Как нарисовать птичку в детском саду младшая группа
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные:
Учить правильно закрашивать ,не выходить за края конкура ; правильно держать карандаш.
Закреплять знание основных цветов
Развивающие:
Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: цветные карандаши, игрушка птичка, листы белой бумаги на которых изображёна птица
Дети слушают пение птиц
Воспитатель: ребята послушайте, что это за звуки.
Дети: это поют птицы.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: птичка
Воспитатель: давайте поздороваемся с птичкой, погладим ее
тихонько.
Воспитатель: а теперь давайте по чирикаем как птичка тихонечко-тихонечко.
Дети: чик чирик.(тихо)
Воспитатель: а теперь давайте почирикаем как большая птица громко)
Дети: чик чирик (громко)
Воспитатель: ой как хорошо ребята чирикают ,птички очень понравилось
Физминутка сорока белобока
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибают пальчики, начиная с мизинца):
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала:
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил
Ребята посмотрите птичка загрустила ,а давайте мы для нее нарисуем друзей . Рисовать будем цветными карандашами они могут быть разного цвета. Посмотрите какого цвета у вас карандаши.
Воспитатель: есть и, синий, жёлтый, .) Давайте возьмите карандаши правильно и тихонечко начнём рисовать, а я вам буду помогать ,только смотрите за линии выходить нельзя
Воспитатель: дети какие у вас получились птички ,покажите нашему гостю
Воспитатель: ой какие молодцы ,нашей гостье очень понравилось у нас ,но ей надо улетать
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ptitsy.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия рисование в первой младшей группе
Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.
Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные:
Учить правильно закрашивать ,не выходить за края конкура ; правильно держать карандаш.
Закреплять знание основных цветов
Развивающие:
Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: цветные карандаши, игрушка птичка, листы белой бумаги на которых изображёна птица
Дети слушают пение птиц
Воспитатель: ребята послушайте, что это за звуки.
Дети: это поют птицы.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: птичка
Воспитатель: давайте поздороваемся с птичкой, погладим ее
тихонько.
Воспитатель: а теперь давайте по чирикаем как птичка тихонечко-тихонечко.
Дети: чик чирик. (тихо)
Воспитатель: а теперь давайте почирикаем как большая птица громко )
Дети: чик чирик (громко)
Воспитатель: ой как хорошо ребята чирикают ,птички очень понравилось
Физминутка сорока белобока
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибают пальчики, начиная с мизинца):
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала:
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил
Ребята посмотрите птичка загрустила ,а давайте мы для нее нарисуем друзей . Рисовать будем цветными карандашами они могут быть разного цвета. Посмотрите какого цвета у вас карандаши.
Воспитатель: есть и, синий, жёлтый, . ) Давайте возьмите карандаши правильно и тихонечко начнём рисовать, а я вам буду помогать ,только смотрите за линии выходить нельзя
Воспитатель: дети какие у вас получились птички ,покажите нашему гостю
Воспитатель: ой какие молодцы ,нашей гостье очень понравилось у нас ,но ей надо улетать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака
В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному.
Конспект НОД рисование в первой младше группе. Тема: "Гусеничка"
Антонова Екатерина анатольевнаКонспект НОД рисование в первой младшей группе. Тема: "Гусеничка".
Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные.
Воспитывать доброе отношение к птицам.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, подвижная игра, рисование.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, изобразительная.
Оборудование и материал: игрушка-птичка (скворушка, краски (гуашь, кисти, емкости для краски, ёмкость с водой, бумажные полотенца, бумага, тарелочки под краску, доска для детских работ, музыкальное сопровождение.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Игры с игрушками птицами
Загадывание и разгадывание загадок.
Беседы о птицах весной.
Ход НОД:
1 часть: вводная.
Воспитатель подзывает детей к себе и звучит запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит детей назвать, то, что они услышали.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, это голоса птиц, ведь наступила весна и к нам прилетели птички. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и называю части тела).
Все птицы прилетают к нам весной из тёплых стран. Вот и наша птичка прилетела к нам из тёплых стран. Она очень хочет с вами подружиться и поиграть с вами. А вы хотите? (да) Отлично!
2 часть: основная.
Беседа о птичке :
Нравится вам птичка? (да)
Какая птичка? (маленькая, красивая).
Что умеет птичка? (летать).
Что есть у птички для того чтобы она летала? (крылья).
Что ещё умеет птичка? (петь).
Как поет птичка? (звонко, громко, весело).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть с птичкой.
Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.
Рисование птичек :
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать с помощью ваших ладошек много птичек-невеличек, они будут петь и всем нам будет весело.
Дети рассаживаются за столы и воспитатель объясняет способ рисования птички ладошками : -Вы сейчас обмакнёте свою ладошку в тарелочки с краской и аккуратно сделаете отпечаток ладошки на листе бумаги.
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)
Воспитатель: Ребята, пока ваши рисунки сохнут, вы подойдёте ко мне и мы вымоем руки.
Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв, хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.
3 часть: заключительная.
Воспитатель: Давайте покажем птичке, какую веселую стайку мы сделали! (дети с помощью воспитателя вывешивают работы на доску)
-Кто прилетал к нам в гости?
-Кого мы рисовали?
-Как мы рисовали птичек-невеличек?
-Вам понравилось играть с птичкой и рисовать её?
1.Окрашивание рисунка начинаем с фона, для это смешиваем синюю краску с белой в палитре в соотношении 1:1.
Иллюстрацию можно использовать при объяснении поведения птиц в осеннее время года, также для украшения зала на осеннюю тематику.
Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Продолжим знакомить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазии, если есть картинки с изображением птиц, можно уточнить и закрепить представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Получать ребенку радость от выполненной работы.
Содержимое публикации
Воспитатель Родионова Оксана Андреевна.
МБДОУ д/с № 101 Ростовская обл. г.Таганрог.
Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Продолжим знакомить детей рисовать птицу нетрадиционным способом
оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазии, если есть картинки с изображением птиц, можно уточнить и закрепить представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Получать ребенку радость от выполненной работы.
Нам понадобятся материалы: альбомный лист, гуашь, тарелка пластиковая (одноразовая),кисть,салфетки.
Сегодня мы с вами будем рисовать ладошками птичку. Солнышко проснулось и птички защебетали. Покажи свои ладошки, погладь их, похлопай в ладоши, закрой ладошками свои глазки, потри ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать твои ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек.
Прилетели птички, птички-невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали. На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.
Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.
Интеграция образовательных областей:
Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик.
Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.
Речевое развитие: активизировать слова детей: синичка, снегирь, птицы, кормушка, зернышки и др.
Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.
Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Материал: Картинки с изображением птиц, игрушки птиц,
гуашь, альбомного листа, непроливашки с водой, кисточки, влажные салфетки, фломастеры.
В : Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? Как много у нас сегодня гостей.
Послушайте стихотворения о птичках:
Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
Я весь день ловлю жучков,
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… (Воробей).
Целый день без перерыва -
- кричит сварливо… (Ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
В : Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист для рисования, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
В : Я намазываю ладонь жёлтую краску. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью фломастеров лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?
Ответы детей - птица.
В : Правильно, это птичка -это голова, а это крылышки.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Зовем руками птичку)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Сыплем на одну руку зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. (Хлопаем в ладоши и поем
Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик. как птичка)
А теперь мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем.
Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили. (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
Дальше полетели
Рассматривание готовых образцов.
В : Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел. Кто это, кто догадался?
В : Молодцы! А кто это с ним прилетел?
В : Посмотрите, какие они необычные. С помощью чего они нарисованы?
Д : (С помощью рук – ладошек)
В : Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:
Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.
В : Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).
В : Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа).
В : После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.
В : Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.
- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).
Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.
В : Птичка готова!
В : Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек?
В : Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивыми рисунками.
Читайте также: