Как назвать газету в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: информационно-педагогический.

ПО числу участников проекта : педагоги и специалисты МДОАУ, родители, дети.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках МДОАУ, родители, дети, микросоциум.

Семейное воспитание всегда играло определённую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно, дошкольное образовательное учреждение, где он находится десять часов в сутки, пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований. Так же. Как и каждая семья, детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.

Успешная реализация задач развития и воспитания детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьёй ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребёнка из конкретной семьи, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада.

Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это – взрослые люди, имеющие свои установки и и ценности, своё представление о воспитании, менять которое очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателем. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей в виде газеты.

Цель проекта : Создание газеты для обеспечения единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития.

1. Создание редакционной коллегии.

2. Разработка положения о газете.

3. Проведение конкурса среди родителей и педагогов на название газеты.

4. Выбор содержания рубрик газеты.

5. Сбор материала для осуществления очередного выпуска газеты.

6. Разрадотка ежегодного плана издательской деятельности.

7. распространение газеты.

8. Анализ выполнения проекта.

9. Защита и презентация проекта.

Пути реализации задачи №1

1. Отбор кандидатов редакционной коллегии на конкурсной основе (представление концепции СМИ-газеты).

Пути реализации задачи №2

Положение о педагогической газете

1. Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания.

2. Газета является органом педагогического просвещения и содействует обмену опытом семейного воспитания.

3. Учредитель газеты – педагогический коллектив.

II. Организационно-педагогические требования к газете1

1. Газета выпускается 1 раз в месяц.

2. Содержание номера готовится с учётом вопросов интересующих родителей, педагогов, а также примеров детских поведенческих проявлений и поступков.

3. Материал располагается в соответствии с постоянными рубриками.

4. Каждый выпуск содержит информацию о жизни ДОУ, мероприятиях плана работы с родителями.

5. Авторами материалов могут выступать родители, все сотрудники, контактное окружение микросоциума.

7. Обязательно наличие фотоматериалов.

III. Права и обязанности

1. Каждый сотрудник ДОУ и родители имеют право на публикацию собственного материала и личное мнение о публикуемом.

2. Право на получение выпуска газеты.

3. Автор материала обязан:

• Предоставить правдивую, достоверную информацию;

• В спорных ситуациях обоснованно выдвигать аргументы.

Пути реализации задачи №3

1. Проведение рекламно-информационной акции о конкурсе.

2. Анализ результатов.

3. Выбор наиболее подходящего названия.

Пути реализации задачи №4

1. Систематизация всех предложений, отбор наиболее востребованных.

2. Определение примерного наполнения рубрик.

Пути реализации задачи №5

1. Всем педагогическим коллективом, под руководством редакционной коллегии (педагоги собирают материал от всех желающих).

2. Назначение ответственного за каждую рубрику.

3. Указание предполагаемой формы публикации того или иного материала (теоретические вопросы, беседы, педагогические ситуации, интервью, мнения, анкетирование, тестирование, объявления, анонсы, результаты конкурсов и т. д.).

4. Материал и название рубрик может варьироваться.

Пути реализации задачи №6

1. Компьютерная вёрстка.

2. В каждую возрастную группу путём ксерокопирования в нескольких экземплярах.

3. Постепенное увеличение тиража в соответствии со спросом читателей.

Пути реализации задачи №8

К концу реализации проекта :

1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности.

2. Использование издательской деятельности, как формы общения, распространение передового педагогического опыта специалистов.

3. Предоставление родителям возможности реализовать их право на участие в жизни ДОУ.

4. Нахождение новых форм взаимодействия ДОУ и семьи, основанных на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

5. Повышение рейтинга ДОУ среди жителей микрорайона и города.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь).

2. Сбор материалов.

II этап – основной.

1. предварительная работа с педагогами, специалистами, родителями.

2. Консультации, интервью со специалистами.

III этап – заключительный.

2. Сбор материалов.

IV этап - аналитический.

1. Анализ проделанной работы.

3. Поощрение активных участников проекта.

4. Подготовка материала об использовании средств гранта для городских СМИ.

Примерное планирование на год.

Мероприятия месяц ответственный

-Конкурс на лучшее название газеты

-Выбор содержания и название рубрик Сентябрь Ред. коллегия

-Хроника событий и новостей детского сада за сентябрь и октябрь.

-Говорят дети. Октябрь Руководи тель проекта

-Обучение и воспитание

(актуальные проблемы работы ДОУ)

-Подготовка материала к календарным датам:

-м/н дню защиты прав ребёнка;

-Хроника событий ДОУ. —

-Благодарности родителям. Ноябрь Старший

Ст. медсестра

-Подготовка к новогодним праздникам – интервью с муз. работниками, руководителем театральной студии.

-Подбор информации о наступающем новом годе (гороскопы, советы и т. п.) Декабрь Воспитатели

Ст. медсестра

-Каникулярная неделя в ДОУ

-Подбор занимательного материала (ребусы, головоломки и т. п.)

-к календарным датам (Рождество, Старый Новый год, Крещение)

-Один день из жизни группы (1 мл. группа) Январь Воспитатели

-Нравственное воспитание детей дошкольного возраста (статья)

-Хроника событий за месяц в ДОУ (Подбор материала к датам и праздникам)

-Страничка здоровья

-Один день из жизни группы(2 старшая) Февраль Гл. редактор

-Материал к м/н женскому дню

-Один день из жизни группы! Средняя).

-Тематическая подборка материала к м/н Дню Земли.

-Хроника событий. (Подбор занимательного материала, материала к датам – Дню смеха, Космонавтики, Пасхе).

-Один день из жизни подготов. логопедич. группы. Апрель Руководи-тель изостудии

-Анализ психо-медико-педагогической диагностики о готовности детей выпускных групп к школе.

-Подбор материала к знаменательным датам месяца (день Победы, день семьи, день славянской письменности и культуры, день библиотекаря, день пограничника)

-Хроника мероприятий в ДОУ

-День защиты детей

-Мероприятия ДОУ за месяц (обзор)

-Материал к календарным датам (День рождения А. С. Пушкина, день России, день молодёжи)

-занимательный и юмористический материал

-фоторепортажи Июнь Зав. ДОУ

Ст. медсестра

-Материалы к календарным датам

-Подготовка к новому учебному году: проблемы, нововведения, итоги смотра-конкурса групп и детских садов города.

-Фоторепортажи Август Старший воспитатель

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Анастасия Бабошина

Может " разноцветная мозаика" имеется ввиду разноплановая, разная, можно каждый цвет "страницы" ( паблика) делать разного цвета. Синий- здоровье, красный- патриотическая страничка, зеленый- экологи - ну и в этом плане.

Елена Бокова

"Сказочная планета", "Радуга", "Непоседа", "Маленькая страна", "Чудо дети", "Детсадовский бум"

Помогите придумать оригинальное название для детского журнала! (7-11 лет) Рубрики очень разные. Без шуток, помогите, всю голову сломали, все названия заняты? голова шутка год название журнал рубрика

Михаил Яснов
ЧУДЕСТВО
В Чудетство откроешь окошки — Счастливень стучит по дорожке, Цветёт Веселютик у речки, И звонко поют Соловечки, А где-то по дальним дорогам Бредут Носомот с Бегерогом. Мы с ними в Чудетство скорее войдем — Спешит Торопинка под каждым окном, Зовёт нас глядеть-заглядеться: Что там за окошком? Чу. Детство!

Лучше это спросить у детей. Современные дети не ценят то, что нравилось нам, и сказки у них другие, и музыка не такая, и мультфильмы динамичнее, про фильмы я уже молчу. Заметили, сейчас сказок для детей не снимают вообще, а в СССР их было полно?

"Калейдоскоп историй", "Чудесные странички", "Весёлый читайчонок", "У нас интересно!", "В гостях у чудес"

газета для любознательных детей и их родителей. Это не просто сборник информационных статей, а незаменимый и интересный помощник для родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. На страницах газеты Вы познакомитесь с интересными событиями группы, найдете полезные советы и рекомендации специалистов детского сада, а для детей – интересные игры, занимательные задачи, мастер-классы и многое другое.

Будем рады сотрудничеству!

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск № 1 Ноябрь, 2019.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск № 2 Декабрь, 2019.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск № 3 Январь, 2020.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск № 4 Февраль, 2020.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск № 5 Март-май, 2020.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск № 6 Июнь-август, 2020.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск № 7 Сентябрь - ноябрь, 2020.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск № 8 Декабрь - февраль, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск № 10 Июнь-Август, 2021 (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск № 9 Март-Май, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск №10 Июнь-Август, 2021 (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск №11 Сентябрь-Ноябрь, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационно-познавательная газета для детей и родителей Выпуск №12 декабрь-февраль, 2022.pdf (скачать) (посмотреть)

Приглашение в сообщество!

Читайте также: