Как нарисовать сказочное дерево в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Еще один мастер-класс по рисованию от Кольбиной Марины п редназначен для начинающих художников и любителей, здесь наглядно показано, как с помощью простых, доступных каждому материалов выполнить красивую авторскую работу, которая станет украшением вашего интерьера или послужит прекрасным подарком.

«Сегодня мы сделаем работу, которая позволит нам использовать и развить несколько полезных навыков. А самое интересное — мы совместим рисование красками и карандашами, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками. Несмотря на то, что мы будем пользоваться акварелью, наша работа будет называться графическим рисунком, потому что красками мы выполним только фон. А вот рисовать будем твердыми материалами, используя графические средства выражения: волнистые, ломаные, прямые линии различной толщины, точки, контуры.

Приготовим все необходимые материалы. Нам понадобится:

  • акварельная бумага,
  • кисть,
  • салфетка,
  • маркеры,
  • фломастеры,
  • цветные текстовыделители,
  • гелевые ручки черного цвета,
  • простой карандаш.

Сначала нужно подготовить фон для рисунка. Для этого мы будем использовать сразу несколько цветов, их можно выбрать произвольно, например, красный, фиолетовый, синий, желтый, зеленый. Спросите, как же так, столько цветов, не получится ли в результате мешанина неопределенного цвета? Уверяю вас, не получится, потому что распускать краски мы будем по сырой бумаге. Мы вначале работы смочим лист влажной салфеткой. В процессе нанесения акварели, она будет живописно растекаться по бумаге, границы разных цветов будут причудливо сливаться друг с другом и мы получим красивый фон для дальнейшей работы.

Итак, смачиваем бумагу и наносим краску, цвет за цветом, не оставляя промежутков с белой бумагой, весь лист должен быть покрыть акварелью.

risovanie derevo1

risovanie derevo2

risovanie derevo3

Оставляем фон хорошенько просохнуть. Если в процессе сушки бумага немного выгнется — не беда! Дайте ей полежать под прессом (стопка книг) или аккуратно, чтобы не было заломов, сверните в рулончик в противоположном выгибанию направлении и сразу выпрямите.

А теперь нужно придумать, какое дерево будет сегодня вами нарисовано.

И самое главное, нужно понять, как именно вы его нарисуете, какие средства выражения будете использовать, как ваши материалы помогут вам это сделать.

Мы уже говорили, что сегодня понадобятся маркеры, фломастеры и гелевые ручки. Спросите, зачем? Эти материалы дают линию различной толщины. Для композиции, которую мы будем рисовать, это очень важный момент. Пока сохнет акварель, возьмите листочки бумаги и попробуйте, какие линии получаются маркером с толщиной линии 2,8 мм, маркером с толщиной линии 1мм, гелевой ручкой с толщиной линии 0,38 мм — 0,5 мм, заодно можете обыграть декоративные элементы, которыми будете украшать дерево.

risovanie derevo 0

Не забывайте, оно у нас сказочное, то есть не такое, как в жизни. Так что пофантазируйте, вспомните свои сны, послушайте музыкальные композиции со звуками природы, почитайте или вспомните любимые сказки. Подумайте, каким вы хотите нарисовать дерево — с круглой кроной, гибкими ветвями. Или же оно будет жесткое по форме, с ломаными ветками. Натуралистично рисовать не нужно. Наша задача сделать дерево стилизованным, то есть не таким , как в жизни. Будем усиливать и преувеличивать, приукрашивать форму, масштаб, характерные черты. Можете посмотреть в окно или поискать в интерьере фотографии деревьев, растений, чтобы взять что-то за основу.

risovanie derevo4

Простым карандашом намечаете предварительный рисунок, подробный можно не делать. Рисуем ствол, основные ветки, крону, привязываем основание ствола к земле, может быть, кто-то изобразит узловатые корни, а кто-то мягкую травку вокруг. Помним, что дерево сказочное, и все, что вокруг дерева, тоже сказочное. Это могут быть различные насекомые, звери, птицы, солнышко, облака. Все это вы рисуете под стать вашему дереву, в одном стиле с ним.

Начинайте рисовать маркером основные линии, постепенно наполняя деталями композицию.

risovanie derevo5

risovanie derevo6

Если есть необходимость, дополнительно вводим цвет. Для этого берем цветные фломастеры, текстовыделители, карандаши.

risovanie derevo7

risovanie derevo8

risovanie derevo9

risovanie derevo10

risovanie derevo

Внимание! Срочные вопросы лучше писать в комментариях на сайте (форма внизу страницы) или лучше сразу на почту. Уведомлений о комментариях из формы "Вконтакте" нет! Эта форма скорее для отзывов :)

Красивое дерево у вас получилось! Хочется такое же нарисовать

Интересная техника, попробуем в нашем классе повторить, спасибо за пошаговое описание!

я сначала подумала, что это витраж. Так красиво краски легли, словно из стекла все сделано. Очень красиво! *THUMBS UP*

В средней группе дошкольникам предлагается проявить свою творческую фантазию, создав удивительный образ сказочного дерева

Занятия по рисованию любимы дошкольниками. Дети пятого года жизни умело делают зарисовки с натуры. Но цель занятий шире — научить детей не только переносить внешний вид предметов на бумагу, но и создавать собственные уникальные образы. Стимулируют воображение и творческую активность темы по мотивам сказок.

Программа по изобразительной деятельности для средней группы направлена на развитие навыка предметного рисования. Это не механическое копирование изображения в альбом, а умение запечатлевать увиденное. Важно научить детей воспринимать образ: запоминать целое и подмечать детали. Дошкольники 4–5 лет постепенно приступают к рисованию по представлению.

Рисование веток дерева с натуры

Деревья и ветки в средней группе дети сначала рисуют с натуры

Это интересно. В сказках нет простых предметов. Деревья — яблонька, дубы, весь тёмный лес — являются символами. Издревле деревья наделялись сакральным значением: выражением сил земли (если приносят плоды), связующим звеном между миров земным и миром небесным.

Яблонька из сказки

Деревья в сказках помогают героям, они — не просто растения

На занятии реализуется ряд образовательных задач:

  • развитие образного и пространственного мышления,
  • развитие зрительного восприятия,
  • стимулирование воображения,
  • привитие чувства прекрасного,
  • погружение в мир народной культуры.

Дремучий лес в сказке

Среди деревьев — в дремучем лесу — всегда чудеса и приключения

Материалы и инструменты

  • Краски. Предпочтительно использовать гуашь. Для рисования чётких линий и мазков акварель подходит меньше, но ею часто рисуют в детских садах — она дешевле.
  • Кисти: толстая и тонкая.
  • Цветные карандаши.
  • Альбомный лист или половинка.
  • Плотная цветная бумага или картон (как основа для рисования гуашью).
  • Фломастеры: только для рисования деталей на карандашном рисунке.

Не предоставляйте четырёхлеткам свободу выбора материалов для рисования. Они разберут фломастеры и восковые мелки. Развивать силу нажима на карандаш, чёткость штриховки и мазков — задачи рисования, занимаемся с карандашами и красками. Фломастеры раздайте в конце практической работы — по одному на каждого — и сообщите, что им можно обвести контур дерева или нарисовать какую-либо деталь, например, дупло или тонкие ветки.

Материалы для рисования

Материалы для рисования сказочных деревьев должны быть яркими и развивающими технические навыки детей

Техники рисования

Рисование дерева гуашью

Основа сказочного дерева рисуется простыми линиями и мазками

Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)

В основе рисования сказочных деревьев лежит повторение формы реальных деревьев. Подскажите детям, что волшебство будет в деталях и нестандартном выборе цветов.

Видео: как нарисовать сказочное дерево

Ценность этой видеозаписи состоит в том, что рисует и поясняет действия ребёнок. Обратите внимание, что в детском представлении делает дерево сказочным. Это непривычная форма кроны, цвет листвы и плоды.

Фантастические образы деревьев получаются при рисовании в альтернативных техниках:

  • пальцами и ладонями,
  • кляксами,
  • отпечатыванием,
  • штампингом.

Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования

Нарисовать крону сказочного дерева можно необычным инструментом — пучком ватных палочек Рисование пальчиками — знакомая детям техника, украсить листьями-пятнышками крону сказочного дерева они могу самостоятельно Деревья волшебные и таинственные получаются при рисовании кляксами Непредсказуемо, какие по форме получатся деревья при отпечатывании в технике монотипия

Чем дополнить рисунок

Если дети справляются с рисованием дерева и сказочных элементов, к работе привлекаются приёмы лепки и аппликации.

Пластилиновой мозаикой и кусочками цветной бумаги выкладывают траву, облака и солнце — предметы второго плана.

На рисунок можно приклеить изображения сказочных персонажей. Например, Алёнушку и братцы под яблонькой, кота учёного — на дубе из Лукоморья, феечек — вокруг цветочного дерева.

Как вариант, ребята украшают работы природным материалом или фурнитурой:

  • сухие листья, цветы,
  • плоские семечки,
  • палочки,
  • кусочки ткани,
  • обрезки тесьмы, ленты,
  • пуговицы.

Сказочное дерево с необычной аппликацией

Аппликацию на сказочном дереве можно выложить бросовым материалом, например, карандашной стружкой

Усложнение заданий

Воспитанникам, активно проявляющим художественный талант, на занятии предлагаются задания повышенного уровня сложности:

  • нарисовать два дерева,
  • попробовать раскрасить фон (акварелью),
  • детализировать задний план: солнце, птицы.

Сказочные деревья с фоном

В средней группе заливка фона не является обязательным этапом рисования, это задание для одарённых детей

К весне (концу года) дети владеют основными приёмами рисования кистью и карандашами. Создаются первые коллективные композиции с сюжетной составляющей, по мотивам сказок:

Рисунок чудо-дерева

Коллективно дети рисуют обувь разных видов для дополнения чудо-дерева из стихотворения К. И. Чуковского

Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.

Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.

Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Дети с рисунками сказочных деревьев

Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе

В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:

    Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.

Драконовы деревья

Покажите детям, что необычное часто вполне реально

Дерево пасхальное

А почему бы на дереве не расти пасхальным яичкам?

Волшебный лес

  • Обучающие:
    • продолжать знакомить детей с кистью, красками,
    • учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
    • упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
    • подводить детей к образной передаче явлений.
    • развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
      расширять словарный запас детей.
    • вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;
      воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
    • воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
    • Эскиз с этапом рисования дерева,
    • палитра с краской,
    • влажные салфетки,
    • кисти,
    • баночки с водой,
    • осенние листья,
    • письмо.

    Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.

    Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).

    Цветными карандашами

    Сказочное дерево карандашами, этап 1

    Ствол и крона могут быть разными по форме, треугольник и круг являются вариантами

    Сказочное дерево карандашами, этап 2

    Цвет раскрашивания также предоставляется на выбор

    Сказочное дерево карандашами, этап 3

    В качестве плодов могут быть разнообразные предметы: фрукты, конфеты, рыбки, просто фигурки

    Сказочное дерево карандашами, этап 4

    Зелёный цвет так и просится на крону дерева

    Сказочное дерево карандашами, этап 5

    Заштриховать крону разрешается несколькими цветами

    Сказочное дерево карандашами, этап 6

    В завершение подрисовываем травку

    Красками

    Сказочное дерево красками, этап 1

    Контур ствола может быть различной формы, например, прямоугольным

    Сказочное дерево красками, этап 2

    Закрашивать нужно в пределах контура

    Сказочное дерево красками, этап 3

    Выбираем форму для кроны

    Сказочное дерево красками, этап 4

    Закрашивание мазками имитирует листву дерева

    Сказочное дерево красками, этап 5

    Подбадривайте ребёнка в выборе яркий красок или неожиданных цветовых сочетаниях

    Сказочное дерево красками, этап 6

    Фон рисуется только акварелью

    Сказочное дерево красками, этап 7

    Сказочное дерево готово

    Фотогалерея: примеры работ

    Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.

    Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

    Обучающие: продолжать знакомить детей с восковыми мелками, кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки. Воспитывать самостоятельность.

    Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

    Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

    Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, восковые мелки, влажные салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо.

    Организационный момент — 1 минута.

    Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.

    Практическая работа — 13–15 минут.

    Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

    Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

    Здравствуй, правая рука,

    Здравствуй, левая рука,

    Здравствуй, наш весёлый круг!

    - Доброго утра Всем пожелаем!

    - Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.

    Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны?

    Воспитатель: Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

    Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

    Дети: Со ствола.
    Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными восковыми мелками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

    Дети: Ветки
    Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

    – Ребята, получилось дерево?

    Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?

    Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

    Воспитатель: Ребята, плоды и листья мы будем рисовать необычным способом – пальчиками. Моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
    Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

    Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

    Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

    Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

    Постучали. Постучали . (Стучим кончиками пальцев по парте)

    Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)

    И работать захотели. (Потираем руками)

    А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.

    Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

    Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашего медвежонка расти возле домика. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим медвежонку.

    Рисуем сказочное дерево.Мастер класс Марии Беликовой.

    Для работы нам понадобятся:
    • листы бумаги любого формата (я выбрала А4 для работы красками, но подойдет и обычный лист писчей бумаги, используемой обычно для принтера);
    • краски (гуашь или акварель) любых цветов;
    • кисточки (любые, но не маленькие, я предпочитаю колонок от №2 и выше);
    • баночка для воды;
    • тряпочка;
    • и самое главное – хорошее настроение.

    Размачиваем гуашевые краски: делается это очень просто – каплю воды с кончика кисточки добавляем в каждую краску.


    Начнем рисовать ствол дерева. Для этого берем на кисточку краску любого цвета. У меня это коричневый и синий, но вполне возможен любой другой цвет, от оранжевого до фиолетового. Ведем кисточкой вертикальную линию приблизительно в центре листа и делаем от нее несколько ответвлений.


    Затем берем еще одну краску, можно как родственную (красный-коричневый), так и по контрасту (желтый-синий). И пририсовываем еще одну вертикальную линию рядом с предыдущей


    Таких линий может быть несколько. Главное условие: они должны быть разноцветными.


    Добавляем еще несколько веточек.





    Те, у кого еще осталось терпение, могут создать фон для нашего чудесного дерева. Тут я могу посоветовать только одно: с той стороны, где у нас светлее крона и ствол, фон делаем потемнее, а с той стороны, где крона и ствол темнее, фон лучше сделать светлее. Цвет выбираете произвольно.


    Теперь кладем нашу подсохшую работу на пол и смотрим, чего не хватает: цвета, яркости, густоты? Исправляем ошибки и наслаждаемся полученным результатом.


    Не забывайте, что этот вариант нашего урока был актуален для гуашевых красок. Какие деревья получаются из акварели, вы можете увидеть нарисовав их.

    Читайте также: