Как назвать кружок по художественно эстетической направленности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на педагогическом совещании Заведующая МКДОУ БГО

___________ Леонова Л.В

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа

Кружок по продуктивной деятельности

Автор и составитель:

Лаптева Ольга Вячеславовна – воспитатель I КК

Условия реализации образовательной программы…………………4

Учебно – тематический план…………………………………………5

на 2017-2018 учебный год……………………………………………6

Список детей кружка дополнительного образования

группе на 2017-2018 учебный год……………………………………13

Автор: воспитатель I КК МКДОУ БГО Детский сад № 21комбинированного вида Ольга Вячеславовна Лаптева.

Программа разработана на основе:

-Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду:.- М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв.вкл.

Пояснительная записка.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние

всего общества. Творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической деятельностью ребенка. В процессе творения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том ,что продуктивно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Актуальность: Содержание занятий кружка расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка, служит средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе деятельности.

Цель: · Развитие личности ребенка, способного к самовыражению через овладение основами творчества посредством продуктивной деятельности.

Основные задачи:

Образовательные:

1.Учить работать с материалами разной фактуры для создания предметных и сюжетных форм.

2.Формировать систему знаний, умений, навыков по основам аппликации, лепки, рисования.

3.Учить создавать коллективные работы.

Развивающие:

1.Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

2.Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.

2.Формировать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.

Условия реализации образовательной программы.

Место проведения: помещение группы.

Срок реализации: 1 год.

Образовательный процесс по кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май).

Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

Кружковая работа проводятся с подгруппой детей, в подгруппе 12 человек.

Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т.д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в старшей разновозрастной группе – 25-30 минут. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к продуктивно – творческой деятельности.

Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые творческие задачи. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.

Отслеживание результатов дополнительного образования детей проводится по следующим показателям:

- результативность работы кружка, оформление выставочного стендах холла детского сада и сайте ДОУ;

- участие в областных и региональных выставках и конкурсах творческих работ;

- создание банка достижений кружка;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1.Объяснительно-иллюстративные методы обучения (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

2.Репродуктивные методы обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

3.Частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске).

4.Исследовательские методы обучения(овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).

Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению различными видами продуктивной деятельности.

Используемый материал: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, пластилин, краски, палитра, простые и цветные карандаши, восковые мелки, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань, пряжа, и т.д.

Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги, электронные (сетевые ресурсы, аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи, наглядные (иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи, модели).

Ожидаемые результаты:

1.Активность и самостоятельность детей в художественно-продуктивной деятельности;

2.Умение находить новые способы для художественного изображения;

3.Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Дошкольный возраст – период приобщения к миру и общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче и необычнее его ассоциации.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.

В связи с этим ученые выдвинули допущение о значительном взаимодействии тонких движений кистей и пальцев на формирование и развитие языковой функции у ребенка.

Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико – пространственным восприятием (координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью и т. д.) Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.

Художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально – творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Педагогическая работа показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Приобщая детей к искусству, выбраны направления в работе – использование в рисовании, аппликации, лепке нетрадиционных техник.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно – творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию, аппликации и лепке нетрадиционными техниками.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством включения их в различные виды декоративно – прикладного творчества.

- развивать интерес и любовь к декоративно – прикладному творчеству;

- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства;

- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств изображения образа;

- формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности : рисовании, лепке, аппликации;

- развивать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость и аккуратность;

- развивать у детей художественный вкус, творческий потенциал;

- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Принципы реализации рабочей программы :

В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:

- принцип уважения личности ребенка;

- принцип деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;

- принцип креативности. Создание условий для творческой активности детей.

- принцип вариативности. Свобода выбора ребенком способов решения творческих заданий.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по декоративно – прикладному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования, аппликации и лепке, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на два учебных года. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, всего 4 занятия. Длительность занятий в старшей группе составляет 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут в соответствии с СанПиН. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков. Срок реализации 2 годы. Место проведения: старшая группа№10.

Методы и приемы работы :

- словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов;

- наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия;

- практической последовательности – изготовления изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы;

- иллюстративный – метод наглядности, метод словесной наглядности – объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала;

- проблемный – метод сравнения, исследовательские методы – педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения;

- эвристический – метод проектов, модельный метод – проблема формулируется детьми, ими и предлагаются решения.

Теоретическая часть дается в форме бесед, мини – лекций, эвристических бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок – куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно – насыщенной. Для создания определенного настроения на занятиях используются отрывки музыкальных произведений, музыкальные сказки.

В конце каждого занятия подводятся итоги с оценкой деятельности детей. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять и завершать оценку.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Взаимодействие с семьями:

индивидуальные консультации, анкетирование, ознакомление родителей с задачами кружка, с планом работы : приглашение родителей на открытые занятия, на выставки детских работ.

Ожидаемые результаты в конце курса занятий.

Главным результатом реализации рабочей программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

п/п Тема занятия Задачи Количество часов

Учить передавать воспоминания о лете, составлять композицию, развивать навыки работы штампом. Воспитывать любовь к родному краю. 2 ч

№ п/п Тема Оборудование Содержание занятия

2. Продуктивная деятельность.

3. Выставка работ, итоговая беседа.

2. Продуктивная деятельность.

3. Выставка работ.

2. Продуктивная деятельность.

3. Подведение итога.

2. Продуктивная часть.

2. Продуктивная часть.

2. Продуктивная часть.

2. Продуктивная часть.

2. Продуктивная часть.

2. Продуктивная часть.

2. Создание игровой мотивации.

3. Продуктивная часть.

2. Продуктивная часть.

3. выставка работ.

2. Продуктивная деятельность.

2. Продуктивная часть.

3. Подведение итогов.

2. Продуктивная часть.

Гуашь, зубная щетка, трафарет, тонированная бумага. 1. Беседа.

2. Просмотр детских работ.

3. Продуктивная деятельность.

2. Продуктивная деятельность.

3. Выставка работ.

2. Продуктивная деятельность.

3. Выставка работ.

2. Продуктивная часть.

2. Показ приема работы.

3. Продуктивная деятельность.

4. Выставка работ.

2. Продуктивная часть.

2. Продуктивная часть.

2. Продуктивная часть.

3. Выставка работ.

2. Продуктивная часть.

2. Продуктивная деятельность.

2. Продуктивная часть.

2. Продуктивная часть.

3. Выставка работ.

2. Продуктивная часть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная кружковая программа предназначена для детей подготовительной группы.

отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования

"Медведевский муниципальный район"

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение





Воспитатель I квалификационной

категории: Сорокина Н.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новизна изучения данной темы состоит:

- в использовании наряду с традиционными приемами развития творческих способностей старших дошкольников нетрадиционного метода художественно-продуктивной деятельности - коллажа;

- во взаимодействии с родителями как непосредственными участниками образовательного процесса;

- в организации кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.

Развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника. А художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КРУЖКА

изучение эффективности использования техники коллажирования с целью развития творческих способностей старших дошкольников.

• Учить детей использовать в аппликации разнообразные техники, соединяя в одной работе разные материалы с целью получения выразительного образа;

• Развивать творческие способности и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

• Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

• Создавать условия для развития экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа.

Кружки в нашем детском саду

Кружки в нашем детском саду

Кружки в нашем детском саду


Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Цель кружка: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Педагог использует в кружковой работе разнообразные формы: игры, беседы наглядный материал, экспериментирование, моделирование, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин, инсценирование сказок.

Цель: Формировать у детей представление о России, столице нашей Родины и её достопримечательностях. Прививать уважение и любовь к родной станице.

Разнообразие форм кружковой работы помогли детям закрепить поставленные звуки, сформировать правильное речевое дыхание, развить фонематический слух, восприятие словотворчество.

Кружки в нашем детском саду


Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Целью кружковой работы: создание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие детей, создание благоприятного психологического климата для развития детей с учётом индивидуальных особенностей и задатков каждого ребёнка, через организацию психопрофилактической работы.

При проведении кружковой работы педагог – психолог использует разнообразные методы и приемы:

Результатом кружковой работы стало создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, формирование чувства общности, сплоченности, развитие у детей навыков совместной деятельности.

Кружки в нашем детском саду

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и
направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Кружки в нашем детском саду

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, повышение физической подготовленности.

Кружки в нашем детском саду

Цель – формирование эстетической культуры детей дошкольного возраста, развитие способностей эмоционально-выразительного исполнения песен.

Музыкальный руководитель используют в кружковой работе вокальную импровизацию – сочинение и одновременное исполнение собственного напева, предлагает детям мини — рассказы, в ходе которых включена импровизация.

Большой интерес у детей вызывают игры — драматизации под собственное вокально двигательное сопровождение или просто под музыку с метроритмическими действиями. Дети, погружаются в хореографическую ситуацию, что позволяет выполнять движения с лучшим пониманием смысла и эмоциональной отдачей.

Педагог использует музыкальные аутотренинги, которые регулируют состояние души ребёнка, помогают преодолеть неуверенность, растерянность, страх, боязнь.

Музыкальный руководитель использует здоровьесберегающие технологии: интонационно-фонетические упражнения, дыхательные и артикуляционные гимнастики, арттерапию.

Бондаренко Т.В. тесно сотрудничает с родителями, провела тренинг по теме

Кружки в нашем детском саду

Кружки в нашем детском саду

Цель: Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, станице. Сформировать у детей начальные представления о жизни и быте русского народа, его традициях и культуре.

Педагог в своей работе использует разнообразные формы и методы: беседы, игры, элементы театрализации, фольклор и продуктивную деятельность.

Кружки в нашем детском саду

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Цель: Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

Педагог провела с детьми педагогическую диагностику, целью которой было, выявление уровня сформированности у детей 3-4 лет.

Во взаимодействие с родителями педагог включила индивидуальные консультации, тематические консультации.

Кружки в нашем детском саду

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционной техники рисования.

В связи с особенностями возраста детей на каждом занятии педагог использует приёмы: художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Кружки в нашем детском саду

Педагог включила в план кружковой работы взаимодействие с семьёй: привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке, наглядной информации; организацию выставок детских работ для родителей.Проделанная работа положительно отразилась на успехах детей. Они сталиактивнее, эмоциональнее, обогатился их словарный запас,возрос интерес кхудожественному творчеству.

Кружки в нашем детском саду

Вам также может понравиться

Читайте также: