспитатель вырезает элементы, корректирует, если детали неправильно выложены на основе, проверяет качество приклеивания;
  • в средней группе — воспитатель помогает вырезать мелкие детали, индивидуально корректирует остальные этапы выполнения задания;
  • в старшей и подготовительной группах — воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Последовательность приёмов освоения аппликации в ДОУ

Работа по освоению аппликации имеет последовательный характер от элементарных манипуляций с материалом и инструментами к сложным.

Делаем аппликации вместе с малышом.

Аппликации – это весело и красиво. Начинать учить этому ребенка можно уже с 1,5 годовалого возраста. В данной статье, попробую описать все аспекты этого дела.

УЧИМ РЕБЕНКА РАБОТЕ С КЛЕЕМ.

Делаем аппликации вместе с малышом.

В первую очередь, конечно, покажите малышу, как наносить клей на фигурку, как ее нужно правильно перевернуть, для того, чтобы приклеить, потом приложите картинку к поверхности листа для аппликации и похлопайте, чтоб фигурка приклеилась. Ну, хлопать то они любят, дайте им такую возможность. Возьмите двухстороннюю цветную бумагу или листы из журнала, и предложите ребенку склеить две половинки в одно целое, пусть наиграется клеем.

Делаем аппликации вместе с малышом.

Вырезайте, обязательно, для аппликаций, крупные детальки. Маленькие будут прилипать к ручкам и пальчикам малыша, и ему будет трудно их клеить. Для начала, придерживайте фигурку, а он пусть наносит клей. Если малышу не нравится это занятие, то нанесите клей сами на фигурку, а малыш пусть приклеит их на лист сам и похлопает.

Запомните, для вашего ребенка, не важен результат, ему интереснее сам процесс

ИДЕИ ДЛЯ АППЛИКАЦИЙ.

1. Простая картина или абстрактная аппликация . Заранее вырежьте из цветной бумаги интересные фигурки будущей композиции, расскажите и покажите, как их нужно приклеивать к основе. Для абстрактной картины можно использовать кружки, овалы, прямоугольники, треугольники, и другие геометрические фигурки. Если вы за основу возьмете цветной картон, и наклеите на него интересные предметы, то получится простая картина ( например: Цветочная поляна = зеленый картон + разноцветные вырезанные цветочки из цветной бумаги, Звездное небо = голубой картон + звездочки, планеты, луна, и т.д. ).

2. Коллаж. За основу возьмите белый картон или белый плотный лист бумаги. Заранее приготовьте вырезки из журналов, открыток, даже из коробок из под детского питания, заготовки для аппликации. Пусть малыш сам в хаотичном порядке распределит фигурки по основе, приклеивая их. Для интереса, можно придумать сказку для ребенка по получившемуся коллажу.

3. Аппликация на заготовке. Вместо привычной основы, предложите ребенку заготовку бабочки или машинки. Заранее вырежьте нужную заготовку и запчасти к ней. Предложите малышу, из имеющихся заготовок, сделать красивые крылышки у бабочки (примеры: аквариум – голубой квадрат и куча мелких рыбок и водорослей; ежик – фигурка ежика и яблочки или грибы; елочка – зеленая ель и куча вырезанных разноцветных шариков).

Делаем аппликации вместе с малышом.

4. Готовые аппликации. В магазинах сейчас множество готовых аппликаций с заготовками для них. Цена такой книги очень низкая, так что ее может позволить себе каждый родитель. В основном, в готовой аппликации черно – белые рисунки и цветные заготовки.

Делаем аппликации вместе с малышом.

5. Сложные картины. Когда ваш ребенок в совершенстве овладеет навыками приклеивания, и ему сам процесс будет только в удовольствие, предложите ему более сложные картины. Например: Нарисуйте небо и землю, отдельно сделайте различные заготовки ( облака, солнышко, деревце, машину, людей, кошечку, собачку, цветочки и т.д.) и предложите ребенку разместить эти заготовке на основе так, как он этого пожелает. Это получится детский, но умиляющий, творческий и оригинальный шедевр.

Из всех, созданных вами с ребенком аппликаций, можно сделать домашнюю картинную галерею. Удачи вам!


Мы с дочуркой начали использовать клей примерно в 1 год и 4 месяца. Больше всего ей понравилось наносить клей на бумагу и ковырять его пальцем. Что ж, для нее это был объект для изучения, нечто новое и неизведанное. После изучения мы просто вместе мыли ручки, т.к. к ним все прилипало, и Анютке это не нравилось.

Сначала покажите на своем примере, как нанести клей на фигурку, взять ее, перевернуть, положить на картину и похлопать. Как правило, прихлопывать деткам нравиться больше всего.

При выполнении первых аппликаций дайте малышу возможность наиграться с клеем. Для этого лучше использовать двухстороннюю цветную бумагу, или глянцевые журналы. В этом случае вам и ребенку не придется следить за тем, на какую сторону наносить клей. Он будет делать так, как ему удобно, наслаждаясь процессом.

Вырезайте крупные детали. Фигурки будут прилипать к пальчикам, их будет трудно переворачивать. Когда ребенок наносит клей, помогите ему придержать фигуру, следите, чтобы он двигал рукой параллельно рабочей поверхности.

Если у малыша не получается наносить клей на фигуры, или ему это просто не нравится, сами нанесите на основу клей ПВА, а ребенку предложите разложить фигурки так, как ему нравится и прижать их пальчиками или ладошкой.

Помните, что для крохи не важен результат. Для него творчество – это процесс, который приносит удовольствие.

Нарежьте из цветной двухсторонней бумаги разные фигуры и покажите, как их приклеивать на картон или альбомный лист.

Из разных геометрических фигур можно создать прекрасную абстрактную картину.


  • Цветочная поляна (основа — зеленый картон, на который наклеиваются цветы, вырезанные из цветной бумаги);
  • Звездное небо (основа – темно-синий/черный картон, фигурки – большие и маленькие звездочки, планеты, ракеты).
  • Снегопад (основа – голубой картон, фигурки – белые круги, снежинки)




2. Аппликация — коллаж

Вырежьте картинки из старых журналов, газет, открыток, коробок из-под детского питания. Для основы возьмите белый картон или плотный лист бумаги. Покажите малышу, как наносить клей и переворачивать картинку. Вместе определяйте, с какой стороны нужно наносить клей.

Предоставьте малышу возможность наклеить картинки так, как он хочет, можно даже одну на другую, а потом сочините для него сказку по получившейся картине. Поверьте, ваш ребенок будет в восторге.

Кстати, если ваш ребенок хорошо владеет кисточкой, вместо карандашного клея можно использовать ПВА. Налейте клей в небольшую емкость (можно использовать крышки от бутылок или тарелочку из набора детской посуды).

Вместо обычного листа бумаги можно предложить ребенку украсить заранее заготовленную основу, например бабочку.

Вырежьте бабочку из картона или плотного листа бумаги, нарежьте из двухсторонней цветной бумаги круги, овалы, квадраты и треугольники. Предложите ребенку наклеить их на бабочку и сделать ее крылышки яркими и красивыми.

Клей можно наносить как на фигурки, так и прямо на основу. Действуйте так, как удобнее ребенку. Анюте нравиться мазать клеем прямо на основе, а потом прикладывать туда украшения.

  • аквариум — малыш заселит его рыбками и нарисует водоросли;
  • тарелочка, на которую наклеиваются конфеты;
  • елочка — можно нарядить шарами, игрушками, и даже мишурой из ниток;
  • яблоня – приклейте к ней желтые, красные или зеленые яблочки;
  • жираф, зебра – вырежьте большого размера, а малыш приклеит пятна или полосочки.
  • ежик, который несет на себе яблочки и грибочки.


В каждой книге по 4-5 аппликации, состоящие из черно-белого контура сказочного героя или животного и цветных деталей (3-4 части). Цена такой книги всего 10 рублей.


Когда малыш научится клеить, и процесс будет приносить ему удовольствие, попробуйте создать с ним более сложные картины.

Вырежьте заранее: цветы, машины, людей, солнце, облака, животных, деревья. Используйте картинки из журналов, старых книжек, цветную бумагу. Пусть ребенок сам скомпонует картинку и поместит детали там, где ему понравиться. У вас получится творческий, оригинальный и умиляющий своей непосредственностью детский шедевр.

Для этого можно приклеить с помощью двухстороннего скотча на шкаф или стену несколько файлов формата А4, в которые помещать работы вашего ребенка. Преимущество файлов в том, что картины можно периодически менять.

Аппликации из бумаги своими руками

Аппликация – это присоединение элементов для получения изображения. Она развивает творческие способности и фантазию. В этой статье мы рассмотрим: как сделать аппликации из бумаги своими руками.

Яркая черепашка

аппликация из бумаги Черепашка

Вам понадобится: цветная бумага ярких оттенков, ножницы, клей, линейка, декоративные глазки, чёрный маркер, ракушки.


Мастер-класс

  1. Возьмите лист голубой бумаги (это будет море).
  2. Срежьте кусок жёлтой бумаги и приклейте к голубой (это будет суша).
  3. Вырежьте 2 круга (тело и панцирь), 4 лапки и хвостик из зелёной бумаги, затем приклейте их.
  4. Нарежьте цветную бумагу на полосы и приклейте к панцирю, как показано на изображении.
  5. Приклейте декоративные глазки к головке черепахи и нарисуйте ротик.
  6. Склейте 2 полосы зелёной бумаги, таким образом, чтобы они образовывали прямой угол.
  7. Сложите полосы гармошкой и приклейте к голове, как показано на фото.
  8. Приклейте голову и украсьте аппликацию ракушками.

Яркая черепашка готова!

Ёлочка из ладошек

Ёлочка из ладошек

Вам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, элементы декорирования – бумажные Санта Клаусы, бусики, ёлочные маленькие игрушки…


Мастер-класс

  1. Вырежьте зелёный треугольник, это буде основа ёлки.
  2. Нарисуйте ладошку, затем вырежьте её.
  3. Подготовьте 5 светло-зелёных и 6 тёмно-зелёных ладошек.
  4. Приклейте 4 ладошки на нижний ряд, чередуя цвета.
  5. На второй нижний ряд также приклейте 4 ладошки в шахматном порядке.
  6. Приклейте 2 тёмно-зелёные ладошки, а на верхушку приклейте светлую ладошку.
  7. Вырежьте кружочки из ярких оттенков бумаги и приклейте их в качестве ёлочных шаров.
  8. Украсьте ёлочку на свой творческий вкус.

Ёлочка из ладошек готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Львёнок из сердечек

Львёнок из сердечек

Вам понадобится: лист белой бумаги, шаблон, ножницы, бумага жёлтого и оранжевого цвета, клей.

Мастер-класс

Львёнок из сердечек готов!

Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага зелёного и красного цвета, лист картона, ножницы, клей.

Мастер-класс

Зимние домики

аппликация из бумаги Домики

Вам понадобится: цветная бумага, бумага с рисунком, лист картона голубого цвета, ножницы, клей, чёрный маркер, линейка, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Начертите основу домика, затем вырежьте.
  2. Вырежьте прямоугольник из красной бумаги, затем приклейте в качестве дверей.
  3. Вырежьте маленький прямоугольник из бумаги с рисунком и приклейте на двери в качестве окна.
  4. Вырежьте каплю из голубой бумаги и приклейте выше дверей в качестве окна.
  5. Сделайте 2 ёлочки и приклейте по бокам.
  6. Начертите треугольник по форме крыше на белой бумаге и вырежьте волнообразным способом, затем приклейте на крышу в качестве снега.
  7. Нарисуйте маркером ручку дверей, раму окна и украшение ёлки.
  8. Пофантазируйте и сделайте ещё пару домиков, затем приклейте х к голубому картону.

Вам понадобится: бумага оранжевого, голубого, чёрного, светло-зелёного и розового цвета, ножницы, клей, линейка, чёрный фломастер, лист белой бумаги.

Мастер-класс

Бабочка из полос бумаги готова!

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Подготовьте квадрат зелёной бумаги стороной 12 см.
  2. Загните 2 противоположные стороны квадрата на 1,5 см и нанесите на них клей.
  3. Приклейте заготовку на лист голубой бумаги таким способом, чтобы получился объёмный корпус ракеты, как показано на изображении.
  4. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 10 см, вырежьте его, затем срежьте четверть круга.
  5. Обведите красным фломастером уголок и край окружности, как показано на фото.
  6. Сформируйте конус, закрепив края клеем.
  7. Приклейте конус к верхней части корпуса ракеты.
  8. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 6,5 см, вырежьте его и в центре начертите окружность диаметром 2 см.
  9. Сложите круг 2 раза пополам и срежьте центральный уголок.
  10. Разрежьте круг на 4 части. (Для работы нам понадобится 3 части круга).
  11. Оформите края 3х заготовок красным фломастером, как показано на изображении.
  12. Сверните конусы и закрепите клеем.
  13. Пару стабилизаторов (конусов) приклейте по бокам в нижней части ракеты.
  14. Третий конус приклейте по центру чуть ниже.
  15. Вырежьте 2 прямоугольника из красной и оранжевой бумаги размером 2,5х5,5см.
  16. Сделайте на них бахрому и подкрутите ножницами.
  17. Приклейте оранжевый прямоугольник сверху красного, сверните и приклейте внутрь стабилизатора (конуса) в качестве огня.
  18. Сделайте пламя для боковых стабилизаторов таким же способом.
  19. Вырежьте 4 маленькие звездочки из желтой бумаги и приклейте их в хаотичном порядке к голубому листу.

Креативная аппликация

Креативная аппликация

Вам понадобится: бумага белого цвета, лист двухсторонней бумаги зелёного цвета формата А4, красная салфетка, простой карандаш, коричневый фломастер, ножницы, клей.


Мастер-класс

яблоко из бумаги мастер-класс

  1. Подготовьте прямоугольник белой бумаги.
  2. Нарисуйте яблоко простым карандашом.
  3. Сложите зелёный лист пополам и примерьте белый прямоугольник.
  4. Нарежьте красную салфетку на маленькие квадратики и сформируйте заготовки, как показано на фото.
  5. Приклейте красные заготовки, заполнив всё яблоко.
  6. Раскрасьте коричневым фломастером веточку.
  7. Вырежьте листочек из зелёной бумаги и приклейте его к веточке.
  8. Приклейте белый прямоугольник на зелёную основу.

Открытка с аппликацией готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Читайте также: