Как народ рф осуществляет свою власть кратко

Обновлено: 05.07.2024

Теперь вопрос: Как кто-либо, а тем более служащие в аппарате государства судьи и сотрудники УМВД, может обладать властью над ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ в стране?

Статьей 3 Конституции РФ установлено:

«1. Носителем суверенитета (т.е. независимости и основы государства). и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (а не слуги Народа – государственные служащие и не организации созданные для обслуживания государства создателем – учредителем которого является Народ на основе суверенитета – независимости которого и создано государство).

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно (Значение: наречие к прил. непосредственный; напрямую, без посредника, естественно, без раздумий и сомнений следуя своему внутреннему влечению, то же, что сразу; без пространственного или временно́го интервала), т.е. каждым человеком – представителем Народа, и являющимся тем самым Народом, лично, а также через органы государственной власти (т.е. опосредовано) (государства созданного народом, что устанавливает приоритет Народа над государством) и органы местного самоуправления (что прямо указывает на подчиненность государства и местного самоуправления Народу).

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (указание на Высшее выражение власти сообщества, указывающее на власть сообщества над каждым представителем Народа, указывает и на то, что над НЕПОСРЕДСТВЕННО осуществляемой властью, находящейся ниже высшей, существует единственная превосходящая форма власти).

Вместе с тем Конституция РФ и закон совершены Народом – ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ и Народ, как и каждый его неотъемлемый представитель, главенствует над Конституцией и законом, а, следовательно, не обязаны подчиняться управляемым им Конституции и закону.

Рассмотрим вопрос: как Народ, как сообщество всей страны, может осуществлять НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ власть кроме высшего выражения власти (даже не осуществления, а лишь выражения, т.е. высказывания, а не действия как осуществление, желания другим субъектам права (к примеру государственным органам управления), что не означает, что они его обязательно осуществят за Народ)? И ответим. Никак. В самом деле, как может собраться весь народ страны и осуществить, т.е. совершить действие, одновременно по каждому чьему-либо частному индивидуальному, мелкому вопросу? Всей страной решать вопрос о строительстве песочницы во дворе многоэтажного дома? В реальности это неосуществимо.

Однако это вполне реализуемо при осуществлении своей власти НЕПОСРЕДСТВЕННО каждым человеком – представителем Народа.

Следовательно, указанная в ч. 2 ст. 3 Конституции РФ наделяет правом НЕПОСРЕДСТВЕННОГО (напрямую, без посредника, естественно, без раздумий и сомнений следуя своему внутреннему влечению, то же, что сразу; без пространственного или временно́го интервала) осуществления власти в стране каждого ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ в стране.




Таким образом Высшим осуществлением власти является НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ее осуществление каждым человеком из Народа впрямую и самостоятельно, т.е. Непосредственно и каждый человек является обладателем ВЫСШЕЙ власти в стране.

Над властью каждого человека в РФ никто не обладает большей властью и даже референдум и свободные выборы.

Таким образом, вытекает что Конституция РФ является, по своей сути, анархической конституцией.

Никто не полномочен вообще что-либо указывать, а тем более диктовать ИСТОЧНИКУ ВЛАСТИ . А тем более принудительно лишать его имущества .

Источник Власти – Высшая Власть в стране не обязан ничего доказывать или обосновывать. Источник Власти – Высшая Власть в стране находится в иерархии власти в стране над законом и Конституцией, над судом и ГД РФ. Выше Источник Власти в стране, по властным полномочиям, никого нет. Источник Власти в стране никому не подчиняется.

Для сведения, если кто не знает, и осознания обслуживающими Источник Власти лицами – сотрудниками, и должностными лицами МВД РФ:

иерархия ступеней власти в стране согласно анархической конституции РФ –

1) Народ – Высшая ценность (ст. 2 Конституции РФ), Носитель Суверенитета и Источник Власти (Высшая Власть) в стране (ст. 3 Конституции РФ). Народ осуществляет свою власть НЕПОСРЕДСТВЕННО (ст. 3 Конституции РФ), а также через исполнительные органы своей власти;

4) Суды, Президент, Правительство и Законодательные органы –исполнительные органы государственной власти Народа учредителя (создателя) государства и носителя Суверенитета, осуществляющие Власть Народа в стране и находящиеся в подчинении у Народа, Конституции и Законов (ст. 11 анархической Конституции РФ), а не власть организаций, обслуживающих власть Народа, над Народом);

5) МВД РФ, ФССП РФ и др. органы государственной и исполнительной власти РФ;

6) Прочие организации, пользующиеся гражданскими, а не конституционными правами для участия только в гражданском обороте, согласно ГК РФ, и не обладающие правом голоса и выборным правом, и не являющиеся ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ в стране, а, следовательно, не имеющие приоритета интересов над Народом и его представителями, и наоборот Народ, и его представители имеют приоритет интересов над организациями)

Источник Власти и есть сама Власть, т.к. является первопричиной власти, из которой сама Власть и проистекает. Т.е. Источник Власти является ежесекундным, т.к. власть не является статично существующим объектом, а является осуществлением воли субъекта в каждый момент времени и применительно к каждому конкретному событию или ситуации, создавателем - источателем Власти - ее родителем, а значит и собственником Власти.

Т.о. Источник Власти и является обладателем самой Власти. А если кому и делегировал полномочия для выполнения его, Источника Власти работы за него и от его имени, то его воля и отозвать или прекратить эти полномочия.

ФССП РФ в иерархии власти в РФ стоит на 4 ступени ниже нас ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ в стране, а СПИ на 7 ступеней ниже и имеет наглость насильственного отъема (грабежа) ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ в стране которая сама является законом !?

3. Обстоятельства установленные судьей Клейн Е.В.

г. Орск от 30.08.2016г.

22.08.2016г. Мировым судьей Клейн Е.В. в исполнение Приказа Гражданина СССР Чегодаева В.И. – ИСТОЧНИКА ВЛАСТИ и ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ в стране было вынесено АБСОЛЮТНО обоснованное и правильное, правосудное, с правовой точки зрения, определение об отмене судебного приказа № 2 – 877/2016 от 15.08.2016г., неправомерно вынесенного якобы Мировым судьей якобы судебного участка №7 Ленинского района г. Орска Оренбургской области Кирилловой Л.В. по заявлению ИФНС г. Орска по взысканию якобы задолженности по налогам.

Безоговорочной отменой судебного приказа № 2 – 877/2016 от 15.08.2016г. судья Клейн Е.В. подтвердил и утвердил:

Приказ и определение судьи Клейн Е.В. которые утвердили изложенные выше обстоятельства:

Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
Фамильный герб князей Чегодаевых
Граждане СССР
Каждый копирующий и/или не по назначению использующий СВОД, или любой его документ, или любую часть этого документа, в том числе всё перечисленное касается и настоящего документа, то он за свои действия будет нести полную если не юридическую, то внеюридическую ответственность выраженную в божественном провидении и воздаянии.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО CONFIDENCE

Теперь вопрос: Как кто-либо, а тем более служащие в аппарате государства судьи и сотрудники УМВД, может обладать властью над ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ в стране?

Статьей 3 Конституции РФ установлено:

«1. Носителем суверенитета (т.е. независимости и основы государства). и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (а не слуги Народа – государственные служащие и не организации созданные для обслуживания государства создателем – учредителем которого является Народ на основе суверенитета – независимости которого и создано государство).

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно (Значение: наречие к прил. непосредственный; напрямую, без посредника, естественно, без раздумий и сомнений следуя своему внутреннему влечению, то же, что сразу; без пространственного или временно́го интервала), т.е. каждым человеком – представителем Народа, и являющимся тем самым Народом, лично, а также через органы государственной власти (т.е. опосредовано) (государства созданного народом, что устанавливает приоритет Народа над государством) и органы местного самоуправления (что прямо указывает на подчиненность государства и местного самоуправления Народу).

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (указание на Высшее выражение власти сообщества, указывающее на власть сообщества над каждым представителем Народа, указывает и на то, что над НЕПОСРЕДСТВЕННО осуществляемой властью, находящейся ниже высшей, существует единственная превосходящая форма власти).

Вместе с тем Конституция РФ и закон совершены Народом – ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ и Народ, как и каждый его неотъемлемый представитель, главенствует над Конституцией и законом, а, следовательно, не обязаны подчиняться управляемым им Конституции и закону.

Рассмотрим вопрос: как Народ, как сообщество всей страны, может осуществлять НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ власть кроме высшего выражения власти (даже не осуществления, а лишь выражения, т.е. высказывания, а не действия как осуществление, желания другим субъектам права (к примеру государственным органам управления), что не означает, что они его обязательно осуществят за Народ)? И ответим. Никак. В самом деле, как может собраться весь народ страны и осуществить, т.е. совершить действие, одновременно по каждому чьему-либо частному индивидуальному, мелкому вопросу? Всей страной решать вопрос о строительстве песочницы во дворе многоэтажного дома? В реальности это неосуществимо.

Однако это вполне реализуемо при осуществлении своей власти НЕПОСРЕДСТВЕННО каждым человеком – представителем Народа.

Следовательно, указанная в ч. 2 ст. 3 Конституции РФ наделяет правом НЕПОСРЕДСТВЕННОГО (напрямую, без посредника, естественно, без раздумий и сомнений следуя своему внутреннему влечению, то же, что сразу; без пространственного или временно́го интервала) осуществления власти в стране каждого ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ в стране.

Таким образом Высшим осуществлением власти является НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ее осуществление каждым человеком из Народа впрямую и самостоятельно, т.е. Непосредственно и каждый человек является обладателем ВЫСШЕЙ власти в стране.

Над властью каждого человека в РФ никто не обладает большей властью и даже референдум и свободные выборы.

Таким образом, вытекает что Конституция РФ является, по своей сути, анархической конституцией.

Никто не полномочен вообще что-либо указывать, а тем более диктовать ИСТОЧНИКУ ВЛАСТИ . А тем более принудительно лишать его имущества .

Источник Власти – Высшая Власть в стране не обязан ничего доказывать или обосновывать. Источник Власти – Высшая Власть в стране находится в иерархии власти в стране над законом и Конституцией, над судом и ГД РФ. Выше Источник Власти в стране, по властным полномочиям, никого нет. Источник Власти в стране никому не подчиняется.

Для сведения, если кто не знает, и осознания обслуживающими Источник Власти лицами – сотрудниками, и должностными лицами МВД РФ:

иерархия ступеней власти в стране согласно анархической конституции РФ –

1) Народ – Высшая ценность (ст. 2 Конституции РФ), Носитель Суверенитета и Источник Власти (Высшая Власть) в стране (ст. 3 Конституции РФ). Народ осуществляет свою власть НЕПОСРЕДСТВЕННО (ст. 3 Конституции РФ), а также через исполнительные органы своей власти;

4) Суды, Президент, Правительство и Законодательные органы –исполнительные органы государственной власти Народа учредителя (создателя) государства и носителя Суверенитета, осуществляющие Власть Народа в стране и находящиеся в подчинении у Народа, Конституции и Законов (ст. 11 анархической Конституции РФ), а не власть организаций, обслуживающих власть Народа, над Народом);

5) МВД РФ, ФССП РФ и др. органы государственной и исполнительной власти РФ;

6) Прочие организации, пользующиеся гражданскими, а не конституционными правами для участия только в гражданском обороте, согласно ГК РФ, и не обладающие правом голоса и выборным правом, и не являющиеся ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ в стране, а, следовательно, не имеющие приоритета интересов над Народом и его представителями, и наоборот Народ, и его представители имеют приоритет интересов над организациями)

Источник Власти и есть сама Власть, т.к. является первопричиной власти, из которой сама Власть и проистекает. Т.е. Источник Власти является ежесекундным, т.к. власть не является статично существующим объектом, а является осуществлением воли субъекта в каждый момент времени и применительно к каждому конкретному событию или ситуации, создавателем - источателем Власти - ее родителем, а значит и собственником Власти.

Т.о. Источник Власти и является обладателем самой Власти. А если кому и делегировал полномочия для выполнения его, Источника Власти работы за него и от его имени, то его воля и отозвать или прекратить эти полномочия.

ФССП РФ в иерархии власти в РФ стоит на 4 ступени ниже нас ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ в стране, а СПИ на 7 ступеней ниже и имеет наглость насильственного отъема (грабежа) ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ в стране которая сама является законом !?

3. Обстоятельства установленные судьей Клейн Е.В.

г. Орск от 30.08.2016г.

22.08.2016г. Мировым судьей Клейн Е.В. в исполнение Приказа Гражданина СССР Чегодаева В.И. – ИСТОЧНИКА ВЛАСТИ и ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ в стране было вынесено АБСОЛЮТНО обоснованное и правильное, правосудное, с правовой точки зрения, определение об отмене судебного приказа № 2 – 877/2016 от 15.08.2016г., неправомерно вынесенного якобы Мировым судьей якобы судебного участка №7 Ленинского района г. Орска Оренбургской области Кирилловой Л.В. по заявлению ИФНС г. Орска по взысканию якобы задолженности по налогам.

Безоговорочной отменой судебного приказа № 2 – 877/2016 от 15.08.2016г. судья Клейн Е.В. подтвердил и утвердил:

Приказ и определение судьи Клейн Е.В. которые утвердили изложенные выше обстоятельства:

Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
Фамильный герб князей Чегодаевых
Граждане СССР
Каждый копирующий и/или не по назначению использующий СВОД, или любой его документ, или любую часть этого документа, в том числе всё перечисленное касается и настоящего документа, то он за свои действия будет нести полную если не юридическую, то внеюридическую ответственность выраженную в божественном провидении и воздаянии.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО CONFIDENCE

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Комментарий к Ст. 3 Конституции Российской Федерации

1. Суверенитет (от фр. souverainete — независимость) означает независимость одного субъекта правовых отношений от всех остальных. Различают суверенитет нации, государства (см. комментарий к ст. 4) и народа.

Суверенитет нации (нация в данном случае выступает как социальная категория) возникает на стадии формирования самостоятельного государства и, как правило, не получает конституционного закрепления. Народ — категория политико-правовая и означает совокупность всего населения страны, состоящего преимущественного из граждан данного государства. Суверенитет народа производен от суверенитета нации и означает верховенство политической воли народа над государством, его органами, отдельными гражданами. В современном демократическом правовом государстве суверенитет народа выражается в правовых формах, в виде решений, имеющих высшую юридическую силу.

В комментируемой статье 3 Конституции закреплена более корректная, чем прежде, формула суверенитета народа, применяемая в большинстве конституций развитых демократических государств мира, содержащая ряд элементов, требующих отдельного пояснения.

Носитель — лицо, атрибутивно (неотъемлемо) обладающее суверенитетом, но реализующее его в строго определенных законом формах, случаях и сроки. Разумеется, исходя из принципа верховенства воли народы он обладает значительной инициативой в выборе этих форм и полной свободой в их реализации, но в правовом государстве эти действия осуществляются в рамках закона и в соответствии с ним.

Единственный источник означает, что ни один орган государственной власти не может подменить своим решением свободное волеизъявление народа. Всякое действие любого лица или органа, имеющее целью совершения подобных действий, несет ответственность в соответствии с настоящей статьей (см. комментарий к ч. 4 настоящей ст.).

Многонациональный народ, как отмечалось выше (см. комментарий к преамбуле), — это новелла данной Конституции, означающая совокупность всех граждан Российской Федерации, проживающих на ее территории и за ее пределами. Очевидно, что хотя речь идет о многонациональном народе, но в условиях федеративного государства (см. комментарий к ст. 1, 5 и гл. 3) и признаваемого в России местного самоуправления (см. комментарий к ст. 12 и гл. 8 Конституции) суверенитет народа имеет минимум три уровня: общегосударственный, региональный и местный. Несмотря на единство форм его реализации (см. комментарий к ч. 3 настоящей статьи), один субъект волеизъявления не может подменять собой другой (например, народ в целом — принимать решение за народ (население) субъекта Федерации).

2. Все многочисленные формы волеизъявления народа делятся на две большие группы — формы непосредственной и представительной демократии.

Непосредственная демократия означает прямое волеизъявление народа, принятие им решения, выбор должностного лица без каких-либо посредников и последующего или предварительного утверждения или согласования этого решения.

Систему публичной власти условно можно разделить на три группы органов, различающихся по способам их формирования. Первую группу образуют органы, непосредственно избираемые народом (населением): Президент Российской Федерации, Государственная Дума, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, местные представительные органы власти и главы муниципальных образований и муниципальные судьи (там, где избрание этих органов населением непосредственно предусмотрено законами субъектов Федерации).

Во вторую группу входят органы, опосредованно формируемые избирателями, т.е. когда их воля осуществляется через избранных ими представителей. К ним относятся: Совет Федерации, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека, Главы субъектов Федерации, органы местного самоуправления, избираемые выборными коллегиальным представительными муниципальными советами.

В третью группу входят единолично (коллегиально) назначаемые органы, формируемые выборными (непосредственно или опосредовано) органами публичной власти: судьи Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, судьи остальных федеральных судов, Председатель Правительства Российской Федерации, министры Российской Федерации, Судьи Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, главы правительства (администрации) субъектов Российской Федерации, главы муниципальных администраций и некоторые другие.

Строго говоря, в демократическом государстве все органы государственной власти, как выборные, так и назначаемые, зависят от воли избирателей. Ни один здравомыслящий выборный политик не назначит (не представит к избранию) на должность человека, который не соответствовал бы той предвыборной платформе, с которой выступило данное выборное лицо (организация). Другое дело, что в коллегиальных выборных органах публичной власти, как правило, существует политическое большинство и меньшинство (оппозиция). В силу названных причин кандидаты от оппозиции зачастую не проходят на выборные (назначаемые) должности.

Вообще, необходимо иметь ввиду, что демократия даже в самой свободной стране имеет свои пределы, определяемые национально-историческими традициями, уровнем законодательного регулирования и, самое важное, уровнем политического сознания и активности граждан. Очевидно, что все изъяны демократических процессов в современной России объясняются прежде всего недостаточностью последнего.

Выборы — способ делегирования в высшие органы публичной власти соответствующего уровня представителей данной части избирательного корпуса, называемой электоратом*(12). Характерными признаками выборов является их периодическое проведение и сменяемость выборных лиц. Выборы в Российской Федерации осуществляются на основе традиционных принципов — всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании (см. комментарий к ст. 81). При этом в действующей Конституции впервые сформулирован новый для отечественной избирательной системы принцип свободных выборов. На протяжении всей истории нашего государства выборы были несвободными, т.е. избиратели не имели юридической возможности в полной мере реализовать свой выбор.

Свободные выборы — это, прежде всего, право избирателя выбрать форму поведения: явиться или не явиться на избирательный участок. Неявка на избирательный участок, называемая абсентеизм (от лат. absent), применительно к России означает, на наш взгляд, не уклонение от участия в избирательной кампании, а форму реагирования отечественного избирателя на отсутствие в списке претендентов устраивающего его кандидата. В известной мере это протестное голосование, в ряде случаев более эффективное, чем голосование против всех.

При явке на избирательный участок гражданин имеет право проголосовать за любого из выдвинутых кандидатов (список кандидатов) или против всех, опустить или не опустить бюллетень в урну для голосования. Закон или какое-либо лицо, находящееся на избирательном участке или за его пределами, не вправе каким-либо образом навязывать избирателю форму его волеизъявления.

Референдум, при внешней схожести с выборами, имеет ряд существенных отличий. Это решение, принимаемое гражданами непосредственно в форме, установленной законом, не нуждающееся в каком-либо утверждении и имеющее высшую юридическую силу, по сравнению с иными нормативно-правовыми актами, принятыми органами публичной власти того же уровня.

В самом общем виде референдумы по способам реализации их решений делятся на императивные и консультативные. Единственным императивным референдумом, проведенным после восстановления суверенитета России в 1990 г., на федеральном уровне был референдум по настоящей Конституции. Все остальные носили консультативный характер, т.е. на основании принятого гражданами решения, конкретный нормативно-правовой акт принимался полномочными органами публичной власти.

Захват власти — это нелегитимное (незаконное) овладение властью лицом (органом), не обладающим никакими законными властными полномочиями.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Комментарий к статье 3 Конституции РФ:

1. Статья 3 Конституции устанавливает источник государственной власти (многонациональный народ Российской Федерации) и способы осуществления народовластия: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Также народ признается носителем суверенитета. Суверенитет (фр. souverai№ete – верховная власть) представляет собой верховенство и независимость власти. В науке конституционного права принято различать несколько видов суверенитета:

1. государственный суверенитет – верховенство государственной власти на всей территории страны и ее независимость во внешней сфере, т.е. полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая всякую иностранную власть,

а также неподчинение государства властям иностранных государств в сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны государства на ограничение своего суверенитета (см. комментарий к ст. 4 Конституции);

2. национальный суверенитет – полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая, прежде всего, способность политически самоопределяться вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. В рамках суверенитета, о котором и идет речь в комментируемой статье, реализация национального суверенитета невозможна, поскольку носителем суверенитета признается многонациональный народ Российской Федерации в целом, а не какая-либо нация или население, проживающее на территориях отдельных субъектов Федерации;

3. народный суверенитет – полновластие народа, т.е. обладание народом социально-экономическими и политическими средствами для реального участия в управлении делами общества и государства. Народный суверенитет, о котором и идет речь в комментируемой статье, является одним из основных принципов конституционного строя во всех демократических государствах.

Народный суверенитет первичен по отношению к государственному суверенитету, он является источником государственного суверенитета Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации связывает суверенитет Российской Федерации, ее конституционно-правовой статус и полномочия, а также конституционно-правовой статус и полномочия республик, находящихся в составе Российской Федерации, не с их волеизъявлением в порядке договора, а с волеизъявлением многонационального российского народа – носителя и единственного источника власти в Российской Федерации, который конституировал суверенную

государственность России как исторически сложившееся государственное единство в ее настоящем федеративном устройстве.

2. Чч. 2 и 3 комментируемой статьи раскрывают содержание народовластия в Российской Федерации, которое может осуществляться в двух основных формах:

. непосредственно, через референдум и свободные выборы;

. через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Референдум и свободные выборы признаются высшим непосредственным выражением власти народа, поэтому с учетом положений ч. 1 комментируемой статьи решения, принятые на референдуме, и результаты свободных выборов имеют высшую юридическую силу и обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 84 Конституции порядок проведения референдумов Российской Федерации устанавливается федеральным конституционным законом.

Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

. об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;

. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов;

. об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

. о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

. об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

. отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.

Следует отметить, что подобные ограничения содержатся и в тексте Конституции. Так, например, согласно ч. 2 ст. 66 Конституции РФ устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимается законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации. Хотя этот вопрос и не относится к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти (в этом случае он не мог бы быть вынесен на референдум на основании Закона о референдуме), вынесение его на референдум противоречило бы указанной норме Конституции.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления формируются как непосредственно путем выборов, так и опосредованно (на основании решений, принятых теми или иными избранными представителями власти), однако в любом случае органы государственной

власти и органы местного самоуправления имеют единый источник своих властных полномочий: суверенную волю многонационального народа России.

3. Поскольку носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Ч. 4 комментируемой статьи предусматривает, что захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Ответственность за действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, установлена статьями 278 и 279 Уголовного кодекса РФ.

Читайте также: