Как назвать блог воспитателя детского сада

Обновлено: 30.06.2024

блоги воспитателей, методистов, педагогов-психологов, заведующих, логопедов,
музыкальных руководителей, а может быть, и медицинских сестёр.

Существует много образовательных порталов, на платформе которых дошкольники создают свои мини-блоги, но мне бы хотелось, чтобы существовал каталог, именно, личных блогов (Blogspot).

Когда-то я добавила свой блог в каталог блогов Blogspot, при этом раздела "Дошкольное образование" там не было, это я его указала, с тех пор туда добавилось всего несколько блогов.

Очень бы хотелось общаться с коллегами, обмениваться опытом, узнавать новое и самообразовываться. Блогов дошкольников ОЧЕНЬ много, но мы даже и не знаем об их существовании.

Как-то давно "пришла" ко мне в гости педагог-психолог Алёна Решетова. Навязанное руководством, ведение блога её не радовало, она не понимала смысла его ведения, но после того, как мы познакомились, стали ходить к друг другу в гости, оставлять комментарии, поддерживать, отношение к блогу у неё совершенно изменилось!

Возможно, что другие коллеги-дошкольники, не найдя смысла ведения блога, не найдя поддержки и понимания, поэтому и забрасывают его или появляются в нём очень редко.

А ведь это очень удобно, не нужно тратить время в поисках нужного материала и вдохновения, став постоянным читателем, мы всегда будем иметь возможность получать информацию о новостях друг друга.

А пока попытаюсь начать каталог блогов педагогов-дошкольников. Что из этого получится - покажет время.


Рекомендации к созданию персонального сайта педагога

Рекомендации к созданию персонального сайта педагога.

С введением федеральных государственных образовательных стандартов образование на сегодняшний день даёт возможность каждому педагогу проанализировать свою профессиональную деятельность и выявить, а что еще необходимо педагогу для успешной и продуктивной работы. Одним из необходимых умений является компьютерная грамотность педагога. Создавать компьютерные презентации, сопровождающие учебный материал, искать информацию в сети Интернет сегодня умеет практически каждый. Нередко встает вопрос, какой же ресурс может объединить в единое пространство родителей, детей и педагога, позволяя им взаимодействовать на расстоянии, значительно экономя время? Вывод - это персональный сайт педагога.

Персональный сайт педагога это интернет-ресурс, который принадлежит одному конкретному педагогу и ориентирован на определенную сферу деятельности (специальность). Это не только визитная карточка педагогической деятельности, способ обозначить свои достижения, представить наработанный опыт, но и средство обмена информацией, место для хранения информации.

Для чего нужен персональный сайт педагогу? К этому вопросу можно подойти с нескольких сторон.

Педагог с помощью своего персонального сайта может рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и других наградах, показать всем результаты своей педагогической деятельности.

Для воспитанников. Размещая на сайте интересные, познавательные материалы по какому-либо направлению можно вызывать у детей дополнительный интерес к нему. С помощью родителей, дети могут познакомиться с литературным произведением, повторить пройденное на занятиях, поиграть в предложенную педагогом игру.

Общение с коллегами. Вы можете приглашать воспользоваться материалами вашего персонального сайта своих коллег. Те в свою очередь, смогут комментировать ваши материалы, давая обратную связь. Таким образом, вы можете получить интересную идею, или возможность что-то улучшить. Вы, в свою очередь, также можете давать свою обратную связь на их сайтах.

Выражение собственного мнения. На своем сайте педагог может публиковать свои статьи, публикации, выражающие его взгляды на те или иные вопросы, на воспитательный и образовательный процесс.

Копилка своих наработок. На созданном персональном сайте педагог может делать свою подборку образовательных материалов в самых различных видах. Будь то обычные файлы WORD, EXCEL, PowerPoint с конспектами занятий для скачивания (которыми могли бы воспользоваться как родители ваших воспитанников, так и коллеги) или сделанные лично вами конспекты, презентации, видео или аудио файлы. Конечно, можно размещать и чужие наработки при полученном разрешении их автора.

Таким образом, через свои сайты педагоги могут делиться своим опытом, развиваться профессионально в кругу своих единомышленников.

Требования к персональному сайту :

2. Удобство в работе.

3. Правильное оформление главной страницы.

4. Грамотность с точки зрения русского языка.

5. Отсутствие лишней информации и пустых страниц.

6. Систематическое обновление информации.

Рекомендации к оформлению и содержанию сайта.

Рекомендации к дизайну сайта :

1. Оригинальность стиля.

2. Адекватность цветового решения.

3. Разумность скорости загрузки.

4. Единство структуры меню и дизайна на всех страницах сайта.

5. Наличие возможностей использования информации для лиц с ОВЗ.

Рекомендации к информационной архитектуре сайта :

1. Понятное меню, удобство навигации.

2. Наличие интерактивных форм общения и обратной связи (форум, чат или блог; гостевая книга, отзывы посетителей; опросы для различных категорий участников образовательных отношений).

3. Тематическая организованность информации.

4. Наличие новостной ленты.

5. Наличие контактных данных.

Рекомендации к информационной насыщенности сайта :

1. Разнообразие содержания.

2. Разнообразие групп пользователей.

3. Методическая грамотность.

4. Новизна и оригинальность информации.

5. Языковая культура.

Итак, при создании сайта основное внимание следует обращать на его информационное наполнение. Качество предоставляемой информации является решающим фактором, определяющим практическую ценность сайта. Грамотно написанный текст, сопровождаемый хорошими графическими и мультимедийными иллюстрациями вот признаки качественного сайта.

Этапы создания сайта.

1. Анализ и проектирование сайта. Анализ аналогичных сайтов с выделением сильных и слабых их сторон. Сайт проектируется исходя из интересов предполагаемой аудитории.

2. Информационное наполнение сайта (контент). Привлекает потенциальных пользователей. Информация должна быть интересна для целевой аудитории и качественно оформлена. Определить название разделов. Необходимо продумать содержание материалов по разделам. Содержание сайта тесно связано с его структурой.

3. Выбор конструктора сайта. Можно воспользоваться бесплатным хостингом с конструктором сайтов, либо разместить сайт в платном хостинге.

5. Тестирование. Проверяется удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография: а) альфа-версия ошибки проверяют сами разработчики;

б) бета-версия проверяют другие люди.

6. Публикация. Сайт размещается в Интернете.

7. Раскрутка. Рекламная компания по узнаванию сайта и повышению его посещаемости регистрация сайта в поисковых системах, обмен ссылками и т. д.

8. Поддержка. Постоянное обновление сайта. (не реже 1 раза в 2 недели).

Рекомендуемые разделы сайта.

Анализ многочисленных сайтов педагогов показал, что наилучшим является следующий набор основных разделов сайта :

• Главная страница (содержит приветственное слово, размещено название сайта, рисунок, эмблема, девиз и пр.)

• Карта сайта (это полный каталог всех разделов сайта, с кратким описанием каждого раздела. Картой удобно пользоваться для быстрого поиска интересующей информации и перехода по ссылкам.)

• Визитка (портфолио) (можно разместить фото, информацию о себе: где учился, что окончил, где работаете, категория, достижения, чем увлекаешься и т. д. и т. д.)

• Методическая копилка (помещаем материалы, которые хотим выставить, находки из интернета, личные разработки.)

• Материалы для родителей (указываются часы приема, выставляются консультации, рекомендации для родителей и пр.)

• Фотогалерея (содержит коллекцию фотографий с заголовками, это могут быть фотографии кабинета, воспитанников, каких-то интересных событий, мероприятий)

Обзор бесплатных сервисов для создания сайтов.

Персональный сайт оказывает огромную роль на самосовершенствование педагога как личности. В настоящее время очень популярна концепция компетентностного подхода в образовании. Это обусловлено глобальной информатизацией общества и тем, что большое значение приобретает явление массовой коммуникации. Возможности использования персональных сайтов еще не достаточно изучены. Хотя уже сегодня можно отметить, что работа с персональными сайтами способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Прикреплённые файлы:

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе учреждения дополнительного образования. Раздел.

Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации в программе Power Point Развитие современной системы образования тесно связано с активным внедрением достижением информационных технологий в процесс обучения и.

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4 года) Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой.

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (4–5 лет) Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой.

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет) Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой.

Рекомендации по созданию интерактивных игр в Microsoft Power Point РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (ИРИ). 1. Продумать тему игры, ее правила и содержание. 2. Находим картинки для.

ВложениеРазмер
Рекомендации по составлению блога воспитателя в интернет -сообществах 108.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по составлению блога воспитателя в интернет -сообществах

Блог воспитателя может содержать: план или материалы НОД, краткий конспект, задания воспитанникам, полезные ссылки, дополнительная информация детям, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.

Цель: Создание условий для сетевого взаимодействия с педагогами и родителями.

1. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через формы виртуального общения.

2. Осуществлять роль виртуального посредника между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

3. Информировать родителей воспитанников о проходящих событиях в группе через средства информационных технологий.

4. Осуществлять педагогическое просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и развития детей.

Как-то в октябре мне задала вопрос родительница вновь поступившего воспитанника: - Жанна Витальевна, а Вы больше в блоге не пишете?

И я начала ей что-то объяснять, говорить причины. и т.д. и т.п. К тому моменту последняя запись в блоге была сделана действительно очень давно - 25 апреля 2021 года.

- Да надо, конечно. - как-то не очень уверенно пообещала я ей.

Эта мама водила к нам в группу старшую девочку в 2016-17 гг, тогда я очень активно занималась блогом, и родители были рады, что у них есть возможность следить за жизнью ребенка вне дома, и не только они, но и их родители (т.е. бабушки и дедушки, которые не живут в Южно-Сахалинске). А это дорогого стоит.💖

Пришла домой, села за компьютер, начала рассматривать фотографии и застряла на весь вечер. Зато утром решила: - Надо писать! Ведь есть чем поделиться! Не читают? Плохая посещаемость? Нет комментариев? Да и черт с ним! Все равно найдутся люди, которым это будет нужно.😊

А родительницу поблагодарила за волшебный пинок.😊

Я искренне не понимаю, неужели не интересно, что коллеги (и не только) думают о Вашей публикации?

Заодно решила заглянуть и сюда, просмотреть все блоги на активность и немного обновить каталог.😉

И знаете сколько осталось блогов в моем списке? Из 122. Осталось - 51. Из них 10 оставили последние записи в 2021году с января по август (будем надеяться что они еще появятся).

Очень много блогов вообще удалено (тоже решила их удалить из каталога).

Читайте также: