Как нарисовать козленка в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
risovanie_kozlenok.docx 567.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №36 Пушкинского района Санкт-Петербурга

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

при передаче фактуры кудрявого меха козленка.

  1. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
  2. Расширять словарный запас детей.
  3. Развивать чувство цвета, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения.
  1. Поощрять желание ухаживать за домашними животными.
  2. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрация козленка, игрушка – козлик, образец воспитателя.

Раздаточный материал: половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры,

цветные карандаши, ластики.

I Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам стихотворение, а вы внимательно его послушаете:

Жили-были семь ребят,

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, дверь.

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О маме-козе, козлятах и волке.

Воспитатель: Какая мама-коза в сказке?

Дети: Заботливая, добрая.

Воспитатель: Сколько козлят у мамы-козы? А какие козлята?

Дети: Семеро. Веселые, задорные, резвые.

Воспитатель: Что случилось с козлятами?

Дети: Их съел серый волк.

Воспитатель: Всех козлят съел волк?

Дети: Нет, один остался.

Воспитатель: Как удалось спастись козленку?

Дети: Он спрятался за печкой.

Воспитатель: Чем сказка закончилась?

Дети: Волк прыгнул через яму, но не перепрыгнул и упал на горячие угли, брюхо от углей лопнуло, и выскочили все козлята живые и невредимые.

Воспитатель: Ребята, а чему нас учит эта сказка?

Дети: Слушаться взрослых: маму и папу.

I I Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в козлят?

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

Воспитатель: Ребята, вы видели когда-нибудь козленка?

Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто изображен?

Воспитатель: У козленка есть голова, туловище, хвост и ноги. На голове есть мордочка, два уха, два глаза, рот, рога и борода. Рогами козленок защищается и может даже бодаться.

Воспитатель: Посчитайте, сколько ног у козленка?

Воспитатель: Правильно четыре, то есть две пары. На ногах у козленка копыта.

Воспитатель: Шерсть у козленка мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой.

Воспитатель: Ребята, а где живет козленок?

Воспитатель: Да, правильно. Коза — это домашнее животное. Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Человек ухаживает за козами, убирает в их жилище и кормит.

Воспитатель: А чем питаются козы?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Питается коза свежей травой, листьями, побегами молодых деревьев и кустарников, а в холодное время года — сеном. Любит она и хлеб, овощи (свеклу, капусту, морковку, картошку, репу).

I I I Практическая часть:

Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать козленка: А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем одного из семерых козлят. Но прежде немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика "Два козленка".

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости.

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить.

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх!

(Роняем руки на колени).

Воспитатель: Приступим, ребята.

Показ и объяснение способов рисования:


  1. Теперь добавим нашему козленку шею. Для этого нарисуем две линии, выведенные с разных точек нашего овала.


С помощью ластика удалите ненужные контуры, где туловище соединяется с шеей.


  1. Голова у козленка будет нарисована также в виде овала. Рисуйте голову пропорционально туловищу, чтобы она не была слишком большой или маленькой.


  1. Что за козленок без лапок. Дорисовываем аккуратными линиями четыре лапки. И не забываем, что внизу они с копытами.


Теперь с помощью ластика удалим ненужные линии.


  1. Теперь стоит задуматься, как же нарисовать маленькие красивые рожки нашему козленку. Выводим по две округленные дуги на каждый рожок и придаем нужную форму, для этого под рукой всегда найдется ластик.


  1. Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.


  1. Для того чтобы наш козленок выглядел веселей, нарисуем ему язычок. И нарисуем хвост, ведь какой козленок без хвоста?



Педагог при необходимости оказывает в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.

Воспитатель: Силуэт козленка готов! А теперь разукрасим наших козлят. Давайте вспомним, какого цвета шерстка у козленка?

Дети: белая, черная, коричневая.

Воспитатель: Правильно, ребята, но у нас с вами сказочный козленок, поэтому вы можете выбрать любой цвет шерстки для вашего козленка.


После того, как козленочек будет нарисован, дети по желанию рисуют разноцветные цветочки на лужайке.

IV Заключительная часть:

Подведение итогов и рассматривание работ детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные весёлые козлята у вас получились!



- Сегодня мы отправляемся в сказку. А кого мы будем учиться рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Козлёнок)






Иллюстрация А. Савченко
- Чем отличается сказочный козлёнок от живого.
- Сейчас мы научимся рисовать козлёнка.
- Давайте посмотрим, как можно нарисовать Доброго козлёнка при помощи гуаши и пастели.



- Мы нарисуем при помощи простого карандаша и гуаши. Приступаем к работе!
- Рисуем карандашом голову и рубашечку.





- Смешиваем на палитре белую и чёрную гуашь, получаем серый цвет и раскрашиваем голову, ножки и хвостик козлёнку.





- Тонкой кистью чёрной гуашью выделяем глаз, контур ушек, часть головы, хвостика, ножки, рубашечку. Прорисовываем копытца.





- Рисуем козлёнку в копытцах букет для мамы-козы. Тонкой кистью прорисовываем стебельки цветов, а щетинистой кистью бутоны.

Как нарисовать козленка: обучаем с детства

Итак, все дети любят рисовать. В основном они рисуют то, что их окружает — друзья, семья, животные и персонажи сказок. И пусть не все сразу получается, научиться рисовать можно. Хотя бы при помощи несложной инструкции.

как нарисовать козленка


Рассмотрим, как нарисовать козленка поэтапно в домашних условиях. Не все так сложно, как кажется. Главное — попробовать. Итак, усядемся поудобней и вместе с малышом представим будущего героя. Пусть он пасется на зеленой лужайке и жует траву.

Занятие 17. Козленок

(Рисование пальчиками. Гуашь)

Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.

Демонстрационный материал. Игрушечный козленок.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором на зеленом фоне нарисован силуэт козленка, гуашь, мисочка с водой, тряпочка.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Дайте каждому ребенку альбомный лист, на котором на зеленом фоне нарисован силуэт козленка, и скажите, что козленочку холодно, у него нет шерстки. Предложите нарисовать ему шерсть.

Вокруг козленка можно нарисовать пальчиком зеленую травку.

Приступаем к рисованию

Сперва нарисуем небольшой овал. Это голова. Прорисуем основные детали: глаза, ноздри, рот. Сверху добавим ушки и рожки. От головы проведем две линии немного вверх. Это шея. Вот так получился наклон головы. От шеи продолжаем линию и прорисовываем спинку. Дальше в любой инструкции о том, как нарисовать козленка, обычно указано, что шею и спину нужно соединить с овалом побольше, чем голова. Это туловище будущего козлика.

Итак, нарисовав заднюю ножку, рядом добавим еще одну. Внизу дорисуем копытца. То же проделаем и с передними ногами. Затем добавим небольшой хвостик. Прорисуем шерстку. Она не такая кудрявая, как у овечки, но достаточно густая и слегка волнистая. И это обязательно должно быть видно на рисунке. Внизу наметим травку и цветы – так композиция будет выглядеть более полной и законченной. В процессе работы можно рассказать ребенку, чем питаются козлята, кто их родители, и что они, как и все дети, любят играть и бегать. Такой урок не только научит, как нарисовать козленка, но и останется в памяти надолго. Закончив рисунок простым карандашом, обведем его по контуру черной пастой и сотрем контуры ластиком. Теперь можно сделать его цветным.

Занятие 19. Аквариум с рыбками

(Рисование акварельными красками)

Цель. Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечная кошка.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором восковыми мелками нарисованы рыбки, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором восковыми мелками нарисованы рыбки; прочитайте стихотворение М. Каминской:

Вот аквариум, а в нем

Плещутся рыбешки.

В их стеклянный светлый дом

Не забраться кошке.

Покажите детям игрушечную кошку.

Кошка . Здравствуйте, ребята! Сколько у вас рыбок! Мне хочется поскорее их съесть.

По окончании работы аквариумы можно вырезать.

Разукрасил – и готово!

Попросите малыша самого выбрать цвет карандашей для вашей картинки. Не удивляйтесь, если он захочет раскрасить животное не белым, а, к примеру, синим и оранжевым, траву — розовым, а небо — фиолетовым.

как нарисовать козленка из сказки


Не стоит запрещать и говорить, что это неправильно. Дети по-своему воспринимают окружающий мир. И часто совсем не так, как мы, взрослые. Главное, что сегодня они усвоили, как нарисовать козленка, а вскоре уже будут готовы воспринимать информацию о правилах использования цвета. Кстати, такой рисунок можно выполнить и красками. Сам алгоритм остается прежним. Со временем, освоив азы рисования, можно будет обходиться и без простого карандаша. Хотя кому как удобнее. Ведь это дело вкуса и привычки.

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материалы. Игрушка театра би-ба-бо Петрушка. Иллюстрации дымковских игрушек. Краски гуашь разного цвета, альбомные листы с шаблонами дымковских игрушек, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Словарная работа: Дымковские игрушки, узор, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Начало НОД.

Под русскую народную плясовую мелодию появляется Петрушка:

— Ребята, к нам в детский сад пришла посылка из села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней? Открываем.

— Да, ребята, трудное задание! Сможем ли мы? Справимся ли? Ведь быть мастером – непростое дело! Хотите вы стать мастерами? Распишете игрушки? Ну, тогда приступим.

Основная часть.

1.Рассматривание дымковских игрушек.

— Вы знаете, как называются эти игрушки? А почему они так называются? А почему село назвали Дымково? Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Жили в том селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом, а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках.

Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!

Какие эти игрушки нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки? Круги, кольца, полосы, волнистые линии. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю.

2.Показ образца воспитателем.

—Ребята, вспомните, как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге. Придумайте свой узор, только не забывайте, что элементы узора должны быть одинаковыми. И продумайте сочетание цветов, чтобы игрушки получились яркими, красивыми.

А пока давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:

3.Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

4.Самостоятельная работа.

– Ребята, все справились?

Итог. Выставка работ.

Петрушка. Ну, ребята — мастера! Полюбуйся, детвора!

— Ребята, игрушки получились просто загляденье! Яркие, красивые, с настоящей дымковской росписью. Давайте полюбуемся ими.

– Что нового вы сегодня узнали? Почему игрушки называются дымковские? Из чего их делают? Какими элементами расписывают?

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью чудеса творили,

Своему искусству молодых учили.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование)

Материалы: Альбомный лист с недорисованными животными, краски, кисти, банки с водой,

картинки из сказки волк с семеро козлят.

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы; закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; развитие образного представления, воображения, творчества; воспитание отзывчивости и желания помочь героям сказки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А кто она такая вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал

Всех семерых её детей. (Коза.)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку?

Воспитатель: Ребята посмотрите, коза грустная. Как вы думаете почему?

— Давайте нарисуем, где козлят, бегают и резвятся на зеленом лужке.

Воспитатель: Перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка, чтобы нарисовать красиво. ( Воспитатель показывает игрушечного козленка )

( Дети рассматривают козленка, отмечают части тела.)

Воспитатель: У козлика есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище?

Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)

Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)

Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка? (Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.

Показ и объяснение способов рисования.

Воспитатель вызывает по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисует козленка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Звонкие ладошки. (хлопки)

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Озорные ножки. (подскоки)

Шли козлята по дорожке, (ходьба) Увидали ручеек. (рука ко лбу)

Чтобы не намокли ножки

Прыг да скок. (прыжки)

Теперь можно отдыхать

Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:

Молодцы! Приступаем к работе.

Воспитатель: Когда нарисуете козленка, не забудьте на лице нарисовать глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете.

Воспитатель включает музыку, в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать по желанию еще одного козленка рядам с первым или разноцветные цветочки на лугу.

Коза: Какие миленькие у вас получились козлята, как вы мне помогали ребята.

Инструменты и материалы:
1. Лист крафт-бумаги.
2. Простой карандаш.
3. Черная ручка.
4. Ластик.
5. Цветные карандаши (розовый, голубой, желтый, коричневый и белый).

Рисуем козленка поэтапно:

Этап первый. Простым карандашом нарисуем две фигуры для основы тела козлёнка: круг и овал.

2


Этап третий. Нарисуем большие глаза, маленький нос и рот.

3


Этап четвертый. Прорисуем форму тела козленка и его ноги, а сзади добавим маленький хвостик.

4

Этап пятый. Детализируем шерсть животного, а на спине нарисуем пятна.

5


Этап шестой. Черной ручкой обведем контур козлёнка.

6


Этап седьмой. Розовым карандашом прорисуем нос, рот и внутреннюю часть ушей. Глаза сделаем голубыми.

7


Этап восьмой. Рога и пятна на спине козлёнка зарисуем желтым цветом, а копыта – коричневым.

8

Этап девятый. Все тело прорисуем белым цветом.

9


Этап десятый. Тень на теле сделаем простым карандашом. Рисунок готов.

Читайте также: