Как называется техника рисования ладошками в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

* Нажимая кнопку "Заказать" Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с установленными правилами, ознакомитесь с ними внизу страницы.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • печать из ниток;
  • печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

  • отпечатки-картинки;
  • печать пластилином;
  • масляная пастель + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные ниточки;
  • монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • рисование солью;
  • кляксография;
  • пластилинография;
  • граттаж;
  • фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.

пластеин
пластеин

2. Штампики из ниток

Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

нить

3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

пенопласт

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

природные материалы
природные материалы

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

овощи и фрукты
овощи и фрукты

овощи и фрукты
овощи и фрукты

Рисование руками

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

рисование пальцами
рисование пальцами

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.

рисование пальцами
рисование пальцами

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.

Стакан с водой
Бумага

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Соль Краска
Кисть Бумага

Рисование смятой бумагой

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

Салфетка Бумажка
Салфетка Бумажка

РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Пастель масляная
Пастель масляная

Монотипия

Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Гладкая поверхность
Гладкая поверхность

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Монотипия предметная

Кляксография

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.

Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть . до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Кляксография
Кляксография

Ниткография

Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Ниткография
Ниткография

Рисование ватными палочками

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Ватные палочки
Бумага

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.

Граттыж
Граттыж

Фроттаж

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.

Фроттаж
Фроттаж

Пластелинография

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.

Пластелинография
Пластелинография

Автор: Попко Мария Степановна

Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы расскажем, как организовать занятие по возрасту ребенка и получить веселые, красочные изображения персонажей.

Девочка с раскрашенными ладошками

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Слоник, нарисованный ладошками


Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.

Дети рисуют ладошками

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

Рисунки ладонями на тему

Лебеди, нарисованные детскими ладошками

Летящие гуси, нарисованные ладошками

Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст ребенка, его развитие и возможности.

Маленькая девочка рисует пальчиковыми красками

Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Солнышко с лучиками из отпечатков детских рук

Как нарисовать солнышко (коллективно):

  1. Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
  2. Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
  3. Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
  4. Подпишите каждый отпечаток.



Как нарисовать бабочку:

  1. Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
  2. Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
  3. Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Осеннее дерево с листьями-ладошками

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.


Какие еще картинки можно нарисовать:

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент. В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес.

Цветные рыбки, нарисованные детьми с помощью отпечатков ладоней

Бабочка, нарисованная кисточками и ладонями

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Петушок из отпечатка ладони

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Рисование ладошками

Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.

Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Через нетрадиционное рисование ребенок осваивает и другие техники изобразительного творчества, которые в данном случае использует как вспомогательные.

Цель техники рисования ладошками — совершенствование творческого мышления и изобразительных навыков в дошкольном возрасте.


  • знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
  • формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
  • развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
  • привитие интереса к изобразительному творчеству;
  • расширение кругозора, развитие фантазии;
  • улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.

Необходимые материалы

Все, что нужно для нетрадиционной техники рисования, можно приобрести в любом канцелярском отделе магазина. Покупать дорогие профессиональные принадлежности не нужно. А вот на компонентный состав стоит обратить внимание: он должен быть абсолютно безвредным, поскольку у маленького ребенка может возникнуть желание слизать краску с пальчиков.

Вот какие материалы нужны:

  • альбомная бумага;
  • краски, желательно пальчиковые;
  • ватные диски и палочки;
  • салфетки;
  • клеенка.

Материалы

Вместо белой альбомной бумаги при желании можно использовать картон, набор цветных листов. Главное — достаточная плотность бумаги, иначе лист деформируется от влаги.

Краску можно взять не только пальчиковую, подойдет гуашь, акварель. При желании можно добавить в состав блестки, чтобы рисунок получился ярче, интереснее. Такой вариант понравится девочкам.

Пальчиковая краска готова к применению. А акварель и гуашь придется разбавить водой до пастообразной консистенции, чтобы удобно было наносить на ладоши.


Ватные диски и палочки — вспомогательные материалы. Ими можно дополнять рисунок, сделанный руками. А салфетки нужны для снятия остатков краски с кожи.

Рабочий стол должен быть свободным. Желательно накрыть столешницу клеенкой, потому что ребенок непременно ее испачкает. Маленького художника следует переодеть в одежду, которую не жалко выбросить, если она не отстирается.

Техника рисования ладошками

Нетрадиционная изобразительная техника разработана в соответствии с педиатрическими, логопедическими и психологическими нормами для детей разных дошкольных групп. К занятию ребенок может приступать уже с годовалого возраста, но на первых порах ему должны помогать родители.

Длительность первых занятий должна быть не больше 5 минут, так как ребенок с непривычки будет уставать, потеряет концентрацию внимания. После адаптации время следует постепенно продлевать до 20 минут.

Нельзя принуждать дошкольника к занятию, ставить слишком сложные задачи. Ребенок будет охотно рисовать, только если у него есть настроение и вдохновение.

Желательно практиковать игровую форму. Например, загадать загадку, а ребенок должен изобразить отгадку. Или прочитать сказку, затем попросить дошкольника нарисовать понравившегося персонажа.


Нельзя ожидать, что ребенок сходу начнет рисовать так, что хоть вешай на стену в рамке. Поначалу это будут каракули, пятна, хаотичные линии. Но при регулярных занятиях и обретении опыта будут получаться все более симпатичные и оригинальные рисунки.

Техника рисования не вызывает трудностей:

  1. С помощью кисточки ребенок наносит на раскрытую ладонь краску. Это может быть один определенный цвет или несколько.
  2. Раскрашенную ладонь сразу, пока краска не подсохла, прижимает к бумажному листу.
  3. Затем отнимает руку от листа. Убирает остатки краски с кожи салфеткой.
  4. После завершения занятия тщательно моет руки под краном.

Раскрашивать можно не всю руку, а лишь отдельные части. Для получения нестандартных изображений на бумаге, пальцы можно сгибать, совмещать или раздвигать.


Рисование ладошками в младшей группе

Для дошкольников 2–3 лет задания должны быть примитивными. Можно организовать коллективную игру, при которой каждый ребенок оставляет на заготовке рисунка отпечаток.

Бабочка

Педагог должен нарисовать тельце насекомого с усиками. Задача ребенка — изобразить крылышки, приложив выкрашенные яркими красками и растопыренные ладоши к листу с противоположных сторон от тельца и перпендикулярно ему.


Солнышко

Это коллективный вариант работы. Педагог рисует солнечный шар с улыбкой и глазами. Задача детей — сделать руками лучи солнца. Каждый ребенок намазывает на ладошку краску теплого оттенка: красного, оранжевого, желтого. Затем делает отпечаток с внешней стороны контура изображенного солнышка.


Рыбка

Отпечаток должен быть горизонтально направленным. Большой пальчик будет спинным плавником аквариумной рыбки, четыре остальных пальца — пышным хвостом, а середина кисти — телом. Когда рисунок подсохнет, останется подрисовать глазки и ротик на прилегающем к запястью участке отпечатка.


Чтобы сделать золотую рыбку, следует взять оранжевую и желтую краску. Можно сделать мультипликационного Немо. Для этого ладонь нужно окрасить красным цветом, а по суставам пальцев провести черные и белые полосы. Также можно подрисовать вокруг рыбки пальчиком водоросли.

Рисование ладошкой в средней группе

В средней группе, помимо ладошек, дети должны обязательно использовать ватные палочки и прочие вспомогательные приспособления. Также рекомендуется совмещать рисование ладонью с созданием аппликаций.

Птички

Отпечаток детской ладошки можно превратить в забавную птичку, например, снегиря, голубя, курочку, лебедя, фламинго, павлина, филина. Большой палец будет шеей птички, а четыре остальных пальчика — хвостом. Середина кисти — тело птички.

Какого вида будет птичка, определяется выбранной краской и расположением пальцев относительно друг друга. Например, для изображения павлина нужно четыре пальчика сильно растопырить, сделать разноцветными, чтобы получился яркий и пышный хвост с цветовыми переходами. При рисовании фламинго и лебедя необходимо пальчиком подрисовать длинную шею и круглую голову на ее конце. Снегиря следует делать красной краской, фламинго — розовой, лебедя — белой. Чтобы понять, насколько сильно растопыривать пальцы, нужно вспомнить, как выглядит оперение у настоящих птиц, гладкое оно или пышное.

Когда отпечаток высохнет, останется подрисовать фломастерами иди красками глазки, клювы и лапки.


Гусеница

Ребенок обмазывает ладонь зеленой краской. Первый отпечаток он ставит на горизонтально направленном листе, затем еще три на перевернутом вверх тормашками. Далее нужно перевернуть бумагу обратно, после высыхания изображения подрисовать на первом отпечатке глаза и ротик, на следующих — ботиночки на лапках.


Педагог помогает воспитаннику нанести на обе ладони красную краску. Затем ребенок соединяет запястья, а растопыренные пальцы разворачивает в разные стороны, насколько это возможно анатомически. В таком положении прижимает руки к бумажному листу. Остается изобразить черные глазки внутри отпечатков больших пальцев и зеленые водоросли вокруг краба.


Перед началом рисования необходимо вырезать из цветной бумаги изображение курочки в профиль, приклеить все ее части на картонную основу. Затем на отдельном листе сделать отпечаток растопыренной ладошки, по цвету соответствующий окрасу птицы. Это будет крыло. Когда рисунок подсохнет, ребенок должен вырезать его, приклеить к аппликации.

Аналогичным образом можно сделать аппликацию любой другой птицы.


Рисование ладошками в старшей группе

Дети 5–6 лет уже вовсю используют ватные диски, зубные щетки, цветную бумагу и прочие вспомогательные материалы для изготовления красивых рисунков. Щеткой можно изображать снег и разноцветные брызги, ватными палочками — листву деревьев, камушки, ракушки.

Техника изображения тигра подходит для рисования любых четвероногих: и домашних питомцев, и диких животных.

Ребенок намазывает на ладонь чередующимися полосами параллельно пальцам оранжевую и черную краску. Можно нанести только оранжевую, а после высыхания отпечатка на листе пальчиком сделать черные полоски. Отпечаток большого пальца можно увеличить, это будет голова тигра. На ней необходимо изобразить уши, глаза, нос. Остальные четыре пальца — лапы животного. Длинный тигриный хвост нужно подрисовать пальчиком.


Деревья

Перед началом работы с ладошками дошкольник сам или с помощью педагога рисует кисточкой ствол и ветви дерева. Затем распределяет по ладошке небольшими пятнами зеленую, салатовую, желтую краску. Можно также оранжевую и красную, если дерево будет осенним. Направив ладонь растопыренными пальцами вверх параллельно стволу, ребенок прижимает ее к его верхней части. Получается пышная крона.


Петушок

Перед началом занятия педагог предлагает воспитаннику вспомнить, какого цвета у петуха хвост, гребень, лапы, клюв. Ребенок окрашивает большой палец и середину кисти в один цвет: это туловище и голова птицы. А каждый из четырех остальных пальчиков покрывает разной краской, имитируя разноцветный петушиный хвост. Затем, направив ладонь горизонтально, прикладывает к бумаге. В завершение дошкольник изображает клюв, высокий гребень, глаза и лапы птицы.


Рисование ладошкой в подготовительной группе

Дошкольники 6–7 лет уже имеют представление о пропорциях и величинах, умеют определять объекты по типичным признакам, хорошо ориентируются на плоскости. Поэтому рисование уже может быть более детализованным, проработанным, с узорами, множественными дополнительными элементами.

Осень

Дошкольник изображает кисточкой ствол и ветви дерева. Крону можно изобразить просто овальную, а можно сделать ее, используя ладошку, окрашенную в желтый цвет. Далее педагог просит воспитанника изобразить на кроне осенние листья, используя подходящие для этого времени года колеры. Ребенок макает указательный пальчик в краску, ставит на бумаге зеленые, красные и оранжевые точки. Причем важно не вылезать за контуры кроны. У основания ствола тоже можно поставить точки, якобы это опавшие листья.


Тело ежика коричневого цвета. Следовательно, такую краску нужно намазать на ладонь, затем приложить руку к бумаге пальцами вверх. Таким способом нужно наложить друг на друга 3–4 отпечатка, каждый раз немного сдвигая пальцы в сторону, чтобы получилось несколько близкорасположенных иголок. С левой стороны изображения необходимо пальцем или кисточкой подрисовать полуовал: это мордочка ежика. Когда рисунок подсохнет, изобразить глазик, нос, ушко. Также можно подрисовать на спине ежика гриб или яблоко, а вокруг травку.

Рисование ладошками помогает развивать творческие способности маленьких детей. Малыши получают огромное удовольствие во время этого занятия.


Во время рисования у детей появляются логические способности.


Содержание

Процесс рисования ладошками

Ребенка необходимо одеть в ту одежду, которую не жалко будет испачкать.

  • Также можно одеть фартук из клеенки, чтобы защитить одежду детей.
  • Для рисования лучше использовать большой лист. Можно воспользоваться большим куском обоев или ватмана. Это делается для того, чтобы ребенку было удобно рисовать.
  • Если ребенок будет рисовать на полу, то на пол лучше постелить клеенку.
  • Сначала в пластиковые тарелки наливаются краски, разведенные с помощью воды. Так делается для того, чтобы малышу было удобно окунать руки.
  • Для рисования лучше в первое время взять несколько основных цветов.
  • На белой бумаге можно делать отпечатки рук, проводить линии и так далее.

Необходимо приготовить влажные салфетки, тряпки. Это делается для того, чтобы при


Плюсы процесса рисования ладошками

У малыша в процессе рисования развиваются мышцы рук.

  • Ребенок начинает различать цвета.
  • Появляются творческие способности у малыша.
  • Развивается моторика.
  • Малыш начинает различать различные формы.
  • Изучая что-то новое, малыш подготавливается к школе.
  • Увеличивается кругозор у детей.










Что необходимо при рисовании ладошками

Рисовать можно на бумаге формата А4 или А3, картоне, куске обоев, тетрадном листе и так далее. Заниматься творчеством можно в альбоме. Есть только одно требование. Бумага должна быть плотная.


Среди красок выделяют как акварель, так и гуашь. Рисовать лучше яркими красками. Будет красиво, если на краске будут блестки. Малышам очень нравятся необычные краски.


Клеенку необходимо постелить на рабочую поверхность. Можно постелить еще специальный коврик. Это делается для того, чтобы дети не испачкали стол.


Когда начинать рисовать

Уже полугодового малыша можно начать приучать рисовать ладошками. Ведь именно с этого возраста детки начинают сидеть, и они начинают все больше нового. Это упражнение помогает развивать моторику.


Секреты рисования ладошками

  • Для рисования ладошками нужны специальные краски. Они не причиняют вред малышам. На вкус они такие горькие, что детки сами не захотят их больше пробовать. Необходимо следить, чтобы ребенок не брал руки в рот.
  • Если нет возможности купить специальные краски, то подойдет и обычная гуашь.
  • Рисовать маленьким деткам лучше на полу. Туда можно постелить обычную клеенку чтобы не испачкалось все вокруг.
  • Для того чтобы бумага не съезжала постоянно ее крепят с помощью скотча.
  • Вначале рисуют по пять минут в день. Потом уже можно довести до 30 минут.
  • Ребенок должен рисовать только при условии, что у ребенка хорошее настроение.
  • Некоторые родители рисуют с детками только в ванной комнате. Ведь если малыш испачкается, то помыть будет его легче. Деткам очень нравится рисовать на кафеле в ванной комнате.


Необходимо следить за ребенком во время рисования. Нельзя оставлять его одного.










Особенности пальчиковых красок

  • Подходят для рисования ладошками.
  • Безвредные. У них нет токсичных веществ. В составе есть пищевые красители.
  • В краску лучше добавить побольше соли, чтобы ребенок больше не захотел брать краску в рот.
  • Такие краски можно с легкостью отмыть с кожи.
  • Краски отмываются с любой одежды.


Как нарисовать ладошками солнышко

  • Рисовать солнышко можно с 12 месяцев малыша.
  • Для рисования используют листок или картон голубого цвета. Ведь голубой цвет обозначает небо.
  • Во время рисования ребенок сидит на коленях одного из родителей.
  • Потом необходимо в центре листа нарисовать круг.
  • Лучи солнца ладошками рисует малыш.
  • Мама или папа направляет ладошки ребенка в правильном направлении.
  • Также можно нарисовать глазки, носик и рот солнцу.


Как изобразить костер

Костер нарисовать очень легко. Внизу необходимо нарисовать коричневыми красками две толстые полоски. Они будут изображать бревна. А сверху желтой или оранжевой краской нарисовать ладошку. Вот так легко и просто получится костер.

  1. Необходимо окунуть руку в розовую или красную краску пальцами вниз. Потом черными и белыми красками рисуют точечки. Зеленой краской рисуют листочки.
  2. Пальцами вниз рисуются четыре следа от ладошек малыша. Сверху самой первой ладошки рисуют круг, который будет изображать лицо.
  3. Если ладошку малыша окунуть в желтую краску, то таким образом рисуют волосы русалки. А с помощью ладошки с зеленой или синей краской изображают хвост.
  4. С помощью серого цвета очень легко можно изобразить дельфина. Останется только нарисовать море синим цветом.
  5. Очень легко из одного белого отпечатка ладошки малыша можно нарисовать зебру. Останется дорисовать хвост. И еще нужны будут черные полоски на белом следе от ладошки.










Из двух ладошек очень легко можно изобразить двух лебедей.

Читайте также: