Как назвать родительский клуб в доу

Обновлено: 06.07.2024

Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как объединение всех субъектов образовательного процесса в детском саду :родителей,детей,педагогов.

В клубе реализуются познавательные и творческие интересы детей и родителей. Предоставляется возможность общения семей друг с другом. С этой целью был организован детский родительский клуб под названием "Учимся,играя"

Так как играя,в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в которой формируется личность ребёнка. Развивающие игры Воскобовича предполагают обучение по спирали: от простейших заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память, воображение и речь,тренирует внимание,учиться мыслить. Кроме того,каждая игра предполагает достижение какого-то промежуточного результата, которая затем переносится в следующую игру.

Игры Воскобовича- идеальная среда для стимулирования творческих способностей малыша. Каждая игра позволяет ребёнку реализовать свои природные потребности в творческом созидании. Этому способствует созидание специальной развивающей среды-детского уголка со сказочными персонажами.

КЛУБ (англ.)-общественная организация,добровольно объединяющая группы людей, связанных общими интересами, а так же для отдыха и развлечений.

В копилке моих педагогических удач, использование такой формы работы с родителями, как клубная работа.

Детско-родительский клуб " Учимся, играя", создан для повышения родительской компетентности и сопровождения семьи в вопросах познавательного, эмоционального и творческого развития ребёнка, через развивающие игры нового поколения.

Детско-родительский клуб " Учимся,играя" начал работу в сентябре 2014 года, в средней группе муниципального дошкольного образовательного учреждения " Центр развития ребёнка- Детский сад №20" городского округа Кинешма Ивановской области.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА :

- Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка,

- Установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ;объединение их в одну команду;

- Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами,решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;

- Укрепление института семьи.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,родителями и педагогами ДОУ.

- Обогащение педагогических знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.

- Повышение культуры родителей, формирование сознательного и ответственного отношения к воспитателю детей.

- Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

- Обобщить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛУБА : просветительское, практически-действенное, социально-культурное.

Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах добровольности,открытости,личной заинтересованности, взаимопонимании,доверия.

1) Изучение семей,анкетирование.

2) Совместные детско-родительские встречи.

3) Участие в подготовке выставок,конкурсов.

4) Подготовка репортажей из жизни клуба.

8) Наглядная пропаганда.

100 Обзор деятельности клуба в газете ДОУ "Дошколеннок" и на Сайте ДОУ в сети Интернет.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА:

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например "Квадрат Воскобовича"одновременно использованы жестокость и гибкость.

Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Она интересна и для детей трех лет, и для семи лет, и даже учебников средней школы.

Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы,цифры, учится различать цвет,форму,тренирует память. внимание,развивает мышление,воображение,тренирует мелкую моторику ручек.

В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки и реальность.

Все игры имеют сказочную огранку. Ребенку намного интересней играть не просто с квадратами и треугольниками, а с "Нетающими льдинками".

Главная особенность игр-образность и универсальность. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания и находит варианты решений.

Игры не просто учат "читать-считать",они развивают такие качества личности-творца,как оригинальность и творческое мышление,учат человеческим взаимоотношениям.

(дидактические игры,инсценировки,подвижные игры).

(чтение стихов,заголовок; Беседы;)

(совместные действия, выполнение поручений)

(показ,наблюдения,рассматривание, использование театров)

В основу игр заложены три основных принципа- интерес, познание,творчество.

ДЕВИЗ КЛУБА :

ЧТОБЫ УМНЫМИ НАМ СТАТЬ, НАДО В ИГРЫ ВСЕМ ИГРАТЬ.

ДЕТСКО

КЛУБ

"УЧИМСЯ ИГРАЯ"

Проводится 4 раза в год (1 заседание в квартал)

Время проведения:40 минут.

Время проведения:45 минут.

Время проведения:50 минут.

Участники клуба : дети и родители.

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Если вы решили открыть собственный центр детского развития, но испытываете трудности в выборе названия, информация, изложенная в данной статье, поможет вам подобрать подходящий и оригинальный вариант. Вы сможете ознакомиться с основными стратегиями формирования ярких и запоминающихся брендов для подобных учреждений, а также изучить примеры названий уже открывшихся центров по всей России.

Принципы построения названий

Разумеется, большинство брендов, под которыми ведут свою деятельность подобные учреждения, так или иначе связаны с их специализацией – развитием, детством, досугом, талантами и т.д. Однако, несмотря на обширность тематики, существует несколько основных принципов построения подобных названий, которые подробно описаны ниже:

Рисунок руки на фоне солнца с подписью Родительский клуб

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.

Суть понятия

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Родители в зале на заседании родительского клуба

Родительский клуб — это важный элемент организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ

Цели и задачи работы родительского клуба

Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.

Мальчик с мамой читают книжку

Одной из целей работы родительского клуба является объяснение мамам и папам функций детского сада и семьи в воспитании ребёнка

Осуществить эту непростую миссию помогает последовательное решение таких задач, как:

  • повышение уровня общей психолого-педагогической подготовки семьи (через составление и проработку списка рекомендованной литературы, подборки видеороликов, касающихся вопросов семейного воспитания и работы ДОУ);
  • определение и передача положительного опыта семейных отношений (например, мастер-классы, где родители, чьи дети имеют в целом положительный образ дошкольника/школьника, особые учебные, спортивные или иные успехи, описывают свой педагогический опыт, делятся переживаниями и описывают пути решения сложных ситуаций, периодически возникающих в воспитательном процессе);
  • помощь в адаптации малышей, связанной с привыканием к новой социальной среде и требованиям, предъявляемым взрослыми (для младшей группы это, конечно, привыкание к детскому саду, для старших — подготовка к началу обучения в школе);
  • содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, в том числе и для предупреждения возникновения конфликтов (если, например, два мальчика средней группы постоянно выясняют отношения, дерутся, то хорошо знакомые по родительскому клубу мамы не будут вслед за детьми кричать и ссориться, а попробуют вместе выяснить причину, которая может быть вполне банальной — ребята таким образом пытаются привлечь внимание симпатичной девочки);
  • установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми (родители не пытаются манипулировать воспитателем, предлагая взятые из интернета доморощенные программы школ раннего развития, а доверяют образовательной системе в детском саду, доказывающей свою эффективность уже несколько десятков лет).

Как работает родительский клуб

Родители на родительском собрании в группе

Семейный клуб в группе работает на родительских собраниях

Участники родительского клуба

Кроме воспитателя, 3–4 родителей от каждой группы (или всех мам и пап, изъявивших желание вступить в клуб), в работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем:

  • учитель-дефектолог (если в группе есть дети с теми или иными отклонениями в физическом или психическом развитии, требующие особого внимания);
  • учитель-логопед (его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома);
  • психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них);
  • учителя начальных классов (для работы с родителями старшей и подготовительной групп);
  • методист, заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания).

Чем занимаются на заседаниях

Участники родительского клуба:

  • слушают консультации узких специалистов;
  • задают педагогам интересующие вопросы;
  • обсуждают рекомендации относительно организации учебно-воспитательной работы дома;
  • осваивают практические знания и умения (например, родители первой и второй младшей группы учатся правильно подбирать и проводить артикуляционную гимнастику с малышами, которые только-только начали говорить).

Три мамы с поделками из войлока

Родители также принимают участие в подготовке атрибутов для театрализованной деятельности ребят

Формы работы семейного клуба

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:

Дети и родители выполняют спортивное упражнение, стоя на коленях

В рамках работы родительского клуба проводятся спортивные мероприятия

Программа работы клуба

Тематика заседаний родительского клуба

В моей практике на августовском педагогическом совете методическим советом детского сада предлагается около 10 тем для родительского клуба. Педагоги утверждают этот список, а затем в течение года каждый раз перед проведением встречи члены методического совета подбирают наиболее актуальную тему, уточняют её и корректируют в соответствии с запросами семьи и/или педагогов.

Примерный перечень тем может быть таким:

Три женщины держат в руках резиновую уточку, облако из бумаги и солнышко

Каждая тема подразумевает не только теоретическую, но и практическую деятельность родителей

Планирование клубного часа

Встреча с родителями рассчитана на 1–1,5 часа. Проработка темы осуществляется в четыре этапа.

Приветствие

Этап подготовки к работе, который проводится, как правило, в форме игры, сплачивающей коллектив и настраивающей на нужную атмосферу. В группе обычно такие игры становятся ритуалом. Длится приветствие около 10 минут.

Таблица: варианты игр для приветствия

Родители стоят в хороводе

Игровая форма приветствия даёт положительный настрой на работу

Основной этап

На этом этапе идёт разработка темы клубного часа в двух направлениях.

Теоретический аспект

Представляется ведущим клубного часа, то есть педагогом, профильным специалистом или родителем, если это обусловлено тематикой. Для изложения теоретического материала используются такие приёмы, как:

  • мини-лекция (для знакомства с новой информацией);
  • притча (как стимул к дальнейшей дискуссии, своеобразный эпиграф к заседанию);
  • демонстрация видеороликов (для того, чтобы подчеркнуть значимость вопроса).

На теорию выделяется около 15 минут.

Практическая часть

Практическая часть подразумевает активное участие всех членов клуба. Наиболее продуктивными приёмами для этого являются:

  • дискуссия (наиболее удобный переход от теории к практике, позволяющий включить в работу как можно больше участников заседания);
  • психологические упражнения, игры для знакомства с конкретными способами взаимодействия с детьми (проводятся как между собой, так и с привлечением малышей);
  • детско-родительские практикумы (формы работы, подключающие детей к продуктивной деятельности, например, выполнение совместного рисунка для последующего проведения психологической диагностики).

Родители и дети выполняют поделку куклу-мотанку

Совместная продуктивная деятельность сплачивает коллектив родителей и детей

Это интересно. Обычно, чтобы поддерживать интерес у аудитории, теория и практика не разделяются, а перемежаются между собой.

Практика занимает до 45 минут.

Эмоциональная разгрузка

Этап релаксации, способствующий переключению с волнующих, возможно, травмирующих переживаний на гармоничное состояние. Для расслабления обычно используется музыка, простые дыхательные упражнения (например, вдох-выдох с закрытыми глазами). Для релаксации достаточно 5 минут.

Заключительный этап

Исходя из личного практического опыта, могу сказать, что обратная связь очень важна, так как она позволяет оценить эффективность деятельности семейного клуба. Рефлексия или самооценка может проводиться в двух формах:

Заключительный этап длится около 15 минут.

Родители за круглым столом вырезают из цветной бумаги

Рефлексия может быть в виде фигурок, вырезанных из цветной бумаги, где каждый оттенок — определённая эмоция

Созданный при ДОУ родительский клуб поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ.

Детско - родительский клуб – это объединение по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

ВложениеРазмер
roditelskiy_klub_vmeste_veselo_shagat.docx 34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Кудоярова Гузель Гаязовна

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.

Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.

Созданный при ДОУ родительский клуб поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ.

Детско - родительский клуб – это объединение по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

Цели деятельности детско-родительского клуба :

  • всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей.

Основными задачами детско-родительского клуба являются:

  • оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета;
  • создание комфортной обстановки для детей, членов

их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
  • Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ
  • Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляет зам. зав. по ВР.
  • Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.
  • Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.

Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, консультации, игротренинги

Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть . В этой части решаются цели и задачи встречи. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Программа клуба предусматривает 9 мероприятий в год (одна встреча в месяц). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 40-60 минут. Предложенная программа детско-родительского клуба "Вместе весело шагать" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм встреч.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество , т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

  • целенаправленность – привлечение всех к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • плановость, системность – последовательное усложнение содержания;
  • дифференцированного подхода – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
  • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • доброжелательность, открытость и партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско- родительских отношений;
  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом. Правила поведения родителей на встречах детско- родительского клуба: (сообщаются родителям перед занятием в отсутствии детей)
  • на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
  • контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;
  • принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
  • быть естественными, открытыми, раскрепощёнными;
  • учиться слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.
  • Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
  • Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
  • Непосредственная работа “Детско – родительского клуба”.

1. "Давайте познакомимся!"

Цель: вызвать заинтересованность родителей. Настроить на активное взаимодействие.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Мини – лекция Игры – задания

2. "Играем вместе"

Цель : способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах “родитель— ребенок”.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Практические игры- упражнения,

буклеты, наглядная информация

Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско- родительских отношений.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

4. "Новогодний фейерверк"

Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей. Формировать умения распределять игровые действия между взрослым и ребенком.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Цель: помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком, обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Обучающее занятие с элементами тренинга,

Цель: способствовать сплоченности семьи, р азвивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Мини – лекция Игры – задания

Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Практическое занятие с элементами тренинга,

Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Практические игры- упражнения,

буклеты с играми,

формирования навыков сотрудничества с детьми.

Цель: удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической поддержке. Планирование работы клуба на следующий учебный год.

Родители, муз. руководитель,

Мини – лекция Вопрос - ответ

1.Я считаю своим долгом знать все, о чём думает мой ребенок.

2. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

3. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

4. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

5.Мой ребенок, как губка, впитывает в себя самое плохое.

6. Ребенка с детства следует держать в жестких рамах, только тогда из него вырастет хороший человек.

7. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

9.Я жалею своего ребенка.

10. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось.

(Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности).

12. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

13.Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

14.Я часто признаю: в своих мнениях и претензия ребенок по-своему прав. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

15.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

( За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей).

16.Мой ребенок не в силах сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

17.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

18.Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

19.Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителем.

Обработка и оценка результатов.

Для каждого из видов родительских отношений, выясняемых при помощи данного опросника, ниже указаны номера суждений, связанные с данным видом.

Кооперация: 7,9,11,12.13,14,15-О- округлить данные номера.

Контроль: 1,6,10,16,17,19,20-Х- отметить крестиком.

Отношения к неудачам ребенка:

Низкие баллы по данной шкале – 1-2 балла говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

Средние баллы – 3-5 балла говорят о том, что взрослый оценивает способность ребенка, одобряет его интересы, поддерживает планы.

задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

Низкие баллы по этой шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что контроль над

действиями ребёнка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Низкие баллы по шкале –1- 2 балла напротив , свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайным и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, неплохим учителем и воспитателем.

Средние баллы – 3-5 балла говорят о среднем уровне взрослого к неудачам ребенка, то есть к интересам, увлечениям, мыслям, чувствам ребенка относится понимающе.

Читайте также: